Кино под головой

26 октября 2005

ПОРА МОНИТОРОВ

Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало. Теперь любимая комедия в автомобиле — это не проблема. Но все же интересно, как бы происходила эволюция мультимедийных систем, и в частности мониторов, не появись в свое время плоских жидкокристаллических матриц?! Хотя представить электронно-лучевую трубку на месте перчаточного ящика довольно просто...

Итак, сегодняшний материал посвящен встраиваемым мониторам. В чем, так сказать, особенность данного типа устройств? Их поле деятельности в большинстве случаев — весь салон, как бы смело это не было сказано.

Выбор места установки определяется собственно теми, кто и будет просматривать визуальные программы в салоне автомобиля: это может быть и водитель, и передний пассажир, и пассажиры, расположившиеся сзади.

Как правило, в комплект поставки встраиваемых мониторов входит инсталляционная рамка. При помощи последней появляется возможность встроить монитор, например, в подголовник, в переднюю панель или консоль между передними сидениями. Кстати, некоторые умельцы размещают мониторы даже на внутренней панели крышки багажника или пятой двери. Хотя это скорее удел демонстрационных шоу-каров.

Последовательность инсталляции в подголовник такова: сначала нужно определить, насколько большой в вашей машине подголовник, и уже исходя из этого соображения выбирать подходящий монитор. Тем не менее не стоит отчаиваться, если понравившийся аппарат из-за своих нескромных габаритных размеров не получится установить. В любой уважающей себя инсталляционной студии подголовник смогут перекроить под выбранный вами монитор, конечно же, в разумных границах. Большинство мониторов можно установить и на кронштейн, здесь ограничений по потенциальному месту расположения не существует. Более того, для возможности оперативной перестановки монитора его крепежные кронштейны можно установить сразу в нескольких местах автомобильного салона, например, на передней панели, тоннеле между передними сидениями или на потолке. Используя разветвители, к потенциальным местам установки заранее можно вывести соответствующие видео- и аудиокабели.

Итак, мониторы! Калибры встраиваемых автомобильных мониторов практически любые: от 4 до 10 дюймов. Однако сегодня остановимся на моделях наиболее популярного «формата», напрямую предназначенных для инсталляции в подголовник.

Разброс длин диагоналей в тесте — 5,7-7 дюймов. Разброс цен — $230-850. Почему такая разница? Дело в том, что выбор мониторов такого типа на рынке сегодня не так велик, как хотелось бы, и объединить их в группы с небольшим разбросом параметров и цен просто невозможно. К тому же, как мы уже сказали выше, установочные размеры могут быть определяющими при выборе монитора, и в том случае если вы вдруг обнаружили, что понравившаяся вам модель не сможет быть установлена в ваш небольшой подголовник, появляется возможность обратить внимание на более компактные модели. Таким образом, на тест аппараты набирались не из учета их принадлежности к определенной ценовой категории и не из соображений конструктивной и функциональной идентичности, а лишь из учета их специфики. Кстати, было интересно и достаточно забавно сравнивать близкие между собой по формату модели, отличающиеся друг от друга по стоимости более чем в полтора раза. Общий перевес, причем порой и по качеству изображения, был за более дешевой моделью. Диапазон цен в $650 может ввести в нокаут кого угодно; воистину здесь есть о чем задуматься, но главное — есть из чего выбрать. Пища для размышлений найдена, приступим к тестированию.

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

В нашем тесте качество изображения оценивалось по следующим критериям. Первый — это разрешение мониторов, которое определялось для режима Normal c соотношением сторон изображения 4:3 при помощи тестовых таблиц. Естественно, чем выше разрешение матрицы, тем детальнее изображение получается в итоге. Горизонтальное разрешение 250 ТВЛ (телевизионных линий) говорит о том, что количество горизонтальных строк матрицы равно 250, чем выше эта величина, тем лучше. Разброс разрешений от модели к модели достаточно велик от 220 до 320 ТВЛ. Для сравнения: горизонтальное разрешение экрана среднестатистического домашнего телевизора с диагональю, скажем, 21’’ составляет 300-350 ТВЛ.

Второй — это углы обзора. Это очень важный показатель для TFT-матриц. Не слишком большие сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным, являются врожденным недостатком ЖК-матриц. Чем шире сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным (по горизонтали и вертикали), тем качественней матрица. Такая матрица позволяет обеспечить большую свободу положения зрителя в пространстве, а следовательно, увеличить комфорт при просмотре.

Немаловажным при выборе монитора является наличие антибликового покрытия его экрана. Дело в том, что на бликующем, как стекло, экране вы рискуете ничего не увидеть, кроме собственного отражения. Если антибликовое покрытие отсутствует, от покупки такого монитора лучше отказаться.

