На арену выходят силачи

21 июля 2006

Когда в цирке конферансье произносит заветную фразу: «А сейчас на арену выходят силачи», атмосфера в зале на мгновение преображается: становится тихо, детишки сидят, затаив дыхание, мамочки в предвкушении зрелища впиваются глазами в центр зала, стараясь не замечать мужей, шумно втягивающих животы и выпячивающих грудь. И даже медведи и тигры с уважением поглядывают на мускулистых артистов с простыми лицами, от которых за версту веет силой, мощью и надежностью.

Вот и в нашем случае, когда в редакцию привезли автомобильную сигнализацию Reef Net R-500D, показалось даже, что другие сигнализации, секунду назад попискивающие на испытательном стенде, вдруг опасливо замолчали. Это, конечно, показалось, но аналогию провести вполне допустимо.

Что такое двусторонняя система в привычном понимании этого слова? За редким исключением это брелок с экранчиком и виброзвонком, радиообщение на модифицированном кейлоге или подобном алгоритме, аналоговые блокировки, возможность подключения пары чувствительных датчиков и не менее 2 страниц инструкции, отведенных на перечисление сервисных возможностей.

Но если вы наткнетесь взглядом на двустороннюю охранную систему Reef Net R-500D, то поначалу глазу зацепиться будет не за что: два абсолютно черных четырехкнопочных брелока, блок управления, реле и различная фурнитура. Единственным элементом, выдающим способность системы на двустороннее общение, является антенный модуль, устанавливаемый на лобовое стекло. В общем, привычный набор, и за все это великолепие просят более 400 долларов. По неволе начинаешь всматриваться и внимательно изучать любопытный продукт. А то, что он любопытный, понимаешь сразу. Простой пример — страница с описанием возможностей Reef Net R-500D, которых набралось всего-то 7 пунктов, на зато каких! Перечисляем все, без сокращений: охрана автомобиля и защита его от угона; управление брелоком с двусторонней связью и защитой от перехвата команд; дистанционное оповещение с помощью брелока; дистанционный и автоматический запуск двигателя; оповещение и управление по телефону (при подключении информационно-охранной системы серии Reef GSM); программирование настроек на компьютере; большое количество сервисных функций, и все.

Краткость есть, а как насчет таланта? Или производитель просто провоцирует на дополнительные вопросы? Именно последнее. Причем практически на все вопросы ответ будет следующим: да, в нашей системе такая возможность (функция) присутствует. Об этом начинаешь догадываться, не вчитываясь в инструкцию, а просто посмотрев на основной блок системы, на котором плотно разместились 12 (!) разъемов различного вида. Если же кропотливо подсчитать количество контактов, которые возможно подключить, то их число составит 71. Ну, что ж, давайте по-пробуем разобраться, для чего необходимо такое количество соединений.

ОСОБЕННОСТИ

Первая особенность Reef сразу выделяет его из ряда себе подобных: в базовой комплектации с системой поставляется сразу два двусторонних брелока. Нам достаточно сложно вспомнить у кого из конкурентов такая же комплектация. Индикация о состоянии автомобиля согласно традициям компании-производителя осуществляется с помощью светодиодного индикатора и звуковых сигналов. По этим же индикаторам можно контролировать наличие двухсторонней связи между брелоком-пейджером и автомобилем, причем по желанию можно выбрать режим автоматического и ручного контроля связи. А дальность связи составляет до 2000 м на прием и до 500 м на передачу команд с брелока.

ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА

В дизайне брелоков-пейджеров достаточно четко прослеживается аналогия с жуком — фирменным знаком противоугонных систем BLACK BUG. На это намекает абсолютно черный цвет, форма брелока и 4 глаза — кнопок. Насколько удачным получился дизайн, каждый для себя может решить, глядя на фотографии. Скажем одно: большими кнопками будет удобно пользоваться человеку с любой комплекцией, а остальное — мелочи, не заслуживающие внимания.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В автосигнализации Reef Net R-500D имеется 12 таймерных каналов, которые можно задействовать для реализации сервисных функций или управления какими-либо устройствами при постановке или снятии автомобиля с охраны, срабатывании тревожной сигнализации, открывании или запирании дверей, капота, багажника, в начале дистанционного запуска, а также при включении или выключении зажигания, стартера и т.д. Таймерные каналы можно запрограммировать любым способом: например, задать задержку перед включением, указать длительность работы, время выключения и повторного включения. На компьютере также настраиваются комбинации кнопок брелока для управления каналами.

Помимо этого Reef Net R-500D предусматривает большое количество штатных сервисных функций, например, напоминание о невыключенных габаритных огнях. В свете последних изменений ПДД такая функция поможет спасти аккумулятор от разряда.

