Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

По техническим возможностям новейшая беззеркальная камера Sony NEX-7 практически ничем не отличается от больших зеркалок профессионального класса. Именно компактность позволяет применять без ущерба для качества новый флагман класса mirrorless там, где ранее господствовали большие и тяжелые зеркальные системы. Особенности новой камеры заключаются в сочетании высочайшего разрешения, новой удобной системы визирования и управления, наличия малогабаритной качественной оптики и совместимости с огромным парком объективов для зеркальных камер, в том числе и других производителей.

Текст и фото: Андриан Колотилин

 

Технические характеристики

Сенсор - Exmor APS HD CMOS 24, 3 Мп, 6000×4000 пикселей,

Объектив - сменные, байонет E, дополнительный адаптер для объективов с байонетом А,

Стабилизация - предусмотрена в некоторых сменных изображения объективах. Стабилизации матрицы нет,

Защита от пыли - есть,

Видоискатель - электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс,

Дисплей - наклоняемый в одной плоскости, 921 тыс. точек, диагональ видимого изображения 75 мм,

Фокусировка - 25 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, выбираемая пользователем точка фокусировки, однократная и следящая,

Выдержка - 30–1/4000 с, длительная («от руки»),

Режимы съемки - P, А, S, М, интеллектуальный режим, 8 сюжетных программ,

Чувствительность - аuto, 100–16 000 ISO,

Экспозамер - 1200-сегментный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный, экспокоррекция ±5 EV,

Вспышка - встроенная, ведущее число 6, возможность подключения внешних вспышек Sony, экспокоррекция ±3 EV,

Форматы - снимков RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG,

Карты памяти - SD, Memory Stick PRO Duo,

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг по экспозиции,

Видеосъемка Full HD - с автоматической фокусировкой, ручной фокусировкой, AVCHD, MP4,

Интерфейсы - miniUSB (тип B), miniHDMI (тип С),

Питание - аккумулятор NP-FW50, 7,7 В (1080 мА·ч),

Размеры - 120×67×43 мм (без объектива),

Цена ~ 50 000 руб. (body)

 

Введение

В московском представительстве Sony в комплекте с камерой Sony NEX-7 для теста были предоставлены следующие аксессуары: объектив Sony 16/2,8, специальные насадки (фишай ECF1 и сверхширокоугольник ECU1), широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием Carl Zeiss Sonnar E 24/1,8, штатный зум-объектив Sony 18–55 OSS, новый макрообъектив Sony E 30/3,5, переходник LA-EA2, высококачественный длиннофокусный зум Sony G 70–400 мм и малогабаритная внешняя вспышка Sony HVL F 20 AM.

В результате получился набор качественной фототехники, перекрывающий фокусные расстояния в диапазоне от 12 до 600 мм в пересчете на размер матрицы APS-C, который может удовлетворить практически все пожелания путешествующего фотографа.

Замечательным бонусом стало то, что все это богатство поместилось в стандартный рюкзак для фотооборудования и имело необременительный вес. Передвигаться с таким рюкзаком по улицам города и на природе было совсем несложно.

 

 

Дизайн, управление, эргономика

Корпус камеры имеет очень небольшие размеры и позволяет поместить ее в комплекте с небольшим объективом в карман если не рубашки, то фотожилета. Изготовлен он из металла, соединения плотно пригнаны друг к другу и напоминают стиль фотоаппаратов 70–80 годов прошлого века, когда камера создавалась с расчетом на долгую и безупречную службу. Электронный видоискатель очень высокого качества расположился в крайнем левом углу камеры. Количество информации, выводимой на видоискатель, можно гибко дозировать, что очень удобно при репортажной работе.

Рядом находится стандартный для всех камер серии Alpha «горячий башмак», куда можно подключить при необходимости большие или маленькие внешние вспышки, трансмиттер для студийной съемки, выносной микрофон или иные приспособления. Чуть правее - встроенная вспышка, хитроумно упрятанная в недра корпуса.

И, наконец, в самом правом углу, под большим пальцем - два раздельных колеса оперативного управления выдержкой, диафрагмой и экспонометрической коррекцией во время съемки. Это революционное решение для камер серии NEX позволяет вести работу, не отрываясь от видоискателя и не выполняя в процессе съемки долгих поисков нужного значения в меню камеры.

