Под защитой леопарда

26 октября 2005

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера. Практически всю лицевую поверхность пейджера занимает большой ЖК-экран, на который выводится очень много информации: состояние автомобиля, режимы охраны, режимы работы системы автозапуска, текущее время и много чего еще. Визуальная информация дублируется звуковыми и вибрационными сигналами. Для дисплея пейджера предусмотрена подсветка, но она включается только при условии наличия связи с основным блоком.

В связи с большими размерами дисплея производители были ограничены в дизайне пейджера, и это не может не радовать: среди огромного количества «попугаечных» брелков с несуразным дизайном данное изделие кажется почти классическим.

С эргономикой также проблем нет — усилие на клавишах достаточно большое, так что случайное нажатие почти исключено, к тому же есть режим блокировки кнопок.

ЗАЩИТА: безусловно, самая противоречивая сторона данной сигнализации — штатно система имеет возможность подключения только одного аналогового реле блокировки двигателя, а в качестве чувствительных элементов — датчика удара и концевиков. Однако джентльменский набор у данной модели присутствует: система способна различать зоны капота/багажника, а датчик удара встроен в основной блок, и наружным остается лишь его чувствительный элемент, который имеет достаточно компактные размеры и будет незаметен для взгляда окружающих. Датчик удара — двухуровневый с электронной регулировкой с брелка-пейджера. Еще один важный момент: сервисный режим включается только с брелка, а микропереключатель служит для аварийного отключения системы и программирования. Так вот на аварийное отключение есть возможность поставить PIN-код, ограничивающий доступ к возможности разблокирования системы. Точно так же можно заблокировать возможность программирования новых брелков — вот эта функция намного полезнее световой индикации количества брелков в памяти системы — функции достаточно распространенной, но практически бесполезной.

При желании недостаток блокировок в системе можно восполнить, воспользовавшись дополнительным сервисным каналом, предварительно запрограммировав его на постоянный импульс.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: несмотря на то что в системе присутствуют всего 2 дополнительных канала, назвать ее функциональные возможности недостаточными язык просто не поворачивается. Во-первых, эти два канала — дистанционно управляемые и полностью программируемые, т.е. для них можно выбрать конкретный режим работы, который необходим в данный момент. Все стандартные функции наподобие учета задержки салонного освещения, автопостановки на охрану и отключения предупредительных зон датчиков здесь присутствуют в полном объеме. А основная ставка была сделана на возможности системы автозапуска: режим периодического запуска двигателя, турботаймер, режим запуска в заданное время, запуск по таймеру обратного отчета — все эти функции доступны.

Отдельно стоит упомянуть режим температурного запуска, а точнее термодатчик. Все дело в том, что он — выносной, и его можно разместить либо в салоне автомобиля — в этом случае можно поддерживать постоянную комфортную температуру, либо установить непосредственно на блоке двигателя — здесь можно решить проблему с плохим запуском на «холодную».

РАБОТА СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА: перед началом использования функции автозапуска обязательно необходимо убедиться, что система настроена в соответствии с типом автомобиля и двигателя: тип коробки передач и тип двигателя (бензин-дизель). И если вторая функция отвечает непосредственно за алгоритм запуска, то первая выбирается в соответствии с уровнем «опасности» автомобиля: если КПП — автоматическая, то в большинстве случаев она просто не даст запустить двигатель, если на ней включен какой-нибудь другой режим, кроме стояночного. С механической коробкой таких защит нет, и здесь не стоит полагаться на собственную организованность, а лучше сразу включить режим МКПП, главный смыл которого состоит в том, что автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а глушит его непосредственно сигнализация. Понятно, что в этом случае невозможно оставить автомобиль с включенной передачей.

Во время проверки системы автозапуска нам пришлось пару часов над ней пошаманить, прежде чем свершился первый удачный пуск импровизированного двигателя на испытательном стенде. Все это время сигнализация решительно отказывала нам в доступе к этой функции. Никакие трехкратные проверки соединений не помогли, а помог, как всегда, околонаучный метод «тыка». Дело оказалось в том, что провод, подключающийся к стоп-сигналам, мы намеренно не подключили, рассудив следующим образом — педаль не нажата, потенциала нет. На самом деле в режиме «покоя» этот провод должен быть подключен к «массе» автомобиля. Если бы мы внимательно посмотрели на светящуюся на дисплее небольшую пиктограмму, то решение проблемы заняло бы одну минуту, а так пришлось повозиться, тем более что в инструкции такого уточнения не было, поэтому часть вины мы все-таки возложем на недостаточную информативность инструкции по установке и эксплуатации.

