ТРЕТЬ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ РОЖДАЮТСЯ ВНЕ БРАКА
По данным последней Всероссийской переписи населения, 28,3% детей, рождающихся в России, проживают в так называемых «гражданских браках».
ПОЧЕМУ МЛАДЕНЦЕВ НА РУКАХ ДЕРЖАТ СЛЕВА?
Психологи нашли объяснение, почему женщины, укачивая детей, инстинктивно держат их на руках слева.
Бренда Тодд и Виктория Борн, психологи из Университета Сассекса, уверены в том, что причиной этому является особенность женского мозга. Правая сторона мозга женщины отвечает за восприятие лиц и эмоций.
Исследователи осмотрели 32 добровольца, из которых 12 были женщины. Все испытуемые были правшами. Психологи выявляли, какая сторона мозга у участников исследования отвечает за восприятие лиц.
Оказалось, что у женщин, баюкающих детей слева, правая половина мозга отвечала за обработку информации о лицах. У мужчин такой зависимости выявлено не было.
Эти особенности строения женского организма означают, что визуальная информация, поступающая слева (например, ребенок на руках), обрабатывается в правой половине мозга.
Ранее положение ребенка на руках слева объяснялось положением головы ребенка или успокаивающим действием материнского сердцебиения. Это открытие позволяет предположить, что структура мозга женщины делает оптимальным положение ребенка слева для восприятия состояния ребенка. Остается неясным, почему у мужчин это свойство отсутствует. Причиной этому могут быть социальные и анатомические особенности.
ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ В СТОРОНУ?
«Смотри на меня, я с тобой разговариваю!» Эту фразу на протяжении столетий говорят родители и учителя, когда делают внушения. А детей, отводящих глаза, обвиняют в невоспитанности и отсутствии внимания.
Однако, как говорят ученые, дело здесь вовсе не в неуважении к старшим, а всего лишь в том, что, отвернувшись, дети лучше думают.
Мало того, эту привычку они, скорее всего, перенимают у взрослых, добавляет доктор психологии Гвинет Дохерти-Шеддон из университета шотландского города Стерлинг.
ТЕЛЕВИЗОР ПРОТИВОПОКАЗАН ДЕТЯМ ДО ДВУХ ЛЕТ
Каждый лишний час, проведенный перед телевизором маленьким ребенком, серьезно увеличивает вероятность проблем с концентрацией внимания в школьные годы. Как считают американские ученые из детской больницы и регионального медицинского центра в Сиэтле, в возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором.
Исследование, в котором приняли участие 1345 детей и их родителей, показало, что три часа просмотра телепередач в день на 30 процентов увеличивают вероятность развития нарушений внимания. Проблема усугубляется тем, что создатели ориентированных на детей передач и телеканалов используют специальные приемы, чтобы удерживать внимание юных зрителей.
«Мозг ребенка развивается очень быстро в течение первых двух — трех лет жизни», — объясняет один из авторов исследования Димитрий Кристакис. Он добавляет, что дети, мозг которых в раннем возрасте подвергался высокому уровню возбуждения, ожидают его и в будущем, что мешает настраиваться на более спокойный темп учебного процесса.
МАТЕРИ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДЕТЬМИ НА ПЕРВОБЫТНОМ ЯЗЫКЕ
Антрополог из Государственного университета Флориды профессор Дин Фолк разработала теорию, согласно которой истоки формирования речи у предков человека следует искать в том специфическом языке, на котором матери во всем мире разговаривают со своими младенцами. По мнению профессора, речь ребенка формируется по тем же принципам, что и речь первобытного человека.
Формирование речи, отмечает она, связано с двумя другими вехами в эволюции человека — прямохождением и увеличением объема головного мозга. Если это так, то появление языка относится к значительно более раннему периоду эволюции — 1,6 миллиона лет назад. До сих пор ученые считали, что предки человека приобрели способность говорить всего лишь 100 тысяч лет назад.
Как объясняет профессор Фолк, когда человек стал передвигаться на двух ногах, и волос на его теле стало много меньше, младенцы уже не могли цепляться за своих матерей. Теперь, пока мама добывала пищу, ей приходилось оставлять младенца одного. А чтобы он не плакал, мать издавала особые успокаивающие звуки. Так, по мнению профессора, зародился язык.
Как известно, в ходе естественного отбора выживает сильнейший. Мамы, которые «разговаривали» со своими детьми лучше, могли собрать больше пищи, а значит, у них было больше шансов выжить и передать полезные качества потомкам.
На «материнском» языке умеют говорить и современные мамы. Они говорят высоким голосом, тянут гласные и по многу раз повторяют слова. В ответ дети уже к году начинают понемногу говорить.
Комментарии