Тест портативного проектора Vivitek Qumi Q6: маленький, а показывает, как большой

Если вы привыкли выжимать из девайса все, на что он способен, то советую познакомиться с измерительными тестами проектора Vivitek Qumi Q6 у него есть неожиданно сильные стороны, но есть и некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее. Ликбез, объясняющий самым въедливым пользователям, как извлекать пользу для себя из графиков, можно почитать здесь.

Проектор Vivitek Qumi Q6

Тестирование проектора Vivitek Qumi Q6 проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. Проектор был четко настроен на экран Da-lite — ровно по центру, на который и выводилось тестовое изображение размером 1.5 м по большей стороне.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений  за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

Для определения цветовых отклонений (dE) используется формула CIE76(ab).

Мы протестировали все представленные в проекторе режимы.

Нас интересовали основные параметры, влияющие на качество изображения:

  • Равномерность освещенности экрана
  • Цветовой охват
  • Контраст
  • Гамма-кривая 
  • Градация серого
  • Точность цветопередачи
  • Стабильность цветовой температуры

Для начало обратимся к диаграммам CIE, которые позволят нам оценить цветовой охват, и дать общие представления о цветовой температуре и наличию паразитных оттенков.

 

Сам по себе цветовой охват (количество воспроизводимых цветов) проектора велик, однако цветовой треугольник имеет смещение в сторону красного и зеленого цвета. В результате проектор несколько потерял в сине-зеленой зоне RGB.

Наверное, я бы в этом проекторе чаще всего использовал бы режимы ТВ, Личный и Фильм: граница сине-сиренево-красных цветов практически совпадает с референсной линией, обеспечивая наиболее естественную цветопередачу. В остальных режимах эта область цветового колеса отображается более насыщенно, что выливается в сгущение красок.

Теперь — о стабильности цветовой температуры и паразитных оттенках.

Многие режимы схожи между собой. Например, режимы Фильм и Личный склонны к стабильным прохладным цветам и практически лишены паразитных оттенков. Такой вывод несложно сделать, взглянув на практически идентичное распределение точек клина серого. Они расположены достаточно кучно возле холодной стороны доверительного интервала dE=10. Подавляющее большинство точек расположено на кривой, что и свидетельствует об отсутствии паразитных оттенков.

Так что можно не волноваться — на экране серый асфальт останется серым, а не окрасится в зеленоватые или сиреневые оттенки.

В режиме Яркий наблюдается смещение точек в область с минимальным зеленым паразитным оттенком — это единственный режим с тёплой цветовой температурой.

Режим Игра традиционно для любых проекторов обладает очень холодной цветовой температурой на уровне 9400К, правда, стабильной на всем протяжении яркости… Думаю, тем, кто в этом режиме режится в Квейк и бродит по сырым подвалам от холодных цветов будет ни горячо ни холодно — они же занимаются не лицезрением любви в спелой ржи…

В режиме Презентация цветовая температура также холодна, но разброс точек клина серого с немного смещен в голубое — это легкий паразитный оттенок. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Мы привыкли, кстати, к тексту на «белой» бумаге, которая на самом деле синеватая, а настоящий белый (при D65) гораздо желтее. Поэтому текст на голубоватом фоне воспринимается на ура.

А вот в режиме sRGB цветовая температура настолько холодная, что на кривой даже нет делений и наблюдается явный посторонний сине-сиреневый оттенок. Впрочем, режим sRGB предназначен не для кино, а для работы с ПК в качестве монитора, где оттенок заметной роли не играет…

Режим ТВ тоже предлагает нам холодную цветовую температуру, но чуть потеплее, чем в режимах Игра и Презентация. Посторонних оттенков практически нет. Так что изображение вполне приемлемо, я бы его сравнил (по цветовой температуре) с монитором недорогого ноутбука, которые часто грешат уходом в холодные тона.

Заключительный режим — Личный1. Да, цветовая температура — около 6500К, но она сопровождается явным паразитным сиреневым оттенком. Разумеется, трагедии из такого результата делать не будем: режим Личный1 специально добавлен, чтобы его откалибровать по всем правилам «боевого искусства». А по умолчанию заводские настройки не обязаны быть копией стандарта.

Цветовая температура

На протяжении средних и светлых тонов цветовая температура во всех режимах достаточно стабильная, а вот в тенях всюду, кроме режима Яркий, наблюдается излишняя прохладность.

