Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с применением технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель вместо традиционного (для других производителей) оптического. Напомню, такое решение позволило кардинально увеличить скорость съемки серии кадров, создать реально работающую систему фокусировки для съемки видео и уменьшить общие габариты камеры.

Новый класс зеркальных фотоаппаратов был создан всего несколько лет назад и продолжает успешно развиваться. Мне было интересно оценить, насколько удачной получилась новая относительно недорогая модель, и московское представительство фирмы вместе с новой камерой предоставило необходимую линейку высококачественной оптики от 16 до 400 мм. Именно с этим набором я отправился на месяц в абсолютно дикую природу Северо-Запада России для съемки ландшафтов, птиц, растений и насекомых.

От предыдущей модели (Sony SLT-A55) новый фотоаппарат отличается видоискателем, немного возросла верхняя граница чувствительности ISO, изменились размеры корпуса, улучшились возможности видеосъемки. В целом новая модель стала логичным развитием системы, в ней нет революционных новаций или каких-либо сверхудобных решений, как в старшей и в разы более дорогой модели SLT-A77.

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН


Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57

 

Технические параметры

Сенсор

Exmor APS HD CMOS 16,1 Мп, 4912×3264 пикселей

Объектив

сменные, байонет A

Стабилизация 
изображения

система SteadyShot, 
сдвиг матрицы при съемке компенсирует дрожание

Защита от пыли

есть

Видоискатель

электронный True-Finder, 1,4 млн. пикс., 100% кадра

Дисплей

наклоняемый в одной плоскости, 921 тыс. точек, 
диагональ видимого изображения 75 мм

Фокусировка

15 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, 
выбираемая пользователем точка фокусировки, однократная, следящая

Диапазоны выдержек

30–1/4000 с, длительная (ручная)

Режимы съемки

P, А, S, М, интеллектуальный режим, 8 сюжетных программ

Экспозамер

1200-сегментный датчик, мультисегментный, центральновзвешенный, точечный, экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

встроенная, GN 10, возможность подключения внешних вспышек Sony, экспокоррекция ±2 EV

Чувствительность

ISO Auto 100-3200, ISO 100–16 000

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Серийная съемка

однократная, непрерывная до 12 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг по экспозиции

Видеосъемка

Full HD с автоматической/ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

miniUSB (B), miniHDMI (С), внешний стереомикрофон, 
внешнее питание, выносная кнопка спуска

Питание

аккумулятор NP-FM500-H, 7,2 В, 1600 мА·ч

Размеры

132×97×81 мм (без объектива)

Вес

618 г (без объектива)

Ориентировочная цена

~25 000 руб. (без объектива)

 

Дизайн, управление, эргономика

Хотя камера относится к любительскому классу зеркальных фотоаппаратов, я считаю, что в руках умелого фотографа выдавать качественный результат будет любая современная фотокамера. Различия между классами профессиональной и любительской техники начинаются в удобстве пользования — в том, насколько сильно человеку приходится бороться с оборудованием, побеждать технические решения или ограничения, заложенные производителем, или ограничениями собственного кошелька.

В новой камере удобств прибавилось. Прежде всего хочется отметить корпус, который прекрасно лежит в руке. Своими размерами и эргономикой он напоминает корпус старших моделей, вот только количество кнопок управления, на мой взгляд, недостаточно для оперативной регулировки многих важных параметров — приходится всегда обращаться к меню камеры. Но в любительской фотографии такой подход допустим.

Технология нового электронного видоискателя True-Finder показалась мне компромиссным решением, неким балансом между стоимостью и качеством. По сравнению с предыдущей моделью улучшились параметры цветовой и яркостной достоверности. Нет «мультипликационных», насыщенных цветов. Правда, видоискатель в SLT-A57 менее комфортен, чем у старших моделей Sony Alpha с электронным видоискателем более высокого разрешения.

Когда мы наблюдаем за кадром в электронный видоискатель, то видим не реальное действие, а то, что получится на фотографии. Это поможет опытному фотографу, но может ввести в заблуждение новичка от фотографии, особенно при съемке против света, с ярким источником света в кадре или в иных сложных ситуациях.

Здесь поможет превосходный большой внешний дисплей, но он становится менее эффективен на ярком солнечном свете именно в условиях дикой природы. Под солнцем на нем сложнее рассмотреть мелкие детали снимка, хотя качество дисплея такое же прекрасное, как и у старшей модели Sony SLT-А77.

