Ударим слаломом по российскому бездорожью

28 апреля 2005

В декабре 2004 года в России была создана Федерация роллер спорта (ФРС), что позволило выйти роликовому спорту в нашей стране на более серьезный уровень. А в феврале уже этого года ФРС организовала в Москве этап соревнований Чемпионата Европы 2005, что стало самым значительным событием в истории российского роллер спорта. Это были первые в России международные соревнования по «роликовым» дисциплинам с участием лучших слаломистов Европы. Для того чтобы понять, какие перспективы у российского роликового спорта, мы встретились с чемпионом Европы по стайл слалому 2003 года Екатериной Вороничевой и серебряным призером Чемпионата Европы по стайл слалому 2004 года Дмитрием Милёхиным.

— Когда ролики пришли в Россию?

Екатерина Вороничева: — В мире роликовый спорт существует довольно давно, в Америке уже в 60-х проводились соревнования по скоростному бегу на роликовых коньках. Изначально ролики использовались как подготовка для лыжников и конькобежцев. Летом-то снега нет, поэтому тренировались на роликах.

К нам роликовый спорт пришел гораздо позже. В конце 90-х ролики стали продаваться в России, люди их стали покупать. Первое время это было просто увлечение для детей, к ним относились как к досугу, в спорт мы перерастали очень долгое время.

Первые команды возникли благодаря дистрибьюторам роликов в России и усилиям людей, которые были в этом заинтересованы. Команда бралась для того, чтобы продвигать тот или иной бренд, участвовать в его развитии и популяризации среди покупателей. Ребята получали за это бонусы, оборудование, что было актуально, потому что хорошие ролики стоят хороших денег.

— Кого можно назвать пионерами роликового спорта в России?

Дмитрий Милёхин: — Роликовый спорт делится на виды, в каждом из которых есть свои пионеры. Мы можем говорить только о слаломе, у истоков которого стоял Роман Полежаев по прозвищу Шлем (он постоянно катался в полной защите и в шлеме, поэтому его так прозвали). Он был одним из первых прорайдеров, которых спонсировали производители роликовых коньков. Потом появились сторонники — соратники, спорт стал развиваться, правда, это было не лавинообразное развитие. До сих пор профессионально слаломом, хотя он очень популярен, занимается ограниченное количество людей.

— Почему?

— Чтобы показать высокие спортивные результаты, роликам нужно уделять большое количество времени, а это тяжелые физические нагрузки. Большинство занимается ими для развлечения.

— В ближайшие годы скоростной бег на роликовых коньках планируется включить в программу Олимпийских игр. Развивается ли это направление в нашей стране?

Екатерина Вороничева:— Сейчас в мире скоростное катание на роликовых коньках очень популярно. У нас же в стране этот спорт практически не развит, только в прошлом году появилась команда роллеров, раньше не было интереса, не было возможности потому, что беговые ролики дороже обычных и не всем по карману. Да и особо кататься негде.

— Кто входит в нашу сборную по роликовым конькам?

Дмитрий Милёхин:— Наша сборная команда по слалому называется Team Russia, в нее входят девять человек, как представители разных российских команд, спонсируемые определенными брендами, так и ребята, не зачисленные пока ни в одну команду. Есть две крупные команды — это команда Rollerblade и команда Salomon, которым выделяются средства на оборудование и поездки на соревнования. Людей немного: в Rollerblade три человека, и в Salomon тоже три человека, которые занимаются слаломом.

— Как прошел 2004 год?

Екатерина Вороничева:— В прошлом году мы много ездили: были во Франции на этапе Чемпионата Европы, потом на финале в Амстердаме и на финале Кубка Европы в Швейцарии. Были даже в Южной Корее.

— Но коронной стала поездка в Амстердам?

Дмитрий Милёхин:— Да, хотя все прошло не так гладко. Все безумно волновались, и обстановка была очень нервная. Сначала прошел спид слалом — там нужно пробежать на время определенную дистанцию: 12 метров разгона, потом 20 фишек с дистанцией в 80 см между ними, время фиксируется при прохождении 21 фишки, вместо которой стоит электронный финиш. Наш роллер Владимир Ткачев занял шестое место в общем зачете в Чемпионате — хороший результат, учитывая жесткую конкуренцию среди мужчин. Екатерина Дикушина, которая живет в Германии, но катается за российскую команду, стала чемпионкой Европы прошлого года. Как и со мной, там были накладки в судействе — Кате пришлось перебегать финал, так что она победила дважды.

