Многие лыжники с годами становятся все опытнее, их манят высокие скорости. Поэтому наряду с тотальным уменьшением длины лыж все заметнее становится класс лыж, предназначенный для любителей высоких скоростей. Эти лыжи длиннее, чем модели, рассчитанные на дуги малого радиуса и небольшие скорости. Кроме того, лыжная промышленность постоянно должна быть в поиске, радовать разные категории катающихся, иногда даже создавать новые категории, ну и зарабатывать на этом.
Поскольку производить революцию сложнее, чем эволюцию, многие фирмы не меняют внутреннее содержание лыж, но добавляют различные декоративные плоские и объемные накладки, одни их которых содержат поглощающий вибрацию гель, другие — просто красивые логотипы, переливающиеся всеми цветами радуги. Все чаще носок лыжи защищают стальными скобами или дугами из мягкого пластика. Это не только радует глаз новизной, но и защищает лыжу от ударов, а иногда и положительно влияет на управляемость. В одних случая это вопрос моды, в других — банальная экономия денег при производстве, а зачастую и то и другое.
Роскошь лыжам не помеха
Интерфейсы наступают
Крепления
Другие «крепежные» компании не сильно торопятся к электрификации. На сегодняшний день основной удар был сосредоточен на создании хитроумных платформ, которые не только не мешают лыже поворачивать естественным образом, но и помогают делать это все лучше и лучше. В своем минимализме французская фирма LOOK пошла еще дальше. LOOK считает, что ее легендарные крепления типа PIVOT (которые иногда называют «пушка») настолько удачны, что и мудрить с интерфейсами не надо, PIVOT и так мало влияют на лыжу. Больше успехов меньшими силами!
Один из лидеров технических новинок в производстве креплений — немецкая фирма MARKER (которую недавно купила фирма К2) не только разработала в этом сезоне различные интерфейсы для четырех крупных лыжных компаний (ELAN, K2, NORDICA, VOLKL), но и продолжает развивать использование гидравлического амортизатора для поглощения вибрации в лыжах. В этом сезоне у верхних моделей фирмы есть узкий рычаг, который крепится впереди передней части крепления и соединяется с гидроамортизатором.
Ботинки
Сотовые материалы, которые на протяжении трех десятилетий более или менее активно использовали в лыжах, пришли и в ботинки. Борьба за снижение веса бесконечна, как борьба за очки-секунды. Фирма ROSSIGNOL во внутреннем ботинке своих верхних моделей использует сотовые термоформуемые материалы. Другая французская фирма SALOMON тоже использует идею сот. Во внешнем ботинке новых моделей для спортсменов и экспертов есть отверстия, заполненные более легким сотовым материалом.
На протяжении нескольких десятилетий в ботинках традиционно используют алюминиевые и пластиковые замки (клипсы). Позднее появились комбинированные металлопластиковые замки. Одна из последних тенденций в лыжном мире — использование более легких металлов, например титана и магния. Один из лидеров ботиночных инноваций — итальянская фирма TECNICA — предлагает вариант модели высокого уровня с замками из магниевого сплава, который действительно легче и прочнее алюминия. В результате за восемь деталей из металла, размером с половину спичечного коробка каждая, придется доплатить почти 100 долларов. Но наверняка найдутся люди, которым это будет интересно.
Поисковая лавинная система RECCO тоже не является новинкой. Суть ее заключается в том, что при облучении специальной установкой кусочек пластика, он же пассивный отражатель, вшитый в одежду, помогает достаточно точно определить местоположение жертвы под снегом. В этом сезоне фирма ATOMIC встраивает такие отражатели в горнолыжные ботинки.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОМПЛЕКТЫ: ЛЫЖИ, БОТИНКИ, КРЕПЛЕНИЯ
1. ATOMIC M:11 PULS-TI, ATOMIC T10, ATOMIC NEOX 614
3. ATOMIC C5, ATOMIC B5, ATOMIC NEOX 310
1. VOLKL SUPERSPORT SUPERSPEED, TECNICA DIABLO MAGNESIUM, MARKER MOTION AT RACING
3. VOLKL ENERGY 320, TECNICA ENTRYX 3, MARKER MOTION LTX
1. FISCHER RC4 RACE SC, FISCHER SOMA F9000 RACE TI, FISCHER FX 12 FREEFLEX2
3. FISCHER S2.2, FISCHER SOMA F6000, FISCHER FS10
1. HEAD WORLD IXRC 800 SUPER RAILFLEX2, HEAD S12 SUPERHEAT 3, TYROLIA HD 14 RAILFLEX2
3. HEAD CYBER C 110 SYSTEM, HEAD E-FIT 5.0, TYROLIA SLD 11
1. DYNASTAR SPEED COURSE 66, LANGE COMP 100, LOOK P12 TI RACING AUTODRIVE
3. DYNASTAR SKICROSS CARVE, LANGE VEC-S 50, LOOK NX11NOVA 10 MAXPLATE
1. ROSSIGNOL 9X OVERSIZE, ROSSIGNOL ELITE PRO 1 LIMITED, ROSSIGNOL 140 PRO GOLD
3. ROSSIGNOL ZENITH Z1 TPI, ROSSIGNOL SOFT 2 PRO, ROSSIGNOL AXIUM 200 INTEGRAL
1. SALOMON STREETRACER 10 PILOT, SALOMON CROSSMAX10.0, S912 TI PILOT
3. SALOMON SCRAMBLER 33, SALOMON C610, SALOMON VERSE 6.0
Комментарии