Разговор мужа с женой:
— Дорогой, почему ты себе машину выбираешь третий месяц, а мне предложение сделал на четвертый день после нашего знакомства?
— Ну что ты, дорогая, покупка машины — дело серьезное.
Несмотря на то что данный материал мы начали с анекдота, тема, которую мы сейчас затронем, весьма серьезна. А касается она как раз покупки автомобиля. Как это происходит у современного автолюбителя или будущего автолюбителя? В первую очередь идет расчет средств, исходя из которого и выбирается конкретный автомобиль. Статьи из журналов, советы друзей, знакомых, соседей по гаражу и сослуживцев; затраты на обслуживание, экономичность, заводская гарантия — все эти факторы непременно учитываются, благодаря чему выбор автомобиля превращается в долгую и мучительную процедуру. И вот, когда все за и против взвешены, — бегом в автосалон. Выбираем цвет, комплектацию — и скорее на оформление! Вдогонку менеджер (вот пристал) что-то начинает говорить про охранный комплекс и защиту автомобиля. Тут-то большинство и понимают, что этот вопрос остался без внимания. Ну что поделаешь — поставьте какой-нибудь подешевле, а вы там что-то про скидочку в страховой говорили? Отлично!
Вот пример не самой редкой, но самой неправильной линии поведения новоиспеченного автовладельца. Понятно, что успех любого дела во многом зависит от желания, а если и желания нет, то и результат будет соответствующий. Поэтому самое главное в этом деле — не торопиться: автомобиль вы уже выбрали, теперь надо сделать так, чтобы он от вас потом не уехал. Если вопрос защиты автомобиля вы предварительно не изучали, плохо, конечно, но ничего смертельного в этом нет, просто вам теперь предстоит обстоятельная беседа с менеджером автосалона, отвечающим за установку допоборудования.
Естественно, что первым пунктом беседы будет обсуждение бюджета на установку охранного комплекса и выбор компонентов. Уже в этой части беседы можно определить профессионализм вашего оппонента, так что не стесняйтесь задавать даже глупые, по вашему мнению, вопросы, он ведь для этого туда и поставлен. И чем более просты и понятны будут его объяснения, тем выше вероятность того, что охранный комплекс для вашего автомобиля будет оптимальным. Абсолютно нелишним будет узнать, есть ли у страховой компании, в которой вы будете страховать свое авто, список рекомендуемых компонентов охранного комплекса, и если есть, то убедитесь, что эти компоненты присутствуют в ассортименте автосалона. Совпадение даже этих простых факторов уже будет достаточно мощным заделом для качественной защиты автомобиля. Но и на этом останавливаться не будем. Спросите, как в автосалоне происходит отбор компонентов, пригодных для установки. Желательно, чтобы этим делом занимались профессионалы. Так, например, многие крупные автосалоны и официальные дилеры работают с дистрибьюторами производителей охранных систем не только по направлению оптовых поставок компонентов, но и в сфере технической поддержки и гарантийного обслуживания. Ключевыми моментами здесь являются техническая поддержка и гарантийное обслуживание. Образцом такого рода сотрудничества может служить группа компаний «Меорида», которая тесно работает с крупнейшими российскими автодилерами, такими, как «РОЛЬФ», MAJOR, «НЕЗАВИСИМОСТЬ».
В нашем случае (случай незадачливого автомобилиста) это значит, что специалисты, кстати работавшие ранее на производстве и разработке охранных систем, предложат несколько готовых вариантов охранных комплексов и дополнительного оборудования для конкретной модели автомобиля, причем эти варианты будут подобраны максимально грамотно и технически совершенно.
Кроме того, наличие высококлассных специалистов и собственных установочных центров позволяет выявить все подводные камни в совместимости отдельных компонентов, избавляя таким образом рядового автолюбителя от роли подопытного кролика. За примером далеко ходить не надо: достаточно вспомнить эпопею борьбы установщиков с мультиплексной CAN-шиной автомобиля FORD FOCUS II, в которой уверенно побеждал автомобиль, возвращаясь зачастую в автосалон на эвакуаторе. Специалисты «Меориды» оперативно разработали интерфейсный модуль CANNY 4.1F, который преобразует цифровой сигнал в аналоговый, понятный всем сигнализациям. И если сначала не утихали споры о целесообразности применения этого модуля, то сейчас практически все FOCUS оснащаются подобными устройствами. Более того, рынок потребовал расширять модельный ряд подобных устройств, и уже разработаны блоки для других марок автомобилей, включая новый VW PassatB6.
Еще острее в автосалонах стоит вопрос квалификации установщиков, которым приходится работать в жестких временных рамках. Для того, чтобы устранить эти слабые места, специалисты компании проводят обучающие семинары, составляются технологические карты установки с подробным описанием каждого шага при установке того или иного компонента, поставляется необходимое оборудование и материалы, необходимые для организации рабочего процесса установочного центра.
Если же автосалон не имел ранее практики установки охранных систем, то и в этом случае компания организует установочный центр на базе автосалона и будет осуществлять его полную поддержку.
И последний момент, который буквально выматывает душу покупателям автомобилей, — гарантия. Наверное, каждый, кто покупал автомобиль, выслушивал страшные истории про снятие автомобиля с гарантии в случае если установка будет проведена в независимом установочном центре, не имеющем соответствующей лицензии и сертификации (для многих автолюбителей эти два понятия все равно как шаровая молния: что-то слышал, а как выглядит — не знаю). Здесь же заводская и дилерская гарантия сохраняется в полном объеме, более того, прибавляется гарантия на установленные компоненты, для обеспечения которой организована служба, готовая в любой момент выехать по вызову и устранить возможные проблемы.
Так что если вы не хотите забивать себе голову изучением новинок, тенденций и веяний современных автомобильных охранных систем, и не надо, профессионалы все за вас приготовят, но, в отличие от известного мультика, наслаждаться этим будете вы.
Комментарии