Омоем фары

21 июля 2006

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности — большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat.

Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар. Поэтому большинство современных иномарок сходит с конвейера уже оснащенными омывателями фар. Наш же автопром, как всегда, в стороне от устройств, которые помогают водителю комфортно и безопасно чувствовать себя за рулем. Можно, конечно, решить проблему чистоты фар наших авто с помощью тряпочки. Но в весеннюю слякоть это может довести до горячки, так как придется останавливаться чуть ли не через каждый километр; я думаю, это знакомо многим автолюбителям. Другое решение этой проблемы предложила компания «СКИФ», представив на рынке струйный омыватель фар собственной разработки для отечественных автомобилей.

На рынке представлены модели для различных типов бамперов: сферических, плоских, а также для джиперских, они отличаются большей длиной форсунки, и автомобилей марки Chevrolet Niva. В комплект поставки входят: насос высокого давления, клапан, который и помогает, собственно говоря, достигнуть большого давления (около 3 атмосфер), шланг достаточной длины, блок электронного управления и его проводка, форсунки и приспособления для их регулировки, а также монтажные принадлежности, то есть все, что необходимо для установки омывателя на автомобиль. Так что автолюбители, чье общение с техникой не ограничивается ее использованием, смогут вполне самостоятельно осуществить данную операцию.

В качестве агрегатоносителя в нашем случае выступал ВАЗ-21099, и мы использовали установочный комплект соответственно для плоских бамперов. Весь процесс монтажа состоял из нижеописанных операций.

УСТАНОВКА

Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.

Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.

Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.

Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.

Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.

После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.

Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.

Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.

21 июля 2006

Комментарии

sakezen
13.03.2010
0
Автор - респект !... И не обижайся за "отсутствие мнений". Мы же сегодня как привыкли-укусил и побежал дальше....
Alex
19.05.2010
0
Нужная вещь!!!
Александр
27.10.2010
0
Вещь очень нужная, но пока есть возможность купить на зубилки штатные фароочистители, надо ей воспользоваться.
Из собственного опыта скажу, что фароочистители значительно превосходят фароомыватели.

Похожие статьи

Равнение на "МЕОРИДУ"!
26 октября 2005
Обзоры

Равнение на "МЕОРИДУ"!

«Время динозавров прошло» — именно такой рекламный слоган предлагает одна автомобильная компания, выражая прогрессивность и современность своего продукта. Однако сейчас мы не будем говорить о тех или иных достоинствах каких-либо автомобилей, поговорим лучше о современном российском рынке дополнительного оборудования, и в частности о рынке автомобильных охранных систем.

Только качественный сервис
30 марта 2006
Новости

Только качественный сервис

Разговор мужа с женой: — Дорогой, почему ты себе машину выбираешь третий месяц, а мне предложение сделал на четвертый день после нашего знакомства? — Ну что ты, дорогая, покупка машины — дело серьезное. Несмотря на то что данный материал мы начали с анекдота, тема, которую мы сейчас затронем, весьма серьезна.

Комбо от Mio Technology
14 февраля 2019
Новости

Комбо от Mio Technology

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, выпустила в продажу комбо-устройства, которые не только фиксируют происходящее на дороге, но и помогают водителям избегать штрафов за превышение скорости и другие нарушения ПДД. Две новые модели называются MiVue i88 и MiVue i85. Те, кто знаком с комбо-устройствами, будут удивлены: по габаритам новинки Mio гораздо меньше массивных гибридных устройств, к которым привыкли водители. При этом свои функции они выполняют на все сто – или даже больше.

Рулевые переходники
10 марта 2004
Обзоры

Рулевые переходники

УСТАНОВКА Для установки рулей нами использовались переходники MOMO и SIMONI RACING. Самое главное отличие переходников в том, что SIMONI RACING более универсален, так как имеет двенадцать отверстий для крепления руля вместо шести у MOMO. Цена же их различается всего на одну европейскую денежную единицу: MOMO – 35 евро, SIMONI RACING – 36 евро.

Заставь машину сиять
21 июля 2006
Новости

Заставь машину сиять

На рынке средств по уходу за автомобилем представлен такой огромный выбор различных препаратов, что у простого пользователя глаза в натуральном смысле разбегаются. Сегодня речь пойдет о совершенно новой и уникальной линейке препаратов автокосметики, выпущенной под торговой маркой EXPERT PREMIUM. Линейка EXPERT PREMIUM хотя и несет в своем названии имя уже давно присутствующей на рынке марки EXPERT, но существенно отличается от нее.

27 июня 2005
Обзоры

Перед нами фильтр GREEN CA270 и препарат NOS Racing Formula. Первый сделан из экологически чистого материала, второй — токсичен, почти как ракетное топливо. По отдельности они работают замечательно, а как они будут работать в тандеме? И сколько мощности и момента они смогут добавить сообща? Об этом и читайте ниже.

Стряхни зимнюю грязь
30 марта 2006
Новости

Стряхни зимнюю грязь

Между тем, у современных автохимических концернов, к которым, несомненно, относится LIQUI MOLY, есть возможность свести на нет последствия эксплуатации автомобиля на смолистом топливе. При помощи очищающих присадок. Как говорят, клин клином. Известнейший в Европе производитель топливных присадок — немецкая компания LIQUI MOLY.

Автосалонное противостояние
26 октября 2005
Советы

Автосалонное противостояние

В конце августа — начале сентября 2005 года практически одновременно прошли две автомобильные выставки. Первая — это привычная для автолюбителей «Мотор Шоу» в «Экспоцентре» и новая «Интеравто» в только что отстроенном комплексе «Крокус Экспо». Каждая из них была по-своему интересна и уникальна. На «Мотор Шоу» был представлен гигантский спектр автомобильных аксессуаров, запчастей и практически все отечественные автомобили, а на «Интеравто» напротив аксессуаров было мало, но зато импортные автомобили присутствовали в большем объеме.

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу
12 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart обладает впечатляющими техническими характеристиками: внутри аппарата находится новейший чипсет Ambarella A7LA55, который гарантирует безупречно устойчивую работу, интеллектуальную съемку и управление устройством по WI-Fi .

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123
21 февраля 2014
Новости

Lexand представляет видеорегистраторы LR-3550 и LR-1500, а также автомобильное зарядное устройство с тремя USB-портами LC-123

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик спутниковых навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетов, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет два новых ультракомпактных автомобильных регистратора — Lexand LR-3550 и LR-1500. По габаритам обе новинки сравнимы со спичечным коробком. Оба устройства поддерживают видеозапись в разрешении Full HD 1080p и оснащены ЖК-экранами с функцией отключения без прекращения записи, датчиком движения, G-сенсором и аккумулятором на 15/25 минут работы...