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Как правило, меню у подобных аппаратов не отличаются сложностью, и затруднений при поиске тех или иных регулировок не возникает. Русскоязычное меню — приветствуется. Количество регулировок изображения для большинства стандартно: контрастность, яркость, цветовая насыщенность. Тем не менее отсутствие хотя бы одной из них расценивается как недостаток. Наличие встроенного динамика (динамиков) является хорошим подспорьем. Конечно же, качественной звукопередачи от него ожидать не приходится, тем не менее звуковое сопровождение к любимому мультфильму вашего малыша обеспечено. Если монитор планируется использовать в паре с парковочной камерой, не лишней будет функция зеркального переворота изображения — при покупке это обязательно нужно учесть.

Идеально, если управление, осуществляемое с передней панели, продублировано дистанционным пультом. Интересно, что у различных моделей мониторов управление организовано по-разному: у какого-то аппарата в комплекте нет ПДУ, а у какого-то, наоборот, ПДУ в комплекте имеется, а клавиш управления на самом корпусе нет. По ходу теста выясним — какой вариант более предпочтительнее.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Во время теста мы учитывали возможности инсталляции, и отсутствие инсталляционной рамки или кронштейна расценивалось как недостаток. Универсальность в использовании монитора также оценивалась. О какой универсальности идет речь? Это прежде всего возможность работы вне автомобиля от сети 220 В. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе монитора, поскольку сразу появляется возможность просматривать любимые DVD-фильмы, например, на даче.

ВОЗМОЖНОСТИ КОММУТАЦИИ

В этом пункте оценивается способность монитора работать с установленными в автомобиле компонентами. DVD-проигрыватель, цифровой или аналоговый ТВ-тюнер, игровая приставка, видеомагнитофон — это по крайней мере не весь список возможных аудиовидеоустройств, которые могут быть установлены в автомобиле. Что из этого следует? А из этого следует одно — чем больше AV-входов и выходов имеет монитор, тем лучше. Конечно же, в развитой мультимедийной системе коммутация с видеоисточниками, как правило, возлагается на мультимедийную систему или AV-мастер. Но зададимся вопросом, а есть ли они в ваших планах? Возможность осуществления монитором беспроводной коммутации посредством ИК-передатчика или FM-модулятора только приветствуется.

ПРИНЦИП РАБОТЫ TFT-МОНИТОРА

На сегодняшний день наиболее распространены ЖК-мониторы и телевизоры, в которых используются матрицы, выполненные по технологии TN TFT (Twisted Nematic Thin Film Transistor). Принцип действия ЖК-матрицы основан на свойстве молекул жидкокристаллических веществ менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля.

Жидкокристаллическая матрица TN TFT представляет собой многослойную структуру, в состав которой входят два перекрещивающихся поляризационных фильтра. Между фильтрами находится жидкокристаллическое вещество. Представим, что слой жидкокристаллического вещества отсутствует, в этом случае свет не может пройти через систему двух перекрещивающихся поляризационных фильтров. Дело в том, что свет, поляризованный первым поляризатором, отсекается вторым, поскольку плоскости поляризационных фильтров в нашем случае взаимноперпендикулярны. Самым полезным для нас свойством жидкокристаллического вещества является его способность, изменяя пространственную ориентацию молекул, вращать плоскость поляризации света. Причем угол поворота плоскости поляризации зависит от величины приложенного к веществу электрического поля. В TFT-матрице слой жидких кристаллов управляется матрицей из микроскопических транзисторных аналоговых ключей, по одному ключу на каждый пиксель изображения.

Таким образом, благодаря наличию слоя жидкокристаллического вещества между двумя поляризаторами, мы получаем возможность изменять угол поляризации прошедшего через первый поляризатор света и как следствие яркость пикселя. В том случае если плоскость поляризации света, вышедшей из ячейки с жидкокристаллическим веществом, повернуть на угол 90 градусов, то есть совместить ее с плоскостью поляризации второго поляризатора, — световой поток, проходящий через ЖК-ячейку, а следовательно и яркость пикселя, будут максимальными.

Жидкие кристаллы не могут светиться сами по себе, поэтому для того, чтобы придать экрану привычный светящийся вид, за ЖК-панелью установлена специальная плоская лампа, которая и подсвечивает экран с обратной стороны. Изменяя в той или иной степени, как описано выше, яркость точек, из которых и состоит матрица, уже можно формировать изображение. Для создания цвета изображения каждый пиксель формируют из трех субпикселей. Перед последними устанавливают фильтры красного, зеленого и синего цветов (RGB). Таким образом, из сочетания трех основных цветов формируются все остальные цвета и оттенки.

1 – Лампа подсветки

2 – Поляризационный фильтр

3 – Стеклянная подложка

4 – Прозрачный электрод

5 – Выравнивающая пленка

6 – Жидкий кристалл

7 – Прокладка

8 – Цветной фильтр

26 октября 2005

Комментарии

online4films.ucoz.org
28.05.2013
0
Хорошо конечно кино в авто, но не будет ли оно отвлекать водителя?

