Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.
- В чем сложность подводной съемки ?
Вообще, жизнь подводного фотографа неказиста и тяжела. Причем, тяжела в самом прямом смысле, потому что напоминает работу носильщика. Обычный человек взял бы барсетку, положил в неё мыльницу Nikon и поехал бы творить шедевры. А у нас это сотни килограмм. Оборудование, которое надо таскать, грузить, возить, лететь с ним и с ним же погружаться под воду. Мой нормальный полный комплект весит 450 килограмм! Это, наверное, самая неприятная сложность, остальные хотя бы поинтересней.
Вода рождает очень много разных проблем. Во-первых, там, к сожалению, нельзя дышать. Во-вторых, там нельзя говорить. В-третьих, ты находишься в состоянии невесомости и тебе очень трудно контролировать положение тела. Порой возникают и непредвиденные технические проблемы. Например, во время нашей экспедиции на Байкал выяснилось, что при искусственном освещении озеро становится неоново-синим, совершенно неестественным. А о съемке без световых приборов не могло быть и речи. Так и получилось, что, в результате, я решил снять сферическую панораму Байкала.
- Какие основные правила необходимо соблюдать во время подводной съемки ?
У фотографа должна быть выработана целая система простых понятных знаков, позволяющих команде общаться под водой. Обычно на берегу мы договариваемся, что ластами друг к другу никто не поворачивается, перед камерой никто, кроме модели, если такая предполагается, не плавает.
Вообще, как правило, съемка серьезно режиссируется. В процессе первого заплыва делаются пробные кадры, отмечаются споты. То есть первый заплыв, — он как бы пробный, своеобразная разведка на местности и одновременно репетиция. Только после нее можно уже погружаться с серьезными намерениями, рассчитывая на профессиональный результат.
- Поездка на Байкал — это не первый Ваш опыт съемки в полной темноте?
Да, конечно! Огромный опыт по этой части я получил, снимая обводненные пещеры Урала. Мы в течении шести месяцев почти ежедневно спускались на 80-метровую глубину пещер и снимали в полной темноте. А в пещерах темнота такая, что, если закрыть глаза, то покажется, что рассвело. Результатом этого эксперимента стала серия фотографий «Ординская Пещера Познания». Но не менее важным результатом этого проекта стал опыт, который я приобрел. В том числе и касательно съемки в полной темноте.
Пожалуй, самая серьезная, хоть и далеко не единственная проблема съемки в полной темноте, — это проблема коммуникации. Ведь участники съемки не видят друг друга, им трудно общаться с помощью знаков. В тоже время есть у съемок в полной темноте и преимущество: ты можешь поставить любой свет, который тебе нужен. То есть по сути, с точки зрения света у тебя есть полный контроль, как в студии.
- Какую технику вы сейчас используете?
Я снимаю на самую последнюю топовую камеру Nikon D4s. Это лучшее, что на сегодняшний день создало человечество! Она позволяет мне снимать в самых тяжелых условиях и при любых световых схемах.
Поднебесная, как все уже поняли, берет на экспорт все континенты мира. И давит не только демографическим авторитетом, но и посредством Ноу Хау, предварительно изучив насущные потребности электората и порой выдавая «на гора» хорошие продукты с не менее хорошим ценником. На этот раз прямиком из Гонконга ко мне прилетели образцы внутриканальных наушников от молодого и быстро развивающегося бренда PaiAudio.
Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины, Беларуси и США, рада сообщить, что экспертное жюри Национальной Премии «Продукт Года» признало модель ONYX BOOX Monte Cristo 2 лучшим устройством в номинации «Электронные книги».
Наталия, Париж, 2002. Фотограф: Паоло Роверси/ Paolo Roversi. Модель: Наталия Водянова/Natalia Vodianova. Журнал Egoiste, № 15, 2006 В девяностые годы и начале ХХI века некогда сугубо прикладная часть фотографии — фотография моды — стала настоящим искусством, которое с удовольствием принимают в своих стенах ведущие, порой исключительно классические, музеи.
NEC Display Solutions представляет новое поколение профессиональных дисплеев начального уровня серии E. Цифровые информационные решения с рейтингом Energy Star* 6-го поколения выпускаются с диагональю экрана 32, 43 и 55 дюймов на основе панелей S-IPS и с экранами от 50 до 65 дюймов, использующими панели S-PVA. Обновленные дисплеи данной серии отличаются тонкими рамками, удобным экранным меню OSD и интегрированным USB-медиаплеером для мгновенного использования и автономной работы по принципу «plug-and-play».
Компания Ricoh Imaging объявила о выпуске объектива D FA* 50mm F1.4 SDM AW - первой модели в новом поколении объективов серии Star. Основная концепция этой серии сводится не только к созданию высококачественной светосильной оптики, но и к разработке максимально защищенной конструкции для всепогодного использования.
По инициативе МИА "Россия сегодня" и под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО впервые в России пройдет Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, который призван сохранить память о мастере фотографии. Специальный фотокорреспондент МИА "Россия сегодня" Андрей Стенин погиб в августе 2014 г. на востоке Украины, выполняя редакционное задание. Память о нем как профессионале и мастере фотографии будет сохранена в формате конкурса, получившем его имя.
«X100 для неофитов» — этакий компромисс между флером классической, как бы дальномерной камеры и чаяниями менее консервативных фотолюбителей. То есть притягательная ретро-стилистика и высокое качество производства, свойственные FinePix X100, выдержаны, но младшая модель стала меньше, легче, дружественнее и дешевле. И получила зум-объектив.
В коридоре Получив образование и начав свою творческую судьбу в Германии, Настя Хорошилова причастна феномену, который критики удачно определили как «постдиаспора». Речь идет о художниках, которые, профессионально сложившись и работая за границей, чувствуют себя органичной частью интернациональной сцены и не причисляют себя к эмигрантам.
Компания Nikon объявила о выпуске трех новых моделей в линейке компактных фотокамер COOLPIX: COOLPIX S3700 со встроенным модулем Wi-Fi1, поддержкой социальных сетей и NFC2 для простого обмена изображениями, стильной и компактной 20-мегапиксельной фотокамеры COOLPIX S2900, которую удобно брать в любые поездки, а также простой в управлении 16-мегапиксельной фотокамеры COOLPIX L31, высокое качество снимков которой никого не оставит равнодушным.
Комментарии