Девушка с веслом

28 апреля 2005

Марина ГАЛКИНА

Чемпион России по спортивному туризму.

Марина в одиночку — где пешком, где вплавь на каяке — осуществила сложнейший двухмесячный переход через Чукотку. За прохождение этого 1000-километрового маршрута она и получила свой чемпионский титул. Стартовав из Анадыря, Марина поднялась на каяке по рекам вверх, перевалила водораздельные хребты и, сплавившись по реке Пегтымель, достигла Северного Ледовитого океана. Но на этом путешествие не закончилось, надо было еще успеть до появления льдов доплыть вдоль берега до поселка с аэродромом. О своем уникальном походе Марина написала книгу «Одна на краю света». Есть там и рассказы о других ее приключениях.

— Марина, расскажи, ты использовала в своем походе какое-нибудь особенное снаряжение?

— Снаряжение более или менее обычное. Разве что максимально облегченное, поэтому по большей части самодельное. Прежде всего, мой любимый каркасно-надувной каяк собственного изготовления. Весит он 9 кг и в разобранном виде занимает меньше половины рюкзака. Его каркас сделан на основе широко распространенных деталей набора «Тайменя», а значит, в случае поломки их легко заменить. Кроме того, он хорошо поддается ремонту в полевых условиях. Кстати, сейчас налажено производство таких каркасно-надувных каяков на продажу.

— А почему именно каркасно-надувной каяк, а не современный полиэтиленовый? Ведь они позволяют проходить гораздо более сложные препятствия и не боятся ударов о камни, в то время как КНК довольно хрупкая вещь?

— Действительно, на экстремальном сплаве по бурной воде КНК сейчас вытесняются цельнолитыми полиэтиленовыми. Но их вряд ли можно использовать в длительных автономных пеше-водных путешествиях. Тут судно должно быть разборным и легким.

1.  Каяк

«Шкуры» каяка были сшиты из финского тентового материала (у меня ведь есть две шкуры), отличающегося толщиной. Тентовый материал бывает очень разнообразным, но в основе его лежит более или менее плотная капроновая ткань, с двух сторон покрытая слоем пластика. Таким материалом обтягивают кузова грузовых машин.

На Чукотку я взяла более тяжелую, но зато более прочную оболочку. «Шкура» в основном протирается в тех местах, где соприкасается с каркасом, поэтому я усилила ее дополнительным протектором — приклеила узкую ленту того же материала по днищу (по кильсону). И кроме этого под кильсон я всегда вставляю полоску пенополиуретана — ижевского туристского коврика, который смягчает удары кильсона о камни.

Между каркасом и «шкурой» каяка, вдоль его бортов, располагаются надувные баллоны. Они распирают «шкуру», придавая ей ровную плавную форму, и одновременно защищают оболочку, не давая ей прорываться в местах, где проходят стрингеры и привальники, амортизируют при навале бортов каяка на камни. А главное, они придают каяку непотопляемость. Даже если его залить водой до самого верха. Баллоны моего каяка были склеены из того же материала, что и гидроштаны, гидрочулки и гермомешки — легкого и прочного прорезиненного капрона — «черного дождя», в просторечии называемого «чернухой».

2. Весло

Важно, чтобы лопасть весла не была такая тонкая, как дюралюминиевое весло от «Тайменя». Такое весло на бурной воде проваливается в воду, не держит опору. Мое весло, изготовленное питерской фирмой «Тритон», сделано с металлическим цевьем и стеклопластиковыми лопастями. Стеклопластиковое цевье легче, но больше вероятность его поломки. Весло с деревянными лопастями отлично держит опору, но тяжелее. По длине оно выбирается так: на высоту вашего роста с вытянутой рукой до сгиба кистевого сустава.

3. Спасжилет

У меня чешский, фирмы Hiko, из мягкой пористой пены. Помимо страховки он защищал меня от холода, и еще я могла спать на нем и сидеть под тентом. А когда тащила каяк бечевой, жилет не давал веревке врезаться в плечо. Для защиты спины и удобства опоры на жесткую дугу шпангоута я удлинила его, пришив сзади кусок пены.

4. Гидрокуртка

Легкую (350 г) куртку я склеила из более тонкого, чем «чернуха», прорезиненного материала — «зеленого дождя». Спереди куртка была наглухо закрыта, на рукава я приклеила обшлага, плотно обтягивающие руку.

5. Гидроштаны

Склеены из «чернухи».

6. Защита

Чтобы гидроштаны не порвались, сверху я надеваю капроновые штаны. На коленях и голенях к ним пришиты полоски пены — если перевернешься и не встанешь на груженом каяке, то не так сильно побьешься о камни. И в каяке сидеть теплее и мягче — ноги защищены от металла шпангоута и упоров.