Цветовая температура режимов Фильм и Личный практически идентична и составляет примерно 7750К, что больше референса на 1250К.Такая разница в температуре заметно для наметанного глаза, большинство зрителей воспримет такую «охлажденную» картинку, как должную.

Цветовая температура режима Личный1 близка к референсной, но по умолчанию в нем наблюдаются паразитные оттенки, поэтому пользоваться этим режимом лучше всего после калибровки.

Режим Яркий — единственный без холодных теней и единственный теплый — его цветовая температура — около 5250К. Ретро-контент скажет проектору спасибо.

В режиме Игра цветовая температура составляет около 9600К, что наверняка было бы уместно в холодном царстве Снежной королевы.

Режимы ТВ и Презентация — как близнецы-братья : у ТВ цветовая температура — 8250К, а у второго — 8750К, разница выливается в более прохладную картинку в режиме Презентация.

Прежде, чем перейти к графикам, замечу, что мы оцениваем цветовую температуру, которую демонстрирует вполне определенный тип светодиодов, приправленный недостатками одночиповой технологией видеопроектора.

 

 

Гамма-кривые

Поканальные гамма-кривые открывают серию измерений, по которым можно судить не только о цвете, но и о яркости, контрасте и точности передачи переходов тонов. Результаты весьма интересные для портативного устройства.

В целом ряде режимов — Игра, ТВ, Личный, Фильм, поканальные гамма-кривые не имеют заметных расслоений и проходят практически по референсной кривой гаммы 2.2. То есть,  переходы полутонов будут четкими, даже цветные градиенты должны воспроизводиться без полос. Не ожидал такого результата от столь недорого аппарата.

В режиме Личный1 явно заложена более высокое значение гаммы. И в этом случае каналы не имеют расслоения, а высокое значение гаммы улучшают читабельность текста при ярком освещении: при такой гамме темное становится еще темнее, выделяя черный текст от светлого фона.

Похожая история и в режиме Яркий, но там уже наблюдается расслоение каналов. Не думаю, что это серьезно повлияет на восприятие изображения, но расслоение может быть критичным, если на экране нужно четко передать различные детали.

В режиме Презентация каналы ведут себя по-разному. Синий канал — на уровне практически идеального референса, а зеленый канал — заметно выше, красный — явно ниже. Если в этом режиме вдруг вздумается смотреть фильмы, изображение на экране по цветопередаче не будет идеальным. Однако, режим Презентация — не референс для кино, а авторский пресет от Vivitek, предназначенный  для четкого вывода на экран диаграмм, графиков, текстовых слоганов и поясняющих слайдов.

В режиме sRGB, пока уровень яркости ниже 50 процентов, картинка вполне себе неплохая. Однако при большей яркости синий и зеленый каналы разъезжаются в разные стороны: то возвращаются к референсу, то снова опускаются ниже. Не думайте, полос или каких еще артефактов на изображении вы не увидите. Но эпизоды с разной яркостью будут иметь разные оттенки белого.

 

 

Гамма

Измерение гаммы, как известно, позволяют определить, насколько адекватна передача контраста при разном уровне яркости. Взглянув на графики, я поначалу подумал, что открыл папку с замерами какого-то Hi End проектора. Не тут-то было. Папка оказалась той, что нужно.

В режимах Фильм, Игра, ТВ, Личный значение гаммы очень близко к референсным 2,2, что позволяет получить точную передачу яркости и контраста изображения. Отмечу лишь небольшие прогибы вниз в самых темных участках и вверх в самых светлых. Это означает, что самые глубокие тени будут немного светлее, а яркие области будут слегка затемнены.

В режиме Личный1 картина несколько иная. Переход между двумя зонами может выглядеть не очень естественно. Светлые участки становятся более темными, а темные — светлыми. А  переходная область заметно теряет в контрасте. Аналогичный случай произошел и в режиме Яркий, только в больших масштабах. Тени в нем начинаются с гаммы 2,05, а в светлых участках значение гаммы достигает 2,6, поэтому изображение смотрится не очень-то натурально.

