Электроника

Фотограф Айвар Акис
17 ноября 2003
Обзоры

Фотограф Айвар Акис

Г. Бинде. Портрет А. Акиса. 1980 г. Из фотографий, сделанных советскими фотографами, работы «прибалтийских» мастеров всегда выделялись. Городские и сельские праздники, пейзажи родного края, люди выходили на черно-белых фотографиях как-то по особенному. Съемки проводились часто широкоугольной оптикой, которая придавала изображению дополнительную «прибалтийскую» художественность.

Фотограф времен и народов
17 ноября 2003
Обзоры

Фотограф времен и народов

«Здравствуйте, Дмитрий Николаевич!» — как много я отдала бы, чтобы увидеть встречу фотографа Бальтерманца и моего деда Алексея Суркова, который был тогда главным редактором «Огонька»! В то время фотографа из штрафбата боялись брать на работу все крупные советские журналы, но мой дед решился. Теперь я могу гордиться этим фактом семейной биографии — с «Огонька» началась огромная, невероятная слава Бальтерманца.

На войне и после... Фотонаследие Всеволода Тарасевича
17 ноября 2003
Обзоры

На войне и после... Фотонаследие Всеволода Тарасевича

В. Тарасевич (слева) и Г. Чудаков. 1995 г. Было это, кажется, в начале семидесятых уже прошлого века. Мы с Севой (Всеволодом Сергеевичем Тарасевичем, известным в ту пору талантливым фоторепортером, участником самых престижных выставок советской фотографии) шли вдоль выставочных стендов Большого Манежа.

Сандро Фазини. Фотографии художника-кубиста
17 ноября 2003
Обзоры

Сандро Фазини. Фотографии художника-кубиста

Молодой Сандро. Одесса, 1919 г. Очень немногие в России знают об одесско-французском художнике и фотографе, работавшим под псевдонимом Сандро Фазини. Что нам известно, кроме нескольких строчек в биографическом словаре художников русского зарубежья? Он появился на свет 23 декабря 1892 года по старому стилю (5 января 1893 года по новому) в Киеве, в семье богуславского мещанина Арье Файнзильберга.

Шарль Пюйо. парижская салонная фотография
17 ноября 2003
Обзоры

Шарль Пюйо. парижская салонная фотография

Письмо В 1889 г. фотографии исполнилось 50 лет, что для нового вида творческой деятельности, претендовавшего на значительное место среди искусств, было младенческим возрастом. Фотография к тому времени практически не имела самостоятельной эстетической базы, позволяющей отстаивать свои художественные концепции.

"Изящная светопись" о воздухоплавании в России
17 ноября 2003
Обзоры

"Изящная светопись" о воздухоплавании в России

Неизвестный фотограф. Дирижабль "Альбатрос". Санкт-Петербург. 1910-е годы. В начале ХХ века человечество сделало качественный скачок в освоении воздушного пространства. После первого успешного полета братьев Райт в Америке в 1903 г. на аэроплане собственной конструкции рождение авиации стало совершившимся фактом.

Тихая охота
17 ноября 2003
Обзоры

Тихая охота

Часто бывая в среде охотников на тропических животных, ездящих для этого в Африку, я заметил их странную особенность. Тратя десятки тысяч американских долларов на свои сафари и гоняясь по лесам и саваннам за крупной дичью, они зачастую попадают в серьезные переделки, достойные, будучи запечатленными на фото, лучших музеев мира! Да любой фотограф средней руки (за такие деньги) привез бы «шедевральные» съемки сцен охоты, видов природы и животных.

Цвет в фотографии
17 ноября 2003
Обзоры

Цвет в фотографии

Фото 1. А. Нечаев. Портрет А.Н. Муравьевой. Ручная раскраска черно-белого отпечатка. Конец 1850-х годов. Из коллекции компании "Артколлегия" Человек, не имеющий отклонений от нормального зрения, воспринимает окружающий мир в красках. Поэтому цвет является мощным изобразительным средством в живописи, даже в случае абстрактного изображения.

Перспектива в фотографии
17 ноября 2003
Обзоры

Перспектива в фотографии

Фото 1. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Мы с вами прекрасно знаем, что реальный мир трехмерен и все предметы и объекты съемки имеют три измерения. Они объемны и также находятся в трехмерном пространстве. Фотография передает лишь две измерения — высоту и ширину. Третье измерение — глубина пространства — в фотографии впрямую не передается.

Фотокритика
17 ноября 2003
Обзоры

Фотокритика

Фотокритика — новая рубрика нашего журнала. В ее рамках вы сможете познакомиться с критическим анализом читательских снимков, а возможно, и своих собственных фотографий. Если вы желаете увидеть свои собственные фотографии на страницах «Фотокритики», вам необходимо всего лишь отправить на адрес редакции нашего журнала письмо с 1—3 фотографиями.

Компас в мире цифровой фототехники
17 ноября 2003
Обзоры

Компас в мире цифровой фототехники

Начиная с этого номера, обзор цифровой техники в нашем журнале стал еще более привлекательным! Надеемся, он окажется полезным и удобным для вас, наши уважаемые читатели. Сделать правильный выбор при покупке цифрового фотоаппарата теперь еще проще. Наш новый компас в мире цифровой техники поможет вам выбрать именно ту камеру, которая вам нужна! В приведенной ниже таблице указаны все актуальные на момент выхода журнала цифровые фотоаппараты.