Компанию ООО «Вестел-СНГ» — российское представительство группы компаний Vestel – возглавляет господин Кывандж Ишик, и никто, кроме него, не смог бы более полно рассказать о работе Vestel в нашей стране.
«БТ»: Господин Ишик, в нашей стране одни потребители предпочитают только импортную технику, другие доверяют отечественной сборке. Вы знаете ситуацию «изнутри»: у компании есть крупное производство техники в г. Александрове. На чьей стороне Вы были бы как потребитель и на какой стороне Вы будете как производитель?
— Компания Vestel имеет два производственных комплекса: в Турции и в России. Для потребителя, в какой бы точке мира он ни жил, важны два момента: цена и качество. Поэтому Vestel везде ориентируется именно на качество при сохранении разумных цен. Производства в Турции и России соответствуют одним и тем же международным стандартам качества. Для меня нет никакой разницы, где произведена техника Vestel: я знаю, что она высочайшего качества.
Вообще-то любому производителю удобнее локализоваться в одном месте – с точки зрения контроля над производством и качеством. Мы открыли производство в России (как и все, кто это делает) только с целью сократить путь товара к потребителю и уменьшить его стоимость. Ведь ввоз бытовой техники в страну осложнен непростым таможенным законодательством, а любые юридические процедуры оттягивают время и стоят денег.
«БТ»: Несколько лет назад эксперты нашего издания посещали завод в г. Александрове и видели в действии отработанную и четкую систему контроля качества.
— Она соответствует международным стандартам ISO, которые, кстати, постоянно обновляются, и нам приходится вводить новые методы контроля с учетом меняющихся требований. В собственной лаборатории мы в обязательном порядке выборочно тестируем 3 % изделий из каждой партии. А стиральные машины проверяются на 100 %! Кстати, мы единственные производители, обеспечивающие 100 % тестирование этой техники на протечки, электробезопасность и т.п.
Вся линия производства стиральных машин полностью автоматизирована. На конечном этапе изделия проходят 100 % проверку, а потом выборочно тестируется еще 3 % партии. Линия позволяет одновременно тестировать 50 стиральных машин! После упаковки опять берем 3 % машин и тестируем без перерыва 3 месяца – по нагрузке это имитация срока службы изделия (10 лет).
«БТ»: У каждого бренда есть предметы особой гордости среди собственной продукции. Чем гордитесь Вы?
— У нас настолько обширное производство – все категории всех продуктов. Это и холодильники, и стиральные машины, и посудомоечные машины, и плиты, и телевизоры… Мы гордимся всеми нашими линейками техники. Но я бы выделил стиральные машины: в них используются уникальные запатентованные энергоэффективные технологии – в Турции над их созданием трудились более 1000 высококлассных инженеров и исследователей.
TwinJet – зарегистрированный торговый знак Vestel. Данная технология представляет собой систему впрыскивания направленного действия: с помощью двух подсоединенных к насосной системе форсунок моющий раствор под напором наносится непосредственно на белье, что позволяет улучшить качество стирки, а также экономит ресурсы, задействованные в процессе стирки (энергию, воду, время), и бережет окружающую среду.
Самая короткая программа стирки в стиральных машинах Vestel занимает всего 12 минут – такого вы не встретите ни у одного производителя! Это актуально для вечера, когда вы устали и не хотите ждать или просто решили освежить какие-то вещи, для мам с маленькими детьми, для срочной стирки.
«БТ»: А является ли предметом гордости производство на заводе в г. Александрове не только техники Vestel, но и ОЕМ-продукции – техники под разными торговыми марками по заказам других брендов? В понимании потребителя «конкурирующим фирмам» помогаете…
— Vestel занимается этим бизнесом уже 20 лет, и не только в России. То, что многие западные и японские компании доверяют нашему производству делать для них технику, для нас очень приятно и важно. Это значит, наши технологии, наши системы контроля и менеджмента отвечают их высоким требованиям – ведь прежде чем доверить нам производство, они проводят аудит. Для нас это еще один стимул удерживать высокую планку качества.