Гамма в режиме sRGB пытается имитировать одноименное цветовое пространство. В принципе, так оно и получается — за исключением небольших колебаний плюс-минус 0,5 и несколько осветленных теней (за счет значения 2,05). В целом, с точки зрения гаммы, в режиме sRGB все в порядке. Однако не будем забывать, что этот режим имеет посторонний оттенок и холодную цветовую температуру…

И, наконец, режим Презентация. Один из немногих, предлагающий нам заниженное значение гаммы — более светлую картинку. Значение гаммы в тенях — 1,95, а в среднем по серединным и светлым тонам тоже заниженное — около 2,15. Так что, для передачи деталей контраста режим Презентация вполне годится.

Уровни RGB

Графики RGB наглядно показывают, есть ли в градациях серого паразитные оттенки и при какой яркости. К нейтральности градаций серого стоит относиться с повышенным вниманием потому, что цветовые искажения в них определяются гораздо нагляднее, чем в цветных областях.

Причина банальна — мы знаем или догадываемся, какая область должна быть нейтральной. Если там виден посторонний оттенок, это сразу бросается в глаза. В тоже время зачастую мы не можем точно знать, каким должен быть тот или иной цвет — например, трава может быть весной сочно-зеленой, а в конце лета  слегка пожухлой. Не зная контекста эпизода, мы любой оттенок зеленого принимаем, как должный.

Проектор показывает стабильные результаты по цветовой температуре, так что обратим внимание не на уровни RGB, а на значение dE.

Начнем с двух победителей — режимов Фильм и Личный. dE достигает значения 8. На примере синего цвета цветовое отличие от референса выглядит примерно так.

Напомним, что значение dE<10  это диапазон, в котором для неискушенного глаза отклонения цвета являются почти незаметными и в котором мы наблюдаем переизбыток уровня синего. Это и логично — такие режимы предлагают нам несколько прохладную цветовую температуру.

Режим Яркий, единственным с теплой цветовой температурой, имеет завышенный уровень красного канала и заниженный синего. Стабильность достаточно высокая. Значение dE превышает 15, что означает, что цветовые искажения будут заметны глазу. Примерно так:

В режиме sRGB уровень синего почти в два раза больше, чем должно быть, отсюда и холодная цветовая температура. А значение dE достигает 45. Можете сами убедиться, насколько заметна разница в цветах.

Режимы Игра и ТВ во многом схожи между собой, разница лишь в том, что у них немного отличатся уровень синего и, как следствие, разный dE. Но эту разницу не стоит воспринимать всерьез, поскольку речь идет только о синем цвете и более прохладной температуре,  которую наш глаз и так воспринимает, как родную…

В режиме Личный1 мы наблюдаем небольшой недостаток зеленого канала, одновременно с 115-125 процентными уровнями синего и красного каналов. Это сочетание синего и красного дает сиреневый оттенок. Именного его мы и получим в нейтральных областях изображения. dE ожидаемо велико  около 18.

В режиме Презентация можно отметить логичное для холодной температуры расслоение каналов. Уровень красного канала подрастает в светлых участках, что приводит к небольшому потеплению светлых участков изображения.

Дополнительные характеристики и усредненные значения

Контраст

Средняя Гамма

Средняя dE градации серого

Средняя dE первичных и вторичных цветов

Примерная цветовая температура (К)

Игра

713

2,18

13,95

15,80

9600

Презентация

726

2,12

9,87

52,98

8750

sRGB

449

2,21

29,55

52,85

?????

ТВ

710

2,18

9,76

15,04

8250

Яркий

766

2,45

9,77

49,55

5250

Личный

730

2,18

5,23

14,47

7250

Личный1

735

2,35

11,75

47,59

6250

Фильм

713

2,18

5,22

14,60

7250

 

Дополнительно, заглянем еще в ряд параметров, наиболее интересным из которых является контраст. В нашем тесте контраст определен, как отношение яркости белой и черной точки, причем, измерения сделаны на отраженном световом потоке от экрана. Очевидно, в этом случае контраст зависит от площади картинки. Для экрана в полтора метров (по большей стороне) проектор выдает значение 730:1. Это очень неплохо. Лишь в режиме sRGB контраст составляет всего 450:1.

Значение гаммы во всех режимах проектор демонстрирует также на приличном уровне.

А вот взглянув на dE первичных и вторичных цветов, можно отметить, что все режимы делятся на две группы. В первой  режимы Игра, ТВ, Личный и Фильм со своими ~15, а во второй  остальные режимы, в которых цветовые отклонения достигают 50.

Аналогичная ситуация и с dE градаций серого. Хотя там разница между группами не столь значительная, за исключением sRGB, где dE градаций серого достигает 30.

