Рууд ван Эмпель

World17,2006,Cibachrome,dibond,plexiglas,40x119inches
Мир №17, 2006 © Ruud van Empel

Голландский фотограф Рууд ван Эмпель (1958 г.р.) сегодня настолько востребован в арт-мире, что кажется вездесущим. Весной его работы одновременно можно увидеть в нескольких крупных сборных выставках, среди которых «Опасная красота» в Музее искусств Челси в Нью-Йорке и в галерее Catharin Clark в Сан-Франциско. Что тут говорить о персональных! Одна только что прошла в Париже в галерее Galerie Rabouan Moussion, и тут же вторая под названием «Мир: новые фотографии» открывается уже в Нью-Йорке, в Stux Gallery. На официальном сайте фотографа (www.ruudvanempel.nl) уже обозначены и ближайшие экспозиционные планы, и на осень. До июня проходит очередной персональный показ на этот раз в голландском музее в городе Нэймигене, а осенью фотограф покажет свои работы в выставке «Изображая Эдем» в престижном фотографическом музее MoPA –Museum of Photographic Arts в Сан-Диего.

World13,2006, Cibachrome, dibond, plexiglas, 46.5x33inches Мир №13, 2006  © Ruud van Empe

Конечно, выставки — это большая часть работы по раскрутке имени художника, по таким законам действует арт-мир: галереи или арт-дилеры, которые продают автора, одновременно с небольшими галерейными выставками устраивают и престижные показы в музеях — ведь покупатель обязательно обращает внимание на то, висела ли понравившаяся ему фотография в музее. Галереи не забывают подкреплять растущие цены участием в ярмарках. На ведущих ярмарках в числе нескольких хэдлайнеров голландской фотографии ван Эмпеля представляет Flatland Gallery из Утрехта. Только что в ноябре прошла Paris Photo — 2006, а в конце апреля Flatland Gallery повезет его работы в Бельгию на ярмарку Art Brussels — 2007. Чаще всего один фотограф сотрудничает с одной галереей в одной стране, иногда с одной на одном континенте. У Рууда ван Эмпеля все по правилам, три официально представляющих его галереи находятся в разных странах: одна в Голландии — Flatland Gallery, одна в Германии (в Дюсельдорфе)– Galerie Kai Bruckner и одна в США (в Нью-Йорке) — Stux Gallery, которая уже во второй раз представляет у себя его персональную выставку.

Чем же так интересны фотографии Рууда ван Эмпеля? На его полотнах — а именно полотнами хочется назвать его фотографии, всегда отпечатанные большим форматом, — заключен сконструированный в коллаже фантастический мир: райские кущи и его обитатели — боги, богини, герои, воплощенные в хрупких и невинных телах детей. Идея обращения к проблемам реального мира через нереальный мир фантазий, особенно детских, не нова: уже несколько лет в мире популярны работы немецкого фотографа Лоретты Люкс, которая эксплуатирует тему детского мира и воображения, также создавая смонтированные на компьютере цифровые портреты — образы детей.

Рууд ван Эмпель очень многосторонний художник. До того как стать знаменитым в фотографической среде, он уже сделал прекрасную карьеру как декоратор и театральный художник, графический дизайнер и кинорежиссер. Работал в нескольких телекомпаниях арт-директором, а в 1993 году получил премию им. Шарлоты Кёлер за телевизионные и другие проекты. В начале 90-х ван Эмпель впервые стал показывать зрителям свои арт-работы — это были коллажи, в основном черно-белые, из растений, животных, цветов и деревьев, вмонтированных в ландшафты или лесные пейзажи. Это было еще до того, как программа Adobe Photoshop вошла в широкий обиход, а после того, как она стала более доступна, художник принял ее на вооружение для создания своих фоторабот. С середины 90-х Рууд Ван Эмпель сконцентрировался исключительно на арт-фотографии и начал создавать тематические фотосерии, теперь уже цветные: «Офис», «Набросок в зеленых тонах» и серия «Мир, Луна и Венера», продолжение которой и показывает сейчас Stuxx Gallery.

Venus#2,2006, Cibachrome, dibond, plexiglas, 47x33inches Венера №2, 2006 © Ruud van Empel

С 2002 года он работает над этой серией, исследующей природу мира, именно в ней он окончательно сформировал свой визуальный язык: фотографические работы с невероятной яркостью цвета, насыщенностью деталями, интригующими образами и атмосферой предсказания и предчувствия. И все чаще и чаще в свои фантазийные картины он включает детей в различных образах, создавая многоплановые изображения, обманывающие наше восприятие. Эти фотоизображения магически реалистичны, даже гиперреалистичны — это идеал, к которому почти безнадежно стремится живопись. В свою очередь у ван Эмпеля его постановочные фотографии доработаны на компьютере, имитируя живописные эффекты, отчего и без того тонкий баланс между реальным и нереальным, возможным и невозможным еще более нивелируется.

