Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с применением технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель вместо традиционного (для других производителей) оптического. Напомню, такое решение позволило кардинально увеличить скорость съемки серии кадров, создать реально работающую систему фокусировки для съемки видео и уменьшить общие габариты камеры.

Новый класс зеркальных фотоаппаратов был создан всего несколько лет назад и продолжает успешно развиваться. Мне было интересно оценить, насколько удачной получилась новая относительно недорогая модель, и московское представительство фирмы вместе с новой камерой предоставило необходимую линейку высококачественной оптики от 16 до 400 мм. Именно с этим набором я отправился на месяц в абсолютно дикую природу Северо-Запада России для съемки ландшафтов, птиц, растений и насекомых.

От предыдущей модели (Sony SLT-A55) новый фотоаппарат отличается видоискателем, немного возросла верхняя граница чувствительности ISO, изменились размеры корпуса, улучшились возможности видеосъемки. В целом новая модель стала логичным развитием системы, в ней нет революционных новаций или каких-либо сверхудобных решений, как в старшей и в разы более дорогой модели SLT-A77.

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН


Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57

 

Технические параметры

Сенсор

Exmor APS HD CMOS 16,1 Мп, 4912×3264 пикселей

Объектив

сменные, байонет A

Стабилизация 
изображения

система SteadyShot, 
сдвиг матрицы при съемке компенсирует дрожание

Защита от пыли

есть

Видоискатель

электронный True-Finder, 1,4 млн. пикс., 100% кадра

Дисплей

наклоняемый в одной плоскости, 921 тыс. точек, 
диагональ видимого изображения 75 мм

Фокусировка

15 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, 
выбираемая пользователем точка фокусировки, однократная, следящая

Диапазоны выдержек

30–1/4000 с, длительная (ручная)

Режимы съемки

P, А, S, М, интеллектуальный режим, 8 сюжетных программ

Экспозамер

1200-сегментный датчик, мультисегментный, центральновзвешенный, точечный, экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

встроенная, GN 10, возможность подключения внешних вспышек Sony, экспокоррекция ±2 EV

Чувствительность

ISO Auto 100-3200, ISO 100–16 000

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Серийная съемка

однократная, непрерывная до 12 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг по экспозиции

Видеосъемка

Full HD с автоматической/ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

miniUSB (B), miniHDMI (С), внешний стереомикрофон, 
внешнее питание, выносная кнопка спуска

Питание

аккумулятор NP-FM500-H, 7,2 В, 1600 мА·ч

Размеры

132×97×81 мм (без объектива)

Вес

618 г (без объектива)

Ориентировочная цена

~25 000 руб. (без объектива)

 

Дизайн, управление, эргономика

Хотя камера относится к любительскому классу зеркальных фотоаппаратов, я считаю, что в руках умелого фотографа выдавать качественный результат будет любая современная фотокамера. Различия между классами профессиональной и любительской техники начинаются в удобстве пользования — в том, насколько сильно человеку приходится бороться с оборудованием, побеждать технические решения или ограничения, заложенные производителем, или ограничениями собственного кошелька.

В новой камере удобств прибавилось. Прежде всего хочется отметить корпус, который прекрасно лежит в руке. Своими размерами и эргономикой он напоминает корпус старших моделей, вот только количество кнопок управления, на мой взгляд, недостаточно для оперативной регулировки многих важных параметров — приходится всегда обращаться к меню камеры. Но в любительской фотографии такой подход допустим.

Технология нового электронного видоискателя True-Finder показалась мне компромиссным решением, неким балансом между стоимостью и качеством. По сравнению с предыдущей моделью улучшились параметры цветовой и яркостной достоверности. Нет «мультипликационных», насыщенных цветов. Правда, видоискатель в SLT-A57 менее комфортен, чем у старших моделей Sony Alpha с электронным видоискателем более высокого разрешения.

Когда мы наблюдаем за кадром в электронный видоискатель, то видим не реальное действие, а то, что получится на фотографии. Это поможет опытному фотографу, но может ввести в заблуждение новичка от фотографии, особенно при съемке против света, с ярким источником света в кадре или в иных сложных ситуациях.

Здесь поможет превосходный большой внешний дисплей, но он становится менее эффективен на ярком солнечном свете именно в условиях дикой природы. Под солнцем на нем сложнее рассмотреть мелкие детали снимка, хотя качество дисплея такое же прекрасное, как и у старшей модели Sony SLT-А77.

