Когда в цирке конферансье произносит заветную фразу: «А сейчас на арену выходят силачи», атмосфера в зале на мгновение преображается: становится тихо, детишки сидят, затаив дыхание, мамочки в предвкушении зрелища впиваются глазами в центр зала, стараясь не замечать мужей, шумно втягивающих животы и выпячивающих грудь. И даже медведи и тигры с уважением поглядывают на мускулистых артистов с простыми лицами, от которых за версту веет силой, мощью и надежностью.
Вот и в нашем случае, когда в редакцию привезли автомобильную сигнализацию Reef Net R-500D, показалось даже, что другие сигнализации, секунду назад попискивающие на испытательном стенде, вдруг опасливо замолчали. Это, конечно, показалось, но аналогию провести вполне допустимо.
Что такое двусторонняя система в привычном понимании этого слова? За редким исключением это брелок с экранчиком и виброзвонком, радиообщение на модифицированном кейлоге или подобном алгоритме, аналоговые блокировки, возможность подключения пары чувствительных датчиков и не менее 2 страниц инструкции, отведенных на перечисление сервисных возможностей.
Но если вы наткнетесь взглядом на двустороннюю охранную систему Reef Net R-500D, то поначалу глазу зацепиться будет не за что: два абсолютно черных четырехкнопочных брелока, блок управления, реле и различная фурнитура. Единственным элементом, выдающим способность системы на двустороннее общение, является антенный модуль, устанавливаемый на лобовое стекло. В общем, привычный набор, и за все это великолепие просят более 400 долларов. По неволе начинаешь всматриваться и внимательно изучать любопытный продукт. А то, что он любопытный, понимаешь сразу. Простой пример — страница с описанием возможностей Reef Net R-500D, которых набралось всего-то 7 пунктов, на зато каких! Перечисляем все, без сокращений: охрана автомобиля и защита его от угона; управление брелоком с двусторонней связью и защитой от перехвата команд; дистанционное оповещение с помощью брелока; дистанционный и автоматический запуск двигателя; оповещение и управление по телефону (при подключении информационно-охранной системы серии Reef GSM); программирование настроек на компьютере; большое количество сервисных функций, и все.
Краткость есть, а как насчет таланта? Или производитель просто провоцирует на дополнительные вопросы? Именно последнее. Причем практически на все вопросы ответ будет следующим: да, в нашей системе такая возможность (функция) присутствует. Об этом начинаешь догадываться, не вчитываясь в инструкцию, а просто посмотрев на основной блок системы, на котором плотно разместились 12 (!) разъемов различного вида. Если же кропотливо подсчитать количество контактов, которые возможно подключить, то их число составит 71. Ну, что ж, давайте по-пробуем разобраться, для чего необходимо такое количество соединений.
ОСОБЕННОСТИ
Первая особенность Reef сразу выделяет его из ряда себе подобных: в базовой комплектации с системой поставляется сразу два двусторонних брелока. Нам достаточно сложно вспомнить у кого из конкурентов такая же комплектация. Индикация о состоянии автомобиля согласно традициям компании-производителя осуществляется с помощью светодиодного индикатора и звуковых сигналов. По этим же индикаторам можно контролировать наличие двухсторонней связи между брелоком-пейджером и автомобилем, причем по желанию можно выбрать режим автоматического и ручного контроля связи. А дальность связи составляет до 2000 м на прием и до 500 м на передачу команд с брелока.
ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА
В дизайне брелоков-пейджеров достаточно четко прослеживается аналогия с жуком — фирменным знаком противоугонных систем BLACK BUG. На это намекает абсолютно черный цвет, форма брелока и 4 глаза — кнопок. Насколько удачным получился дизайн, каждый для себя может решить, глядя на фотографии. Скажем одно: большими кнопками будет удобно пользоваться человеку с любой комплекцией, а остальное — мелочи, не заслуживающие внимания.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В автосигнализации Reef Net R-500D имеется 12 таймерных каналов, которые можно задействовать для реализации сервисных функций или управления какими-либо устройствами при постановке или снятии автомобиля с охраны, срабатывании тревожной сигнализации, открывании или запирании дверей, капота, багажника, в начале дистанционного запуска, а также при включении или выключении зажигания, стартера и т.д. Таймерные каналы можно запрограммировать любым способом: например, задать задержку перед включением, указать длительность работы, время выключения и повторного включения. На компьютере также настраиваются комбинации кнопок брелока для управления каналами.
Помимо этого Reef Net R-500D предусматривает большое количество штатных сервисных функций, например, напоминание о невыключенных габаритных огнях. В свете последних изменений ПДД такая функция поможет спасти аккумулятор от разряда.
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
В наших климатических условиях сложно переоценить возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя, и прошедшая зима в очередной раз это доказала. Возможности штатной системы автозапуска Reef Net R-500D позволяют не бояться морозов и делать это с максимальным удобством. Заводить двигатель можно с телефона (при наличии системы Reef GSM) или просто с брелока, а включать автоматический запуск — через определенные интервалы времени и по температуре двигателя.
