Поклонников классического стерео с годами меньше не становится. Не каждый меломан соглашается на компромиссную многоканальную систему, ведь уже давно известно, что обыкновенный стереокомплект воспроизводит музыку гораздо лучше, чем театральный, так как у них совсем разные задачи. И тот, кто хочет слушать музыку, скорее всего, потратится на более дорогое стерео, чем на равноценный многоканальный театр. Поэтому производители Hi-Fi не прекращают выпуск двухканальной аппаратуры для меломанов.
Протестированные в этом обзоре шесть комплектов — классические стереокомплекты. Единственным их отличием стало наличие сабвуфера. Акустическая система, состоящая из двух колонок и сабвуфера (трифоник), обычно используется в тех случаях, когда нет возможности разместить в комнате большие напольные АС и хватает места только для полочных сателлитов. В то же время не хочется терять драгоценные низкие частоты, которыми бедны полочники. Поэтому любители музыки и используют систему трифоник.
В данном тесте мы использовали различный музыкальный материал и слушали системы трифоник с рекомендованными источниками и усилителями. Оценивалось общее звучание систем.
СИСТЕМА №1 ($3655)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: электронная часть этой системы составлена из компонентов Х-серии британской марки Musical Fidelity. Внешнее впечатление от очень даже компактных аппаратов превосходное. Инженеры и дизайнеры поработали на славу, придав CD-плееру и усилителю вид технократического Lifestyle. Аппараты не перегружены органами управления. Все логично и удобно расположено. Задние панели обоих компонентов не менее лаконичны, чем лицевые. X-RAYv3 имеет стереофонический аналоговый и цифровые оптический и коаксиальный выходы. Интегральный усилитель Х-150 снабжен четырьмя аналоговыми входами, один из которых предназначен для ММ-звукоснимателя винилового проигрывателя. В наличии два линейных выхода, один для записи на магнитофон, другой — выход с предусилителя для подключения к более сильному усилителю мощности.
X-RAYv3 имеет двойной дифференциальный дельта-сигма ЦАП с возможностью апсемплинга до 94 кГц/24 бит. В проигрывателе также присутствует фирменная система полного разделения каналов. Схема плеера смонтирована на шасси Philips, обеспечивающем полную вибронезависимость. Все вместе дает пример отличной аудиофильской конструкции, позволяющей добиться максимального качества звука.
Интегральный усилитель Х-150 построен по схеме двойное моно с использованием тщательно подобранных элементов. Максимальная выходная мощность при работе с 8-омными колонками достигает 104 Вт, а при подключении 4-омной акустики повышается до 141. Несомненным конструкционным плюсом усилителя является режим Mute Mode. Это система защиты усилителя и акустики, плавно выводящая громкость на установленный ранее уровень, срабатывающая при включении Х-150.
Акустика Miller&Kreisel представлена сателлитами среднего размера M&K K-17 и сабвуфером К-10. Трехполосные компактные фронты К-17 являются топовыми колонками в К-серии. За высокие частоты в этих АС отвечает однодюймовый шелковый твитер, разработанный для профессиональной акустики.
Сабвуфер К-10 — довольно компактная модель, имеющая при этом солидные выходные характеристики — до 75 Вт при частотном диапазоне от 35 до 200 Гц. Саб создан по фирменной технологии Deep Bass, применяющейся уже не одно десятилетие и позволяющей создавать компактную акустику с превосходными аудиохарактеристиками.
Как и аппаратура Music Fidelity, акустика этой марки относится к высшему классу аудиосистем. В целом весь комплект по статусу получился очень солидным.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: первые аккорды поставленного на проигрыватель сборника легкой джазовой музыки сходу выявили склонности системы. Именно такая — мягкая и мелодичная — музыка оказалась наилучшим выбором комплекта. Бархатистые басы не оставляли равнодушными. К ним добавились и мягкие, но не замутненные верхние частоты и ровная прозрачная середина. Но, как выяснилось, система может играть и более агрессивно. Так, записи хард-роковых коллективов выявили, что сабвуфер может создать очень мощный звуковой напор с отличной атакой и корректным послезвучием. О перегрузках не было и речи. Все было живо и естественно. Неплохо звучала и электроника. Довольно динамично, можно расслышать каждый из множества наложенных друг на друга инструментов, прошедших к тому же массу обработок, до неузнаваемости изменивших их первоначальное звучание. С классическими произведениями также проблем не возникало. Отменный динамический запас усилителя мощности позволил во всей полноте передать запись Лондонского Фестивального оркестра, позволяя сквозь мощь и напор одновременно медных и ударных даже не услышать, а скорее почувствовать, как звучит треугольник. На камерных записях отличная микродинамика позволила передать не только все богатство звучания голоса, но также и атмосферу небольшого зала, где делалась эта запись.
