Рууд ван Эмпель

World17,2006,Cibachrome,dibond,plexiglas,40x119inches
Мир №17, 2006 © Ruud van Empel

Голландский фотограф Рууд ван Эмпель (1958 г.р.) сегодня настолько востребован в арт-мире, что кажется вездесущим. Весной его работы одновременно можно увидеть в нескольких крупных сборных выставках, среди которых «Опасная красота» в Музее искусств Челси в Нью-Йорке и в галерее Catharin Clark в Сан-Франциско. Что тут говорить о персональных! Одна только что прошла в Париже в галерее Galerie Rabouan Moussion, и тут же вторая под названием «Мир: новые фотографии» открывается уже в Нью-Йорке, в Stux Gallery. На официальном сайте фотографа (www.ruudvanempel.nl) уже обозначены и ближайшие экспозиционные планы, и на осень. До июня проходит очередной персональный показ на этот раз в голландском музее в городе Нэймигене, а осенью фотограф покажет свои работы в выставке «Изображая Эдем» в престижном фотографическом музее MoPA –Museum of Photographic Arts в Сан-Диего.

World13,2006, Cibachrome, dibond, plexiglas, 46.5x33inches Мир №13, 2006  © Ruud van Empe

Конечно, выставки — это большая часть работы по раскрутке имени художника, по таким законам действует арт-мир: галереи или арт-дилеры, которые продают автора, одновременно с небольшими галерейными выставками устраивают и престижные показы в музеях — ведь покупатель обязательно обращает внимание на то, висела ли понравившаяся ему фотография в музее. Галереи не забывают подкреплять растущие цены участием в ярмарках. На ведущих ярмарках в числе нескольких хэдлайнеров голландской фотографии ван Эмпеля представляет Flatland Gallery из Утрехта. Только что в ноябре прошла Paris Photo — 2006, а в конце апреля Flatland Gallery повезет его работы в Бельгию на ярмарку Art Brussels — 2007. Чаще всего один фотограф сотрудничает с одной галереей в одной стране, иногда с одной на одном континенте. У Рууда ван Эмпеля все по правилам, три официально представляющих его галереи находятся в разных странах: одна в Голландии — Flatland Gallery, одна в Германии (в Дюсельдорфе)– Galerie Kai Bruckner и одна в США (в Нью-Йорке) — Stux Gallery, которая уже во второй раз представляет у себя его персональную выставку.

Чем же так интересны фотографии Рууда ван Эмпеля? На его полотнах — а именно полотнами хочется назвать его фотографии, всегда отпечатанные большим форматом, — заключен сконструированный в коллаже фантастический мир: райские кущи и его обитатели — боги, богини, герои, воплощенные в хрупких и невинных телах детей. Идея обращения к проблемам реального мира через нереальный мир фантазий, особенно детских, не нова: уже несколько лет в мире популярны работы немецкого фотографа Лоретты Люкс, которая эксплуатирует тему детского мира и воображения, также создавая смонтированные на компьютере цифровые портреты — образы детей.

Рууд ван Эмпель очень многосторонний художник. До того как стать знаменитым в фотографической среде, он уже сделал прекрасную карьеру как декоратор и театральный художник, графический дизайнер и кинорежиссер. Работал в нескольких телекомпаниях арт-директором, а в 1993 году получил премию им. Шарлоты Кёлер за телевизионные и другие проекты. В начале 90-х ван Эмпель впервые стал показывать зрителям свои арт-работы — это были коллажи, в основном черно-белые, из растений, животных, цветов и деревьев, вмонтированных в ландшафты или лесные пейзажи. Это было еще до того, как программа Adobe Photoshop вошла в широкий обиход, а после того, как она стала более доступна, художник принял ее на вооружение для создания своих фоторабот. С середины 90-х Рууд Ван Эмпель сконцентрировался исключительно на арт-фотографии и начал создавать тематические фотосерии, теперь уже цветные: «Офис», «Набросок в зеленых тонах» и серия «Мир, Луна и Венера», продолжение которой и показывает сейчас Stuxx Gallery.

Venus#2,2006, Cibachrome, dibond, plexiglas, 47x33inches Венера №2, 2006 © Ruud van Empel

С 2002 года он работает над этой серией, исследующей природу мира, именно в ней он окончательно сформировал свой визуальный язык: фотографические работы с невероятной яркостью цвета, насыщенностью деталями, интригующими образами и атмосферой предсказания и предчувствия. И все чаще и чаще в свои фантазийные картины он включает детей в различных образах, создавая многоплановые изображения, обманывающие наше восприятие. Эти фотоизображения магически реалистичны, даже гиперреалистичны — это идеал, к которому почти безнадежно стремится живопись. В свою очередь у ван Эмпеля его постановочные фотографии доработаны на компьютере, имитируя живописные эффекты, отчего и без того тонкий баланс между реальным и нереальным, возможным и невозможным еще более нивелируется.