Именно легкость и оперативность доступа практически ко всем настройкам камеры очень удобна. Можно моментально, одним движением, при помощи отдельных кнопок и четырехпозиционной клавиши изменить чувствительность, скорость серийной съемки, поправку экспокоррекции или фокусировку (с автоматической на ручную), настроить необходимую точку фокусировки. А это уже является отличительной возможностью профессиональных камер, где эргономика направлена прежде всего на удобное и быстрое получение результата.

Также к любым функциям управления можно добраться и через традиционное меню, причем несколькими удобными путями.

 

Возможности камеры

При всех равных (удобство управления, прекрасное разрешение и детализация, возможности серийной съемки), огромное достижение камеры — компактность. Профессионалы мирового уровня работают малогабаритной техникой там, куда сложно проникнуть с большими камерами. Например, швейцарец Michel Roggo наблюдает жизнь чистейших горных ручьев, глубина которых всего пара десятков сантиметров, а россиянин Михаил Семенов снимает под водой на Северном полюсе этой камерой именно из соображений компактности при больших возможностях.

Скоростная съемка 10 кадров в секунду помогает при различных событиях уловить тот миг, при котором происходящее в кадре сложилось в самую красивую или динамичную композицию. Матрица и алгоритмы математической обработки данных позволяют устанавливать высокую рабочую чувствительность ISO, отказаться от вспышки и получать качественный результат.

Особенно хочется отметить возможность работы со студийным импульсным светом при подключении трансмиттера и включении особой опции отображения режима Live View. Следящая фокусировка поможет в репортажной съемке. В то же время камера, как и другие продукты серии NEX, имеет интеллектуальный режим съемки. Это развернутая система подсказок, сюжетных программ, средств творческой обработки снимка прямо в камере, и рассчитана она на фотолюбителей, которые не обладают багажом знаний профессионального фотографа.

Не забыл производитель и о панорамной съемке, когда всего через пару секунд можно увидеть уже готовую и качественно сшитую панораму. Имеется и режим расширения динамического диапазона, позволяющий снимать против света или в условиях контрастного освещения. При этом получаются снимки в формате JPG.

Есть, конечно, и некоторые проблемы, требующие пристального внимания. Прежде всего это емкость аккумулятора. При активной съемке его хватает на 400–500 кадров, поэтому активному фотографу-путешественнику просто необходимо иметь в запасе несколько батарей и зарядное устройство. Размеры файлов для такого высокого разрешения традиционно велики: около 7 Mб для снимка в формате JPG и 24 Mб — в формате RAW. Поэтому запас из нескольких карт памяти на 8 или 16 Гб можно считать необходимой нормой.

 

Тестовая фотосъемка

К сожалению, камера попала ко мне всего за несколько дней до момента, когда номер должен был уходить в печать, поэтому экспедиции в другой город или в тайгу я не смог себе позволить, хотя очень хотелось. Пришлось немного поснимать городские пейзажи, провести театральную съемку, побродить по вечернему городу и снимать сценки и портреты. Не забыл я и о любимой макросъемке, причем везде постарался использовать сильные стороны системы: парк светосильной оптики, серийную съемку и съемку на большой чувствительности.

Практически всегда оценивать кадр было удобнее по большому экрану, и я почти не заглядывал в видоискатель. Да и камера, лежащая как бы на коленях, не привлекала внимания окружающих своими размерами и положением. Скажу сразу, что у меня ни разу не возникло проблем с точностью фокусировки или с определением экспозиции. Я просто доверился технике, не забывая иногда вводить минусовую коррекцию.

Настраивать точность фокусировки для каждого объектива не потребовалось, хотя такая возможность есть. Самой востребованной оказалась для меня связка маленького объектива 16 мм и широкоугольных насадок. Маленьким камерам всегда так не хватало широкого угла, а тут в руках замечательный конструктор с очень хорошим качеством, моментально трансформирующийся в «рыбий глаз», суперширокоугольник или просто широкоугольник. Раздолье для съемки в метро, для вечерних сюжетов в помещении.