Екатерина Вороничева:— Да, Катя Дикушина — молодец, она вынесла одну самую грозную француженку Северин Тома, которая в течение многих лет выигрывает все крупные состязания. Так что победа достойная. Дима стал серебряным призером в стайл слаломе, в котором мне досталась бронзовая медаль. Потом мы поехали на финал Кубка в Лозанну: там тоже было серебро у мужчин в слаломе и призовое место у Кати Дикушиной в скоростном слаломе. Моим стало третье место в стайл слаломе. Так что в прошлом году медалей мы нагребли.

— Какова, на ваш взгляд, динамика развития слалома в России?

Екатерина Вороничева:— Мы катаемся на Поклонной горе, и раньше там было только одно место, уставленное нашими стаканчиками, сейчас же они стоят по всей горе. Особенно приятно то, что в других городах стали появляться люди, которым это интересно, речь даже не идет о Питере, в котором слалом был очень развит, в один год они даже переиграли Москву. Слаломисты появляются в Екатеринбурге, Сургуте, Воронеже.

В прошлом году прошло два крупных соревнования по стайл слалому. Одно Pro Test — в июле в Москве в Центре на Тульской, на которое приехали ребята аж из Молдовы. Осенью были соревнования в Парке Горького, они получились не столь масштабными.

— А что планируется в 2005 году?

Дмитрий Милёхин:— В феврале мы провернули один большой план — открытие Чемпионата Европы в Москве, пока тишина — все от этого отходят. Планируется много беговых мероприятий, в апреле прошли соревнования по слалому на ВДНХ. Дальше пока не совсем ясно, что будет. Хочется многого, думаем, как все это удастся совместить с сеткой Чемпионата. Соревнования в Азии, Китае, Сингапуре, но туда, конечно, никто не поедет — далеко. В планах Европа — это Италия, Испания, Англия и Франция. Куда удастся поехать, еще непонятно, решается. Но мы все точно поедем на финал, который будет проходить во Франции.

— У вас есть собственный стиль катания?

Екатерина Вороничева:— Катание в стайл слаломе — это отражение характера человека. Раньше в программе выступлений было очень мало обязательных элементов и больше места для свободного творчества. Сейчас все поменялось, появилось много жестких требований, которые надо соблюдать, и нам это очень не нравится.

Дмитрий Милёхин:— На Чемпионате Европы мы общались с судьями, и они пытались объяснить нам, почему мы катаемся неправильно. У французов существует четко выделенный стиль катания с определенными нормами, который судьями оценивается высоко. Отклонения от этого стиля приводят к меньшим баллам. Европейские слаломисты, а особенно французы, с самого начала начинают затачивать свои программы выступлений под высокие баллы. Например, правило четырех стаканов: движение считается элементом, только если оно выполнено на четыре стакана. Если обобщить, элементом считается только четырежды повторенное движение. Иначе это связка, а связки оцениваются по меньшей шкале, чем элементы.

Мы же всю дорогу шли к тому, что стайл слалом должен быть артистичным. Думали, что чем интереснее, сложнее и необычнее ты двигаешься, тем лучше. И глядя на французов, мы удивлялись, почему они все катаются одинаково — их программы нам всегда казались скучными, выполненными в машинном стиле, хоть и весьма качественными. И немного задевало, что за них они получают хорошие баллы и занимают высокие места. Хотя всегда есть возможность получить дополнительные баллы за хореографию, за стиль, но все равно не получаешь главные баллы за трюки.

За что боролись, на то и напоролись. Не то чтобы мы совсем не делали элементы на четыре стакана, но просто не придавали этому большого значения.

Екатерина Вороничева:— Я всегда стараюсь как можно тщательнее и чище откатать программу на соревнованиях, без помарок, и в принципе мне это удается. Очень часто люди выполняют сложные трюки и сбивают при этом много стаканов, мне это не очень нравится. Я думаю, что лучше сделать что-нибудь попроще, но красивее.

