Софт-фильтры

Фильтры групп Blur (Размытие) в программе Photoshop CS2 не только создают специальные эффекты, но и позволяют немного откорректировать изображение — например, удалить растр с отсканированной картинки. Некоторые из них называются фильтрами прямого действия. Это означает, что после выбора команды она выполняется сразу без вмешательства пользователя. Практикум ведет Наталья ЕЛИСЕЕВА.

К основным фильтрам данной группы можно отнести фильтры Average (Усреднение), Blur (Размытие), Blur More (Больше размытия), команды вызова которых находятся в меню Blur (Размытие). Чтобы прочувствовать эффект их действия, лучше всего испытать их на практике. Фильтры Blur и Blur More сглаживают переходы, выполняя своеобразное усреднение цвета пикселей на резких краях. То же самое вы можете сделать инструментом Blur (Размытие), выполнив еще и необходимые настройки. Фильтр Average (Усреднение) находит усредненный цвет и заливает им изображение, поэтому его лучше применять только к выделенной области. Но гораздо интереснее работать с управляемыми фильтрами, параметры которых можно изменять так, как вам удобно, не оставляя выбор машине.

Box Blur, Surface Blur и Shape Blur

В группе фильтров размытия представлены три новых способа: Box Blur (Блоковое размытие), Surface Blur (Поверхностное размытие) Shape Blur (Размытие по форме).

Фильтр Box Blur (Блоковое размытие) производит размытие, основываясь на среднем значении цвета соседних пикселей. Расстояние, на котором находятся такие пиксели, можно регулировать: чем оно больше, тем больше степень размытия.

Фильтр Surface Blur (Поверхностное размытие) оказался интересным: он размывает близкие по тону участки и может придать снимкам необычный вид. По прин­ципу действия он сходен с фильтром Smart Blur (Умное размытие).

Самым загадочным оказался фильтр Shape Blur (Размытие по форме): по идее размытие должно происходить по форме объекта, который вы выбираете из диалогового окна. Но никакого практически полезного эффекта заметить не удалось.

Фильтр Lens Blur

Теперь рассмотрим непростой фильтр Lens Blur (Линзовое размытие). Он должен создавать эффект объемности изображения за счет того, что объекты переднего плана остаются без изменений, а задний размывается. Для выбора областей переднего и заднего планов вы можете использовать маски слоя и альфа-каналы, которые создают для изображения карты глубины (Depth Map). На области черного цвета в масках и альфа-каналах программа оказывает воздействие так, как на объекты переднего плана, а области белого цвета воспринимаются как задний план.

Для создания карты глубины можно выбрать один из элементов списка Source (Источник) области Depth Map (Карта глубины). При выборе элемента Layer Mask (Маска слоя) картой глубины будет маска слоя; картой может также служить альфа-канал, если вы выберете его имя в списке. Выбор элемента Transparency (Прозрачность) делает картой глубины прозрачные области слоя.

Когда в списке Source (Источник) выбран любой элемент, кроме None (Ничего), становится доступным ползунок Blur Focal Distance (Фокусная дистанция размытия). Значение, установленное этим ползунком, задает фокусное расстояние размытия пикселей по яркости. Установите ползунок примерно посередине — и пиксели с максимальной и минимальной яркостью будут полностью размыты, а пиксели средних тоновых участков останутся неизменными.

При необходимости сделать плавный переход в размытии, создайте маску с градиентным переходом и используйте ее в качестве источника карты глубины. Если направление размытия вас не устроит, измените его, установив или сбросив флажок Invert (Инверсия).

В области Iris (Оболочка) выберите требуемую форму линзы: от треугольной — Triangle (Треугольник) до восьмиугольной — Octagon (Восьмиугольник). Радиус размытия определяется с помощью ползунка Radius (Радиус). Применяя ползунки Rotation (Вращение) и Blade Curvature (Искривление граней), вы можете также изменить угол граней линзы и их искривление. Разница в искривлении не очень значительна, поэтому стоит внимательнее изучать картинку в области предварительного просмотра.

Используйте область Specular Highlights (Отражающие свет) для определения диапазона белого цвета. Значение, задаваемое ползунком Thre­shold (Порог), определяет, какие пиксели следует считать отражающими свет. Чем меньше это значение, тем больше будет таких пикселей. Ползунок Brightness (Яркость) позволяет увеличить яркость изображения.

Фильтр размытия удаляет зернистость и шум. Если требуется их восстановить, увеличьте значение параметра Amount (Величина) в области Noise (Шум). Вид шума выбирается с помощью переключателя Distribution (Распределение). Изобра­жение станет полутоновым, если вы активизируете флажок Mono­chro­matic (Монохроматичный).