Влагозащищенность камеры оказалась на высоте. Проливные дожди, 100-процентная влажность, штормовой ветер и работа с моторных лодок никак не повлияли на работу фотоаппарата, что в очередной раз убедило меня в надежности техники Sony. Частая смена объективов в полевых условиях не привела к появлению пыли на полупрозрачном зеркале и на матрице.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - вид сбоку

Возможности камеры

12 кадров в секунду — что может быть быстрее? Скорострельность, доступная ранее только репортерской зеркалке высшего класса, стала нормой в аппарате от Sony ценой менее 1000 долларов. Это определенно влияет на сюжеты, которые стали доступны любителям. Но не все так просто. Маркетологи, заявляя о 12 кадрах, не всегда объясняют, что такая фантастическая скорострельность возможна только в специальном режиме, когда съемка ведется в сжатом формате JPG, с сокращением разрешения кадра до 8 мегапикселей и серией не более 23–24 кадров.

То есть реально надо ждать кульминационного момента, понимая, что в запасе 2 секунды непрерывной съемки. Это может быть прыжок ребенка, бросок хоккеиста, приземление птицы — любой быстротекущий момент, в котором важна каждая фаза движения. При съемке в традиционном качественном профессиональном формате RAW скорость съемки снижается до 9–10 кадров в секунду, максимальная серия не более 18–19 кадров, т. е. опять же не более 2 секунд.

После этого камера пишет на карту памяти фотографии не менее 25 секунд — фантастически быстро! Замечательно, что даже в момент записи можно доснять еще несколько кадров: видоискатель продолжает визирование, и фотограф не должен упустить внезапное развитие сюжета. Даже в более дорогих моделях аппаратов фирмы такое невозможно: в подобной ситуации камеры Sony STL-А65 и SLT-А77 выдают черный экран и блокируют кнопку спуска затвора.

Стоит оценить качество изображения, поскольку высказывалось мнение, что технология прозрачного зеркала на него влияет. Для этого в абсолютно одинаковых условиях и одинаковой оптикой была проведена пробная съемка новой камерой и традиционной камерой с подвижным зеркалом. Разница в изображениях практически отсутствовала, но фактура деталей в светлых частях картинки на фотоаппарате с технологией translucent стала более сглаженной. Оценить это можно только при одновременном придирчивом сравнении. Также удлинилась выдержка, которая потребовались для достижения одинакового результата, но очень незначительно — на 1/3 EV.

Другой интересной особенностью стало появление в камере функции цифрового духкратного зума. То есть в формате JPG мы можем бесплатно и мгновенно увеличить фокусное расстояние своего объектива, например, с 400 до 800 мм. Та же операция, проведенная в программе Photoshop, дает менее качественный результат. Не берусь предугадать, насколько это будет востребовано, но работает эта функция достаточно неплохо, как и другие, ставшие уже традиционными функции внутрикамерной обработки изображений.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - управление

Тестовая фотосъемка

Когда целый месяц работаешь с новой камерой на природе, есть время оценить ее сильные и слабые стороны, привыкнуть к характеру инструмента. Поскольку камера имеет небольшой вес, хорошее разрешение и скорострельность, попробуем ее в фотоохоте — будем выслеживать осторожных птиц.

Под проливным дождем мне удалось подобраться к стае диких лебедей-кликунов. В такой ситуации приходится обращать внимание на координацию собственных движений, делать все очень плавно, чтобы не напугать героев снимка. И передать управление автоматике камеры. Следящая фокусировка по центру не подвела, а вот экспонометрия ошиблась, и светлые детали оперения потерялись.

В дальнейшем я не раз сталкивался с тем, что фотоаппарат делает фотографии несколько светлее, чем это нужно, и приходилось вводить минусовую коррекцию. Серийная съемка 10 кадров/с помогла зафиксировать самый интересный момент взлета птиц. Та же высокая скорость съемки и точная фокусировка помогли запечатлеть брачные танцы маленькой бабочки зорьки.

Подобный сюжет довольно редко попадает в объектив фотографа просто потому, что не всякая техника может справиться с этой задачей. А телеобъектив Sony 70–400 уверенно фокусируется даже на расстоянии в полтора метра, что позволяет использовать такую связку для макрофотоохоты.

При фотоохоте на живущую в реке серую жабу мне пришлось аккуратно подплыть к ней на лодке. Чтобы получить абсолютно ровный светлый фон, требовалось расположить камеру очень низко — в паре сантиметров от воды — на вытянутых руках.

Точно построить кадр помог откидной экран, точку фокусировки по глазу животного я установил при помощи функции «Местная точечная зона фокусировки». Камера удивительно точно отработала экспозицию, детали в светах не были потеряны, небольшое дрожание лодки погасила система стабилизации матрицы. Можно сделать вывод, что использовать связку из SLT-A57 и телеобъектива очень удобно и комфортно.