— Есть ли какое-то качество характера, которое необходимо именно для слалома?

Екатерина Вороничева:— Мне кажется, что слаломисты — это большие индивидуалисты, у нас нет тренеров, и каждый отвечает сам за себя — как ты готовился, так ты и выступишь. Это творческий процесс, в котором проявляется индивидуальность человека. Нужен талант. Но мне кажется, что талант — это 100 процентов работы над собой. Человек может добиться всего, чего он хочет.

— Получается, что это все-таки спорт, а не творчество?

Екатерина Вороничева:— Я бы сказала, что это творческий спорт. Как любой спорт, он требует жестоких тренировок и железной подготовки.

Дмитрий Милёхин:— В этом плане на меня очень сильно повлияла поездка в Амстердам. Зачем биться за те правила, которые тебя не устраивают? А изменить их можно, лишь став одним из судей. Именно поэтому я решил несколько изменить направление и в этом году планирую посетить судейские курсы, на которых французы обучают судейству стайл слалома.

— Хочешь сказать, что ты из спортсмена превращаешься в судью? Ты уходишь таким образом?

Дмитрий Милёхин:— В какой-то момент приходится выбирать. Судьи, которые судили нас, — это не особо известные роллеры. Эти люди, может быть, имеют хорошее представление о слаломе, но они не пробовали тренировать то, что делают лучшие из ребят. А лучше, чтобы судьями были роллеры высокого класса. Но, понятное дело, таковые предпочитают участвовать в соревнованиях, брать призы, зарабатывать славу, чем заниматься судейством. По возможности я продолжу выступать. Местные соревнования — отличная возможность потренироваться в судействе, а на Запад надо готовиться и ехать с боевой программой.

— Последний вопрос. На кого вы стараетесь профессионально равняться?

Екатерина Вороничева:— Люди, которые умеют делать то, что не умею я, вызывают у меня восхищение. Есть один француз, его зовут Люк, он судья. Он занимается не слаломом, а фрискейтингом — то, как он это делает, вызывает у меня восхищение. Но он катается уже 19 лет, хоть для нас это не оправдание.

Дмитрий Милёхин:— У них есть совершенно выдающиеся слаломисты, которые также страдают от существующей системы судейства. Например, Себастьян Лафарг (Sebastien Laffargue). Пусть не каждый раз, но он занимает высокие места, хотя, по нашему мнению, он катается просто нереально. В свое время именно Лафарг придумал артистичный стиль катания, и все затем стали повторять его. После появился Винсент Ву Ван Ха (Vincent Vu Van Kha) и сделал больший упор на сложную технику. К ним обоим мы испытываем глубокое уважение.

Екатерина Вороничева:— Винсент Ву Ван Ха и Себастьян Лафарг — два очень известных в слаломе француза. Им примерно по 26-27 лет — почти наши ровесники, но профессионально — наши отцы, просто они катаются дольше, чем мы. Именно по их видео в Интернете мы начинали учиться. Потом мы с ними познакомились, сумели превзойти их на Чемпионате Европы в 2003-м году и продолжаем мило общаться, дружить и соревноваться. На счету Винсента и Себастьяна очень много побед в слаломных дисциплинах, кроме того, Себастьян успешно выступает в даунхиле — скоростном спуске.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Немецкое качество от KETTLER
28 апреля 2005
Новости

Немецкое качество от KETTLER

В последние годы рынок спортивных тренажеров бурно развивается. Нередко можно встретить товар, сделанный в странах Юго-Восточной Азии. Несмотря на то что внешне «азиатские» тренажеры не уступают «европейским», разница между ними огромна. Покупатели часто не понимают, зачем платить больше за тренажер производства Германии, если можно купить похожий за меньшие деньги.

Ударим слаломом по российскому бездорожью
28 апреля 2005
Советы

Ударим слаломом по российскому бездорожью

В декабре 2004 года в России была создана Федерация роллер спорта (ФРС), что позволило выйти роликовому спорту в нашей стране на более серьезный уровень. А в феврале уже этого года ФРС организовала в Москве этап соревнований Чемпионата Европы 2005, что стало самым значительным событием в истории российского роллер спорта.

