Зимний триумф

30 марта 2006

Из официального пресс-релиза команды: «В 2006 году команда «Лукойл Рейсинг» примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке «Все Звезды». В этом сезоне цвета «Лукойл Рейсинг» будет защищать бессменный лидер команды в кузовных классах и действующий чемпион России по зимним трековым гонкам — Алексей ДУДУКАЛО».

Зимние сезоны 1998—2004

Команда возвратилась на зимний трек в 2004 году, после двухлетнего перерыва, с открытием класса N-1600. С 1998 по 2001 год «Лукойл Рейсинг» принимала участие в гоночном классе «Супершипы», причем довольно успешно. В те времена пилоты, защищавшие цвета команды, регулярно поднимались на подиум, также ими были одержаны несколько побед в кубковых соревнованиях. Несмотря на это, закончив трековый сезон 2001 года, руководство «Лукойл Рейсинг» свернуло зимнюю программу. Главной причиной стали постоянно увеличивающиеся затраты на подготовку автомобилей данного класса. Вкладывать большие средства в разработку и постройку машины, задействованной в соревнованиях лишь полтора месяца в году, стало невыгодно. Постепенно это осознали и другие участники, поэтому осенью 2003 года трековый комитет РАФ принял решение упразднить класс «Супершипы».

КЛАСС N-1600

С 2004 года место этой зачетной группы занял ныне существующий класс N-1600.

Его отличают более демократичные технические требования. К старту допускаются автомобили серийной группы N, с определенным количеством переделок (касаются в основном тормозной системы и подвески) и объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров.

Особенность Чемпионата в данной зачетной группе заключается в том, что все пилоты используют одинаковые финские покрышки BlackRocket 20 с шипами 1,5 мм.

СЕЗОН 2006

Небывалые морозы, разразившиеся этой зимой, пришлись прямо на несколько этапов Чемпионата.

Когда на улице минус 40, здравый смысл подсказывает поберечь себя и забыть о распределении мест на подиуме. Однако с таким «здравым смыслом» спортивная карьера закончится, так и не начавшись. Поэтому участники мужественно терпели все «тяготы и лишения», борясь за призовые места.

Теперь заглянем в святая святых спортивной команды — в бокс, где во всех подробностях рассмотрим зимнюю Honda Civic, которой в этом году пришлось бороться за призовые места.

Место штатных боковых зеркал заняли миниатюрные спортивные. Замена продиктована необходимостью снижения аэродинамического сопротивления и массы автомобиля. В то же время они обеспечивают достаточный обзор на треке.
Все стекла, за исключением лобового и стекла левой двери, заменены на пластиковые, что позволило снизить массу автомобиля на несколько килограммов. Существующие на данный момент правила разрешают подобные переделки. Штатная головная оптика заменена на миниатюрные «глазки», передних указателей поворота нет. Помимо штатных пластиковых защелок бамперы дополнительно крепятся стальными саморезами.
Наклейки на стекле — своеобразный «допуск» к старту. Значок «ОК» означает успешное прохождение технического контроля, проводимого организаторами, а знакомый с детства «аптечный змий» говорит о получении разрешения от медиков. Тросик дистанционного аварийного отключения массы и значок, указывающий его месторасположение. Необходимые для ежедневной езды и абсолютно бесполезные на треке элементы удаляются нещадно, будь то задние штатные фонари или боковые повторители поворота.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ КУЗОВ
Тип хэтчбек Количество дверей 3 РАЗМЕРЫ И МАССА База 2620 мм Колея колес, передних/задних 1478/1488 мм Длина x ширина x высота 4190х1695х1375 мм Объем топливного бака 45 л ДВИГАТЕЛЬ DOHC i-VTEC B16A Расположение двигателя спереди, поперечно Число и расположение цилиндров четыре, рядное Рабочий объем 1595 куб. см Степень сжатия 10,2 Число клапанов на цилиндр 4

