Под защитой леопарда

26 октября 2005

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера. Практически всю лицевую поверхность пейджера занимает большой ЖК-экран, на который выводится очень много информации: состояние автомобиля, режимы охраны, режимы работы системы автозапуска, текущее время и много чего еще. Визуальная информация дублируется звуковыми и вибрационными сигналами. Для дисплея пейджера предусмотрена подсветка, но она включается только при условии наличия связи с основным блоком.

В связи с большими размерами дисплея производители были ограничены в дизайне пейджера, и это не может не радовать: среди огромного количества «попугаечных» брелков с несуразным дизайном данное изделие кажется почти классическим.

С эргономикой также проблем нет — усилие на клавишах достаточно большое, так что случайное нажатие почти исключено, к тому же есть режим блокировки кнопок.

ЗАЩИТА: безусловно, самая противоречивая сторона данной сигнализации — штатно система имеет возможность подключения только одного аналогового реле блокировки двигателя, а в качестве чувствительных элементов — датчика удара и концевиков. Однако джентльменский набор у данной модели присутствует: система способна различать зоны капота/багажника, а датчик удара встроен в основной блок, и наружным остается лишь его чувствительный элемент, который имеет достаточно компактные размеры и будет незаметен для взгляда окружающих. Датчик удара — двухуровневый с электронной регулировкой с брелка-пейджера. Еще один важный момент: сервисный режим включается только с брелка, а микропереключатель служит для аварийного отключения системы и программирования. Так вот на аварийное отключение есть возможность поставить PIN-код, ограничивающий доступ к возможности разблокирования системы. Точно так же можно заблокировать возможность программирования новых брелков — вот эта функция намного полезнее световой индикации количества брелков в памяти системы — функции достаточно распространенной, но практически бесполезной.

При желании недостаток блокировок в системе можно восполнить, воспользовавшись дополнительным сервисным каналом, предварительно запрограммировав его на постоянный импульс.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: несмотря на то что в системе присутствуют всего 2 дополнительных канала, назвать ее функциональные возможности недостаточными язык просто не поворачивается. Во-первых, эти два канала — дистанционно управляемые и полностью программируемые, т.е. для них можно выбрать конкретный режим работы, который необходим в данный момент. Все стандартные функции наподобие учета задержки салонного освещения, автопостановки на охрану и отключения предупредительных зон датчиков здесь присутствуют в полном объеме. А основная ставка была сделана на возможности системы автозапуска: режим периодического запуска двигателя, турботаймер, режим запуска в заданное время, запуск по таймеру обратного отчета — все эти функции доступны.

Отдельно стоит упомянуть режим температурного запуска, а точнее термодатчик. Все дело в том, что он — выносной, и его можно разместить либо в салоне автомобиля — в этом случае можно поддерживать постоянную комфортную температуру, либо установить непосредственно на блоке двигателя — здесь можно решить проблему с плохим запуском на «холодную».

РАБОТА СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА: перед началом использования функции автозапуска обязательно необходимо убедиться, что система настроена в соответствии с типом автомобиля и двигателя: тип коробки передач и тип двигателя (бензин-дизель). И если вторая функция отвечает непосредственно за алгоритм запуска, то первая выбирается в соответствии с уровнем «опасности» автомобиля: если КПП — автоматическая, то в большинстве случаев она просто не даст запустить двигатель, если на ней включен какой-нибудь другой режим, кроме стояночного. С механической коробкой таких защит нет, и здесь не стоит полагаться на собственную организованность, а лучше сразу включить режим МКПП, главный смыл которого состоит в том, что автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а глушит его непосредственно сигнализация. Понятно, что в этом случае невозможно оставить автомобиль с включенной передачей.

Во время проверки системы автозапуска нам пришлось пару часов над ней пошаманить, прежде чем свершился первый удачный пуск импровизированного двигателя на испытательном стенде. Все это время сигнализация решительно отказывала нам в доступе к этой функции. Никакие трехкратные проверки соединений не помогли, а помог, как всегда, околонаучный метод «тыка». Дело оказалось в том, что провод, подключающийся к стоп-сигналам, мы намеренно не подключили, рассудив следующим образом — педаль не нажата, потенциала нет. На самом деле в режиме «покоя» этот провод должен быть подключен к «массе» автомобиля. Если бы мы внимательно посмотрели на светящуюся на дисплее небольшую пиктограмму, то решение проблемы заняло бы одну минуту, а так пришлось повозиться, тем более что в инструкции такого уточнения не было, поэтому часть вины мы все-таки возложем на недостаточную информативность инструкции по установке и эксплуатации.