При работе с широкоугольными объективами возникли некоторые сложности. Ярко освещенный солнцем хвощ рос на краю болота, заполненного абсолютно черной водой. То, что матрица справится с огромным перепадом контраста, я был уверен. А вот задача правильной фокусировки оказалась сложной. В видоискателе я не смог определить необходимую точку фокусировки — не хватило разрешения. Внешний экран был освещен ярким солнцем и тоже ничем не мог мне помочь. Пришлось сделать несколько дублей с разными значениями диафрагмы и потом на компьютере выбрать наилучший.

При съемке закатных пейзажей, когда я снимаю фотоаппаратами от Sony, всегда пользуюсь режимом создания HDR-изображений. Мне кажется, что это значительно быстрее, чем потом часами обрабатывать файлы на компьютере. Главное — правильно выбрать степень применения коррекции, поскольку если выставить максимальное воздействие на файл, то может получиться неестественное изображение, неприменимое к рассказу о дикой природе. Иногда полезно применять режим HDR не только при съемке против света, но и в лесу, на ярком солнце.

Стабилизированная матрица не только помогает при работе с телеобъективом, но и сильно расширяет возможности при съемке широкоугольниками, позволяет применить более длинные выдержки без штатива или для создания художественного эффекта, например при съемке в движении.

При съемке речных пейзажей на ярком солнце в формате JPG мне показалось, что камера не всегда верно выставляет цветовой баланс, изображение становится более холодным, синим. При съемке в помещении при искусственном или смешанном свете результат достоверен.

Конечно, самое высокое качество фотографии достигается в диапазоне от 100 до 400 ISO. Далее уже многое зависит от сюжета, но в целом можно вполне рабочими значениями считать чувствительность до 1600 ISO, а для фото, размещаемых в Интернете, и до 3200 ISO. Подобный результат немного хуже, чем у старших моделей фирмы.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - дисплей

Особенности компьютерной обработки фотографий

Пролетел месяц полевых съемок, и вот я с 50 Гб RAW-файлов оказался у компьютера. Переводим результаты съемки из формата RAW в традиционные для фотопечати или полиграфии TIFF и JPG. Как уже отмечалось, родная программа обработки Image Data Converter v. 4 довольно неповоротлива и по современным меркам неудобна.

Чтобы воспользоваться гораздо более удобным модулем ACR 7.1, нужно либо купить очень дорогой современный Photoshop 6, либо установить Adobe Lightroom 4, выпускаемый только для Windows 7, либо применить бесплатный DNG-конвертер от Adobe и пользоваться всеми возможностями новой камеры в привычной для себя рабочей среде обработки цифрового фото.

 

Выводы

Новая модель Sony SLT-A57 получилась сбалансированной, легкой и удобной, с большими возможностями, как и все последние новинки компании Sony, и при этом довольно недорогой. Камеру можно применять практически во всех областях любительской и профессиональной фотографии. Ее технические возможности не уступают более дорогим моделям линейки Alpha, но если хочется иметь весь спектр удобств и инноваций от компании Sony, то можно посмотреть в сторону старших моделей — Sony SLT-A65 или более дорогой, но технически почти безупречной Sony SLT-A77.

 

Тесты в картинках

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - лебеди-кликуныЛебеди-кликуны. ISO 500, f/6,3, 1/500 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, постобработка в графическом редакторе.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - серая жаба

Серая жаба. ISO 400, f/10, 1/200 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду и режим SteadyShot (для компенсации вибрации камеры), следящая фокусировка по выбранной точке.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - завал на реке

Завалы на реке. ISO 100, f/9, 1/320 с, объектив 16–35/2,8, потребовалась обработка в графическом редакторе для исправления цветового баланса.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - закат на озере Полисто

Закат на озере Полисто. ISO 100, f/9, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Применен режим расширения динамического диапазона, результат обработки 3 кадров непосредственно в камере.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - брачный танец бабочки

Брачный танец бабочки зорьки. ISO 800, f/7,1, 1/1000 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, минимальное расстояние до объекта.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - панорамная съемка.

Панорамная съемка. Заболоченная долина реки Страдница служит прибежищем для редких видов птиц. ISO 100, f/10, 1/200 с

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - хвощ доисторического леса

Хвощ доисторического леса. ISO 200, f/10, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Возникли трудности в оценке правильности фокусировки.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор акустических систем 2.1 JBL SB300
19 июля 2012
Обзоры

Обзор акустических систем 2.1 JBL SB300

Достоинства: с помощью JBL SB300 любой телевизор можно с легкостью превратить в домашний кинотеатр: саундбар с функцией виртуального окружающего звучания и беспроводной сабвуфер избавляют кинолюбителя от хлопот с размещением акустических систем и прокладки аудиокабелей. Компактность и высокая суммарная звуковая мощность этого комплекта позволяют использовать его как Режим виртуального окружающего звучания. Беспроводная технология передачи аудиосигнала в сабвуфер. Интересный дизайн. Высокая суммарная мощность. Возможность подключения как к аналоговым, так и к цифровым источникам звука.