Соединение двух гиперреалистичных элементов — сочного фона из растений и деревьев и пристально смотрящих на зрителя, немного призрачных детей — создают мистические отношения между явно не похожими друг на друга мирами. Зритель переключается с одного «Мира» на другой и каждый выбирает свой, более близкий ему — мир ребенка, поза и жесты которого, согласуясь с названием фотографии, может отсылать к знакомым живописным образам, например, «Рождению Венеры» Боттичелли или мир природы и его обитателей, отсылающий к зеленым зарослям французского импрессиониста Анри Руссо. Рууд ван Эмпель шаловливо играет с восприятием зрителя: его мир, идеально построенный с помощью цифровых технологий, к слову, подтверждающий их превосходство в современной визуальной среде, раскрывается зрителю постепенно, слой за слоем, потому что для понимания каждого последующего нужно произвести усилие — привлечь дополнительные внутренние ресурсы воображения и знания реального мира.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 от Nikon удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2019
28 марта 2019
Новости

Беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 от Nikon удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2019

Кмпания Nikon с радостью сообщает о том, что ее новая беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 удостоились награды Red Dot Award: Product Design 2019. Профессиональное жюри оценило свыше 5500 продуктов по девяти критериям, включая инновационность, функциональность и надежность.

Серебряная камера 2010
29 марта 2011
Обзоры

Серебряная камера 2010

НОМИНАЦИЯ АРХИТЕКТУРА Приз профессиональной фотолаборатории Prolab Production Игорь Чириков 36 видов Лужи или открытие памятника Кацусике Хакусаю в Москве В Москве прошла церемония вручения премии «Серебряная камера» за 2009–2010 годы. Это юбилейный смотр лучшего фоторепортажа о Москве: СК вручалась в десятый раз.

Обзор компактных цифровых фотокамер Casio Exilim EX-N1/EX-N10/EX-N20
5 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных цифровых фотокамер Casio Exilim EX-N1/EX-N10/EX-N20

Новая серия N в семействе компактных фотокамер Casio Exilim состоит сразу из трех моделей, на самом деле, полностью одинаковых внутри, а различающихся только внешним оформлением. Впрочем, именно в оформлении заключаются суть и смысл новинок.

Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России
19 мая 2018
Новости

Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России

Компания Sony представила в Москве новую линейку телевизоров BRAVIA на российском рынке. Гости презентации одними из первых в России смогли увидеть и оценить качество изображения новой линейки BRAVIA OLED AF8, 4K HDR телевизоров серий XF90 и XF85, XF80, XF75, XF70, а так же новой линейки телевизоров с поддержкой Full HD и операционной системой Android TV™ серии WF8.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
22 июля 2017
Тесты

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика
27 июля 2013
Тесты

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозрачным зеркалом, рассчитанные на использование сменной оптики. Прошлым летом мы знакомились с фотоаппаратом Sony SLT-A57, но уже этой весной разработчики представили новую модель – Sony SLT-A58. Инженеры и маркетологи компании ищут новые решения в деле создания универсальной фотокамеры завтрашнего дня, пытаются найти такое сочетание функций и возможностей, которое смогло бы понравиться большому кругу фотолюбителей. Попробуем разобраться, насколько это удалось в новой модели и чем она отличается от предшественницы, ведь сегодня на полках магазинов они стоят рядом по очень похожей цене.

С таким музоном вечеринку не забудешь: Samsung представляет новые аудиосистемы на CES 2014
4 января 2014
Новости

С таким музоном вечеринку не забудешь: Samsung представляет новые аудиосистемы на CES 2014

Лас-Вегас, 4 января 2014 года – Компания Samsung Electronics представила расширенную линейку аудиоустройств, которая позволит наслаждаться музыкой во всем ее великолепии в любой точке дома. Основываясь на представленной в 2013 году беспроводной аудиосистеме Samsung Multiroom, Samsung значительно расширил возможности воспроизведения качественного звука благодаря интеграции беспроводных протоколов во флагманском саундбаре 2014 года, Blu-ray плеере и домашних развлекательных системах. Новая продуктовая линейка позволяет пользователю управлять несколькими аудиоисточниками.

Тест акустической системы Boston Acoustics VR2
2 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Boston Acoustics VR2

VR2 — вполне универсальная акустика, обладающая зрелым звуком. Хотя эти АС наиболее сильны в современных музыкальных жанрах, они достойно справятся с джазом и классической музыкой. Качества VR2 могут быть особенно востребованными в системах ДТ.

Что год грядущий нам готовит?
28 ноября 2005
Советы

Что год грядущий нам готовит?

Для людей, увлекающихся видеотехникой и видеосъемкой, уходящий 2005 год был интересен не только тем, что все производители видеокамер выпустили новые модели формата miniDV с улучшенными (впрочем, далеко не всегда) характеристиками и уменьшенными габаритами, но и тем, что в этом году во весь голос заявили о себе несколько новых направлений развития видеотехники, воплотившиеся в реальных моделях, которые уже поступили в продажу и даже успели стать популярными.

Обзор компактных цифровых фотокамер: компакты или смартфоны?
5 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных цифровых фотокамер: компакты или смартфоны?

Последние несколько месяцев разработчики фототехники всеми силами пытаются порадовать опытных фотолюбителей. Главный тренд года — вместо отдельных крутых функций выпускать цельные гармоничные системы для пользователей, как минимум знающих про экспозицию и баланс белого. А возможно и имеющих собственные выраженные претензии и предпочтения — вроде миниатюрных габаритов с широким углом для жанра и стрит-фотографии или светосильной оптики для портретной съемки. Теперь вместо пары устаревших «кирпичиков» покупателю открывается выбор из дюжины новинок с разнообразными и крайне любопытными свойствами.