Кино под головой

26 октября 2005

ПОРА МОНИТОРОВ

Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало. Теперь любимая комедия в автомобиле — это не проблема. Но все же интересно, как бы происходила эволюция мультимедийных систем, и в частности мониторов, не появись в свое время плоских жидкокристаллических матриц?! Хотя представить электронно-лучевую трубку на месте перчаточного ящика довольно просто...

Итак, сегодняшний материал посвящен встраиваемым мониторам. В чем, так сказать, особенность данного типа устройств? Их поле деятельности в большинстве случаев — весь салон, как бы смело это не было сказано.

Выбор места установки определяется собственно теми, кто и будет просматривать визуальные программы в салоне автомобиля: это может быть и водитель, и передний пассажир, и пассажиры, расположившиеся сзади.

Как правило, в комплект поставки встраиваемых мониторов входит инсталляционная рамка. При помощи последней появляется возможность встроить монитор, например, в подголовник, в переднюю панель или консоль между передними сидениями. Кстати, некоторые умельцы размещают мониторы даже на внутренней панели крышки багажника или пятой двери. Хотя это скорее удел демонстрационных шоу-каров.

Последовательность инсталляции в подголовник такова: сначала нужно определить, насколько большой в вашей машине подголовник, и уже исходя из этого соображения выбирать подходящий монитор. Тем не менее не стоит отчаиваться, если понравившийся аппарат из-за своих нескромных габаритных размеров не получится установить. В любой уважающей себя инсталляционной студии подголовник смогут перекроить под выбранный вами монитор, конечно же, в разумных границах. Большинство мониторов можно установить и на кронштейн, здесь ограничений по потенциальному месту расположения не существует. Более того, для возможности оперативной перестановки монитора его крепежные кронштейны можно установить сразу в нескольких местах автомобильного салона, например, на передней панели, тоннеле между передними сидениями или на потолке. Используя разветвители, к потенциальным местам установки заранее можно вывести соответствующие видео- и аудиокабели.

Итак, мониторы! Калибры встраиваемых автомобильных мониторов практически любые: от 4 до 10 дюймов. Однако сегодня остановимся на моделях наиболее популярного «формата», напрямую предназначенных для инсталляции в подголовник.

Разброс длин диагоналей в тесте — 5,7-7 дюймов. Разброс цен — $230-850. Почему такая разница? Дело в том, что выбор мониторов такого типа на рынке сегодня не так велик, как хотелось бы, и объединить их в группы с небольшим разбросом параметров и цен просто невозможно. К тому же, как мы уже сказали выше, установочные размеры могут быть определяющими при выборе монитора, и в том случае если вы вдруг обнаружили, что понравившаяся вам модель не сможет быть установлена в ваш небольшой подголовник, появляется возможность обратить внимание на более компактные модели. Таким образом, на тест аппараты набирались не из учета их принадлежности к определенной ценовой категории и не из соображений конструктивной и функциональной идентичности, а лишь из учета их специфики. Кстати, было интересно и достаточно забавно сравнивать близкие между собой по формату модели, отличающиеся друг от друга по стоимости более чем в полтора раза. Общий перевес, причем порой и по качеству изображения, был за более дешевой моделью. Диапазон цен в $650 может ввести в нокаут кого угодно; воистину здесь есть о чем задуматься, но главное — есть из чего выбрать. Пища для размышлений найдена, приступим к тестированию.

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

В нашем тесте качество изображения оценивалось по следующим критериям. Первый — это разрешение мониторов, которое определялось для режима Normal c соотношением сторон изображения 4:3 при помощи тестовых таблиц. Естественно, чем выше разрешение матрицы, тем детальнее изображение получается в итоге. Горизонтальное разрешение 250 ТВЛ (телевизионных линий) говорит о том, что количество горизонтальных строк матрицы равно 250, чем выше эта величина, тем лучше. Разброс разрешений от модели к модели достаточно велик от 220 до 320 ТВЛ. Для сравнения: горизонтальное разрешение экрана среднестатистического домашнего телевизора с диагональю, скажем, 21’’ составляет 300-350 ТВЛ.

Второй — это углы обзора. Это очень важный показатель для TFT-матриц. Не слишком большие сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным, являются врожденным недостатком ЖК-матриц. Чем шире сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным (по горизонтали и вертикали), тем качественней матрица. Такая матрица позволяет обеспечить большую свободу положения зрителя в пространстве, а следовательно, увеличить комфорт при просмотре.