Система неплохо справилась почти со всем предложенным ей музыкальным материалом. На всем протяжении прослушивания отмечался абсолютно ровный тональный баланс, чистота и естественность тембров. Звучание было лишено какой бы то ни было окраски.
РЕЗЮМЕ: система умеет играть практически любую музыку и на любой громкости. Разочаровать она сможет лишь поклонников клубной электроники, солидно приправленной супербасами. Но, как нам кажется, вряд ли такую аппаратуру будут использовать для прослушивания подобных аудиотреков.
СИСТЕМА №2 ($1761)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: вполне традиционная внешность NAD хорошо знакома аудиофилам во всем мире. Это уже своего рода «лицо компании». Конечно, есть среди выпускаемого фирмой ассортимента и аппараты с другим дизайном, но «овальный» наиболее известен. Ему подчинено все — форма трея CD-привода, информационный дисплей, панель под кнопками управления на CD-плеере и усилителе. Внешность от этого получается очень симпатичная, компоненты весьма гармонично вписываются в любой интерьер.
NAD С521ВЕЕ поддерживает воспроизведение CD-DA, CD-R и CD-RW диски. За цифроаналоговое преобразование отвечает 20-битный дельта-сигма конвертер Burr-Brown. Плеер построен по аудиофильской схеме с раздельным питанием цифровой и аналоговой части схемы от разных трансформаторов. С 521ВЕЕ имеет коаксиальный цифровой выход и аналоговый стереоразъем.
Интегральный усилитель С 320ВЕЕ построен по фирменной технологии PowerDrive, позволяющей получать на выходе повышенную мощность. Долговременная мощность аппарата находится на отметке 50 Вт на канал. Усилитель оборудован сильноточным тороидальным трансформатором Holmgren, имеет укороченный аналоговый тракт от входа до выхода, семь аналоговых стереофонических входов и отключаемые регуляторы НЧ и ВЧ. Все разъемы позолочены.
Акустика Boston представлена напольниками VR1 и сабвуфером PVR700. Стереопара довольно крупная, представляет собой двухполосную акустическую систему с фазоинвертором. Относится она к серии Video Reference, изначально предназначенной для озвучивания домашних кинотеатров высокого класса. Колонки довольно чувствительны, порядка 93 дБ. В паре с усилителем от NAD это позволяет получать очень мощное звучание. На деле в результатах теста система как раз и продемонстрировала очень мощный звук. Напольники снабжены сдвоенными НЧ-динамиками с технологией DCD (Deep Channel Design), которые обеспечивают воспроизведение глубокого и мощного баса без искажений. ВЧ-диапазон озвучивается твитерами VRH.O., HighOutput-версии анодированных алюминиевых 1-дюймовых твитеров VR с технологией AMD (Amplitude Modification Device) и усиленным неодимовым магнитом.
Под стать фронтам и сабвуфер. Имеющий выходную мощность встроенного усилителя в 200 Вт и 12-дюймовый DSD вуфер, направленный в пол, этот аппарат скорее предназначен для больших помещений. Диапазон воспроизводимых частот у него лежит в пределах от 29 до 150 Гц. Для вышеописанных фронтов такой саб будет отличным дополнением, но рекомендованным в комнату с размерами больше среднего.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: выше уже было написано, что система получилась очень мощной. На деле это оказалось именно так. Для первоначального ознакомления с системой был выбран диск Стива Вэя «Fire Garden». С первых же аккордов комната прослушивания превратилась в концертный зал, в котором все было подчинено тяжелому року. Бас потряс мощью, хорошей быстрой атакой. Немного портило картину затянутое послезвучие, но это, скорее всего, эффект от сравнительно небольшой площади комнаты, в которой стоял комплект. Ему явно требовался простор. С высокими частотами проблем не возникало — очень хорошая прорисовка и артикуляция. Небольшие замечания вызвала их явная суховатость, которая может не понравиться любителям камерной классики и джаза. С прорисовкой пространства у данного комплекта все на высшем уровне. Система отлично локализовала все звуковые источники, правильно расставив музыкантов на виртуальной сцене.