Система автозапуска обладает широкими возможностями по контролю работы двигателя, который может осуществляться по давлению масла, зарядке АКБ и оборотам двигателя. Естественно, здесь присутствуют алгоритмы, запрещающие запуск двигателя, если существует вероятность того, что автомобиль не находится на нейтральной передаче (для автомобилей с механической КПП) или в положении parking.
ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Общение брелока с системой защищено диалоговым алгоритмом CRRD, разработанным специально для автомобильных двусторонних систем. При подаче какой либо команды с брелока в сотые доли секунды между ним и центральным блоком происходит целая серия обменов паролями в жестко установленные временные рамки. Причем пароли эти также динамически меняются. Использовать кодграбберы здесь бессмысленно: перехват одной посылки из радиообмена ничего не даст, она всего лишь один из элементов системы распознавания. По этой же причине невозможно и подобрать пароль.
Для автолюбителя внешне это никак не заметно: все происходит автоматически, за время гораздо меньше одной секунды, так что удобство управления ничуть не страдает.
Понятно, что в охранной системе такого уровня должно присутствовать цифровое реле блокировки, которое здесь представлено в двух ипостасях: HOOK-UP и WAIT UP (опция). Об этих реле мы уже много раз рассказывали. Напомним лишь, что реле WAIT UP блокирует работу двигателя только при движении автомобиля, следовательно, «прозвонить» блокировку на месте не возможно. Но не это самое главное. Реле WAIT UP позволяет сохранить работоспособность блокировки двигателя, даже если последний работает, что просто необходимо для автомобильных сигнализаций с автозапуском, где зачастую единственным рубежом охраны при дистанционно запущенном двигателе остаются концевые выключатели дверей и багажника. Максимальное количество цифровых реле, с которыми система может одновременно работать, неограниченно.
В стандарте система комплектуется лишь двухуровневым датчиком удара, но при желании систему можно доукомплектовать другим. Всего система поддерживает работу одновременно с 3 датчиками. На наш взгляд, датчик объема и датчик перемещения прекрасно подойдут для увеличения степени защищенности автомобиля. Кстати, практически у всех датчиков есть возможность регулировки как тревожного, так и предупредительно уровня, но Reef Net R-500D позволяет проводить регулировки, не касаясь самих датчиков, с помощью процедуры программирования, либо на персональном компьютере, либо с помощью кнопки VALET и брелока управления.
Нельзя не упомянуть и о режиме автоматической блокировки двигателя, включение которого позволяет системе через определенное (программируемое) время после выключения зажигания включать блокировку двигателя, даже если автосигнализация не стоит на охране. Автозаправка, парковка, стоянка перед магазином — мало ли таких ситуаций, когда этот режим может оказаться полезным.
И последнее, но не по значимости, а по порядку: в данной сигнализации есть возможность интеграции с информационно-охранной системой Reef GSM, что значительно расширяет ее возможности. Блокировка двигателя, его запуск, постановка на охрану, включение режима «Паника», получение информации о состоянии системы и автомобиля — вот далеко неполный список того, что можно будет делать по сотовому телефону, радиус действия которого ограничен только зоной покрытия оператора сотовой связи.
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ
Установка автосигнализации Reef Net R-500D будет не самым простым занятием, поэтому разумней ее осуществить в специализированных установочных центрах. Специалисты лучше всего справятся с большим количеством соединений, а также смогут организовать корректную работу двигателя в режиме автозапуска и реализовать множество сервисных функций на должном уровне.
Вот где душа установщика отдохнет, так это при настройке системы, которая может осуществляться на персональном компьютере с помощью специального программного обеспечения. Изюминкой такого способа программирования является максимальная простота и удобство, причем последний фактор достигается понятным интерфейсом программы и беспроводным способом связи с компьютером по защищенному радиоканалу. Программировать систему можно интерактивно в присутствии владельца, мгновенно реагируя на любые его пожелания. Кроме того, что будет сделано в автосалонах, можно самому создать базу типовых настроек, опираясь на собственный опыт, и моментально загружать их в центральный блок системы.
Не забыто и гарантийное и постгарантийное обслуживание: дополнительно в блок системы можно записать особенности установки, месторасположение компонентов и схемы блокировок, с тем чтобы при модернизации системы либо при устранении неисправности можно было быстро получить всю необходимую информацию.
РЕЗЮМЕ
Есть такая поговорка: «По Сеньке и шапка». Рассматривать в разрезе предназначения Reef Net R-500D — это не простая «ночная кричалка» от пионеров, а серьезная охранная система, которую устанавливать на автомобили типа отечественной классики нет никакого смысла. Но если вам необходимо защитить от угона современный недешевый автомобиль, то обратите на нее свое внимание. Может, это именно то, что вам нужно?
Комментарии