В театре я снимал во время спектакля объективом 70–400 со штатива, причем рядом сидели зрители. Во время коротких серий затвор работал столь тихо, что не мешал окружающим. Я чувствовал себя очень комфортно и весь отдался съемке, постоянно контролируя точку фокусировки.

Макросъемка с новым объективом Sony E 30/3,5 Macro преподнесла приятный сюрприз. Объектив сконструирован по принципу внутреннего фокуса, поэтому передний блок линз не меняет своего положения. Качество такое, что видна каждая чешуйка на крыле бабочки! С приятным удивлением обнаружил недокументированную особенность: на него можно надеть те самые широкоугольные насадки ECF1 и ECW1.

При определенном навыке можно получить весьма интересные фотографии макрообъектов, цветов и насекомых с элементами пейзажа и заднего плана без заметных хроматических аберраций, которые ранее были недоступны без специальных эндоскопов и прочей редкой техники. Возможно, такие фото заинтересуют даже жюри международных конкурсов фотографии дикой природы. К сожалению, макрообъектив не имеет встроенной стабилизации, которая иногда могла бы оказаться полезной.

В студии мне захотелось снять портрет девушки с мыльными пузырями при постоянном источнике света. Будучи уверенным в качестве файла при 1600 ISO, я заранее замерил цветовую температуру, перевел фокусировочную точку по глазам модели и включил скоростную съемку.

Съемка в формате RAW не удалась из-за того, что буфер данных в камере быстро заполнялся: камера выдавала черный экран до того момента, пока фотографии не запишутся на карту памяти. Поэтому я перешел в формат JPG, заодно включив режим компьютерной ретуши кожи, который присутствует в камере.

При съемке со встроенной вспышкой результат радует не всегда — просто потому, что потенциал камеры позволяет использовать более интересное решение. Простой «жесткий» рисунок маленькой вспышки не удовлетворяет, тем более что работать уверенно она может на расстоянии не более 2 с небольшим метров.

Однако когда потребовалось сделать снимок на улице в вечернее время при свете ламп накаливания, вспышка потребовалась, причем внешняя компактная. Я ввел коррекцию –2 EV и высветил только глаза модели, находящиеся в глубокой тени. Без такой возможности, которую дают обычно большие зеркальные камеры, мне не удалось бы сделать портрет.

При работе в условиях недостаточного освещения сильно не хватает возможности стабилизации матрицы. У светосильной оптики отсутствуют встроенные стабилизаторы (они предусмотрены только в зум-объективах), что было для меня неким разочарованием.

Наверное, при виде столь продвинутой камеры, хочется уже невозможного. Но решение нашлось: прижал камеру к стене, расставил пошире ноги и применил серийную съемку. Так удалось сделать фотографии в помещении пафосного магазина, на выставке и в парфюмерном бутике.

Я не пишу о всевозможных особенностях воспроизведения контраста и тонального диапазона, об ошибках экспонометрии — просто потому, что их нет. Есть возможность управлять всеми параметрами камеры и просто не допускать съемочного брака.

 

Выводы

Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер.

Это инструмент для грамотного и знающего фотографа, который может воспользоваться возможностями линейки NEX. Фотографа, который не хочет заниматься переноской тяжестей в кофре или рюкзаке и при этом нацелен на бескомпромиссное качество. Фотографа, желающего проникнуть туда, где большая камера будет мешать, привлекать внимание, отпугивать героев или создавать для них дискомфорт.

Областей применения великое множество, возможно даже, что с появлением качественных небольших камер возникнет новый уровень доверия к фотографу и откроются новые стили фотографии, как это было уже во время появления легендарного «леечного» формата. Поживем — увидим. Чего же лично мне не хватает в замечательной камере Nex-7? Пожалуй, только модуля GPS, так необходимого путешественникам. 

 

Редакция благодарит представительство компании Sony за предоставленные для теста 
камеру и оптику, а также руководство Театра русской драмы за помощь в съемке.

 

Тесты в картинках

 

Съемка без штатива при свете ламп накаливания. Длинная выдержка необходима для получения эффекта размытия движения. Потребовалась коррекция цветового баланса в RAW-конвертере. Объектив Sony 16/2,8 и конвертер-сверхширокоугольник VCL-ECU1. ISO 100, f/7,1, 1/4 с. 