Чтобы повысить качество картинки в области предварительного просмотра, установите флажок More Accurate (Более аккуратный) области Preview (Просмотр). Если же качество рисунка при этом просмотре для вас не очень важно, выберите метод Faster (Быстрее).

Motion Blur и Radial Blur

С помощью фильтра Motion Blur создается такой эффект, как будто изображение было снято в движении. В большинстве случаев мы все боремся за резкость, но эффект динамики требует сделать обратный ход — передать ощущение действия. Еще один фильтр размытия в движении — Radial Blur (Радиальное размытие), размывающий пиксели не по прямой линии, как предыдущий, а по кругу или «зумом», в зависимости от настроек.

Он вызывается командой Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие движения). Степень размытости, или «быстрота движения», указывается в поле Distance (Дистанция). Чем выше это значение, тем больше степень размытия. Можно также изменять угол направления размытия, используя параметр Angle (Угол). Дополнительным удобством является возможность изменять масштаб и перемещать содержимое внутри окна просмотра. В меню Blur (Размытие) выберите команду Radial Blur (Радиальное размытие), после чего откроется одноименное диалоговое окно.

Метод размытия определяется пунктом Blur Method (Метод размытия): если задать позицию Spin (Вращение), размытие пройдет по окружности, а выбор позиции Zoom (Увеличение) приведет к тому, что размытие будет направлено в стороны от центра — как если бы вы выдвинули «зум» фотокамеры на длинной выдержке. Качество размытия определяется с помощью переключателя Quality (Качество). Здесь возможен выбор одного из трех вариантов: Draft (Черновое), Good (Хорошее), Best (Наилучшее). Степень размытия можно задавать ползунком Amo­unt (Величина), но самое приятное, что точку «фокуса» можно менять на изображении кликом мыши, и точка «зума» совсем не обязана находиться строго в центре кадра. Неудобно только то, что в этом окне нет области предварительного просмотра, поэтому придется действовать методом подбора.

Smart Blur и Gaussian Blur

Фильтр Smart Blur (Умное размытие) хорошо применять для устранения мелких дефектов: легких царапин, шума, зерни­стости. Данный фильтр действует избирательно, сглаживая лишь те участки, на которых отсутствуют резкие тоновые и цветовые переходы. При этом границы изображений остаются достаточно резкими, но могут исчезнуть мелкие детали, так что при усилении действия изображение становится похожим на рисунок, выполненный красками.

Фильтр Gaussian Blur (Гауссово размытие) удобно использовать для удаления растровой структуры изображения после сканирования. В таком случае задается небольшой радиус, примерно 1 пиксель.

С помощью ползунка Radius (Радиус) определяется область поиска точек для размытия. При увеличении значения радиуса размытие в течение какого-то времени увеличивается, а затем степень размытия перестает изменяться. В поле Threshold (Порог) можно указать тоновую разницу между пикселами, при которой для них будет выполняться размытие. Чем больше значение, указанное в поле Threshold (Порог), тем меньше участков изображения будет подвержено размытию.

Размытие по Гауссу стало очень популярным среди фотографов способом сделать на снимке избирательное размытие.

Эффект софт-фильтра создается через копирование основного слоя: копию надо размыть фильтром до заметной нерезкости, а потом в палитре слоев выбрать режим наложения Lighten (Осветление). Верхний слой можно протереть потом цифровым ластиком (инструментом Eraser), чтобы вернуть резкость отдельным элементам изображения — например, подчеркнуть глаза, губы или элементы прически в портрете.

ПОЧИТАЙТЕ О ФИЛЬТРАХ В ИНТЕРНЕТЕ

http://photo-element.ru/book/filters/bw/bw.html

http://photodome.ru/Articles/Abramov/Filters/Filters.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/Светофильтр

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Уникальная услуга Samsung Forward приходит в регионы.
27 декабря 2018
Новости

Уникальная услуга Samsung Forward приходит в регионы.

Теперь не только москвичи и петербуржцы могут пользоваться новейшими смартфонами Samsung за небольшую плату в месяц. С 13 декабря получить смартфон как услугу можно еще в десяти городах страны: Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Тюмени, Челябинске, Волгограде и Самаре. Воспользоваться сервисом можно в официальных магазинах Samsung.

MUWI – лёгкая и компактная операторская тележка, которая помещается в карман.
26 июня 2018
Новости

MUWI – лёгкая и компактная операторская тележка, которая помещается в карман.

Основное назначение MUWI – это съёмка плавных кинематографичных видео с помощью широкого спектра устройств, начиная от смартфонов и заканчивая зеркальными камерами. Благодаря своему небольшому весу и складной конструкции, её можно взять с собой куда угодно, просто положив в карман. Несмотря на свои скромные габариты MUWI выдерживает установку оборудования общим весом до 5 кг.

