В память отчетливо врезался дождливый осенний день начала девяностых, когда меня впервые привезли на соревнования мотокроссу под Серпухов. По рассказам родителей, из поля зрения я исчез, как только заботливая папина рука, пустившаяся на поиски спичек в кармане куртки, отпустила мою детскую ладошку. Я был найден лишь спустя 2 часа возле боевого кроссовика, «недра» которого мне демонстрировал покрытый грязью и копотью мотоциклист.
Пока меня, упирающегося и грязного, как поросенка, волокли к машине, я узнал о том, что: это первый и последний раз, когда меня взяли с собой на гонки, дома я получу ремня и самое страшное — я лишен велосипеда на 2 недели. Но все эти «ужасы» так и не отбили охоту совать нос в «технические» дела. Это материал для тех, кто всегда хочет знать больше, чем порой прелагают нам обстоятельства.
Легендарная машина под №1 не менее легендарного Алексея Дудукало, между гонками, в боксе на профилактическом ремонте. Буква «Е» обозначает, что огнетушитель находится именно за этой дверью, в нашем случае с правой стороны. Глядя на проносящиеся по трассе автомобили, восхищение мастерством пилотов быстро сменяется желанием рассмотреть поближе боевые машины и пролезть в места, доступ к которым имеют лишь механики команд. Сегодня, благодаря поддержке команды LUKOIL Racing, у нас есть реальная возможность ближе познакомиться с представителем одного из кузовных классов российской гоночной серии, автомобилем HONDA Civic Type R.
Эти машины принимают участие в соревнованиях серий «Хонда Сивик» и «Супер Лайт». Все гонщики выступают на одинаковых автомобилях и одинаковой резине. Отличия между ними лишь в статусе соревнования и отсутствии балласта для победителя гонки. Напомним, в классе «Хонда Сивик» пилот, выигравший гонку, в довесок к традиционному кубку получает 20-килограммовый «презент» на борт. Участникам этой гоночной серии разрешено настраивать автомобиль, правда основательно поработать можно только с подвеской и тормозами, на все остальное наложено «вето» организаторов.
Моторный отсек стандартного Type R мало чем отличается от отсека спорткара. Двигатель: DOHC i-VTEC, 16V, 2000 куб. см, 220 л.с.
Эта красная рукоятка несет огромную «смысловую» нагрузку, в случае аварии маршал может отключить «массу» прямо с улицы. Передний бампер снимается в считанные секунды, открывая доступ к узлам, скрытым под его легкой пластиковой защитой. Дорожный просвет, как у карта, жесткая спортивная подвеска и функциональные воздухозаборники. Здесь хорошо видно развитую боковую поддержку кресла и органы управления, в частности ручку переключения 6-ступенчатой «механики».
Место пилота мало отличается от места водителя стандартного Type R, разве что спортивным рулем, дополнительными приборами телеметрии, каркасом безопасности да накладками на педали. Спортивное сиденье не чета тюнинговым версиям на авто «стритрейсеров». Регулировка скупая — на болтах. Комфорта — минимум, но способность пилота контролировать автомобиль — максимум. Здесь задний спойлер выполняет не декоративную, а аэродинамическую функцию — увеличение прижимной силы на высоких скоростях. В заднюю часть крыши вмонтирована антенна радиосвязи. Предмет, входящий в обязательное оснащение каждой машины — огнетушитель. На заднем плане — бензобак, на переднем — каркас безопасности. Ничего другого увидеть здесь и не ожидаешь — контроллер «Motec» приютили под передней панелью. «Паутина» силового каркаса протянута через весь салон, таковы требования безопасности. Доработанный задний бампер снижает аэродинамическое сопротивление. Вентилируемые тормоза в полном смысле этого слова. Специальный кожух направляет поток воздуха для наиболее эффективного охлаждения тормозных дисков. Колеса, конечно, спортивные, но в балансировке тоже нуждаются. Кстати, на гонках резина у всех команд одинаковая — DUNLOP, а во время съемок машина «стояла» на MАTАDOR. 2001 год и седьмое поколение оказались знаменательными в истории передней подвески Civic. Замена поперечных рычагов на МакФерсон позволила сделать подвеску более компактной. Замки капота — пройденный этап, как вам замки на двери багажника? А ПОЧЕМУ ИМЕННО CIVIC?
Помимо спонсорско-брендовых интересов крупнейших российских дилеров HONDA стоит учитывать и то, что Type R — одна из самых быстрых машин гольф-класса. Стоковый автомобиль оснащается 200-сильным мотором, преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч. Грех было бы не упомянуть об истории Civic, что мы, пожалуй, и сделаем.
Мы с вами в 1972 году, и перед нами первый Civic. Правда же, неплохо смотрится такой желтый малыш по сравнению с кургузыми и вырубленными как топором «японцами» тех лет? Но внешний вид — не самое главное в этой машине. Разработанные специально для нее двигатели CVCC объемом 1200 и 1500 куб. см были блестящей находкой. Использование вихревых камер сгорания позволило улучшить тяговые свойства мотора и вписать его в жесткие (для тех лет) экологические нормы.
Civic образца 1987 года многие не перестают восхищаться и сейчас. Второе поколение модели вновь произвело революцию в классе и вновь благодаря силовой установке. Мотор объемом 1600 куб. см с изменяемыми фазами газораспределения работал бесподобно во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Тяговитые «низы», уверенная «середина» и отменный подхват «на верху» этим не мог похвастать ни один из конкурентов.
Civic в 1995 году. Похоже, времена меняются, а методы завоевания рынка остаются. Опять двигатель и опять необычный. VTEC — мотор с регулировкой времени и высоты подъема клапанов уже для трех режимов работы. Плюс новейший бесступенчатый вариатор, агрегатируемый со 114-сильным двигателем.
Последнее седьмое поколение увидело свет в 2001 году. Двухрычажная передняя подвеска заменена на более компактный МакФерсон, в гамме двигателей появился гибрид и турбодизель. Ну и самое для нас главное — выпущен свежий Type R. Он оснащается 2000-кубовым мотором мощностью 200 л.с., преодолевает первую сотню за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч.
Комментарии