Неожиданные премьеры и легендарные аудио и видеобренды на Hi-Fi & High End Show УРАЛ!
15 августа 2019
Новости

Неожиданные премьеры и легендарные аудио и видеобренды на Hi-Fi & High End Show УРАЛ!

Уже через месяц на Урал съедутся мировые разработчики, российские дистрибьюторы, дилеры аудио-видео аппаратуры высокого класса, и, конечно, и все уральские аудиофилы, ценители качественного звука и видео, все те, кому небезразлично, как звучит их любимая музыка или фильм. 21 и 22 сентября здесь пройдет главная российская выставка премиальной техники Hi-Fi & High End SHOW. Причем в Екатеринбург выставку привозят впервые за всю историю ее существования, а это четверть века.

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix
20 декабря 2014
Обзоры

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Спейсфоны Just5 нового поколения — еще полезнее, позитивнее и ярче
25 марта 2013
Новости

Спейсфоны Just5 нового поколения — еще полезнее, позитивнее и ярче

Пять лет назад российский бренд Just5 совершил революцию в мире мобильных устройств, выпустив линейку простых телефонов с большими кнопками и ярким дизайном. В то время как другие стремились расширить функциональность, бренд Just5 нашел в себе смелость пойти в обратном направлении и сделать ставку на простоту. В итоге телефоны Just5 создали мощный новый тренд и обзавелись армией последователей, которым, однако, так и не удалось повторить уникальную формулу успеха Just5...

Leica запустила интернет-магазин в России
5 декабря 2019
Новости

Leica запустила интернет-магазин в России

Немецкий бренд Leica открыл интернет-магазин в России, который находится под управлением официального российского представительства — компании Leica Camera Russia. В российском интернет-магазине представлены более 300 позиций фотокамер, объективов, спортивной оптики и аксессуаров премиум-класса. Все доступные онлайн продукты отправляются экспресс-доставкой со склада в Москве.

LG Electronics первой на российском рынке Smart TV запускает приложение «Sportbox.ru: EURO-2012»
4 июня 2012
Новости

LG Electronics первой на российском рынке Smart TV запускает приложение «Sportbox.ru: EURO-2012»

Компания LG Electronics объявляет о запуске «Sportbox.ru: EURO-2012», специализированного приложения о предстоящем Чемпионате Европы по футболу. Это первое приложение на российском рынке Smart TV, посвященное футбольному чемпионату.

Теcт камеры Nikon Z7
11 октября 2018
Тесты

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

Лови волну
25 ноября 2017
Новости

Лови волну

За последние несколько лет компания Densen успела представить несколько весьма удачных устройств разного уровня, но останавливаться на достигнутом производитель явно не собирается. Недавно стало известно, что в обозримом будущем на рынок будет выпущена еще одна крайне любопытная модель фирменной линейки: устройство с индексом B-230CAST получит расширенную поддержку стриминговых сервисов и порадует аудиофилов всего мира доступной ценой.

Компактная фотокамера Olympus XZ-10: бриллиант в серии STYLUS
30 января 2013
Новости

Компактная фотокамера Olympus XZ-10: бриллиант в серии STYLUS

30 января 2013 г. – Камеры серии STYLUS XZ с отличным качеством снимков даже при слабом освещении станут идеальным выбором для увлеченных фотографов. С новой невероятно компактной и легкой моделью STYLUS XZ-10 эта серия становится еще привлекательней. Новая камера может похвастаться функциями, которые раньше были доступны только во флагманской модели STYLUS XZ-2.

Компактные фотоаппараты Casio Exilim EX-ZS5/EX-ZS10: это простые бюджетные компакты
1 мая 2012
Обзоры

Компактные фотоаппараты Casio Exilim EX-ZS5/EX-ZS10: это простые бюджетные компакты

Новые представители Z-серии Exilim едва уловимо различаются по дизайну (чуть иные формы корпуса и более квадратные кнопки у ZS5), но исключительно похожи по внутренней начинке: это простые бюджетные компакты. Exilim для тех фотолюбителей, которые ищут современную продвинутую технику, но не готовы переплачивать за особо выдающиеся возможности.