Немаловажным при выборе монитора является наличие антибликового покрытия его экрана. Дело в том, что на бликующем, как стекло, экране вы рискуете ничего не увидеть, кроме собственного отражения. Если антибликовое покрытие отсутствует, от покупки такого монитора лучше отказаться.

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Как правило, меню у подобных аппаратов не отличаются сложностью, и затруднений при поиске тех или иных регулировок не возникает. Русскоязычное меню — приветствуется. Количество регулировок изображения для большинства стандартно: контрастность, яркость, цветовая насыщенность. Тем не менее отсутствие хотя бы одной из них расценивается как недостаток. Наличие встроенного динамика (динамиков) является хорошим подспорьем. Конечно же, качественной звукопередачи от него ожидать не приходится, тем не менее звуковое сопровождение к любимому мультфильму вашего малыша обеспечено. Если монитор планируется использовать в паре с парковочной камерой, не лишней будет функция зеркального переворота изображения — при покупке это обязательно нужно учесть.

Идеально, если управление, осуществляемое с передней панели, продублировано дистанционным пультом. Интересно, что у различных моделей мониторов управление организовано по-разному: у какого-то аппарата в комплекте нет ПДУ, а у какого-то, наоборот, ПДУ в комплекте имеется, а клавиш управления на самом корпусе нет. По ходу теста выясним — какой вариант более предпочтительнее.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Во время теста мы учитывали возможности инсталляции, и отсутствие инсталляционной рамки или кронштейна расценивалось как недостаток. Универсальность в использовании монитора также оценивалась. О какой универсальности идет речь? Это прежде всего возможность работы вне автомобиля от сети 220 В. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе монитора, поскольку сразу появляется возможность просматривать любимые DVD-фильмы, например, на даче.

ВОЗМОЖНОСТИ КОММУТАЦИИ

В этом пункте оценивается способность монитора работать с установленными в автомобиле компонентами. DVD-проигрыватель, цифровой или аналоговый ТВ-тюнер, игровая приставка, видеомагнитофон — это по крайней мере не весь список возможных аудиовидеоустройств, которые могут быть установлены в автомобиле. Что из этого следует? А из этого следует одно — чем больше AV-входов и выходов имеет монитор, тем лучше. Конечно же, в развитой мультимедийной системе коммутация с видеоисточниками, как правило, возлагается на мультимедийную систему или AV-мастер. Но зададимся вопросом, а есть ли они в ваших планах? Возможность осуществления монитором беспроводной коммутации посредством ИК-передатчика или FM-модулятора только приветствуется.

ПРИНЦИП РАБОТЫ TFT-МОНИТОРА

На сегодняшний день наиболее распространены ЖК-мониторы и телевизоры, в которых используются матрицы, выполненные по технологии TN TFT (Twisted Nematic Thin Film Transistor). Принцип действия ЖК-матрицы основан на свойстве молекул жидкокристаллических веществ менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля.

Жидкокристаллическая матрица TN TFT представляет собой многослойную структуру, в состав которой входят два перекрещивающихся поляризационных фильтра. Между фильтрами находится жидкокристаллическое вещество. Представим, что слой жидкокристаллического вещества отсутствует, в этом случае свет не может пройти через систему двух перекрещивающихся поляризационных фильтров. Дело в том, что свет, поляризованный первым поляризатором, отсекается вторым, поскольку плоскости поляризационных фильтров в нашем случае взаимноперпендикулярны. Самым полезным для нас свойством жидкокристаллического вещества является его способность, изменяя пространственную ориентацию молекул, вращать плоскость поляризации света. Причем угол поворота плоскости поляризации зависит от величины приложенного к веществу электрического поля. В TFT-матрице слой жидких кристаллов управляется матрицей из микроскопических транзисторных аналоговых ключей, по одному ключу на каждый пиксель изображения.

Таким образом, благодаря наличию слоя жидкокристаллического вещества между двумя поляризаторами, мы получаем возможность изменять угол поляризации прошедшего через первый поляризатор света и как следствие яркость пикселя. В том случае если плоскость поляризации света, вышедшей из ячейки с жидкокристаллическим веществом, повернуть на угол 90 градусов, то есть совместить ее с плоскостью поляризации второго поляризатора, — световой поток, проходящий через ЖК-ячейку, а следовательно и яркость пикселя, будут максимальными.

