г. Москва, 27 февраля 2012 г. — корпорация Intel совместно с Ассоциацией ветеранов, инвалидов и пенсионеров, при поддержке объединения профсоюзов России «СОЦПРОФ», ОАО «Ростелеком», региональных органов власти и местного самоуправления начала реализацию национальной социальной программы повышения компьютерной грамотности людей пожилого возраста «Бабушка-онлайн» — «Дедушка-онлайн» в регионах страны.
Целью масштабирования проекта «Бабушка-онлайн» — «Дедушка-онлайн» на регионы России является решение ряда проблем современного общества, таких, как преодоление информационной и социальной изоляции людей пожилого возраста, информационного расслоения социума, а также создание условий для снятия психологического барьера у пожилых при освоении ими современных информационных технологий.
Несколько десятков центров обучения основам работы на компьютере для людей старшего поколения уже успешно работают в Санкт-Петербурге, а теперь подобные центры открылись в Белгородской и Кировской областях. В рамках развития программы к концу 2012 года планируется открыть такие учебные центры в более чем 45 регионах страны.
Кроме собственно обучения пенсионеров, центры будут выполнять функции методической и технической поддержки других компьютерных классов для бабушек и дедушек, поскольку важно иметь такие помещения в шаговой доступности для «студентов».
«Очень важен тот факт, что представители власти, бизнеса и общества объединяют ресурсы, чтобы масштабировать этот проектна другие регионы. Впереди ещё много работы, мы хотим до конца года довести количесто регионов-участников проекта до 45», - рассказал директор корпорации Intel в России по связям с общественностьюЕвгений Закаблуковский.
Создатели программы между собой называют ее «тотальный компьютерный ликбез XXI века». По мысли разработчиков курсов, они помогают пенсионерам социализироваться: общаться с близкими в режиме онлайн, пользоваться услугами и развлечениями в интернете. Сама идея родилась в рамках Стратегии развития информационного общества, разработанной в Минкомсвязи РФ.
Преимущество информационного общества состоит в том, что многие услуги становятся доступными через Интернет, поэтому сетевой грамоте нужно обучать все слои общества. Известно, что большинство обученных пенсионеры проводят значительное время в Сети, много общаются, даже играют в ролевые многопользовательские игры.
«Программа поможет решить проблему информационного расслоения общества, благодаря тому, что научит пожилых людей пользоваться компьютером», — говорит идеолог программы и вице-президент МРОО «АВИП» Ася Нестеровская. — «Мы разработали специальную программу, которую пенсионеры могут освоить относительно легко. Они доходят до уровня уверенного пользователя: могут работать в интернете, общаться в социальных сетях и пользоваться возможностями электронного правительства».
Социальная программа «Бабушка-онлайн» — «Дедушка-онлайн» была запущена региональной общественной организацией «Ассоциация инвалидов, ветеранов и блокадников Санкт-Петербурга»(ныне — межрегиональная общественная организация «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров») в 2008 году. С момента запуска программы на территории Санкт-Петербурга были открыты и продолжают работать более 60 компьютерных классов, значительная часть которых оборудована при содействии Intel.
В классах прошло обучение почти десять тысяч пенсионеров. В сентябре 2011 года Общественная палата РФ решила рекомендовать Программу к реализации на федеральном уровне, направив соответствующие предложения в Минздравсоцразвития, Федеральное собрание и Правительство РФ.
Intel поддерживает проект с лета 2010 года, а в 2011 году корпорация получила статус официального партнёра программы. Intel оснащает учебные центры современной компьютерной техникой, оказывает существенную финансовую поддержку данному благотворительному проекту, а также проводит бесплатные мастер-классы по современным методикам обучения для волонтёров-преподавателей курсов.
«Проект «Бабушка-онлайн» предоставляет дополнительную возможность для самореализации людей старшего возраста. Проект позволяет получать новые знания, государственные и муниципальные услуги. Теперь пенсионеры смогут оперативно связаться с любым представителем власти, написать ему о своей проблеме, попросить помощи. Мы в этом заинтересованы, потому что должны знать чаяния людей», - отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак».
Комментарии