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

В наших климатических условиях сложно переоценить возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя, и прошедшая зима в очередной раз это доказала. Возможности штатной системы автозапуска Reef Net R-500D позволяют не бояться морозов и делать это с максимальным удобством. Заводить двигатель можно с телефона (при наличии системы Reef GSM) или просто с брелока, а включать автоматический запуск — через определенные интервалы времени и по температуре двигателя.

Система автозапуска обладает широкими возможностями по контролю работы двигателя, который может осуществляться по давлению масла, зарядке АКБ и оборотам двигателя. Естественно, здесь присутствуют алгоритмы, запрещающие запуск двигателя, если существует вероятность того, что автомобиль не находится на нейтральной передаче (для автомобилей с механической КПП) или в положении parking.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Общение брелока с системой защищено диалоговым алгоритмом CRRD, разработанным специально для автомобильных двусторонних систем. При подаче какой либо команды с брелока в сотые доли секунды между ним и центральным блоком происходит целая серия обменов паролями в жестко установленные временные рамки. Причем пароли эти также динамически меняются. Использовать кодграбберы здесь бессмысленно: перехват одной посылки из радиообмена ничего не даст, она всего лишь один из элементов системы распознавания. По этой же причине невозможно и подобрать пароль.

Для автолюбителя внешне это никак не заметно: все происходит автоматически, за время гораздо меньше одной секунды, так что удобство управления ничуть не страдает.

Понятно, что в охранной системе такого уровня должно присутствовать цифровое реле блокировки, которое здесь представлено в двух ипостасях: HOOK-UP и WAIT UP (опция). Об этих реле мы уже много раз рассказывали. Напомним лишь, что реле WAIT UP блокирует работу двигателя только при движении автомобиля, следовательно, «прозвонить» блокировку на месте не возможно. Но не это самое главное. Реле WAIT UP позволяет сохранить работоспособность блокировки двигателя, даже если последний работает, что просто необходимо для автомобильных сигнализаций с автозапуском, где зачастую единственным рубежом охраны при дистанционно запущенном двигателе остаются концевые выключатели дверей и багажника. Максимальное количество цифровых реле, с которыми система может одновременно работать, неограниченно.

В стандарте система комплектуется лишь двухуровневым датчиком удара, но при желании систему можно доукомплектовать другим. Всего система поддерживает работу одновременно с 3 датчиками. На наш взгляд, датчик объема и датчик перемещения прекрасно подойдут для увеличения степени защищенности автомобиля. Кстати, практически у всех датчиков есть возможность регулировки как тревожного, так и предупредительно уровня, но Reef Net R-500D позволяет проводить регулировки, не касаясь самих датчиков, с помощью процедуры программирования, либо на персональном компьютере, либо с помощью кнопки VALET и брелока управления.

Нельзя не упомянуть и о режиме автоматической блокировки двигателя, включение которого позволяет системе через определенное (программируемое) время после выключения зажигания включать блокировку двигателя, даже если автосигнализация не стоит на охране. Автозаправка, парковка, стоянка перед магазином — мало ли таких ситуаций, когда этот режим может оказаться полезным.

И последнее, но не по значимости, а по порядку: в данной сигнализации есть возможность интеграции с информационно-охранной системой Reef GSM, что значительно расширяет ее возможности. Блокировка двигателя, его запуск, постановка на охрану, включение режима «Паника», получение информации о состоянии системы и автомобиля — вот далеко неполный список того, что можно будет делать по сотовому телефону, радиус действия которого ограничен только зоной покрытия оператора сотовой связи.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ

Установка автосигнализации Reef Net R-500D будет не самым простым занятием, поэтому разумней ее осуществить в специализированных установочных центрах. Специалисты лучше всего справятся с большим количеством соединений, а также смогут организовать корректную работу двигателя в режиме автозапуска и реализовать множество сервисных функций на должном уровне.

Вот где душа установщика отдохнет, так это при настройке системы, которая может осуществляться на персональном компьютере с помощью специального программного обеспечения. Изюминкой такого способа программирования является максимальная простота и удобство, причем последний фактор достигается понятным интерфейсом программы и беспроводным способом связи с компьютером по защищенному радиоканалу. Программировать систему можно интерактивно в присутствии владельца, мгновенно реагируя на любые его пожелания. Кроме того, что будет сделано в автосалонах, можно самому создать базу типовых настроек, опираясь на собственный опыт, и моментально загружать их в центральный блок системы.

Не забыто и гарантийное и постгарантийное обслуживание: дополнительно в блок системы можно записать особенности установки, месторасположение компонентов и схемы блокировок, с тем чтобы при модернизации системы либо при устранении неисправности можно было быстро получить всю необходимую информацию.