Влагозащищенность камеры оказалась на высоте. Проливные дожди, 100-процентная влажность, штормовой ветер и работа с моторных лодок никак не повлияли на работу фотоаппарата, что в очередной раз убедило меня в надежности техники Sony. Частая смена объективов в полевых условиях не привела к появлению пыли на полупрозрачном зеркале и на матрице.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - вид сбоку

Возможности камеры

12 кадров в секунду — что может быть быстрее? Скорострельность, доступная ранее только репортерской зеркалке высшего класса, стала нормой в аппарате от Sony ценой менее 1000 долларов. Это определенно влияет на сюжеты, которые стали доступны любителям. Но не все так просто. Маркетологи, заявляя о 12 кадрах, не всегда объясняют, что такая фантастическая скорострельность возможна только в специальном режиме, когда съемка ведется в сжатом формате JPG, с сокращением разрешения кадра до 8 мегапикселей и серией не более 23–24 кадров.

То есть реально надо ждать кульминационного момента, понимая, что в запасе 2 секунды непрерывной съемки. Это может быть прыжок ребенка, бросок хоккеиста, приземление птицы — любой быстротекущий момент, в котором важна каждая фаза движения. При съемке в традиционном качественном профессиональном формате RAW скорость съемки снижается до 9–10 кадров в секунду, максимальная серия не более 18–19 кадров, т. е. опять же не более 2 секунд.

После этого камера пишет на карту памяти фотографии не менее 25 секунд — фантастически быстро! Замечательно, что даже в момент записи можно доснять еще несколько кадров: видоискатель продолжает визирование, и фотограф не должен упустить внезапное развитие сюжета. Даже в более дорогих моделях аппаратов фирмы такое невозможно: в подобной ситуации камеры Sony STL-А65 и SLT-А77 выдают черный экран и блокируют кнопку спуска затвора.

Стоит оценить качество изображения, поскольку высказывалось мнение, что технология прозрачного зеркала на него влияет. Для этого в абсолютно одинаковых условиях и одинаковой оптикой была проведена пробная съемка новой камерой и традиционной камерой с подвижным зеркалом. Разница в изображениях практически отсутствовала, но фактура деталей в светлых частях картинки на фотоаппарате с технологией translucent стала более сглаженной. Оценить это можно только при одновременном придирчивом сравнении. Также удлинилась выдержка, которая потребовались для достижения одинакового результата, но очень незначительно — на 1/3 EV.

Другой интересной особенностью стало появление в камере функции цифрового духкратного зума. То есть в формате JPG мы можем бесплатно и мгновенно увеличить фокусное расстояние своего объектива, например, с 400 до 800 мм. Та же операция, проведенная в программе Photoshop, дает менее качественный результат. Не берусь предугадать, насколько это будет востребовано, но работает эта функция достаточно неплохо, как и другие, ставшие уже традиционными функции внутрикамерной обработки изображений.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - управление

Тестовая фотосъемка

Когда целый месяц работаешь с новой камерой на природе, есть время оценить ее сильные и слабые стороны, привыкнуть к характеру инструмента. Поскольку камера имеет небольшой вес, хорошее разрешение и скорострельность, попробуем ее в фотоохоте — будем выслеживать осторожных птиц.

Под проливным дождем мне удалось подобраться к стае диких лебедей-кликунов. В такой ситуации приходится обращать внимание на координацию собственных движений, делать все очень плавно, чтобы не напугать героев снимка. И передать управление автоматике камеры. Следящая фокусировка по центру не подвела, а вот экспонометрия ошиблась, и светлые детали оперения потерялись.

В дальнейшем я не раз сталкивался с тем, что фотоаппарат делает фотографии несколько светлее, чем это нужно, и приходилось вводить минусовую коррекцию. Серийная съемка 10 кадров/с помогла зафиксировать самый интересный момент взлета птиц. Та же высокая скорость съемки и точная фокусировка помогли запечатлеть брачные танцы маленькой бабочки зорьки.

Подобный сюжет довольно редко попадает в объектив фотографа просто потому, что не всякая техника может справиться с этой задачей. А телеобъектив Sony 70–400 уверенно фокусируется даже на расстоянии в полтора метра, что позволяет использовать такую связку для макрофотоохоты.

При фотоохоте на живущую в реке серую жабу мне пришлось аккуратно подплыть к ней на лодке. Чтобы получить абсолютно ровный светлый фон, требовалось расположить камеру очень низко — в паре сантиметров от воды — на вытянутых руках.

Точно построить кадр помог откидной экран, точку фокусировки по глазу животного я установил при помощи функции «Местная точечная зона фокусировки». Камера удивительно точно отработала экспозицию, детали в светах не были потеряны, небольшое дрожание лодки погасила система стабилизации матрицы. Можно сделать вывод, что использовать связку из SLT-A57 и телеобъектива очень удобно и комфортно.