Соединение двух гиперреалистичных элементов — сочного фона из растений и деревьев и пристально смотрящих на зрителя, немного призрачных детей — создают мистические отношения между явно не похожими друг на друга мирами. Зритель переключается с одного «Мира» на другой и каждый выбирает свой, более близкий ему — мир ребенка, поза и жесты которого, согласуясь с названием фотографии, может отсылать к знакомым живописным образам, например, «Рождению Венеры» Боттичелли или мир природы и его обитателей, отсылающий к зеленым зарослям французского импрессиониста Анри Руссо. Рууд ван Эмпель шаловливо играет с восприятием зрителя: его мир, идеально построенный с помощью цифровых технологий, к слову, подтверждающий их превосходство в современной визуальной среде, раскрывается зрителю постепенно, слой за слоем, потому что для понимания каждого последующего нужно произвести усилие — привлечь дополнительные внутренние ресурсы воображения и знания реального мира.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Наушники Jabra Elite 85h
25 июля 2019
Новости

Наушники Jabra Elite 85h

Компания Jabra представляет российскому рынку пополнение линейки Elite — наушники Elite 85h.

В объективе - миллионы: компания Nikon выпустила 85 миллионов объективов NIKKOR
22 февраля 2014
Новости

В объективе - миллионы: компания Nikon выпустила 85 миллионов объективов NIKKOR

Европейское подразделение компании Nikon объявило о том, что к началу января 2014 г. общее количество произведенных компанией объективов NIKKOR*1 для фотокамер Nikon со сменными объективами достигло отметки в восемьдесят пять миллионов. В 1959 г. компания Nikon (в то время носившая название Nippon Kogaku K.K.) выпустила фотокамеру Nikon F, а также свои первые объективы NIKKOR для зеркальных фотокамер Nikon, в числе которых был объектив NIKKOR-S Auto 5cm f/2...

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»
14 января 2018
Новости

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»

Новые утечки о беззеркальной камере Nikon продолжают появляться в сети интернет. В этот раз портал NikonRumors опубликовал патентный чертёж, на котором показано крепление объектива с другим расположением контактов.

Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...
6 июля 2014
Советы

Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

Профессиональная репортерская фотокамера высшего класса специально создается для работы в любых условиях. Съемка без вспышки, как правило, нужна для того, чтобы не привлекать к себе внимания и сохранить естественный рисунок освещения. Такой камерой в семействе Nikon является модель D4. Матрица, аналогичная репортерской, установлена в камере Nikon Df. Отправляясь на съемку коммерческого мероприятия и не ставя перед собой рекламных задач, я специально решил не применять вспышку и оценить возможности матрицы при съемке в помещении. Начал, как обычно, применив щадящие значения ISO. В холле фешенебельной гостиницы светло, солнечный свет проникает через огромные окна, нет необходимости в очень высоких значениях ISO.

Новинка в линейке BYOD-устройств от Kramer
7 октября 2016
Новости

Новинка в линейке BYOD-устройств от Kramer

Бизнес-концепция BYOD (bring your own device) в последние годы набирает всё большую популярность. Рабочие места сотрудников становятся менее стандартизированными, участники совещаний пользуются разными устройствами: ноутбуками, планшетами, смартфонами — причём, зачастую под управлением различных операционных систем.

Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже
28 августа 2014
Советы

Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже

Мы уже публиковали репортажи Георгия Розова о работе профессиональных фотографов. Два предыдущих были посвящены фотографам-прикладникам Максиму Полубояринову и Игорю Сахарову. На этот раз секретами своей профессиональной кухни с нами делится турецкий фотограф и предприниматель Ахмет Бурак Гегемлу.

Panasonic LUMIX S1H: профессиональная производительность и безграничные творческие возможности.
28 августа 2019
Новости

Panasonic LUMIX S1H: профессиональная производительность и безграничные творческие возможности.

Компания Panasonic анонсировала новую беззеркальную камеру LUMIX S1H, о разработке которой было объявлено в начале июня на выставке CineGear 2019 в Лос-Анджелесе. Камера оснащена недавно разработанным полнокадровым сенсором с разрешением 24,2 Мп и поддерживает съёмку видео, отвечающего высоким стандартам кинопроизводства.

Компактная фотокамера COOLPIX S810c: можно поснимать, можно «поГуглить»
15 апреля 2014
Новости

Компактная фотокамера COOLPIX S810c: можно поснимать, можно «поГуглить»

Компания Nikon объявила о выпуске новой компактной фотокамеры COOLPIX S810c с ОС Android (версия 4.2.2 Jelly Bean), которая предоставит больше возможностей для общения. Фотокамера снабжфена впечатляющим набором функций, благодаря чему вы всегда получите изображения высокого качества. С ее помощью можно подключаться к Интернету и иметь доступ к любимым социальным сетям, а также к игровым приложениям с веб-сайта Google PlayTM.

Приказ на тотальное сближение до 20 сантиметров. В России утверждены правила использования технологии NFC
15 мая 2015
Новости

Приказ на тотальное сближение до 20 сантиметров. В России утверждены правила использования технологии NFC

Москва, 14 мая 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о вступлении в силу изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую применение в РФ встроенных в смартфоны и планшетных компьютеры вспомогательных устройств ближней связи NFC. Приказом Минсвязи устанавлены обязательные требования к параметрам устройств ближней связи NFC, что позволит реализовать разнообразные услуги с применением мобильного устройства с NFC модулем и предоставить эти услуги населению. Примерами таких услуг может стать использование мобильного терминала в качестве транспортной карты, платежного средства, родительский контроль посещения школы и питания учеников.

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot N100
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot N100

Несмотря на очень продуктивные заигрывания Canon с мобильными устройствами, выразившиеся в выпуске PowerShot N, поиски симбиотической камеры решено было продолжить.