Заключения по режимам

Фильм, Личный — это, вероятно, наиболее из удачных режимов, мы предлагаем их к повсеместному использованию, так как они обеспечивают наилучшее качество цветопередачи.

Игра — полностью соответствует своему названию. Отлично подойдет для игр, а заниженная цветовая температура только придаст игровым сценам антуражность и драйв.

Презентация и ТВ — неплохие режимы, если пользователь предпочитает холодную цветовую температуру. Я бы не рекомендовал этот режим использовать в тех случаях, когда требуется точная передача полутонов.

Яркий, sRGB и Личный1 — на наш взгляд, эти режимы не имеют в практического применения и требуют серьезной корректировки. Это связано и с гамма-кривыми, и с цветовой температурой, и, главное, с наличием паразитных оттенков.

Выводы

Сложно было представить, что такой мини-проектор, призванный быть всегда под рукой, может потягаться с аппаратами из сегмента для домашнего кинотеатра. Достойное качество изображения в купе с широчайшими возможностями подключения и удивительной мобильностью делают Vivitek Qumi Q6 крайне привлекательным вариантом в своей потребительской нише.

Некоторые встроенные режимы способны обеспечить достойный уровень цветопередачи.

Высокая яркость и хорошая работа в условиях сильного внешнего освещения.

Высочайшая мобильность.

Широкий набор вариантов подключения (в том числе беспроводного).

                 

Нет крышки для объектива.

Некоторые заводские режимы трудно назвать идеально настроенными.

Не во всем логичное меню.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Samsung Electronics представила инновационные модели изогнутых телевизоров и аудиосистем на IFA 2014
17 сентября 2014
Новости

Samsung Electronics представила инновационные модели изогнутых телевизоров и аудиосистем на IFA 2014

Москва, 17 сентября 2014 — В очередной раз демонстрируя свою роль законодателя моды в области телевизионных технологий и беспрекословного лидера на рынке телевизионных технологий, компания Samsung представила мировой общественности 17 моделей Full HD, UHD и LED изогнутых телевизоров с диагональю от 48 до 105 дюймов, включая революционный 105-дюймовый телевизор Samsung UHD TV с гибким экраном, а также инновационную акустическую систему — изогнутый саундбар HW-H7500/H7501.

Портативное МФУ Sharp — компактность и мобильность + самые необходимые функции
30 ноября 2012
Новости

Портативное МФУ Sharp — компактность и мобильность + самые необходимые функции

Представляем вам модель AL-1035-WH — новый тип компактного, переносного МФУ формата А4, миниатюрного и легкого настолько, что оно может сопровождать Вас повсюду. Сочетание трех простых в использовании функций цифрового МФУ– копирование, печать и цветное сканирование — в едином портативном устройстве превращает модель AL-1035-WH в идеальное решение для пользователей, которым необходимо мобильное, переносное МФУ для повседневного использования, тем, кто не обладает просторным офисом, тем, кому нужно компактное и функциональное МФУ.

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником
26 марта 2013
Обзоры

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, когда все остальные житейские проблемы уже решены. То есть когда дома все в порядке, деньги заработаны, дети (если они есть) накормлены. На своем опыте я убедилась, что если ждать «идеального» момента, чтобы начать что-то делать, то, возможно, никогда его и не дождешься, потому что всегда будут возникать какие-то проблемы. Моей философией стало обратное: делать что-нибудь вопреки всему, вопреки, казалось бы, отсутствию всех возможностей...

Новый «внедорожник» Ricoh WG-60: идеальный попутчик для любителей активного отдыха
25 октября 2018
Новости

Новый «внедорожник» Ricoh WG-60: идеальный попутчик для любителей активного отдыха

RICOH COMPANY, LTD и RICOH IMAGING COMPANY, LTD. рада сообщить о выпуске новой модели цифровой компактной камеры Ricoh WG-60 для любителей активного отдыха и экстремального спорта. Новая модель сочетает в себе герметичный водонепроницаемый корпус, ударопрочность, надежность и превосходное качество фотографий. Cловом все, чтобы во время активного отдыха Вы наслаждались впечатлениями и не волновались о камере.