При работе с широкоугольными объективами возникли некоторые сложности. Ярко освещенный солнцем хвощ рос на краю болота, заполненного абсолютно черной водой. То, что матрица справится с огромным перепадом контраста, я был уверен. А вот задача правильной фокусировки оказалась сложной. В видоискателе я не смог определить необходимую точку фокусировки — не хватило разрешения. Внешний экран был освещен ярким солнцем и тоже ничем не мог мне помочь. Пришлось сделать несколько дублей с разными значениями диафрагмы и потом на компьютере выбрать наилучший.

При съемке закатных пейзажей, когда я снимаю фотоаппаратами от Sony, всегда пользуюсь режимом создания HDR-изображений. Мне кажется, что это значительно быстрее, чем потом часами обрабатывать файлы на компьютере. Главное — правильно выбрать степень применения коррекции, поскольку если выставить максимальное воздействие на файл, то может получиться неестественное изображение, неприменимое к рассказу о дикой природе. Иногда полезно применять режим HDR не только при съемке против света, но и в лесу, на ярком солнце.

Стабилизированная матрица не только помогает при работе с телеобъективом, но и сильно расширяет возможности при съемке широкоугольниками, позволяет применить более длинные выдержки без штатива или для создания художественного эффекта, например при съемке в движении.

При съемке речных пейзажей на ярком солнце в формате JPG мне показалось, что камера не всегда верно выставляет цветовой баланс, изображение становится более холодным, синим. При съемке в помещении при искусственном или смешанном свете результат достоверен.

Конечно, самое высокое качество фотографии достигается в диапазоне от 100 до 400 ISO. Далее уже многое зависит от сюжета, но в целом можно вполне рабочими значениями считать чувствительность до 1600 ISO, а для фото, размещаемых в Интернете, и до 3200 ISO. Подобный результат немного хуже, чем у старших моделей фирмы.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - дисплей

Особенности компьютерной обработки фотографий

Пролетел месяц полевых съемок, и вот я с 50 Гб RAW-файлов оказался у компьютера. Переводим результаты съемки из формата RAW в традиционные для фотопечати или полиграфии TIFF и JPG. Как уже отмечалось, родная программа обработки Image Data Converter v. 4 довольно неповоротлива и по современным меркам неудобна.

Чтобы воспользоваться гораздо более удобным модулем ACR 7.1, нужно либо купить очень дорогой современный Photoshop 6, либо установить Adobe Lightroom 4, выпускаемый только для Windows 7, либо применить бесплатный DNG-конвертер от Adobe и пользоваться всеми возможностями новой камеры в привычной для себя рабочей среде обработки цифрового фото.

 

Выводы

Новая модель Sony SLT-A57 получилась сбалансированной, легкой и удобной, с большими возможностями, как и все последние новинки компании Sony, и при этом довольно недорогой. Камеру можно применять практически во всех областях любительской и профессиональной фотографии. Ее технические возможности не уступают более дорогим моделям линейки Alpha, но если хочется иметь весь спектр удобств и инноваций от компании Sony, то можно посмотреть в сторону старших моделей — Sony SLT-A65 или более дорогой, но технически почти безупречной Sony SLT-A77.

 

Тесты в картинках

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - лебеди-кликуныЛебеди-кликуны. ISO 500, f/6,3, 1/500 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, постобработка в графическом редакторе.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - серая жаба

Серая жаба. ISO 400, f/10, 1/200 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду и режим SteadyShot (для компенсации вибрации камеры), следящая фокусировка по выбранной точке.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - завал на реке

Завалы на реке. ISO 100, f/9, 1/320 с, объектив 16–35/2,8, потребовалась обработка в графическом редакторе для исправления цветового баланса.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - закат на озере Полисто

Закат на озере Полисто. ISO 100, f/9, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Применен режим расширения динамического диапазона, результат обработки 3 кадров непосредственно в камере.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - брачный танец бабочки

Брачный танец бабочки зорьки. ISO 800, f/7,1, 1/1000 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, минимальное расстояние до объекта.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - панорамная съемка.

Панорамная съемка. Заболоченная долина реки Страдница служит прибежищем для редких видов птиц. ISO 100, f/10, 1/200 с

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - хвощ доисторического леса

Хвощ доисторического леса. ISO 200, f/10, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Возникли трудности в оценке правильности фокусировки.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Canon выпускает новые камеры PowerShot и IXUS – суперзумы и карманные малютки
7 января 2015
Новости

Canon выпускает новые камеры PowerShot и IXUS – суперзумы и карманные малютки

Компания Canon представляет семь новых камер в сериях PowerShot и IXUS. Среди них вы легко найдете идеальное решение для каждого вашего кадра. — при съемке крупным планом или с большого расстояния пригодятся три новые модели PowerShot с суперзумом, вечером выходного дня с вами будут три новые компактные камеры IXUS, а при создании творческого проекта вы всегда можете положиться на новую PowerShot N2.