После того как разобрались с подключением, начали откатывать систему. Но и здесь, как выяснилось, необходима точная подстройка алгоритма запуска по типу контрольного входа. Если это режим контроля запуска по сигналу тахометра, то в этом случае время работы стартера составит 3,6 секунды. Если контроль осуществляется по напряжению или датчику масла, то предлагается на выбор 3 различных варианта (время работы стартера 0,8, 1,2, 2 секунды). Каждый раз после соответствующих корректировок система успешно выполняла запуск стендового двигателя. Важный момент: в случае неудавшегося пуска система осуществляет еще две попытки с фиксированным временем работы стартера и лишь после этого подаст сигнал ошибки на пейджер.

ЦЕНА: $120.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, достаточная функциональность.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы более развернутой инструкции по эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достойный продукт для тех, кто не строит «воздушных замков» и дополняет сигнализацию механическими блокировками и иммобилайзером.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!
14 мая 2017
Новости

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!

Друзья, продолжается прием работ на фотоконкурс «Кофейная рапсодия», посвященный предметной и рекламной съемке. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Эдуардом Крафтом и при поддержке интернет-магазина Фотогора. Специальную номинацию учредил бренд МИКМА – на лучшую фотографию своей новой кофемолки, выполненной в стиле Lifestyle.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Видеорегистратор Defender Car vision 5018 FullHD
20 ноября 2013
Новости

Видеорегистратор Defender Car vision 5018 FullHD

Москва, 20 ноября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии, аксессуаров для персональных компьютеров и мобильной техники, представляет новый автомобильный видеорегистратор Car vision 5018 FullHD. Компактный и функциональный, гаджет станет надежным свидетелем — и на дороге, и во время стоянки. Все происходящее в поле его «зрения», включая мелкие детали, будет четко зафиксировано на видео.

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F
14 января 2019
Новости

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F

Компания Pioneer, один из лидеров в области автомобильной электроники, представляет новые автомобильные акустические системы «Индийской» серии. Это название закрепилось за ней после впечатляющего успеха на одном из самых крупных мировых рынков – рынке Индии. Главными отличиями систем данной серии являются диффузоры из прочного полипропилена инжекционного литья IMPP®, более агрессивный дизайн, высокая устойчивость к перегреву и относительно демократичная цена по сравнению с наиболее близкой по своим характеристикам акустикой серии А.

Первый бюджетный HD-регистратор от AdvoCam: компактная модель AdvoCam-FD1
9 апреля 2013
Новости

Первый бюджетный HD-регистратор от AdvoCam: компактная модель AdvoCam-FD1

Компания «Видеомакс» объявляет об обновлении продуктовой линейки видеорегистраторов AdvoCam и представляет новую бюджетную модель в миниатюрном корпусе — AdvoCam-FD1. Новинка является первым бюджетным регистратором в портфолио бренда: ранее AdvoCam выпускал исключительно премиум-модели со средней ценой в 6600 рублей. Новинка стоит 2890 рублей...

Масла на все случаи жизни
10 марта 2004
Новости

Масла на все случаи жизни

На сегодняшний день компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одной из ведущих фирм на рынке качественных моторных масел. С 1996 года, когда было начато производство масел под собственной торговой маркой CONSOL, фирма расширяет как ассортимент, так и рынки сбыта своей продукции. Фирма обладает большим научно-техническим потенциалом, имея как собственное производство, так и свою аттестованную и аккредитованную лабораторию.

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.

Технология ZIC
21 июля 2006
Новости

Технология ZIC

Несколько лет назад на российском рынке появились моторные масла под загадочным для российского потребителя названием ZIC. Так что же обозначает эта аббревиатура? Все очень просто. Буквы Z и I — это стилизация цифр 2 и 1, а буква С происходит от сокращения английского слова «century» — «век». Получается — «21-й век».

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34

Портативный пылесос работает от аккумулятора: в машине нет необходимости подключать его к «прикуривателю», используя провода.