Расположение распределительного
вала и клапанов

верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами Система питания многоточечный впрыск Мощность (кВт) 160 л. с. (118) при об./мин. 7600 Крутящий момент 153 Н•м при об./мин. 7000 КПП

пятиступенчатая, синхронизированная, механическая с дифференциалом повышенного трения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска

двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор

Задняя подвеска

двойной поперечный рычаг, подпружиненная регулируемая амортизаторная стойка, поперечный стабилизатор

Усилитель рулевого управления Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Тормозные колодки Ferodo DS2000 Колеса

кованые, покрышки шипованные BlackRocket 20, шипы 1,5 мм

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Разгон с места до 100 км/ч 8 с Максимальная скорость 207 км/ч

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО ЗИМНИМ ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ 2006 ГОДА В КЛАССЕ N-1600 Пилот Команда Очки 1-й этап 2-й этап 3-й этап Итог Минус один этап Алексей Дудукало Лукойл Рейсинг Тим 80 100 100 280 200 Валерий Павлов Корус Моторспорт 100 64 57 221 164 Владимир Черевань Канопус Вилс 45 85 71 201 156 Александр Сотников Company’s Динамо-Автоспорт 64 74 78 218 148 Тимур Садрединов Laros Racing Team 60 55 88 203 148 Николай Агапов Динамо-Автоспорт 89 48 32 169 137 Рустам Минниханов СК «Тимерхан» 72 16 46 134 118 Антон Маркин ЭККО Динамо-Автоспорт 32 28 61 124 96 Алексей Басов Ростокино-Лада 55 34 8 97 89 Борис Шульмейстер Корус Моторспорт 49 0 36 85 85 Андрей Романов Канопус Вилс 21 41 41 106 82 Виктор Шайтар Канопус Вилс 36 11 23 70 59 Алексей Груздев М-Техник 28 22 4 54 50 Илья Буренко Личный зачет 0 6 19 25 25

Задняя подвеска: регулируемые амортизаторы Proflex и спортивные пружины. Тормозные механизмы — Nissin, колодки — Ferodo DS2000. Шипы длиной полтора миллиметра оставляют внушительные царапины даже на бетонном полу Это «предпоследний», 6-й Civic с рычажной подвеской. В седьмом место рычагов занял МакФерсон. Здесь же видны регулируемый амортизатор с компенсационным резервуаром (желтый цилиндр), суппорт и вентилируемый тормозной диск. Радиатор системы охлаждения двигателя у трекового автомобиля примерно наполовину меньше «оригинального». Естественно, это связано со спецификой зимних соревнований, например, в этом сезоне столбик термометра опускался ниже отметки –30 °C. Опломбированное шестнадцатиклапанное «сердце» позволяет разгонять этот трехдверный спортивный хетчбек до сотни всего за 8 секунд, достигать максимальной скорости свыше 200 км/ч, развивая мощность в 160 лошадей. Уменьшенный радиатор освободил пространство в рамке. Дабы не переохлаждать двигатель набегающим потоком холодного воздуха, образовавшееся «окно» закрыли легкой алюминиевой пластиной. Мы застали очень редкий момент: лишь немногим удается увидеть моторный отсек пустым. Сейчас двигатель и трансмиссия у мотористов на доработке, но уже скоро рабочий мотор объемом 1595 кубиков и коробка займут свои «законные» места. Крепление распорки, увеличивающей жесткость передка. Полированный металлический профиль выглядит скорее элегантно, чем внушительно. На заднем плане — верхушка регулируемого амортизатора передней подвески. Блок управления двигателем по традиции размещается в салоне автомобиля. На месте, где когда-то было пассажирское кресло, укреплены два 5-литровых огнетушителя, входящие в обязательное оснащение автомобиля. Спортивный руль OMP и ручка КПП, алюминиевая пластина на полу, полное отсутствие заводской обшивки салона (за исключением торпедо и дверей) и дополнительный компьютер, закрепленный на приборной панели, для вывода дополнительных параметров. Требования безопасности не меняются в зависимости от времени года, паутина каркаса протянута по всему салону. Кажущиеся «дополнительными» стоп-сигналы на самом деле являются основными, штатных «фонарей» у спортивной машины нет. «Именное» кресло путешествует за хозяином по автомобилям. Здесь установлен все тот же спортивный «ковш» Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, что мы видели в салоне «летнего» Civic прошлым летом.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2006

Теперь, когда мы в деталях изучили автомобиль, неплохо бы рассказать о том, как он себя показал в деле.