Canon представляет две новые серии надежных сетевых камер с разрешением 2,1 МПикс (Full HD) и 1,3 Мпикс (HD) для гибкого мониторинга
31 октября 2014
Новости

Canon представляет две новые серии надежных сетевых камер с разрешением 2,1 МПикс (Full HD) и 1,3 Мпикс (HD) для гибкого мониторинга

Москва, 30 октября 2014 г. Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображений, объявила о выпуске восьми новых сетевых камер с разрешением 2,1 Мпикс (Full HD) и 1,3 Мпикс (HD). Чтобы удовлетворить самые актуальные требования рынка, в новых устройствах были объединены разработки компании в области аппаратного обеспечения — такие, как более точный и надежный механизм панорамирования, наклона, поворота, зумирования (PTRZ), улучшенные возможности контроля, — а также новейшие аналитические функции и двойная потоковая передача с использованием кодеков H.264 или MJPEG.

Тонкие, легкие и мобильные: новые чехлы для iPad mini Logitech Folio
21 августа 2013
Новости

Тонкие, легкие и мобильные: новые чехлы для iPad mini Logitech Folio

Москва, Россия,20 августа, 2013 г. — Сегодня компания Logitech пополнила свою линейку продуктов для iPad mini двумя новыми защитными чехлами: Logitech Ultrathin Keyboard Folio и Logitech Folio Protective Case. Аксессуары изготовлены из высококачественных материалов с использованием новейших технологий, поэтому они обеспечивают планшету достойную защиту, при этом оставаясь ультратонкими и сверхлегкими. Кроме того, Logitech Ultrathin Keyboard Folio для iPad mini содержит встроенную клавиатуру, которая обеспечит пользователю удобство и высокую скорость набора текста на планшете.

Быстрее не бывает. Новая беззеркальная камера Sony α6300 получила самую быструю в мире автофокусировку
15 февраля 2016
Новости

Быстрее не бывает. Новая беззеркальная камера Sony α6300 получила самую быструю в мире автофокусировку

Компания Sony представила модель α6300, новейшее дополнение к своей отмеченной наградами серии камер со сменной оптикой. Эта модель оснащена непревзойденной системой 4D FOCUS™, которая способна сфокусировать изображение объекта всего за 0,05 секунды, самое быстрое в мире время автофокусировки[i]. Кроме того, модель α6300 использует 425 точек фазового автофокуса, которые с высокой плотностью покрывают всю площадь кадра – самое большое в мире число точек автофокусировки среди всех камер со сменными объективами[ii]. Новая камера позволяет вести съемку со скоростью до 11 кадров в секунду при непрерывной следящей автофокусировке и экспозиции.

Nikon срывает сроки поставки объектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR
3 марта 2019
Новости

Nikon срывает сроки поставки объектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR

Компания Nikon не справляется с объёмами выпуска нового телеобъектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR, спрос на который значительно превышает предложение. В результате этого многие клиенты, оформившие предзаказ на объектив в августе и даже в октябре 2018, смогут получить его не раньше июля 2019 года. На своём японском сайте Nikon опубликовала обращение, в котором приносит извинение за сложившиеся обстоятельства.

Невероятно компактная парочка от Defender: клавиатура и мышь Stanford C-955 Nano
29 октября 2013
Новости

Невероятно компактная парочка от Defender: клавиатура и мышь Stanford C-955 Nano

Москва, 29 октября 2013 г. — Defender, один из лидеров рынка периферии и аксессуаров для персональных компьютеров, объявляет о выпуске компактного беспроводного набора Defender Stanford C-955 Nano. Мышь и клавиатура в первую очередь адресованы пользователям, которые ценят комфорт и свободу от проводов. Устройства отличает долгий — до 12 месяцев — срок работы без замены батареек, а также универсальность при использовании и в офисе, и за его пределами.

Карта памяти Transcend SDXC/SDHC UHS-II Class 3: невероятно высокая скорость передачи данных
18 июля 2018
Новости

Карта памяти Transcend SDXC/SDHC UHS-II Class 3: невероятно высокая скорость передачи данных

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет высокопроизводительную карту памяти SDXC/SDHC 700S, соответствующую стандарту UHS-II U3 и требованиям стандарта UHS V90, которая способна обеспечить скорость чтения до 285 МБ/с и записи до 180 МБ/с*. Карта построена на базе флэш-памяти типа MLC, что позволяет демонстрировать высокую стабильность и надежность работы. Носитель прекрасно подходит для записи видео в формате 4K Ultra HD и для серийной фотосъемки в формате RAW.