Под защитой тигра

30 марта 2006

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем. Между тем, производитель постоянно модернизирует систему, и сейчас покупателю уже доступна шестая генерация этих систем.

Ну а сегодня наше внимание остановилось на продукте, который уже достаточно давно присутствует на российском рынке, — SCHER-KHAN MAGICAR III.

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст, система держится молодцом благодаря пережитой недавно модернизации. И этот факт во многом способствовал появлению «тигра» под номером 3 у нас в редакции. Ну а коли она появилась, перейдем непосредственно к тому, что нам удалось увидеть.

SCHER-KHAN MAGICAR 3

В яркой коробке с хорошей полиграфией нам удалось увидеть автомобильную сигнализацию SCHER-KHAN MAGICAR 3 (да-да, именно ее, а вы что подумали), но не это самое главное. Под каждый элемент, будь то брелок, антенна или центральный блок, в блистерной подложке отформовано свое место, благодаря чему все выглядит опрятно и аккуратно, тогда как у многих производителей компоненты просто свалены в коробку. В общем, пустячок, а приятно.

Если дизайн упаковки поменялся, то сама сигнализация осталась как будто бы прежней на первый взгляд. Однако это впечатление обманчиво — специалисты поработали над электронной начинкой, увеличено количество контактов в разъемах, теперь «хищник» вооружен системой кодировки радиоканала MAGIC CODE, в которой шифр меняется каждый раз при нажатии кнопки брелка, команды постановки и снятия с охраны «разнесены» на разные кнопки. Причем алгоритм смены кода используется только в сигнализациях в рамках данного модельного ряда. И это хорошо, ведь защищать есть что: радиоканал во всех сигнализациях играет важнейшую роль, а здесь на нем завязано практически все, благодаря наличию суперфункционального брелка-пейджера. Данная система напоминает обыкновенный компьютер, который построен вокруг центрального процессора, так вот здесь этим процессором является брелок-пейджер. Честное слово, такое ощущение сложилось у нас после общения с этой сигнализацией.

Центральный блок Датчик удара Блок пейджера с антенной

Брелок-пейджер

Ну, раз так, то и повествование начнем с него. Про дизайн брелка вам расскажут фотографии, мы лишь добавим, что все 4 кнопки расположены на торце корпуса, а вся лицевая часть отдана под жидкокристаллический дисплей. Такое эргономическое решение прослеживается во всей линейке и, нужно сказать, не лишено смысла — пользоваться брелком удобно, а риск случайного нажатия кнопок минимален. Перейдем к функциям. Индикация о состоянии машины передается в трех видах: во-первых, отображается в виде пиктограмм на брелке, во-вторых, дублируется достаточно громкими сигналами, и подтверждается все это великолепие вибрацией. Дальность связи брелка с автомобилем может достигать 1500 метров. Естественно, что при получении сигнала тревоги автоматически включается подсветка дисплея модного синего цвета; впрочем, ничего не мешает включить подсветку вручную и проконтролировать состояние системы.

Кроме того, брелок позволяет оперативно программировать функции охранной системы, без сложных манипуляций микропереключателем, также с его помощью систему можно перевести в сервисный режим Valet и спокойно отдавать машину на станцию техобслуживания.

Функция «свободные руки»

Самой же интересной особенностью брелка, впрочем, как и всей системы, является функция «свободные руки». Когда эта функция включена, то сигнализация автоматически встает в режим охраны при вашем удалении от автомобиля и снимается с охраны, если вы к нему приближаетесь. Радиус активирования/деактивирования системы составляет от 15 до 35 метров в зависимости от внешних факторов, таких, как радиопомехи, погода, взаимное расположение антенн и так далее.

Название этой функции и определяет ее назначение, будь то поход в магазин или на рынок, когда для того, чтобы снять авто с охраны, приходится вываливать покупки на асфальт, к тому же производитель не рекомендует использовать эту функцию постоянно, так как резко снижается ресурс элементов питания.

Из интересных особенностей системы отметим датчик вызова владельца автомобиля. Такие датчики применяются многими производителями, но, в отличие от них, в этой системе датчик предназначен больше для общения с внешним миром, к примеру, с водителями, которых вы ненароком «заперли» на стоянке. И вряд ли кто сможет возразить, что такой способ вызова гораздо лучше, чем удар сапогом по кузову вашего авто. К плюсам такой возможности можно отнести следующие факторы: владельца можно вызвать, находясь снаружи авто, присутствует защита от случайного срабатывания плюс к этому регулировка чувствительности — можно выбрать 3 уровня.

Минус один: в инструкции производитель рекомендует стучать по датчику монетой либо ключами. А если учесть, что ставить датчик надо на лобовое стекло с внутренней стороны, то стоит, наверное, пренебречь рекомендациями и найти предметы несколько помягче фактурой, а то силушка у каждого сугубо индивидуальна.

Датчик вызова водителя Сирена Брелок-пейджер Брелок повышенной дальности

Ввод кода с брелка

К сожалению, в аппаратных охранных возможностях такого разгула уникальных особенностей нет, но джентльменский набор присутствует в виде одной аналоговой блокировки, кроме того можно подключить еще две блокировки НЗ и НР типа вместо управления дополнительными или штатными охранными системами, если таковые не планируется использовать. Увеличить число блокировок можно и через дополнительные каналы системы. Фактором повышения безопасности будет и подтверждение снятия с охраны вводом кода на брелке. Даже если кто-то украдет брелок или придумает способ взлома MAGIC CODE, то, не зная этот код, попасть в автомобиль не удастся. Но это средство хорошо против угонщиков, а против «борсеточников» хороши такие функции, как отпирание багажника без снятия сигнализации с охраны и «приоритетное открытие водительской двери» — при первом нажатии открывается водительская дверь, при повторном — все остальные.