Зимний сезон уже подошел к концу, поэтому можно подвести итоги и посмотреть, как распределились места в итоговой таблице. Нетрудно предположить, что к заключительному, третьему, этапу Чемпионата уже определились его фавориты.

Алексей Дудукало был лидером в личном зачете и по совместительству главным претендентом на победу. Но претендент — это еще не победитель, для начала посмотрим, что творилось в квалификационных заездах.

В квалификации Алексей показал третье время, уступив победителю чуть более одной секунды. По правилам в трековых гонках результаты квалификационных заездов определяют лишь очередность выбора стартового номера. Исходя из этого никто из фаворитов гонки не проявлял излишнего риска, поэтому заезды прошли относительно спокойно.

Тихая квалификация стала полной противоположностью напряженной и бескомпромиссной гонке. В зимнем треке контактная борьба (когда автомобили участников, совершая обгоны, слегка соприкасаются) считается нормой. Ну вот попробуйте удержать автомобиль на укатанном снегу, без отклонения от траектории в повороте — задача немыслимая.

Однако в этот раз участники продемонстрировали зрителям вольную трактовку глагола «соприкоснуться». Борьба на треке чем-то напоминала хоккейный матч. В трех заездах из шести красно-белый автомобиль жестко атаковали соперники. Сначала это был Б. Шульмейстер, попытавшийся выбить Дудукало за пределы трассы, затем Александр Сотников. И если столкновение с Сотниковым — стандартный гоночный инцидент, произошедший хотя бы в рамках правил соревнований, то атака Шульмейстера — грубое нарушение правила поведения гонщика на трассе. Этот маневр по «достоинству» оценили судьи, и Шульмейстер все же понес заслуженное наказание.

Третье и самое разрушительное для автомобиля столкновение произошло ближе к концу гонки, в «несчастливом» тринадцатом заезде. Из-за недостаточной видимости (по трассе расстилалась снежная пыль) Николай Агапов, ехавший позади Алексея Дудукало, не заметил сигналов об остановке заезда и на полном ходу врезался в машину пилота «Лукойл Рейсинг».

Вердикт механиков был безрадостным: о полноценном ремонте не может быть и речи, максимум, что можно сделать в сложившейся ситуации, — придать автомобилю способность передвигаться. И, надо сказать, передвигаться автомобиль смог, да еще как смог.

На поврежденной машине, с пробитым радиатором и перегревающимся мотором Алексею удалось выиграть один заезд и дважды финишировать вторым. В итоге Алексей Дудукало стал победителем гонки и Чемпионата России второй раз подряд! Так что теперь с полной уверенностью можно говорить о том, что перед нами автомобиль-чемпион 2006 года.

ГОНКА ЗВЕЗД

Вы думаете, что на этом победы машины, пилота и команды закончились? Как бы не так. Апофеозом стала «Гонка Звезд» — самое престижное автомобильное соревнование зимнего сезона. Алексей Дудукало вновь принес победу команде, даже несмотря на то, что на втором этапе гонки всем пилотам пришлось пересесть на подготовленные организаторами Lada «Калина» и продолжать борьбу на одинаковых автомобилях. Именно результаты трех последних заездов на «Калинах» определяли победителя гонки.