РЕЗЮМЕ: мощный и задорный комплект аппаратуры от NAD и Boston показал себя отлично согласованной системой, которая может существовать как в обычном стереоварианте, так и в трифонике. Но в этом случае для системы требуется пространство, так как приличная отдача усилителя и высокая чувствительность колонок могут сыграть отрицательную роль, если установить систему в скромной комнате.
СИСТЕМА №3 ($2501)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: золотистые корпуса аппаратуры марки Marantz сложно спутать с другой техникой. Это уже своего рода стандарт — в каждой линейке этой фирмы обязательно встречается золотой корпус. Смотрится это роскошно, вписывается практически в любой интерьер. Расположение органов управления тоже довольно традиционно для этой марки — множество регуляторов и переключателей на лицевой панели привлечет внимание поклонников настоящей японской техники. Это к тому же очень удобно, когда все управление дублируется на пульте ДУ и на корпусе аппарата.
CD-проигрыватель имеет классическую конструкцию с дисплеем посередине лицевой панели и транспортом в левой части. Плеер совместим с нефинализироваными CD-R дисками, поддерживает mр3 и воспроизводит информацию CD-Text. Плеер очень интересен своими возможностями. Так, у него присутствует регулировка скорости воспроизведения, а также прямой доступ к номеру трека с передней панели управления. Для облегчения навигации по диску присутствует и поворотная ручка Dial.
Усилитель мощности Marantz PM7200 рассчитан на 95 Вт мощности на канал при использовании 8-омной акустики. При подключении 4-омных колонок его мощность возрастает до 155 Вт на канал. Единый двухтактный усилитель построен по полнодискретной схеме с использованием специально отобранных элементов. На задней панели можно найти пять линейных входов, включая ММ для фонокорректора винилового проигрывателя, и две пары акустических разъемов, которые можно использовать для Bi-Wiring подключений или в мультирумных инсталляциях. У РМ7200 тщательно проработана схема отвода тепла, что позволило ему работать в течение долгого времени на повышенной мощности. Усилитель имеет отключаемый блок тембров.
Акустика Tannoy Sensys DC — это обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя бюджетной линейки Sensys. У DC установлены новые динамики — фирменные Dual Concentric и супертвитер. Принцип DC заключен в расположении ВЧ и НЧ головок на одной акустической оси. Визуально это создает впечатление, что в колонке всего один динамик. Супертвитер, как традиционно во всех колонках фирмы, расположен в отдельном сферическом корпусе над основным «ящиком».
Сабвуфер Tannoy TS 10 — это абсолютная новинка компании. Хотя и было заявлено, что эта отдельная линейка сабов предназначена для домашних кинотеатров, но предварительное знакомство с TS 10 наводит на мысль, что лучше использовать его все-таки в музыкальных системах. К примеру, в трифонике. Аккуратный небольшой сабвуфер имеет встроенный усилитель мощностью 300 Вт и частоту воспроизведения 29—150 Гц. 250-мм динамик направлен в пол. Акустическое оформление — закрытый корпус.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: собранная система получилась весьма музыкальной. Для начала системе был предложен Andreas Wollenweider. Музыкант, как и всегда, остался мастером отменных мелодий и непредсказуемой арфы. Звучание системы было превосходно. Никаких нареканий не вызвал ни тональный баланс, ни динамический диапазон, ни особенности воспроизведения. Все очень ровно и убедительно. Бас системы заслуживает отдельной похвалы. Он довольно глубок и хорошо артикулирован. Со стереоразрешением проблем также не возникло. Создаваемый системой объем был настолько хорош, что временами появлялось ощущение присутствия на сцене среди музыкантов. После система была испытана на других жанрах. Везде, за исключением только агрессивного индустриального рока и клубной электроники, звучание было очень хорошим.
РЕЗЮМЕ: получившаяся система — отличный выбор меломана, в коллекции которого множество разнообразных записей.
СИСТЕМА №4 ($1610)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Cambridge Audio внешне очень симпа-тичны. Радует тщательная отделка корпусов, серебристый цвет и сдержанное оформление, приличествующее аудиофильским компонентам, к коим и относятся CD-проигрыватель и усилитель, предоставленные нам для этого теста. CD-плеер построен с использованием эксклюзивных мультибитных преобразователей Wolfson Audio с параметрами 24/192, имеет улучшенный блок питания и хорошо зарекомендовавший себя транспорт от Sony. Проигрыватель имеет наряду со стереовыходом оптический и коаксиальный цифровые разъемы, позволяющие использовать внешний, более качественный ЦАП, или использовать эти интерфейсы для копирования компакт-дисков с помощью цифровых рекордеров.