Сервис сделал - ныряй смело
5 ноября 2004
Советы

Сервис сделал - ныряй смело

Армия дайверов с каждым годом в нашей стране становится все больше и больше. Также растет количество вопросов, связанных с дайверским снаряжением, особенно — его обслуживанием. Об этом всем мы расспросили технического специалиста, старшего инструктора-испытателя водолазного снаряжения ВМФ России, инструктора PADI, CMAS Алексея Ястребова.

И опять №1 в настольном теннисе
5 ноября 2004
Новости

И опять №1 в настольном теннисе

Есть фирмы-мотыльки, которые берутся ниоткуда, много шумят о себе и пропадают в никуда. А есть фирмы, которые ведут себя на рынке достойно, спокойно, имеют непревзойденный авторитет среди любителей и профессионалов и никогда не стоят на месте, всегда идут в ногу со временем, совершенствуя то, что имеют, и создавая то, чего нет у других.

Все для тенниса, все для победы!
28 апреля 2005
Новости

Все для тенниса, все для победы!

В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге на арене спортивного комплекса «Юбилейный» прошел международный турнир по настольному теннису мировой серии Pro Tour — Eurosib St. Peterburg Open 2004. Впервые за последние годы в России проводилась столь представительная встреча спортсменов мирового класса. И не случайно соревнования подобного уровня привлекают внимание ведущих мировых производителей товаров для настольного тенниса.

Разбор полетов
28 апреля 2005
Советы

Разбор полетов

Наконец-то наступила весна — начало массового сезона покатушек! Если у вас еще нет велосипеда, то сейчас самое время для его покупки! Несмотря на то что осень и зима — время скидок на велосипеды и велооборудование (прошлых сезонов), все же покупать велосипед лучше весной или летом. Во-первых, в теплое время года вы сразу же сможете его «обкатать» (зимой на нем не погоняешь), во-вторых, весной и выбор куда больше! Ведь «правильный» велосипед подбирается индивидуально не только по конструкции, но и по размеру рамы, а зимой подходящего размера в продаже может не оказаться (впрочем, как понравившейся модели).

Трое на трое
24 марта 2004
Обзоры

Трое на трое

Пятачок ровного асфальта и щит с кольцом — все, что нужно для тех, кто не желает расставаться с любимой игрой в «мертвый сезон». Тот, кто любит баскетбол, не унимается никогда. Да вот незадача: в мае заканчиваются чемпионаты вузов, местные соревнования и баскетбол вообще. По крайней мере баскетбол из трансляций по советскому телевидению: между двумя корзинами носятся девять игроков, один, самый длинный, бегает медленно, но забивает много — имя ему Сабонис.

Вертикальная Москва
24 марта 2004
Советы

Вертикальная Москва

Скалодром Limestone Самый большой скалолазный боулдеринг-зал в России: площадь стен составляет около 800 м2. Этот скалодром в центре Москвы (м. Сокольники) открылся в сентябре 2015 г. и сразу принял Кубок России по скалолазанию в дисциплине боулдеринг. Скалодром разделён на зоны, что позволяет спортсменам и любителям разного уровня подготовки, а также детям, тренироваться в своём режиме, не мешая друг другу.

Девушка с веслом
28 апреля 2005
Обзоры

Девушка с веслом

Марина ГАЛКИНА Чемпион России по спортивному туризму. Марина в одиночку — где пешком, где вплавь на каяке — осуществила сложнейший двухмесячный переход через Чукотку. За прохождение этого 1000-километрового маршрута она и получила свой чемпионский титул. Стартовав из Анадыря, Марина поднялась на каяке по рекам вверх, перевалила водораздельные хребты и, сплавившись по реке Пегтымель, достигла Северного Ледовитого океана.

NAVIGATOR указывает путь
24 марта 2004
Советы

NAVIGATOR указывает путь

Группа Компаний «Battery Team», основанная в 1993 году, к настоящему времени стала одним из ведущих дистрибьюторов элементов питания, фонарей, электроламп и светильников известных мировых брендов на российском рынке. В настоящее время Battery Team начала собственную производственную программу под торговой маркой Navigator – и первыми в ней стали фонари, изготовленные на хорошо оснащенных заводах в разных странах с учетом требований российского рынка.