Аэрография от А до Я: от эскиза до готового авто

22 октября 2004

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего «железного друга». И мне представляется, что аэрография для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны. Точно так же очень много различных техник, художественных приемов для работы с аэрографом. Вероятно, у каждого художника, работающего в этой области, есть свои особые приемы, позволяющие ему достигнуть наилучшего эффекта в работе.

Сейчас в живописи царит бессистемность. Художник свободными мазками наносит краску на холст, больше заботясь о самовыражении, чем о соблюдении определенной техники, а его грунт и краски изготовлены фабричным способом. «Старые мастера» огромное внимание уделяли именно технологии живописи. Они не только прекрасно знали, из чего произведена их краска, но и сами ее готовили. В искусстве аэрографии на автомобилях технология живописи как раз очень важна. Художник, как и «старый мастер» прошлых веков, должен знать как можно больше о материалах, с которыми он работает. Чем можно разводить краску, чем обезжиривать поверхность перед началом работы и так далее. Несоблюдение технологии может привести к тому, что работа быстро потеряет вид или просто погибнет.

Когда я смотрю на работу другого мастера аэрографии, я сначала, как, вероятно, и каждый зритель, оцениваю произведение целиком, постигаю его замысел. Затем воспринимаю частности — лепку формы, игру цвета, качество фактуры. После этого у меня обязательно возникает желание подойти совсем близко и попробовать понять технику этого мастера, то, каким именно способом он добился видимого эффекта. Мне кажется это очень интересно, словно читаешь познавательную книгу, которая обязательно научит тебя чему-то новому. У каждого художника свой почерк. Если два разных мастера возьмутся воспроизвести один и тот же сюжет, результат, скорее всего, будет разным. Это происходит, так как у них разные художественные приемы. Некоторые, например, широко применяют при работе трафареты и маскирующие пленки, что позволяет достичь острых, резких граней и четких контуров. Другие стараются обойтись без этого и всю работу ведут «от руки», добиваясь мягкости и размытости. Мне кажется, от трафаретов в аэрографии отказываться нельзя. Стекло, металл, предметы переднего плана, все это очень удобно изображать с их помощью. Также трафарет помогает мне на первом этапе при построении композиции.

На представленных фото показаны этапы работы над капотом, где заказчик захотел увидеть морской пейзаж с выпрыгивающими из воды дельфинами. Для начала я приготовил картон, т.е. лист бумаги, на котором карандашом нарисовал все основные элементы картины: дельфинов, линию горизонта, горы. Основной задачей при этом было найти правильные пропорции дельфинов, их расположение на плоскости. После я вырезал из картона нарисованные фигуры и скотчем приклеил их на капоте. Заправив аэрограф белой краской, очень мягко «припылил» эти фигуры, как бы обводя по контуру. После отклеивания трафаретов на капоте остались видны их легкие контуры. В результате, благодаря картону, я мог уже не думать о композиции и пропорциях основных элементов.

Теперь я оказался перед выбором, как вести работу дальше. Одним из вариантов является поиск локальных, основных цветов всех элементов картины. То есть для начала контуры дельфинов разумно просто залить серо-голубым цветом. Море синим, небо — оранжевым и т.д. В результате мы получили бы композицию, состоящую из плоских цветовых пятен, в которых останется найти объемы и детали. Этот способ очень хорош, когда надо добиться ярких, чистых цветов в картине, но в данной работе я обратился к гризайли. Гризайль — это изображение, созданное лишь темной и светлой краской. В этом случае — черной и белой. Белой краской я вынул свет, блики на спинах дельфинов, отделил небо от гор, нашел форму волн. Черной подчеркнул тени и... несмотря на то, что потратил, казалось бы, совсем мало усилий — получил почти готовую картину. Пусть она пока еще лишена оттенков цвета, пусть еще мало деталей, но в ней уже есть и объем, и движение. На данном этапе я уже знаю, чего я хочу, моя душа спокойна — работа завершена, остается одно удовольствие. Удовольствие сделать формы еще объемнее, добавить цвет, вдохнуть в картину жизнь. На этом этапе я как бы ощущаю себя творцом — от моего желания зависит, какой будет волна на переднем плане, как солнечные лучи разойдутся по небу.

После того, как я еще некоторое время попеременно то белым, то черным уточняю формы, приходит время ввести в картину цвет. На этом этапе стоит уделять внимание тому, чтобы пейзаж гармонично вписался в основной цвет капота, а не смотрелся на нем как инородное пятно. Очень мягко, не торопясь, я насыщаю небо и море голубым, солнечные лучи золотистым. Солнце отражается в воде, играет на склонах гор, придавая им золотые блики. Не стоит делать резких цветных ударов, они могут нарушить гармонию и запутать. Самое главное — цельность. Вообще работу удобнее вести от общего к деталям, что, вероятно, является азбучной истиной для каждого художника.

И вот, наконец, наступает момент, когда какая-то часть картины, например волна на переднем плане, перестает быть просто плоским пятном краски, а оживает. Это очень важное событие. Теперь, имея эту волну в качестве эталона, я подтягиваю к ней все остальные элементы картины, так же оживляя их.

Завершающим этапом может являться проверка планов. Высокая волна и дельфины на переднем плане должны быть ближе к зрителю, четче, ярче. Море и горы подальше, спокойней.

