Аэрография от А до Я: от эскиза до готового авто

22 октября 2004

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего «железного друга». И мне представляется, что аэрография для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны. Точно так же очень много различных техник, художественных приемов для работы с аэрографом. Вероятно, у каждого художника, работающего в этой области, есть свои особые приемы, позволяющие ему достигнуть наилучшего эффекта в работе.

Сейчас в живописи царит бессистемность. Художник свободными мазками наносит краску на холст, больше заботясь о самовыражении, чем о соблюдении определенной техники, а его грунт и краски изготовлены фабричным способом. «Старые мастера» огромное внимание уделяли именно технологии живописи. Они не только прекрасно знали, из чего произведена их краска, но и сами ее готовили. В искусстве аэрографии на автомобилях технология живописи как раз очень важна. Художник, как и «старый мастер» прошлых веков, должен знать как можно больше о материалах, с которыми он работает. Чем можно разводить краску, чем обезжиривать поверхность перед началом работы и так далее. Несоблюдение технологии может привести к тому, что работа быстро потеряет вид или просто погибнет.

Когда я смотрю на работу другого мастера аэрографии, я сначала, как, вероятно, и каждый зритель, оцениваю произведение целиком, постигаю его замысел. Затем воспринимаю частности — лепку формы, игру цвета, качество фактуры. После этого у меня обязательно возникает желание подойти совсем близко и попробовать понять технику этого мастера, то, каким именно способом он добился видимого эффекта. Мне кажется это очень интересно, словно читаешь познавательную книгу, которая обязательно научит тебя чему-то новому. У каждого художника свой почерк. Если два разных мастера возьмутся воспроизвести один и тот же сюжет, результат, скорее всего, будет разным. Это происходит, так как у них разные художественные приемы. Некоторые, например, широко применяют при работе трафареты и маскирующие пленки, что позволяет достичь острых, резких граней и четких контуров. Другие стараются обойтись без этого и всю работу ведут «от руки», добиваясь мягкости и размытости. Мне кажется, от трафаретов в аэрографии отказываться нельзя. Стекло, металл, предметы переднего плана, все это очень удобно изображать с их помощью. Также трафарет помогает мне на первом этапе при построении композиции.

На представленных фото показаны этапы работы над капотом, где заказчик захотел увидеть морской пейзаж с выпрыгивающими из воды дельфинами. Для начала я приготовил картон, т.е. лист бумаги, на котором карандашом нарисовал все основные элементы картины: дельфинов, линию горизонта, горы. Основной задачей при этом было найти правильные пропорции дельфинов, их расположение на плоскости. После я вырезал из картона нарисованные фигуры и скотчем приклеил их на капоте. Заправив аэрограф белой краской, очень мягко «припылил» эти фигуры, как бы обводя по контуру. После отклеивания трафаретов на капоте остались видны их легкие контуры. В результате, благодаря картону, я мог уже не думать о композиции и пропорциях основных элементов.

Теперь я оказался перед выбором, как вести работу дальше. Одним из вариантов является поиск локальных, основных цветов всех элементов картины. То есть для начала контуры дельфинов разумно просто залить серо-голубым цветом. Море синим, небо — оранжевым и т.д. В результате мы получили бы композицию, состоящую из плоских цветовых пятен, в которых останется найти объемы и детали. Этот способ очень хорош, когда надо добиться ярких, чистых цветов в картине, но в данной работе я обратился к гризайли. Гризайль — это изображение, созданное лишь темной и светлой краской. В этом случае — черной и белой. Белой краской я вынул свет, блики на спинах дельфинов, отделил небо от гор, нашел форму волн. Черной подчеркнул тени и... несмотря на то, что потратил, казалось бы, совсем мало усилий — получил почти готовую картину. Пусть она пока еще лишена оттенков цвета, пусть еще мало деталей, но в ней уже есть и объем, и движение. На данном этапе я уже знаю, чего я хочу, моя душа спокойна — работа завершена, остается одно удовольствие. Удовольствие сделать формы еще объемнее, добавить цвет, вдохнуть в картину жизнь. На этом этапе я как бы ощущаю себя творцом — от моего желания зависит, какой будет волна на переднем плане, как солнечные лучи разойдутся по небу.

После того, как я еще некоторое время попеременно то белым, то черным уточняю формы, приходит время ввести в картину цвет. На этом этапе стоит уделять внимание тому, чтобы пейзаж гармонично вписался в основной цвет капота, а не смотрелся на нем как инородное пятно. Очень мягко, не торопясь, я насыщаю небо и море голубым, солнечные лучи золотистым. Солнце отражается в воде, играет на склонах гор, придавая им золотые блики. Не стоит делать резких цветных ударов, они могут нарушить гармонию и запутать. Самое главное — цельность. Вообще работу удобнее вести от общего к деталям, что, вероятно, является азбучной истиной для каждого художника.

И вот, наконец, наступает момент, когда какая-то часть картины, например волна на переднем плане, перестает быть просто плоским пятном краски, а оживает. Это очень важное событие. Теперь, имея эту волну в качестве эталона, я подтягиваю к ней все остальные элементы картины, так же оживляя их.

Завершающим этапом может являться проверка планов. Высокая волна и дельфины на переднем плане должны быть ближе к зрителю, четче, ярче. Море и горы подальше, спокойней.