 

Театр. Быстрые движения актеров потребовали короткой выдержки и высокой чувствительности, а хаотично меняющаяся цветовая температура источников освещения обусловила съемку в формате RAW. Объектив 70–400 G через переходник LA-EA2, мгновенная точная фокусировка, серийная съемка. ISO 3200, f/4, 1/640 с.

 

Макрообъектив 30 мм дает возможность в подробностях рассмотреть каждую «деталь» насекомого. Задний план размыт, но узнаваем. ISO 400, f/5, 1/60 с.

 

Сценка на фотовыставке. Серийная съемка наудачу. Стандартный зум с системой стабилизации OSS Sony 18–55. ISO 800, f/4, 1/400 с. Система стабилизации в данных условиях оказалась невостребованной.

 

Портрет, съемка в студии. Выбран скоростной режим для получения интересного случайного расположения цветовых пятен. ISO 1600, f/2,8, 1/1000 с, свет от ламп накаливания.

 

Съемка панорамы с рук. Камера сама выбирает нужные ей параметры, но чувствительность ограничена 1600 ISO. Пришлось сделать сильно недоэкспонированный кадр, а затем обработать его в графическом редакторе. Объектив Sony 16 mm, f/2,8, 1/500 с, серия кадров.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Быстрее не бывает. Новая беззеркальная камера Sony α6300 получила самую быструю в мире автофокусировку
15 февраля 2016
Новости

Быстрее не бывает. Новая беззеркальная камера Sony α6300 получила самую быструю в мире автофокусировку

Компания Sony представила модель α6300, новейшее дополнение к своей отмеченной наградами серии камер со сменной оптикой. Эта модель оснащена непревзойденной системой 4D FOCUS™, которая способна сфокусировать изображение объекта всего за 0,05 секунды, самое быстрое в мире время автофокусировки[i]. Кроме того, модель α6300 использует 425 точек фазового автофокуса, которые с высокой плотностью покрывают всю площадь кадра – самое большое в мире число точек автофокусировки среди всех камер со сменными объективами[ii]. Новая камера позволяет вести съемку со скоростью до 11 кадров в секунду при непрерывной следящей автофокусировке и экспозиции.

Новый светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED: расширение творческих горизонтов
18 августа 2015
Новости

Новый светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED: расширение творческих горизонтов

Амстердам, Нидерланды, 4 августа 2015 г. Компания Nikon пополнила свою линейку универсальных объективов со светосилой f/1,8 и фиксированным фокусным расстоянием, выпустив новую модель AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED. Эта светосильная модель формата FX легче и компактнее своего аналога из профессиональной линейки. Она позволяет с легкостью снимать динамичные сюжеты и создавать изображения с эффектом полного присутствия

ONYX BOOX Prometheus 2 – первый в мире букридер с 9,7” экраном E Ink Carta
8 июня 2017
Новости

ONYX BOOX Prometheus 2 – первый в мире букридер с 9,7” экраном E Ink Carta

Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины, Беларуси и США, представляет новую версию модели ONYX BOOX Prometheus 2, продолжающую «античную» серию устройств для чтения.Новинка первой в мире получила 9,7-дюймовый экран E Ink Carta. Вместе с этим в ней реализованы функция SNOW Field, имеющаяся во всех последних букридерах ONYX BOOX, а также поддержка формата файлов FB3.

Meyer-Optik анонсировала объектив Nocturnus 50 f/0.95 для зеркальных камер
31 мая 2018
Новости

Meyer-Optik анонсировала объектив Nocturnus 50 f/0.95 для зеркальных камер

Meyer-Optik выпустила новую версию своего светосильного объектива Nocturnus 50 f/0.95 DSLR для зеркальных камер. Новый объектив имеет типичный для линейки Nocturnus дизайн и выполнен по последим стандартам качества Meyer-Optik. Объектив рассчитан на использование с полнокадровыми сенсорами и будет доступен для креплений Nikon F, Canon EF, Pentax K и M42.