Похожие статьи

Господа, а где компрессия?!
8 октября 2003
Тесты

Господа, а где компрессия?!

При упоминании этого слова в памяти всплывает яркая ПТУшная легенда. Слесарь автобазы, решив подшутить над «зеленым» практикантом, дал ему задание сходить к мастеру цеха и попросить «банку компрессии». Ничего не подозревающий паренек приходит к мастеру и интересуется, где можно взять емкость с «заветным содержимым».

Безупречное торможение
30 марта 2006
Новости

Безупречное торможение

Allied Nippon, относительно молодая для российского рынка торговая марка, уверенно продолжает завоевывать себе позиции в сердцах автолюбителей. Этому немало способствует разработка и внедрение новых линий продукции, что свидетельствует и о развитии самой компании. В декабре прошлого года в производство пошли сразу две новые серии тормозных колодок Allied Nippon — Heavy Duty и Sport Line.

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005
13 ноября 2014
Новости

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005

Москва, 13 ноября 2014 г. — Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет радар-детектор RDD 005 — универсальное устройство, которое без труда распознает сигналы всех популярных полицейских радаров и заранее предупреждает о них водителя. Этот недорогой, но полезный гаджет навсегда избавит своего владельца от штрафов и неприятных встреч на дороге.

Для всех и каждого
21 июля 2006
Новости

Для всех и каждого

Постоянные наши читатели уже хорошо знают российскую марку «МАСТАК». Это и широкая торговая сеть, и уже достаточно известная марка инструмента. Но что же стоит за этим именем? «МАСТАК» — это динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продажах профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

Компания Mio Technology выпускает новую прошивку для популярной серии видеорегистраторов Mio MiVue 5xx
2 июля 2014
Новости

Компания Mio Technology выпускает новую прошивку для популярной серии видеорегистраторов Mio MiVue 5xx

2 июля 2014г., г. Москва, — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, выпускает обновление прошивки видеорегистраторов MiVue серии 5хх. Оно коснется сразу нескольких функций видеорегистраторов новой серии, позволит пользователям расширить сферу их применения и реализовать новые возможности.

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны
8 мая 2014
Обзоры

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны

Главная изюминка Gmini MagicEye W20Twin — два объектива, которые смотрят в разные стороны. Именно с их помощью достигается эффект сверхширокоугольника. Изображения от двух камер в MagicEye W20Twin соединяются в одно, причем так, что место «склейки» практически не заметно. Получается привычный глазу прямоугольник в пропорции 16:9, который, однако, даже превышает обычный обзор с рабочего места водителя. В поле зрения устройства оказывается вся передняя полусфера, не только с соседними рядами обзора, но и тротуарами и обочинами даже широкой дороги.

Маленький лучше, чем большой? Американцы меняют отношение к автомобилям - объемы двигателей уменьшаются, растет спрос на дизельные и электрические силовые агрегаты
17 апреля 2014
Новости

Маленький лучше, чем большой? Американцы меняют отношение к автомобилям - объемы двигателей уменьшаются, растет спрос на дизельные и электрические силовые агрегаты

Вкусы американцев меняются – все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым и большеобъёмным двигателям. Альтернативой им служат современные бензиновые силовые установки с непосредственным впрыском топлива, дизельные моторы и даже полностью электрические варианты. Опубликованный журналом Ward's AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» 2014 года только подтверждает такую тенденцию. Рейтинг, который ежегодно составляют американские автожурналисты, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране.

Зарядись в дороге
11 ноября 2014
Новости

Зарядись в дороге

Компания Neoline представляет новую линейку универсальных автомобильных зарядных устройств Volter, работающих от прикуривателя. Новинки помогут держать «в тонусе» в долгих поездках смартфоны, планшеты и остальные устройства совместимые с USB портом.

С немецким качеством
10 марта 2004
Новости

С немецким качеством

LIQUI MOLY OPTIMAL Synth Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при +15°С — 0,85 г/см2, вязкость при +40°С – 85 мм2/с, вязкость при +100°С — 14,3 мм2/с, индекс вязкости — 175, воспламеняемость — 220°С, температура замерзания —39°С. СЕРТИФИКАЦИЯ: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98/B4-98, ISO 9001, РОСТЕСТ.

Стань знаменитостью!
10 июня 2004
Обзоры

Стань знаменитостью!

Признайтесь, ведь хотя бы один раз в жизни каждый из нас мечтал почувствовать себя знаменитостью. Способов для достижения этого не так много, но они есть. И самый оригинальный из них, на наш взгляд, это аэрография вашего авто (естественно, при его наличии). Сюжет для росписи автомобиля можно придумать самому, можно вместе с профессиональным художником, а можно просто подглядеть на улицах города, благо теперь это больше не проблема.