Картина готова. Все очень просто, когда знаешь, что ты хочешь получить в итоге. Значительно сложнее, когда что-то приходится додумывать, изменять в процессе создания картины. При росписи аэрографом автомобиля сомнения вообще могут вылиться в бессонные ночи, потрепанные нервы и сорванные сроки. Поэтому очень важно тщательно продумать все этапы работы. Каждый сюжет требует своего подхода, своей технологии. Также многое зависит от того, каким является основной цвет автомобиля. Одно дело рисовать на машине, выкрашенной в спокойный темный цвет, и совсем другое — на серебристом металлике.

После того, как маляр покроет рисунок лаком, темные тона станут насыщенней, и на их фоне яркие блики будут еще ярче, выразительней. Картина обретет глубину.




22 октября 2004

Комментарии

Дима
05.04.2008
0
Классно, понятно, доходчиво, спасибо большое!
Дмитрий
04.01.2009
0
Спасибо большое. Буду тренироваться.
Юрий
08.02.2009
0
Конечно не все подробности, но доходчиво. Осталась такая степень не досказанности...
Андрей
28.02.2009
0
Все круто
Семен
21.03.2009
0
Работа ЧЕТКАЯ, посмотреть бы видео
Руслан
08.04.2009
0
Всегда хотел сам попробовать, руководство к действию получил!!! Спасибо
Вовчик
25.07.2009
0
Большое спасибо! На счет техники все понятно, но хотелось бы услышать о подготовке капота перед нанесением рисунка, и после лакировки.
толик
08.09.2009
0
Спасибо.С чего лучше начинать,если хочешь заняться аэрографией профессионально?

Похожие статьи

Легко ли угнать машину электронной отмычкой? Роскачество рекомендует способы защиты от high-tech взломов
25 июня 2019
Обзоры

Легко ли угнать машину электронной отмычкой? Роскачество рекомендует способы защиты от high-tech взломов

По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.

Телевизионные автомобильные антенны "ТРИАДА"
22 октября 2004
Обзоры

Телевизионные автомобильные антенны "ТРИАДА"

Антенны «ТРИАДА» производятся в России с учетом всех российских условий. Многие импортные антенны не предназначены для приема 1-3 канала метровых волн – на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте российское!» в данном случае вполне оправдан. В ассортименте Научно-производственной фирмы «ТРИАДА» — пять видов автомобильных телевизионных антенн.

Надежность, пракичность, экологичность
27 июня 2005
Новости

Надежность, пракичность, экологичность

ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ CONSOL ПРЕМИУМ API: CI-4/SL Состояние двигателя и срок его службы во многом зависят от моторного масла. Какому продукту можно доверить свою машину? Прежде всего масло должно быть надежным и практичным, не так ли? Под этим подразумевается высокая стойкость к окислению, которая ведет к меньшему количеству отложений и увеличивает срок службы масла; низкая испаряемость, которая уменьшает расход масла; и достаточная вязкость летом и прокачиваемость при «холодном пуске» зимой.

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO
3 апреля 2019
Новости

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO

Компания Garmin сообщает, что некоторые устройства, оборудованные GPS, в апреле 2019 года могут столкнуться с проблемой смена номера недели - Week Number Rollover (WNRO).

Polaris представил гироскутер, электровелосипед, электросамокат
29 мая 2018
Новости

Polaris представил гироскутер, электровелосипед, электросамокат

В преддверии летнего сезона компания Polaris презентовала сразу несколько современных, экологичных и простых в управлении моделей городского персонального электротранспорта: гироскутер, электровелосипед, электросамокат.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Гидравлику - на замок!
10 марта 2004
Новости

Гидравлику - на замок!

«Воруют»! Так, помнится, отвечал один русский литературный персонаж на вопрос иностранца «А как у вас в России дела?». «А что воруют?» — переспрашивает иностранец. И получает исчерпывающий ответ: «Все!». И ведь правда, воруют все: лес, уголь, нефть, деньги из госбюджета, яблоки из соседского сада... и автомобили.

Для тех, кто сомневается!
21 июля 2006
Советы

Для тех, кто сомневается!

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать. Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против».

Самый продвинутый peгистратор в России
17 апреля 2014
Новости

Самый продвинутый peгистратор в России

В России начинаются продажи нового регистратора супер-премиум-класса из Южной Кореи – FineVu CR-2000S. Новинка является первым на отечественном рынке Double-Full HD-регистратором, то есть первым двухканальным устройством этого типа с поддержкой записи в Full HD 1080p с обеих камер. Последние базируются на японских матрицах Sony и оптике из просветленного стекла со специальным поляризационным фильтром, отсекающим все блики. Подобная «начинка» обеспечивает максимально высокое качество записи при любой погоде и в любое время суток.

mp3 от CLARION
26 октября 2005
Новости

mp3 от CLARION

На любой вкус и кошелек найдется аппаратура у компании Clarion. В ассортименте имеются как дорогие мультимедийные AV-аппараты hi-класса, отличающиеся хорошей функциональной оснащенностью, так и вполне доступные, которые по своим потребительским качествам ничуть не уступают первым. Итак, весной 2005 года компания презентовала новую линейку головных устройств.