После того как разобрались с подключением, начали откатывать систему. Но и здесь, как выяснилось, необходима точная подстройка алгоритма запуска по типу контрольного входа. Если это режим контроля запуска по сигналу тахометра, то в этом случае время работы стартера составит 3,6 секунды. Если контроль осуществляется по напряжению или датчику масла, то предлагается на выбор 3 различных варианта (время работы стартера 0,8, 1,2, 2 секунды). Каждый раз после соответствующих корректировок система успешно выполняла запуск стендового двигателя. Важный момент: в случае неудавшегося пуска система осуществляет еще две попытки с фиксированным временем работы стартера и лишь после этого подаст сигнал ошибки на пейджер.

ЦЕНА: $120.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, достаточная функциональность.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы более развернутой инструкции по эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достойный продукт для тех, кто не строит «воздушных замков» и дополняет сигнализацию механическими блокировками и иммобилайзером.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Проще не бывает
30 марта 2006
Тесты

Проще не бывает

Если вы внимательно читали новостной раздел прошлого номера, то вам наверняка запомнилась новинка от компании YS-Motors — ремонтный комплект форсунок. В прошлый раз мы рассказали почти обо всех явных преимуществах этого комплекта: универсальность (возможность использования на всех типах форсунок), низкая цена и высокая эффективность (по сравнению промывкой).

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Под защитой тигра
30 марта 2006
Новости

Под защитой тигра

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем.

Первый бюджетный HD-регистратор от AdvoCam: компактная модель AdvoCam-FD1
9 апреля 2013
Новости

Первый бюджетный HD-регистратор от AdvoCam: компактная модель AdvoCam-FD1

Компания «Видеомакс» объявляет об обновлении продуктовой линейки видеорегистраторов AdvoCam и представляет новую бюджетную модель в миниатюрном корпусе — AdvoCam-FD1. Новинка является первым бюджетным регистратором в портфолио бренда: ранее AdvoCam выпускал исключительно премиум-модели со средней ценой в 6600 рублей. Новинка стоит 2890 рублей...

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
22 мая 2019
Новости

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019

18 – 20 июня 2019 в ЦВК «Экспоцентр» в Москве состоится Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019. 18-19 июня на площадке Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2019 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоятся импортно-экспортные сессии российско-китайского делового форума «Практика торгового сотрудничества». На площадке International Commodity Fair в четвертый раз откроет свои двери Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров China Commodity Fair 2019. Рядом с продукцией китайских производителей свои товары представят экспортёры из стран СНГ, Европы и Азии. Всего на выставке будет представлено 550 производителей товаров в следующих продуктовых категориях: продукты питания и сельхозпродукция, предметы домашнего интерьера, бытовая техника и электроника, товары для кухни, товары для сада и активного отдыха, товары для детей, товары для красоты и здоровья, сувениры, подарки, изделия народного промысла. 12 000 посетителей из 30 стран и 77 регионов России приедут на выставку, чтобы найти надёжных поставщиков.

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Комфорт решает все
10 марта 2004
Советы

Комфорт решает все

Под комфортом в автомобиле мы понимаем совокупность различных аксессуаров, которые создают благоприятную обстановку в салоне. Они приятно вписываются в интерьер салона и выполняют определенные полезные функции. Попробуем разобраться, почему нам так необходимы эти аксессуары. По сути автомобиль – это наш второй дом.

Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов
14 марта 2014
Новости

Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов

ABS способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий. Модульная конструкция позволяет устанавливать систему на все типы мотоциклов. Это разработка специализированного центра по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии. Антиблокировочная тормозная система выпускается в Японии с 1994 года.

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу
12 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart обладает впечатляющими техническими характеристиками: внутри аппарата находится новейший чипсет Ambarella A7LA55, который гарантирует безупречно устойчивую работу, интеллектуальную съемку и управление устройством по WI-Fi .