Омоем фары

21 июля 2006

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности — большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat.

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар. Поэтому большинство современных иномарок сходит с конвейера уже оснащенными омывателями фар. Наш же автопром, как всегда, в стороне от устройств, которые помогают водителю комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. Можно, конечно, решить проблему чистоты фар наших авто с помощью тряпочки. Но в весеннюю слякоть это может довести до горячки, так как придется останавливаться чуть ли не через каждый километр; я думаю, это знакомо многим автолюбителям. Другое решение этой проблемы предложила компания «СКИФ», представив на рынке струйный омыватель фар собственной разработки для отечественных автомобилей.

На рынке представлены модели для различных типов бамперов: сферических, плоских, а также для джиперских, они отличаются большей длиной форсунки, и автомобилей марки Chevrolet Niva. В комплект поставки входят: насос высокого давления, клапан, который и помогает, собственно говоря, достигнуть большого давления (около 3 атмосфер), шланг достаточной длины, блок электронного управления и его проводка, форсунки и приспособления для их регулировки, а также монтажные принадлежности, то есть все, что необходимо для установки омывателя на автомобиль. Так что автолюбители, чье общение с техникой не ограничивается ее использованием, смогут вполне самостоятельно осуществить данную операцию.

В качестве агрегатоносителя в нашем случае выступал ВАЗ-21099, и мы использовали установочный комплект соответственно для плоских бамперов. Весь процесс монтажа состоял из нижеописанных операций.

УСТАНОВКА

Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.

Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.

Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.

Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.

Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.

После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.

Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.

Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.

21 июля 2006

Комментарии

sakezen
13.03.2010
0
Автор - респект !... И не обижайся за "отсутствие мнений". Мы же сегодня как привыкли-укусил и побежал дальше....
Alex
19.05.2010
0
Нужная вещь!!!
Александр
27.10.2010
0
Вещь очень нужная, но пока есть возможность купить на зубилки штатные фароочистители, надо ей воспользоваться.
Из собственного опыта скажу, что фароочистители значительно превосходят фароомыватели.

Похожие статьи

Видеорегистраторы: наш привет агенту 007
5 января 2012
Советы

Видеорегистраторы: наш привет агенту 007

Автомобильный регистратор сегодня очень популярное устройство – применяется как по прямому назначению – служит для аудио и видеозаписи происходящей на дороге ситуации. Однако, это далеко не все из потенциальных возможностей его применения. Учитывая относительно небольшую стоимость и функциональность, их можно применять (в том числе скрытно) для записи видео и аудио информации в помещениях.

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром
29 мая 2015
Новости

Радар-детекторы NEOLINE X-COP 3700 и X-COP 4000: в кустах с радаром они теряют время даром

Компания NEOLINE представляет новую линейку радар-детекторов с уникальным соотношением функциональности и цены. Новые модели объединяет продвинутая «начинка», отличное качество сборки и возможность детектирования широкого спектра полицейских радаров, в том числе «Стрелки». Первые радар-детекторы в новой линейке – NEOLINE X-COP 3700 и NEOLINE X-COP 4000. Модель X-COP 3700 детектирует широкий спектр радаров, в том числе «Стрелку», на расстоянии до 1,5 км от источника сигнала. «Старшая» модель X-COP 4000 еще более функциональна: в ней предусмотрен GPS-модуль для обнаружения систем «Автодория». При этом каждая из новинок стоит меньше, чем максимальная сумма одного штрафа, предусмотренная российским законодательством.

Гарантия движения
21 июля 2006
Новости

Гарантия движения

Компания ООО «НПО «Нордикс» — производитель российских моторных масел, специальных автожидкостей, автокосметики и автоаксессуаров «НОРДИКС». Наша марка существует с 1997 года и по праву заслужила репутацию высококачественного и надежного продукта. Наш слоган «ГАРАНТИЯ ДВИЖЕНИЯ» означает, что мы предлагаем потребителю лучшее из того, что существует на сегодня, по разумной цене и с самой надежной защитой от фальсификации и подделок.

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги
26 февраля 2015
Новости

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для флагманских гибридных устройств – X-COP 9500 и X-COP 9500s. Новое ПО добавляет ряд полезных функций: в частности, любое из устройств теперь можно привязать к номеру машины, а владельцам X-COP 9500s стало доступно «Быстрое меню». Программная часть очень важна для автомобильной электроники, ведь далеко не все возможности видеорегистраторов и радар-детекторов реализуются через «продвинутую» начинку и качественную оптику.

Мангуст на страже
30 марта 2006
Новости

Мангуст на страже

Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.

Смотри MIYOTA
10 июня 2004
Новости

Смотри MIYOTA

Сейчас мы вам расскажем о том, как сделать из своего автомобиля многозальный кинотеатр. Думаете это невозможно или требует баснословных денег? В этом случае вы заблуждаетесь. Ладно, хватит ходить вокруг да около, обратимся к фактам, цифрам и каталогу техники компании MIYOTA. Первым делом рассаживаем семейство по машине и начинаем соображать, кому что нужно.

Равнение на "МЕОРИДУ"!
26 октября 2005
Обзоры

Равнение на "МЕОРИДУ"!

«Время динозавров прошло» — именно такой рекламный слоган предлагает одна автомобильная компания, выражая прогрессивность и современность своего продукта. Однако сейчас мы не будем говорить о тех или иных достоинствах каких-либо автомобилей, поговорим лучше о современном российском рынке дополнительного оборудования, и в частности о рынке автомобильных охранных систем.

Получше положишь - побыстрее возьмешь!
21 июля 2006
Новости

Получше положишь - побыстрее возьмешь!

Инструменты TENG TOOLS (Швеция) продаются по всему миру — более чем в 40 странах. Под маркой TENG TOOLS предлагается полный ассортимент ручных инструментов, уже заслуживших международное признание как в отношении качества, так и в отношении дизайна, что делает TENG TOOLS одним из лидирующих брендов, под которым производятся инструменты для профессионального использования.

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном
10 августа 2013
Новости

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном

Компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик навигаторов, автомобильных видеорегистраторов, ридеров, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет новый автомобильный видеорегистратор – Lexand LR-4800. Модель поддерживает запись видео с формате Full HD 1080p (1080 x 1920 точек) и позволяет получать фото с разрешением до 12 мегапикселей. Lexand LR-4800 поддерживает интерфейсы AV и HDMI для подключения к телевизорам, причем соответствующие кабели входят в комплект поставки. Еще одна особенность новинки – большой по меркам автомобильных видеорегистраторов экран с диагональю в 2,7 дюйма.