OPPO выпустила на российский рынок модель F5 с революционной технологией SelfieTune
22 ноября 2017
Новости

OPPO выпустила на российский рынок модель F5 с революционной технологией SelfieTune

Вчера компания OPPO, при участии популярного певца Егора Крида, представила в России свой первый смартфон F5 с эффектным 6-дюймовым дисплеем. Одной из «фишек» модели F5 стала революционная технология SelfieTune, которая благодаря искусственному интеллекту, выводит качество селфи-фотографии на совершенно новый уровень. Программа может распознавать каждое лицо в кадре и проводить индивидуальную обработку снимков для каждого участника фотографии. Бренд амбассадором OPPO в России стал Егор Крид - талантливый хип-хоп исполнитель и резидент лейбла Black Star

Nikon обновила прошивку для компактной камеры COOLPIX S9900
15 мая 2018
Новости

Nikon обновила прошивку для компактной камеры COOLPIX S9900

Nikon обновила прошивку для компактной камеры COOLPIX S9900 до версии 1.2. Новая прошивка устраняет ряд ошибок, возникавших при работе с камерой

Звуковая панель iriver ISB-100: домашний кинотеатр своими руками
18 октября 2012
Новости

Звуковая панель iriver ISB-100: домашний кинотеатр своими руками

Известный производитель портативных мультимедиа устройств — iriver — представляет звуковую панель ISB-100 с беспроводным сабвуфером. Подключив такой комплект к своему домашнему телевизору, пользователь сможет превратить его в самый настоящий домашний кинотеатр и впоследствии наслаждаться глубоким и насыщенным трехмерным звуком.

История одной фотографии: Гагарин
29 августа 2018
Советы

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

Портативный плеер от Fiio — FiiO X3
19 августа 2013
Новости

Портативный плеер от Fiio — FiiO X3

Портативный проигрыватель FiiO X3 — это не просто MP3 плеер, это самый настоящий Hi-Fi компонент в вашем кармане. FiiO X3 впечатлит вас качеством звука. Действительно, он способен на гораздо большее, чем его более дорогие и громоздкие собратья. Внутри привлекательного алюминиевого корпуса скрываются проверенные временем ЦАП Wolfson WM8740, чип усилителя AD8397 и микропроцессор Ingenic JZ4760. Эти электронные компоненты отлично зарекомендовали себя в продуктах самых известных Hi-Fi производителей, а теперь они призваны обеспечить вам звучание высочайшего класса, где бы вы ни находились.

Samsung Galaxy S9 и S9+: смартфоны для современного общения
27 февраля 2018
Новости

Samsung Galaxy S9 и S9+: смартфоны для современного общения

Компания Samsung Electronics представляет Samsung Galaxy S9 и S9+, смартфоны для нового формата общения, обмена информацией и взаимодействия с окружающим миром. Сегодня современные пользователи все чаще общаются и выражают свои эмоции посредством изображений, видео и эмоджи, поэтому смартфоны Galaxy S9 и S9+ получили самую совершенную модель камеры от Samsung. Благодаря режиму сверхзамедленной съемки, обновленному объективу с двойной диафрагмой и функциями для съемки при низком освещении, а также персонализированными селфимоджи, пользователи смогут запечатлеть самые важные моменты своей жизни.

SVEN выпускает микрофоны для караоке. Лейся, песня!
30 августа 2017
Новости

SVEN выпускает микрофоны для караоке. Лейся, песня!

В начале осени компания SVEN решила порадовать меломанов, которым мало просто слушать. Теперь с техникой SVEN любимые песни можно петь! Вокальные микрофоны MK-720 и MK-770 помогут вам проявить свои таланты, весело провести время и взбодрить соседей.

Выставка «СЕРЕБРЯНАЯ КАМЕРА 2014»: фотографы зачастую приходили с полными рюкзаками снимков
29 января 2015
Новости

Выставка «СЕРЕБРЯНАЯ КАМЕРА 2014»: фотографы зачастую приходили с полными рюкзаками снимков

Музей «Московский Дом фотографии» представляет выставку участников 15-го юбилейного конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера 2014». Как и пятнадцать лет назад, выставка пройдет в ЦВЗ «Манеж». В этот раз помимо работ конкурсантов за 2014 год в экспозицию вошли серии обладателей Гран-При конкурса за все годы, кроме того, в выставку включен большой исторический раздел, рассказывающий о том, какой видели Москву профессиональные и непрофессиональные фотографы в прошлом веке.

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D
15 февраля 2019
Новости

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.