Усилитель Cambridge Audio Azur 640A относится к той же линейке, что и CD-проигрыватель. Он также оснащен мощным блоком питания улучшенной конструкции и тщательно подобранными элементами выходного каскада. Выходная мощность Azur 640A составляет 100 Вт на канал при работе с 4-омной акустикой. На задней панели аппарата расположены 6 линейных входов. Все управление усилителем осуществляется с лицевой панели.
Внешность акустики Mordaunt-Short напоминает о влиянии концепции Lifestyle, постепенно охватившей всю домашнюю электронику. Особенно это заметно при взгляде на алюминиевые диафрагмы низкочастотников. Серебристо-белые вогнутые полусферы замечательно смотрятся на аккуратных небольших корпусах как фронтов, так и сабвуфера.
Фронтальная пара MS 912 — это полочные колонки в корпусе закрытого типа. Рекомендуемая мощность усилителя – от 15 до 150 Вт. Полоса воспроизводимых акустикой частот составляет 50—22 000 Гц. Сателлиты магнитоэкранированы.
Сабвуфер MS 309W оснащен 150-ваттным усилителем, имеющим полосу воспроизведения 35—200 Гц. 255-мм алюминиевый динамик направлен вбок.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: система обладает очень музыкальным звучанием. В основном это заслуга усилителя и CD-плеера. Они играют довольно мягко и собранно практически с любой акустикой. Колонки Mordaunt-Short отлично работают как в домашнем кинотеатре, так и в стерео, но для нашего случая именно этот выбор дал тот результат, который и хотелось услышать. Хорошо проработанная середина вкупе с отличными верхами позволила с удовольствием слушать любимые записи джазовой певицы Дайаны Шур. Система превосходно передала все нюансы ее голоса, отлично воспроизвела динамику записанного концерта. После чего ей было предложено несколько номеров с тяжелым роком. Эта музыка звучала хотя и задорно, но все же несколько неуверенно. Усилитель не всегда справлялся с напором гитар и ударных, чувствовалось, что ему немного не хватает динамики. Что касается уровня громкости, то этот комплект неплохо озвучил просторную комнату прослушивания, что не может не вызвать уважения. Сабвуфер и сателлиты согласованы очень хорошо, поэтому тональный баланс системы превосходен.
РЕЗЮМЕ: хороший, очень музыкальный комплект, единственной проблемой которого стало воспроизведение тяжелой электронной музыки.
СИСТЕМА №5 ($3192)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Exposure — это классический британский музыкальный бренд, относящийся к высшей категории Hi-Fi. В линейке компании нет компонентов для домашнего кинотеатра, все направлено исключительно на создание музыкальной стереотехники. Линейка 2010 собирается вручную из специально отобранных элементов, после чего каждый собранный аппарат тестируется. Внешность усилителя и плеера — строгая классика жанра. На лицевой панели обоих компонентов находится минимально необходимый набор органов управления.
CD-проигрыватель Exposure 2010 рассчитан на воспроизведение только музыкальных компакт-дисков. На задней панели находятся стереофонический и цифровые коаксиальный и оптический выходы. Усилитель рассчитан на мощность 2х50 Вт при работе с восьмиомной акустикой. На передней панели у него присутствуют только две ручки — регулятор громкости и селектор входов, которых у него пять. Усилитель и плеер управляются от пультов ДУ, у которых гораздо больше возможностей управления параметрами воспроизведения.
Знаменитый элегантный дизайн кустики Castle не меняется с годами. Превосходная отделка корпуса и очень симпатичная внешность украсят любой интерьер. Смещенный относительно НЧ-динамика твитер призван улучшить рассеивание высоких частот и повысить достоверность аудиозаписи. Сателлиты рассчитаны на максимальную мощность до 74 Вт. Диапазон воспроизводимых частот у них лежит в границах от 74 Гц до 20 кГц. Для такой фирмы, как Castle, выпуск собственного сабвуфера стал знаковым. Фирма также занималась исключительно музыкальной аппаратурой, но под влиянием времени в линейке появился собственный саб. Хорошо это или плохо — судить не нам. Но саб внешне и конструктивно получился замечательный. Выполненный в корпусе закрытого типа, он имеет встроенный 200-ваттный усилитель и все необходимые настройки.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: собранная система относится к очень высокому классу аудиотехники, поэтому к ней были предъявлены повышенные требования. В целом она хорошо справилась с академической музыкой и джазом. Нареканий не вызвали ни вокал, ни акустические инструменты. Отлично звучала симфоническая музыка. Академичный звук акустики оказался в некотором затруднении, когда системе был предложен старый добрый Kraftwerk. Для него звучание комплекта оказалось мягковатым. И вообще электроника не стала коньком этой системы. То же относится и к року. Акустика заметно смягчала как тембры, так и динамику музыки. Но очень хорошо системе удалось воспроизвести «живой» концерт Эрика Клэптона. Мягкая мелодичная гитара удалась системе на славу. Бас был великолепен. Но все же звучал он несколько в стороне от «основного» звука.