7. Юбка

Там, где есть малейшая возможность перевернуться или быть залитым валами, юбка должна быть одета.

К тому же под юбкой гораздо теплее. Хотя при прохождении мелких галечных перекатов и многочисленных проток, когда проходилось часто выскакивать из каяка, одевать каждый раз юбку было бы просто невозможно.

8. Каска

Хоккейная, она легкая, но обеспечивает достаточную защиту, если, конечно, не прыгать с водопадов.

Важно также, что она регулируется в больших пределах: можно надеть ее сразу на голову, а можно и на капюшон гидры, да еще с одетой под него шапочкой.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA
24 марта 2004
Новости

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA

С каждым годом дайвинг как активный вид отдыха приобретает все большую популярность среди россиян. Особенно среди тех людей, которые снимают свои путешествия в подводный мир на фото и видео. Хотя и говорят, что снимает не камера, а фотограф, но, не имея хорошей фотоаппаратуры, последний всегда будет ограничен в свободе съемки.

На шаг впереди!
12 декабря 2005
Новости

На шаг впереди!

«НА ШАГ ВПЕРЕДИ» – девиз фирмы BOTAS, знаменитого производителя спортивной обуви, лыжных ботинок и ледовых коньков. Из года в год компания доказывает справедливость своего слогана, разрабатывая дизайн и совершенствуя технологии. Принимая активное участие в спортивных мероприятиях, BOTAS совершенствуется вместе со спортсменами, достигая новых результатов.

С надежным спутником не пропадешь
12 декабря 2005
Советы

С надежным спутником не пропадешь

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – Спросила Алиса. Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти. – Ответил Чеширский Кот Алиса в стране чудес. Л. Кэрролл Что такое GPS, и как он работает GPS (сокращение от Global Positioning System – Система Глобального Позиционирования) – спутниковая навигационная система, обеспечивающая возможность получения точных координат и времени практически в любой точке земного шара.

Выезжаем на дорогу
28 апреля 2005
Советы

Выезжаем на дорогу

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike). Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Не время убивать...
12 декабря 2005
Советы

Не время убивать...

Жизнь со стрессом и без него Жизнь современного делового человека во многом напоминает бег с препятствиями, постоянный и изнуряющий, не прекращающийся ни на минуту и выжимающий из нас все силы. Однако профессиональным спортсменам, можно считать, повезло. Дождался выстрела стартового пистолета, пробежал свои положенные восемьсот или больше метров, установил новый рекорд (или не установил) и иди себе в раздевалку, а потом можно отдыхать до следующего старта.

Четырехколесный внедорожник
28 апреля 2005
Советы

Четырехколесный внедорожник

С появления маунтинборда в России прошло четыре года. За это время возникла целая армия маунтинбордеров: пять энтузиастов в Москве в 2001 году, сейчас — около тысячи катающихся. За последний сезон (середина апреля — ноябрь) уровень отечественного маунтинбординга резко скакнул вверх. Мастерство наших бордеров позволило им выступить на международных соревнованиях.

Новинки SCHWINN 2004
24 марта 2004
Новости

Новинки SCHWINN 2004

SCHWINN Frontier ТИП: горный велосипед, кросс-кантри (хардтейл). РАМА: Cro-mo. Hi-Ten. ВИЛКА: Cro-mo. Стальная, жесткая. КОЛИЧЕСТВО СКОРОСТЕЙ: 21. ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano С-051. ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano TX-50. РУЧКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ: Shimano Easy Fire. ТОРМОЗА: тип V-brake, прямая тяга. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: прочная хромомолибденовая рама.

Ноги, крылья... Главное - ласты!
5 ноября 2004
Обзоры

Ноги, крылья... Главное - ласты!

Перед вами, уважаемые читатели, уникальный материал. Это объективный сравнительный тест ласт для подводного плавания, проведенный по специально разработанной методике двумя журналами: «Потребитель. Все для спорта и отдыха» и «Нептун XXI век». ПОДВОДНАЯ ОБУВЬ Для человека под водой ласты — это прежде всего свобода передвижения, маневренность и скорость.

Сейчас выплывет рыбка!
24 марта 2004
Советы

Сейчас выплывет рыбка!

Владимир Гудзев, главный редактор журнала «Нептун», участник трех мировых чемпионатов по подводной фотографии Предположим, что вы уже сертифицированный дайвер и имеете на своем счету десяток-другой погружений. Даже ваш небольшой опыт уже позволяет чувствовать себя относительно свободно и спокойно в царстве Нептуна.