Картина готова. Все очень просто, когда знаешь, что ты хочешь получить в итоге. Значительно сложнее, когда что-то приходится додумывать, изменять в процессе создания картины. При росписи аэрографом автомобиля сомнения вообще могут вылиться в бессонные ночи, потрепанные нервы и сорванные сроки. Поэтому очень важно тщательно продумать все этапы работы. Каждый сюжет требует своего подхода, своей технологии. Также многое зависит от того, каким является основной цвет автомобиля. Одно дело рисовать на машине, выкрашенной в спокойный темный цвет, и совсем другое — на серебристом металлике.

После того, как маляр покроет рисунок лаком, темные тона станут насыщенней, и на их фоне яркие блики будут еще ярче, выразительней. Картина обретет глубину.




22 октября 2004

Комментарии

Дима
05.04.2008
0
Классно, понятно, доходчиво, спасибо большое!
Дмитрий
04.01.2009
0
Спасибо большое. Буду тренироваться.
Юрий
08.02.2009
0
Конечно не все подробности, но доходчиво. Осталась такая степень не досказанности...
Андрей
28.02.2009
0
Все круто
Семен
21.03.2009
0
Работа ЧЕТКАЯ, посмотреть бы видео
Руслан
08.04.2009
0
Всегда хотел сам попробовать, руководство к действию получил!!! Спасибо
Вовчик
25.07.2009
0
Большое спасибо! На счет техники все понятно, но хотелось бы услышать о подготовке капота перед нанесением рисунка, и после лакировки.
толик
08.09.2009
0
Спасибо.С чего лучше начинать,если хочешь заняться аэрографией профессионально?

Похожие статьи

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE
8 октября 2003
Советы

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE

Пока вся «пешеходная» столица гуляла на Дне города, а дачники собирали «урожаи с полей», в мире тюнинга российских моторов произошло знаменательное событие. В подмосковном доме отдыха «Покровское», что полусотне километров от МКАД, прошел первый российский фестиваль тюнинга Open Race. Данное мероприятие собрало «под своими знаменами» любителей дорогих и престижных автомобилей, людей, профессионально занимающихся тюнингом и стайлингом автомобилей, air brushing студии, салоны, устанавливающие автомобильные звуковые системы, зрителей, ну и прессу, конечно.

Код, который прыгает
30 марта 2006
Обзоры

Код, который прыгает

Во времена рассвета СССР каждый советский гражданин точно знал две заповеди: первая гласила о том, что коммунизм это есть мировое светлое будущее, и вторая: на территории серпа и молота находится всего один угонщик — Юра Деточкин, да и тот «бомбил» только те авто, владельцы, которых существовали на нетрудовые доходы.

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России
28 августа 2017
Обзоры

Компания Mio выяснила, как пользуются видеорегистраторами водители в России

28 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, опубликовала результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие более 5000 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Опросы проводились в официальном сообществе Mio «ВКонтакте», а их главной целью было выяснить, как водители в России используют видеорегистраторы и записи, сделанные с их помощью.

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов
18 октября 2013
Новости

Mio выпускает серию аксессуаров для автомобильных видеорегистраторов

Москва, 17 октября 2013 г., — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, объявляет о начале продаж в России линейки фирменных аксессуаров. Автомобильные держатели, зарядные устройства и кабели для популярных моделей видеорегистраторов Mio MiVue уже доступны покупателям — их можно заказать на сайте компании или приобрести в авторизованных сервисных центрах. На всю серию аксессуаров производитель предоставляет гарантию на 1 год.

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей
20 января 2017
Новости

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей

В исследовании «Connected Car Effect 2025» (пер. с англ. «Автомобили с сетевыми возможностями 2025»), проведенном Bosch в партнерстве с консалтинговой компанией Prognos, тенденции развития интеграции автомобилей в сеть рассматриваются применительно к транспортной сети США, Германии и крупнейших городов Китая.

В поисках индивидуальности
10 июня 2004
Обзоры

В поисках индивидуальности

О тонировке было уже много сказано на страницах нашего журнала, а вот сейчас речь пойдет о том, как затонировать машину и сохранить при этом индивидуальность. Ведь сейчас никого не удивишь глухой тонировкой на какой-нибудь «девятке». Если брать владельцев отечественных автомобилей, то все они тонируют машину примерно одной и той же пленкой, чаще всего в гаражах у местных умельцев, с полной уверенностью, что пленка американская (частенько вместо нее клеят какую-нибудь тайваньскую).

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт
22 октября 2004
Новости

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С – 78 мм2/с; при 100 °С – 14 мм2/с; индекс вязкости – 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания —45 °С; щелочное число – 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная – 1,0 масс %.

Строим сервис
8 октября 2003
Советы

Строим сервис

Колесная арка перед обработкой Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся. Исследования Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием.

Искусство восстановления
21 июля 2006
Советы

Искусство восстановления

Приступая к разговору о видах и потенциальных возможностях современных лакокрасочных ремонтных систем, нельзя обойти вниманием заводской способ подготовки и окрашивания автомобильного кузова, тем более что все легче познавать в сравнении. В наши дни нередки случаи, когда заводская гарантия на сквозную коррозию автомобильного кузова достигает десяти и более лет.

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control
25 мая 2016
Новости

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет радар-детектор NEOLINE X-COP 5700. Новинка в корне меняет представление об удобстве использования автоэлектроники и предлагает целый комплекс новаций, делающих устройство наиболее совершенным решением среди аналогов.