РЕЗЮМЕ: настоящий музыкальный комплект, который немного недолюбливает динамичную рок-музыку и электронику.
СИСТЕМА №6 ($3670)
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: стильные компоненты Orelle выполнены в едином стиле и относятся к ярко выраженному Lifestyle. Дизайн системы очень требователен ко внешнему окружению, для него подходит скорее современный хай-тек, нежели привычная классика. Да и вся серия имеет на конце Evo, что значит «эволюция». Эволюция дизайна, формы, подхода к созданию аппаратуры Hi-Fi.
CD-проигрыватель Orelle CD100 совместим только с музыкальным компакт-диском, хотя многие стереокомпоненты давно поддерживают mp3. Разработчики и идеологи компании твердо уверены, что настоящему меломану нужен только качественный звук с качественного же носителя. Аппарат несет на борту парный многобитный ЦАП, 24-битный интерполяционный линейный фазовый фильтр, дискретные регуляторы класса А и аналоговые транзисторы класса А на выходном каскаде. В плеере CD100 каждый аналоговый каскад, включая аналоговый сигнал для ЦАП, использует специально разработанные дискретные сбалансированные транзисторные регуляторы на диодах Zener, дизайн которых позволяет контролировать напряжение без использования сложных методик обратной связи. Транспорт Philips CD10 и высокостабильный генератор тактовой частоты завершают картину.
Не менее серьезен и усилитель. Выходная мощность у него 150 Вт при использовании 4-омной акустики. Все элементы схемы тщательно подобраны для более согласованного звучания. Специально для высокой выходной мощности при весьма скромных размерах корпуса была разработана система предохранения выходных каскадов от температурного перегрева. Усилитель имеет 6 аналоговых входов, выход на магнитофон и предусилитель. В него можно дополнительно заказать плату фонокорректора.
Акустика Orelle — тоже воплощение Lifestyle. Необычная форма и необычный материал для корпусов притягивают взгляд. В S20 установлены высококачественные динамики: 19-мм шелковый куполообразный Ferro fluid cooled Neodymium твитер и 80-мм СЧ/НЧ, сделанный из специально пропитанной бумаги NRSC (Non-Resonant Suspention Coupling). Нижний звуковой предел у сателлитов не превышает 200 Гц, и они предназначены для работы исключительно с сабвуфером.165-мм динамик саба W22 направлен вверх. Диафрагма его совмещена с длинноходовой аудиофильской катушкой Kapton & Mac 226 диаметром 40 мм. Сабвуфер имеет встроенный усилитель Orelle SP100, причем для точного согласования с АЧХ сателлитов используется специальный электронный фильтр и дополнительный двухканальный усилитель.
ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ: система оказалась не только солидно сконструирована, но и превосходно играла практически любую предложенную ей запись. В этой системе все оказалось на высоте. Яркая внешность и очень солидные звуковые возможности смело ставят ее в один ряд с более дорогими системами. Легко дались Orelle тяжелый рок, симфоническая музыка, джаз, клубная электроника и вокал. Единственное, в чем хочется упрекнуть ее, так это в сухости высоких частот и некотором недостатке баса, который, впрочем, компенсируется отличной артикуляцией и четким послезвучием. Эти показатели больше важны для музыкальной системы, нежели глубина. К тому же контрабас звучал именно так, как и должен звучать контрабас. Никакой ущербности в звуке не чувствовалось — баса вполне хватало. Нехватка чувствовалась лишь на клубной электронике, которую владелец подобной системы вряд ли будет ставить.
РЕЗЮМЕ: превосходно выглядящий и очень хорошо звучащий комплект Orelle придется по душе как ценителям музыки, так и эстетам, получающим удовольствие от внешности своей системы.
Комментарии