Какой антифриз выбрать

8 октября 2003

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения.

История

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

Основные требования к современным антифризам

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты

    BS 6580: 1992 (Великобритания)
    AFNOR NF R15-601 (Франция)
    ASTM D 3306 (США)
    SAE J 1034 (США)
    ONORM V5123 (Австрия)
    JIS K2234 (Япония)
    CUNA NC956 16 (Италия)

Почему необходима система охлаждения двигателя?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бачке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз»или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.




8 октября 2003

Комментарии

Виталий
22.11.2008
0
Можно смешивать зеленый с оранжевым антифризом
Дмитрий
03.12.2008
0
А в тяжелонагруженные машины нельзя заливать зеленый, нужно лить РОЗОВЫЙ
Сергей
09.10.2009
0
Спасибо
Евгений
29.11.2009
0
Спасибо!
Артур
29.12.2009
0
У меня залит красный антифриз, не знаю ни плотности, ни марки производителя, замерзает при -35, можно ли добавить концентрат прямо в расширительный бачек и тем самым понизить предел замерзания до-45 ? Заранее спасибо за ответ !
1
01.09.2010
0
Замерзает при -35, можно ли добавить концентрат прямо в расширительный бачёк и тем самым понизить предел замерзания до-45 ? Я так понял, что получится наоборот, то есть не -45, а наверное -25.
Сергей
16.04.2011
0
Спасибо, но осталось не охваченной тема цвета, для каких целей разные цвета да и вообще для чего он нужен цвет?
Дмитрий
24.06.2011
0
Цвет антифриза ничего не значит!!! Они могут быть у одного и того же производителя разными для "фирменных" антифризов и антифриза под брендом производителя. Важно соблюдать рекомендации завода-изготовителя, а при выборе антифриза ориентироваться на состав его присадок. Кое-кто, чьего антифриза в магазинах навалом, вообще льёт один и тот же состав с разными цветами.
Максим
12.10.2011
0
Цвет антифриза нужен для лучшего определение его уровня в бачке (для удобства).
Андрей
09.12.2012
0
Советую не париться и купить офигенный антифриз savtok! Уже два года катаю и нормально, даже не думаю менять.
ДмитрийН
17.01.2013
0
Смешивать вообще плохо.
Митя
08.05.2013
0
Артуру:
Если бы ты знал марку залитого антифриза - без проблем. Только перемешиваться будет долго. А так наугад - ну нафиг. Меняй полностью.

Похожие статьи

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт
22 октября 2004
Новости

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С – 78 мм2/с; при 100 °С – 14 мм2/с; индекс вязкости – 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания —45 °С; щелочное число – 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная – 1,0 масс %.

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»
16 декабря 2013
Новости

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, выпустила одно из лучших устройств в ценовом сегменте «до двух тысяч рублей» — радар-детектор X-COP 3000. Новинка представляет собой суперчувствительное устройство, которое ловит сигналы всех маломощных полицейских радаров «Арена», «Кордон», «Крис», «Беркут» и даже «Робот» на расстоянии до 1,5 км. Благодаря таким настройкам как автоприглушение и регулировка громкости, радар не будет надоедать автовладельцу во время поездки и отвлекать его от дороги.

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678
1 ноября 2016
Новости

Старт продаж видеорегистратора Mio MiVue 678

1 ноября 2016 г., Москва. – Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, сообщает о начале продаж видеорегистратора MiVue 678 на территории России. Основная особенность новинки – CMOS-сенсор от фирмы Sony, который обеспечивает отличное качество съёмки при любом освещении и в любых погодных условиях.

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже
16 декабря 2014
Новости

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже

16 декабря 2014 г., Москва — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, рада представить на российском рынке новые радар-детекторы MiRaD 860 и MiRad 800 — первые устройства Mio в этом классе автоэлектроники. Оба гаджета своевременно предупреждают водителей о любых стационарных и мобильных радарах, излучающих радиосигнал. Кроме того, старшая модель MiRaD 860 оборудована модулем GPS, что позволяет ей сообщить автовладельцу о приближении к неуловимым радарам типа «Автодория».

Не шатко, а VALCO!
10 июня 2004
Новости

Не шатко, а VALCO!

Каждый знает, что сделать оптимальный выбор между качеством и ценой всегда является непростой задачей. А когда полки магазинов буквально ломятся от изобилия автомасел, сделать правильный выбор вообще не представляется возможным. Количество торговых марок на рынке автомасел продолжает расти на глазах, а в голове покупателя воцаряется настоящий хаос.

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700
21 сентября 2016
Новости

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700. В обоих устройствах несколько изменились принципы оповещения, добавились новые настройки, а в модели 5700 появился отдельный демо-режим.Один из принципов компании NEOLINE – прислушиваться к пожеланиям пользователей и регулярно выпускать новые прошивки, расширяющие функциональность устройств. Последняя версия ПО для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700 позволяет добавить ряд востребованных возможностей, благодаря чему гаджеты становятся еще более удобными в управлении.

Реальная защита от угона
21 июля 2006
Новости

Реальная защита от угона

По официальным данным Интерпола, в мире каждые 10 секунд угоняется автомобиль, а совокупный мировой доход от продажи ворованных автомобилей составляет более 21 млрд долларов в год. Cемейство блокираторов sentry Сигнализация в наше время стала неотъемлемой составляющей автомобиля, но многие автовладельцы совершенно справедливо считают, что совокупность электронной и механической защиты значительно снижает шансы угонщиков.

Обзор AV-ресивера для автомобилей Pioneer AppRadio SPH-DA110
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор AV-ресивера для автомобилей Pioneer AppRadio SPH-DA110

10 июня 2013 года. Компания Pioneer сообщает о выпуске новой модели AppRadio, представляющей третье поколение премиальных AV-ресиверов для автомобилей. После реализации поддержки мобильных устройств на базе Android, в дополнение к интеграции с iOS, модель SPH-DA110 обладает самыми широкими возможностями по подключению смартфонов среди автомобильной аудио техники.

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги
26 февраля 2015
Новости

Гибридные устройства NEOLINE X-COP 9500 и X-COP 9500: новая прошивка для старой длороги

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для флагманских гибридных устройств – X-COP 9500 и X-COP 9500s. Новое ПО добавляет ряд полезных функций: в частности, любое из устройств теперь можно привязать к номеру машины, а владельцам X-COP 9500s стало доступно «Быстрое меню». Программная часть очень важна для автомобильной электроники, ведь далеко не все возможности видеорегистраторов и радар-детекторов реализуются через «продвинутую» начинку и качественную оптику.

Давайте похимичем!
21 июля 2006
Тесты

Давайте похимичем!

В последних трех номерах нашего журнала мы много внимания уделяли различным химическим препаратам, предназначенным для проведения автомобильного ремонта. Но на этот раз, придя к неутешительному выводу, что теория применения того или иного препарата у нас ни в малейшей степени не подкреплена проверкой в «полевых условиях», нам ничего более не оставалось, как только взяться за ремонтную автохимию и восполнить данный пробел по мере наших сил и фантазии.