Нам остается только поздравить команду «Лукойл Рейсинг» с очередной победой и пожелать успехов в наступающем летнем сезоне.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей
9 января 2019
Новости

CES 2019: Bosch укрепляет свою позицию ведущей компании в области Интернета вещей

Интернет вещей всё больше меняет наш мир. На крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе Bosch демонстрирует, на что способен Интернет вещей уже сегодня. Спектр решений огромный: от автобуса-шаттла, который представляет новый тип транспортных средств, до холодильников с подключением к Интернету, способных дать советы по хранению еды, и умных газонокосилок, обучающихся в процессе выполнения задач.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Радар-детектора Neoline X-COP 8500: cамый интеллектуальный попутчик
27 февраля 2014
Новости

Радар-детектора Neoline X-COP 8500: cамый интеллектуальный попутчик

Компания Neoline, один из лидеров российского рынка автоэлектроники, объявляет о начале продаж флагманской модели радар-детектора Neoline X-COP 8500. В стильном корпусе объединены современные технологии обнаружения полицейских радаров всех типов. Поддержка GPS-ориентирования и доступ к данным по всем стационарным камерам позволяют обнаруживать даже камеры системы «Автодория».

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Смартфон приклеился к торпеде. Neoline представляет для салона автомобиля магнитный держатель Fixit-M5.
18 марта 2016
Новости

Смартфон приклеился к торпеде. Neoline представляет для салона автомобиля магнитный держатель Fixit-M5.

Компания NEOLINE, один из лидеров российского рынка автомобильной электроники, представляет новый универсальный магнитный держатель NEOLINE Fixit-M5. Недорогой и надежный аксессуар дает возможность за секунду установить на дефлекторе автомобиля смартфон. Благодаря этому универсальному креплению, смартфон будет располагаться на расстоянии вытянутой руки и всегда будет в зоне доступа водителя. NEOLINE Fixit-M5 надежно крепится на решетке дефлектора автомобиля и крепко удерживает смартфон даже во время движения по неровной дороге.

уДачные гаджеты
22 апреля 2013
Обзоры

уДачные гаджеты

После долгих холодов ничто не радует так, как возможность провести несколько дней на природе в хорошей компании, порадовав и близких, и себя самого. Ну а с началом лета лучше вообще перебраться из душного города в дачную резиденцию. Конечно, чтобы пребывание на даче не превратилась в сплошное мучение, необходимо заранее подготовиться к поездке. Избежать лишних проблем и обеспечить привычный уровень комфорта, помогут современные гаджеты, которые скрасят и дорогу, и сельскую жизнь.

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!
22 октября 2003
Обзоры

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!

М-6з/12Г Минеральное моторное масло ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестно! На этикетке написано: ОАО «Азмол», г. Бердянск, Украина. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 13,5-14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °С; температура застывания: —30 °С; щелочное число – 7,5 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 0,905 кг/л; зольность сульфатная — 1,2 масс %.

Gogoro на аккумуляторах Panasonic: смарт-скутер для больших городов
10 января 2015
Новости

Gogoro на аккумуляторах Panasonic: смарт-скутер для больших городов

В 2015 году компания Gogoro из Тайбея (провинция Тайвань, Китай) планирует вывести на рынок инновационную разработку — первый электроскутер, использующий «облачные» технологии. В качестве источников энергии для нового транспортного средства послужат цилиндрические литий-ионные аккумуляторы Panasonic (размер 18650). Аналогичные батареи, кстати, используются в электрокарах Tesla модели S.

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной
30 июня 2014
Новости

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной

Компания Neoline объявляет о старте продаж автомобильного FM-трансмиттера Ellipse FM. Новинка позволяет транслировать музыкальные файлы формата mp3 на радиоволну FM-диапазона. С помощью этого устройства любое автомобильное FM-радио приобретает функции полноценного MP3 плеера. Это небольшое устройство поддерживает работу с USB-накопителями (флешками, портативными жесткими дисками) и SD-картами емкостью до 16 ГБ. Neoline Ellipse FM генерирует радиоволны в FM-диапазоне и транслирует музыку с подключенного цифрового носителя на штатную аудиосистему....