Кроме того, все выходы защищены либо внутренними токоограничительными сгораемыми резисторами, самовосстанавливающимися предохранителями, либо варисторами от высоковольтных импульсных помех, а входы защищены RC-цепями и стабилитронами. Благодаря чему сигнализацию практически невозможно сжечь при ошибочной установке, а также, нередки случаи, когда преступники пытаются обезвредить сигнализацию, подав высокое напряжение на один из входов системы, например, разбив поворотник. В этой системе такой номер не пройдет.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что система выделяется из ряда себе подобных. Единственное, что бы мы порекомендовали, так это устанавливать ее совместно с независимым иммобилайзером и механическим блокиратором, тогда охранный комплекс будет удобным, функциональным и очень надежным.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Инструмент для профессионалов
10 июня 2004
Новости

Инструмент для профессионалов

Компания Draper была основана в 1919 году в Англии. За свое почти вековое развитие она заняла одно из ведущих мест среди поставщиков профессионального инструмента не только на Британских островах, но и во многих других странах. Сегодня в ассортимент Draper, поставляемый на российский рынок, входит следующее гаражное оборудование: домкраты с системой быстрого подъема, домкраты для трансмиссии, опорные балки и краны для вывешивания двигателей, гидравлические прессы, сверлильные станки, моечные машины для очистки деталей и узлов.

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое
15 октября 2013
Новости

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое

Москва, 14 октября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники, принимает участие в осенней сессии международной выставки электроники 2013 Hong Kong Electronics Fair. На стенде Mio представлены новые и готовящиеся к выпуску модели автомобильных видеорегистраторов, которые будут доступны потребителям уже в ближайшее время.

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте
21 января 2014
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, представляет Cubex V45 — видеорегистратор последнего поколения. Эксклюзивный дизайн, высокое качество съемки в формате Full HD и широкий набор дополнительных функций (в том числе напоминания о необходимости отдыха и включении фар) ставят этот регистратор в один ряд моделями высокого ценового сегмента. Отличительная черта Cubex V45 — высокое качество видео. Новинка позволяет выбрать один из двух режимов HD (1280X720) или Full HD (1920X1080) с частотой съемки 30 кадров в секунду.

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?
24 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?

В настоящем обзоре рассматриваются компактные радиостанции диапазона радиоволн LPD (PMR) - 446 MГц, длина волны 70 см., не требующие регистрации в органах Россвязьнадзора. Что это значит? PMR - Personal Mobile Radio - Персональное Мобильное Радио. Отсюда, LPD/PMR диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности индивидуального пользования. Частотный диапазон, в который разбит на 8 каналов, и в котором работают попавшие в обзор рации: 446,00625-446,09375 МГц. Шаг частоты между каналами 1-8 (внутри этото частотного диапазона – 12,5 кГц).

Противотуманные очки
10 марта 2004
Обзоры

Противотуманные очки

Ветер, туман и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана не позволяет видеть дальше пяти метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь. Знает, как это — чувствовать себя беззащитным перед капризным характером матушки–погоды.

Кто он, ксенон?...
27 июня 2005
Советы

Кто он, ксенон?...

Слово «ксенон» вошло в обиход автомобилистов сравнительно недавно и поначалу воспринималось как что-то таинственное, но непременно яркое и престижное. Это можно объяснить тем, что первые автомобили с ксеноновыми фарами — это представительские седаны, которые, так уж повелось, почти поголовно оборудованы если не проблесковым маячком, то хотя бы фарами-вспышками или на худой конец «счастливым номером».

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!
30 марта 2006
Новости

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!

Зима сдает свои позиции, солнечных дней становится все больше. Термометр по большей части показывает плюсовую температуру, а на дорогу наконец-то перестают сыпать реагенты. Теплее становится и на душе — все живое расцветает вокруг после нешуточных холодов… Но почему-то ваше авто никак не хочет пробудиться после зимы и засиять глубоким и сочным оттенком, а остается в непонятном состоянии с тусклыми, пыльными и вдобавок не самыми чистыми боками? Что ж, оживить свою «ласточку» и вернуть ей летнюю красоту — ваша обязанность как хорошего и заботливого хозяина.

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!
27 июня 2005
Новости

Масла SPECTROL проедешь столько, что никто неповерит!

Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму.

уДачные гаджеты
22 апреля 2013
Обзоры

уДачные гаджеты

После долгих холодов ничто не радует так, как возможность провести несколько дней на природе в хорошей компании, порадовав и близких, и себя самого. Ну а с началом лета лучше вообще перебраться из душного города в дачную резиденцию. Конечно, чтобы пребывание на даче не превратилась в сплошное мучение, необходимо заранее подготовиться к поездке. Избежать лишних проблем и обеспечить привычный уровень комфорта, помогут современные гаджеты, которые скрасят и дорогу, и сельскую жизнь.

PARKMASTER: Уверенная парковка
10 июня 2004
Новости

PARKMASTER: Уверенная парковка

PARKMASTER 2-A-1 Двухдатчиковый парктроник ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт. ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.