«БТ»: Как Вы думаете, потребителя надо «воспитывать», предлагая ему энергоэффективную и экологически безопасную продукцию, или же в России это бесполезно?
— Думаю, что это прерогатива правительства. Государство должно стимулировать приобретать и производить на территории страны только энергоэффективную продукцию. В следующем году производству Vestel в России исполняется 10 лет, но только сейчас российский потребитель очень медленно начинает понимать важность экологичности техники. Людям нужна мотивация.
Например, в Турции государство покрывало часть расходов, если человек покупал энергоэффективный прибор. И уже давно в Европе и в Турции запрещена к продаже техника с уровнем энергоэффективности ниже класса А, а в некоторых странах — ниже класса А+. Со следующего же года вся Европа переходит на класс А+. Доля одного только холодильника в энергопотреблении всех домашних приборов составляет примерно 60 %.
Страны, которые вынуждены покупать энергию из-за нехватки собственных ресурсов, быстро поняли выгоду энергоэффективной техники. Пока Россия чувствует себя комфортно: источников энергии и воды много, цены на электричество невысокие, но надо думать не только о деньгах и о сегодняшнем дне, а о будущих поколениях — что мы им оставим? Vestel постоянно выходит на рынок с экологическими инициативами, использует в производстве материалы, пригодные к вторичной переработке, гарантирует отсутствие токсичных веществ и тяжелых металлов.
«БТ»: Важно, что производитель доступной техники инвестирует в энергоэффективность и экологичность, и любой потребитель может сделать выбор в пользу «правильного» прибора. Понятно, что плита ценой в автомобиль обязана быть энергоэффективной, но показатели более простой техники часто не впечатляют.
— Это не наш случай. У нас нет приборов с энергопотреблением ниже класса А, что подтверждается многочисленными независимыми лабораторными тестами техники Vestel в Европе.
«БТ»: Vestel работает в России и для российского потребителя. У нашего покупателя особые потребности?
— Самая большая проблема – маленькие «квадратные метры». Кухни и ванные часто не приспособлены для полноразмерной техники, и мы делаем ее более узкой. У нас есть узкие модели холодильников, (кстати, популярны наши невысокие модели – 150 см «ростом»), стиральных машин, плит.
Не так давно мы запустили линейку посудомоечных машин – тоже очень компактных, шириной всего 45 см, чтобы любая семья с любым метражом кухни могла позволить себе упростить рутинную работу.
Самая узкая стиральная машина Vestel имеет глубину всего 34 см! Во всем мире узкие стиральные машины – это премиальная продукция, они стоят дороже полноразмерных. Мы делаем их в России и продаем по доступным ценам.
«БТ»: Что Вы делаете для того, чтобы клиент приходил к вам снова и снова?
— Качественную и недорогую технику. Есть и еще один момент: дизайн, эстетика. Мы выпускаем серии техники, выполненные в едином стилистическом решении. Можно подобрать плиту, холодильник, стиральную и посудомоечную машину, которые будут хорошо смотреться вместе.
«БТ»: Как обстоит дело с сервисным обслуживанием продукции Vestel в Москве и регионах?
— У нас есть 6 крупных организаций-партнеров по всей стране, они обеспечивают качественный сервис. Но бывает так, что мы просто меняем сломавшийся во время гарантийного срока прибор, чтобы сохранить время и настроение клиента.
«БТ»: Какие достижения и награды есть у Vestel?
— Нас несколько лет подряд награждала администрация Владимирской области как лучшего производителя в России. А еще наши новые стиральные машины получили награды авторитетных премий в области дизайна: RED DOT DESIGN AWARD 2010 и PLUS X AWARD 2010. Но доверие потребителей и партнеров – самая желанная награда.
Комментарии