РЕЗЮМЕ

Есть такая поговорка: «По Сеньке и шапка». Рассматривать в разрезе предназначения Reef Net R-500D — это не простая «ночная кричалка» от пионеров, а серьезная охранная система, которую устанавливать на автомобили типа отечественной классики нет никакого смысла. Но если вам необходимо защитить от угона современный недешевый автомобиль, то обратите на нее свое внимание. Может, это именно то, что вам нужно?

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Готовь сани летом
26 октября 2005
Обзоры

Готовь сани летом

Защита + функциональность + невысокая цена. Еще несколько лет назад в секторе охранных систем такое сочетание было невозможно в принципе. Существовало довольно четкое деление по ценовым категориям: в бюджетном классе сигнализации оснащались одной блокировкой, имели возможность управлять центральным замком и в лучшем случае вторым каналом, на который можно было «повесить» одну сервисную функцию.

BERKUT: Надежность и мощность
8 октября 2003
Советы

BERKUT: Надежность и мощность

Впервые автомобильные компрессоры BERKUT компания TANY представила на российском рынке еще на Московском автосалоне 2001 года. С того момента и по сей день электрические насосы этой марки пользуются заслуженной популярностью. Независимо от класса автомобиля, его дороговизны и престижности есть проблемы, которые объединяют все автотранспортные средства.

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka
2 декабря 2013
Новости

«Золотая середина»: Pioneer представляет новую серию автомобильной акустики под кодовым названием Domannaka

26 ноября 2013 года — Pioneer выпускает новый модельный ряд автомобильной акустики, рассчитанной прежде всего на молодых людей и отличающейся агрессивным дизайном, прочной конструкцией и напористым звучанием. Анонсированная TS-R серия состоит из трех моделей высококачественных акустических систем, в каждой из которых установлен драйвер со сверхлегким диффузором из многослойного композитного материала с применением слюды (Multilayer Mica Matrix Cone), обладающим жесткостью и высокой скоростью движения, что обеспечивает качество и реалистичность воспроизведения.

Кино под головой
26 октября 2005
Обзоры

Кино под головой

ПОРА МОНИТОРОВ Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало.

Mio MiVue C335: эксклюзивно во всех регионах
18 августа 2016
Новости

Mio MiVue C335: эксклюзивно во всех регионах

18 августа 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора Mio MiVue C335. Новая модель популярнейшей серии, адресованная самой широкой аудитории потребителей, будет продаваться во всех регионах.

Снять с бесчувственного тела
21 июля 2006
Тесты

Снять с бесчувственного тела

«ПОДПИСЬ—ПРОТОКОЛ, СДАЛ—ПРИНЯЛ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ!» Именно эту известную фразу мог бы произнести автомобиль при соблюдении двух условий: первое — если бы он умел говорить, и второе — если бы в нем был установлен любой из двух наших гостей — биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W (серийный номер 6477С001) и BIOCODE-AUTO 100 (серийный номер В00831).

Взаимодействие со страховой компанией
10 марта 2004
Советы

Взаимодействие со страховой компанией

На вопросы журнала «Автодела» отвечает Андрей Владимирович Зимин, юрисконсульт страхового общества «РЕСО-Гарантия». — Насколько критична необходимость предоставления копии протокола о ДТП в страховую компанию в пакете прочих документов, подтверждающих право на возмещение убытков в результате страхового случая? — Всем хорошо известно, что в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств требуется предоставление копии протокола и копии постановления об административном правонарушении (пункт 44).

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34

Портативный пылесос работает от аккумулятора: в машине нет необходимости подключать его к «прикуривателю», используя провода.

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем
5 апреля 2019
Новости

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем

Компания Toshiba Memory Europe (TME) объявляет о начале поставок ознакомительных образцов новых устройств встраиваемой памяти стандарта JEDEC UFS 2.1 для автомобильных систем. Модули UFS для автомобильной электроники, представленные компанией, могут работать в широком диапазоне температур (от -40 до +105 °C), соответствуют требованиям AEC-Q100 Grade2 и обладают повышенной надежностью, необходимой для работы в различных автомобильных системах. Серия включает четыре устройства разной емкости: 32 гигабайта (ГБ), 64 ГБ, 128 ГБ и 256 ГБ.

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53
19 марта 2015
Новости

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53

Компания NEOLINE представляет топовый видеорегистратор Wide S53 с широким углом обзора 170 градусов, разрешением Super HD и возможностью съемки Full HD видео со скоростью 60 кадров в секунду. Благодаря продуманным техническим решениям NEOLINE Wide S53 обеспечивает хорошее качество записи и днем, и ночью, при любой погоде и уровне освещения. Новинка снимает видео в разрешениях Super HD и Wide Super HD (2560 p): на записи будут видны все мельчайшие детали, включая дорожные знаки, разметку и номера машин на приличном расстоянии от видеорегистратора.