Жидкие кристаллы не могут светиться сами по себе, поэтому для того, чтобы придать экрану привычный светящийся вид, за ЖК-панелью установлена специальная плоская лампа, которая и подсвечивает экран с обратной стороны. Изменяя в той или иной степени, как описано выше, яркость точек, из которых и состоит матрица, уже можно формировать изображение. Для создания цвета изображения каждый пиксель формируют из трех субпикселей. Перед последними устанавливают фильтры красного, зеленого и синего цветов (RGB). Таким образом, из сочетания трех основных цветов формируются все остальные цвета и оттенки.

1 – Лампа подсветки

2 – Поляризационный фильтр

3 – Стеклянная подложка

4 – Прозрачный электрод

5 – Выравнивающая пленка

6 – Жидкий кристалл

7 – Прокладка

8 – Цветной фильтр

26 октября 2005

Комментарии

online4films.ucoz.org
28.05.2013
0
Хорошо конечно кино в авто, но не будет ли оно отвлекать водителя?

Похожие статьи

Анатомия мощности
26 октября 2005
Обзоры

Анатомия мощности

Те, у кого в машине стоит аудиосистема хотя бы с одним моноканальным усилителем, прекрасно знают, насколько важно еаличие на борту автомобиля аккумулятора высокой емкости. Когда двигатель работает, потребители, находящиеся на борту автомобиля, снабжаются энергией от генератора, и здесь вопрос электроснабжения стоит не так остро.

Mio представляет видеорегистратор MiVue 698 с двумя камерами Full HD
21 января 2016
Новости

Mio представляет видеорегистратор MiVue 698 с двумя камерами Full HD

Компания Mio Technology представляет новый видеорегистратор MiVue™ 698, предназначенный для самых требовательных автовладельцев. Новинка оснащена двумя камерами (основной и заднего вида), каждая из которых записывает детальное видео в разрешении Full HD.

Вначале было ДТП
10 марта 2004
Советы

Вначале было ДТП

О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств написано и сказано уже довольно много. Однако при более внимательном взгляде на вопрос, вернее на вопросы, которые ему сопутствуют, обнаруживается, что многие, говоря обо всем, говорят ни о чем. Особенно это ощущается, когда сам попадаешь в экстремальную ситуацию.

Антенны
22 октября 2003
Обзоры

Антенны

А теперь несколько слов об антеннах. Как было сказано выше, качество приема зависит от многих факторов: от расстояния до передатчика, от наличия препятствий на пути сигнала, в конце концов, от чувствительности самого тюнера. Но мы забыли упомянуть такую важную вещь, как антенна, а ведь от ее качества и размещения зависит ох как много.

Миниатюрный наблюдатель: новый видеорегистратор Mio MiVue C319
20 июня 2019
Новости

Миниатюрный наблюдатель: новый видеорегистратор Mio MiVue C319

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники представляет новинку - компактный и стильный видеорегистратор MiVue C319. Главная его особенность – в отсутствии аккумуляторной батареи.

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.

Комплексный подход к мойке
22 октября 2004
Новости

Комплексный подход к мойке

Даже на самом лучшем оборудовании результат может быть плачевным, если пользоваться некачественными моечными средствами. Поэтому, потратившись на дорогостоящую технику, не стоит экономить на профессиональных чистящих средствах. Причем именно тех, что предназначены для использования в моечных установках, а не для самостоятельного использования.

Что, приплохело?
30 марта 2006
Обзоры

Что, приплохело?

Комментарии «АНГЕЛа» Как показывает практика, низкое качество топлива, как бензина, так и дизеля, сильно влияет на величину пробега двигателя до момента полного отказа. Так, при использовании плохого топлива автомобиль может потребовать крупного ремонта не через 500 тыс. км, как положено по техпаспорту, а через 250—300 тыс.

Такой разный тюнинг
22 октября 2003
Советы

Такой разный тюнинг

Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно.

Итальянцы едут по России
8 октября 2003
Обзоры

Итальянцы едут по России

— Здравствуйте. Давайте начнем с краткого экскурса в историю. — Здравствуйте. Компания PIRELLI была основана в конце XIX и века поставляла свою продукцию еще в царскую Россию времен Александра III. В 1893 г. с Аппенинского полуострова Джованни Батиста Пирелли присылал в Россию своих резинотехнических изделий не меньше чем в Германию или Францию.