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»
14 января 2018
Новости

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»

Новые утечки о беззеркальной камере Nikon продолжают появляться в сети интернет. В этот раз портал NikonRumors опубликовал патентный чертёж, на котором показано крепление объектива с другим расположением контактов.

Наушники Jabra Elite 85h
25 июля 2019
Новости

Наушники Jabra Elite 85h

Компания Jabra представляет российскому рынку пополнение линейки Elite — наушники Elite 85h.

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники
31 декабря 2003
Обзоры

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники

Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники Античность Камеры-обскуры использовались для получения изображений на стене затемненной комнаты. XVI век Яркость и четкость изображения в камере-обскуре повышается за счет применения телескопических объективов. XVII век Появились складные камеры-обскуры, которыми стали пользоваться художники для натурных зарисовок (ландшафты, архитектура).

Фотовыставка Миши Бурлацкого «Бахчисарай и его окрестности. Несвоевременные хроники»
8 января 2015
Новости

Фотовыставка Миши Бурлацкого «Бахчисарай и его окрестности. Несвоевременные хроники»

5 марта 2015 года в Штаб-квартире Русского географического общества (Санкт-Петербург) состоится открытие фотовыставки Миши Бурлацкого "Бахчисарай и его окрестности. Несвоевременные хроники". В экспозиции будет представлено 30 амбротипов и тинтайпов пещерного Крыма форматом 5х7 дюймов, которые он снял осенью 2013 года.

Panasonic LUMIX DMC-TZ80 - новый компакт для путешествий с широкоугольным объективом от 24 мм, 30х оптическим зумом, съемкой 4K-видео и функцией 4K Фото
20 февраля 2016
Новости

Panasonic LUMIX DMC-TZ80 - новый компакт для путешествий с широкоугольным объективом от 24 мм, 30х оптическим зумом, съемкой 4K-видео и функцией 4K Фото

Компания Panasonic представляет пополнение линейки цифровых фотокамер для путешествий — LUMIX DMC-TZ80. Этот компактный фотоаппарат оснащен сенсором с разрешением 18,1 Мпикс, 30х оптическим зумом (24—720 мм в эквиваленте 35 мм камеры), а также предлагает поддержку 4K-видео и функцию 4K ФОТО. Широкоугольный объектив LEICA DC VARIO-ELMAR с фокусным расстоянием 24 мм и 30× оптическим зумом прекрасно подойдет для съемки в любых условиях — он соответствует строжайшим стандартам компании Leica и обеспечивает превосходное оптическое качество: потрясающую резкость с минимальными искажениями. А MOS-сенсор с разрешением 18,1 Мпикс и новый процессор изображения Venus Engine позволяют получить изображение прекрасного качества даже на высокой светочувствительности.

SIGMA представила два новых фикс-объектива серии ART: 105 и 70 мм
1 марта 2018
Новости

SIGMA представила два новых фикс-объектива серии ART: 105 и 70 мм

Компания Sigma пополнила линейку объективов серии Art двумя новыми моделями: 70-мм F2.8 DG Macro и 105mm F1.4 DG HSM. Объективы рассчитаны на использование с полнокадровыми сенсорами и совместимы с креплениями Canon EF, Nikon F (FX), Sony E и Sigma SA. Для камер Nikon объективы поддерживают функцию электромагнитной диафрагмы, а для камер Canon функцию коррекции хроматических аберраций. Объективы также совместимы с функцией непрерывной автофокусировки, коррекцией аберраций и системой стабилизации в камерах Sony.

Наедине с природой
23 марта 2007
Обзоры

Наедине с природой

Его работы впечатляют. Заставляют удивляться, переживать, грустить. Каждая из его фотографий так эмоционально заряжена, что не оставляет равнодушным никого: ни взрослых, ни детей. Иногда кажется, что это просто компьютерная графика — настолько нереально представлена фотография. Он объездил полсвета. Его трудно застать в Москве.

ViewSonic на ISE 2017: новые решения для совместной работы
14 февраля 2017
Новости

ViewSonic на ISE 2017: новые решения для совместной работы

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, в рамках выставки ISE 2017 представила новые проекторы, интерактивные дисплеи и коммерческие панели для эффективной совместной работы. В качестве участника выставки компания отметила свою 30-летнюю годовщину демонстрацией новых решений, призванных «упростить сложное». Данная кампания нацелена на обеспечение более простой интеграции новых технологий, а новинки помогут устранить барьеры на пути широкого внедрения передовых технологий.