А Джек Восьмеркин купит Highscreen Thor? В продажу поступил единственный на рынке смартфон с полноценным 8-ядерным процессором.
4 марта 2014
Новости

А Джек Восьмеркин купит Highscreen Thor? В продажу поступил единственный на рынке смартфон с полноценным 8-ядерным процессором.

Российский бренд Highscreen начинает продажи Highscreen Thor – первого на отечественном рынке смартфона с полноценным 8-ядерным процессором и первого бюджетного флагмана с характеристиками 2014 года. Модель базируется на чипсете MediaTek MT6592 с 8 вычислительными ядрами (до 1,7 ГГц) и графическим ускорителем Mali-450MP4. Эта «связка» в паре с 2 Гб оперативной памяти обеспечивает поистине «ураганную» производительность: Highscreen Thor набирает в AnTuTu около 25 тысяч баллов, проигрывает видео в 4k и позволяет играть в любые 3D-игры с максимальными настройками графики.

Пополнение в линейке Hi-Fi плееров от компании Hifiman!
16 декабря 2014
Новости

Пополнение в линейке Hi-Fi плееров от компании Hifiman!

Один из ведущих производителей портативных аудиоустройств, профессиональных наушников и усилителей Hifiman представил на потребительский суд свой новый плеер Hifiman HM-650!

SMART камеру Samsung WB50F: только прикоснись и она пошлет - любые снимки твоим друзьям
12 января 2014
Новости

SMART камеру Samsung WB50F: только прикоснись и она пошлет - любые снимки твоим друзьям

Компания Samsung Electronics представила новую камеру семейства WB, основанную на лучших разработках, реализованных в этой линейке. Тонкая и стильная Samsung WB50F оснащается большим зумом и мягкой вспышкой, которые позволяют получать четкие снимки. Благодаря мягкой вспышке и удивительному дизайну, камера WB50F является идеальным выбором для съемки детей. Помимо впечатляющего 12x оптического зума, камера WB50F оснащена 16 МПикс CCD матрицей со вспышкой, которая помогает получить мягкие и более естественные снимки.

Метод длительного наблюдения
29 марта 2011
Обзоры

Метод длительного наблюдения

ФАМИЛИЯ: Петрусов ИМЯ: Георгий ОТЧЕСТВО: Григорьевич ГОД РОЖДЕНИЯ: 1903 МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Ростов-на-Дону ОБРАЗОВАНИЕ: среднее ПРОФЕССИЯ: фотокорреспондент 1924–1928 гг. — в профсоюзных журналах «Металлист», «Рабочий химик», в газетах «Труд», «Правда», журналах «Огонек», «Прожектор». 1929–1932 гг. — заведующий фотоотделом информации от газеты «Правда» на стройке Магнитогорского металлургического комбината.

Фотограф Мария Плешкова: автопортрет в башне из слоновой кости
12 сентября 2014
Обзоры

Фотограф Мария Плешкова: автопортрет в башне из слоновой кости

История постепенно ускоряется, сейчас она достигла невероятно быстрых темпов: счет идет на дни, иногда на часы, даже на минуты. Каждый день — клубок событий, от микроскопических до мировых. В то же время современный мир сегментирован. И все, что происходит внутри каждого сегмента, интересно, как правило, только непосредственным участникам событий. Так и с фотографией. Все чаще складывается впечатление, что фотография существует ради себя самой, а фотографы все больше замыкаются в своей башне из слоновой кости. Человеку, далекому от фотографической жизни, будет чужда как эстетика современной арт-фотографии, так и подчас слишком жесткие темы фотожурналистики. Мнения людей, не вовлеченных в фотографический процесс, колеблются от «ну и что в этом особенного?» до «ужас, зачем вообще это надо снимать?».

Что нового в мире домашней и автомобильной электроники?
30 августа 2005
Обзоры

Что нового в мире домашней и автомобильной электроники?

Новые музыкальные центры JVC Компания JVC — признанный лидер на рынке мини- и микросистем — расширяет модельный ряд этих популярных аудиоустройств. Наиболее интересными с нашей точки зрения являются микросистемы серии EX. Общей чертой этих микросистем является применение в конструкции их громкоговорителей знаменитой технологии деревянных диффузоров.