Обзоры и тесты

Памяти светлого человека
15 марта 2004
Обзоры

Памяти светлого человека

Для кого-то он был Виктор Авксентьевич, для кого-то дядя Витя, а для кого-то просто — Руйчик. С мэтром советской фотографии Виктором Авксентьевичом Руйковичем как-то не вяжется это слово «был». Всем казалось, что Руйкович вечен, что он всегда был, и что он всегда будет. Но 20 ноября 2003 г. его не стало.

Интервью с Виктором Ахломовым
15 марта 2004
Обзоры

Интервью с Виктором Ахломовым

А. Басалаев. Фотограф Виктор Ахломов — В одном из ваших интервью вы говорите, что для вас принципиальна черно-белая фотосъемка. Какая за этим кроется интуиция? — Ну, это можно определить по-разному. Во-первых, снимаю я давно, с 1960 года, и сама судьба обрекла меня снимать в черно-белом, пока не наступила эра поголовной цветной съемки.

Ральф Гибсон
15 марта 2004
Обзоры

Ральф Гибсон

В контексте современной американской и мировой фотографии Ральф Гибсон занимает далеко не последнее место. В его активе — публикация более 20 фотоальбомов и статей, посвященных собственным фотографиям. С 1970 по 1983 год, будучи основателем издательства «Люструм Пресс», он также выпускает ряд книг, посвященных различным тематическим и теоретическим материалам по фотографии и произведениям таких фотографов, как Ларри Кларк, Роберт Франк, Эрика Ленард и т.

Конкурс "Серебряная камера"
15 марта 2004
Обзоры

Конкурс "Серебряная камера"

Конкурс «Серебряная камера» был учрежден четыре года назад Московским домом фотографии совместно с правительством Москвы и московским же комитетом по культуре. Главной темой изначально был заявлен «лучший фоторепортаж о Москве», основной целью — создание фотолетописи и сохранение исторического наследия столицы.

Ученье - свет!
15 марта 2004
Обзоры

Ученье - свет!

Давно известно, что фотограф — это не профессия, а состояние. Некоторые выражаются еще сильней — «диагноз». Есть несколько вещей, способных это состояние облегчить: покупка очередной камеры или фильтра, сам процесс фотосъемки и в особо тяжелом случае — приобретение новых знаний. Знания до сего дня давались фотолюбителям непросто, поскольку нормальных учебников почти что не было.

Хочу на обложку!
15 марта 2004
Советы

Хочу на обложку!

Начиная ретушь, стоит помнить о характере человека, лицо которого мы собираемся корректировать. Неизвестно, понравится ли он себе сам после мощного макияжа или изменения формы ушей. Серьезные пластические операции мы изучим в следующем номере, а пока займемся косметическим ремонтом. Вначале стоит исправить только мелкие «временные» дефекты вроде прыщиков, покраснений кожи и осветлить тени под глазами.

Натюрморты со стеклом
15 марта 2004
Советы

Натюрморты со стеклом

Как красиво сфотографировать стеклянные предметы? Частично ответить на этот вопрос мы решили в данной публикации. Серия фотографий поможет вам проследить весь процесс получения качественных фотографий, от зарождения идеи до съемки и обработки финального кадра. Рассматривая изображения и читая пояснения к ним, вы поймете, чем руководствовался фотограф, принимая те или иные решения.

Ночной город
15 марта 2004
Советы

Ночной город

История ночной фотографии началась довольно давно, в 1839 году, всего десятилетие спустя после изобретения дагеротипа. Первое изображение получил Джон Адамс Уиппл, сделавший снимок Луны через телескоп. В 1890-х годах со съемками вечерних улиц Нью-Йорка экспериментировал Альфред Стейглиц. Одной из первых исследовательниц ночной фотографии была Джесси Тарбокс Билс, журналистка из Массачусетса.

Загадочный пейзаж...
15 марта 2004
Советы

Загадочный пейзаж...

Что это такое — пейзаж, до сих пор не знает никто. В целом, что это портрет Природы, знают все, а вот в частностях... Японцы запечатлевают каменные сады, олицетворяющие Вечность, и гору Фудзияма. Это — пейзаж! Кто-то снимает поле и старинную церковь, а кто-то — завалившиеся заборы и ряды безликих коробок-домов, опутанных проводами, — тоже пейзаж.

Классический портрет
15 марта 2004
Советы

Классический портрет

Попытка на страницах журнала рассказать о методах, которые почти все время существования портретной фотографии передавались путем личного общения педагога и ученика — вещь очень и очень не простая. Много тонких, почти неуловимых нюансов можно объяснить только путем личного общения, личного присутствия или совета во время съемки.

Фотокритика
15 марта 2004
Советы

Фотокритика

В прошлом номере журнала мы представили на суд читателей новую рубрику — «Фотокритика». Судя по вашим откликам, уважаемые читатели, «Фотокритика» пришлась вам по вкусу. Только вот смельчаков, решивших прислать свои снимки в эту рубрику, оказалось немного, поэтому мы использовали несколько снимков, пришедших на фотоконкурс.

Выбор цифровой видеокамеры
15 марта 2004
Советы

Выбор цифровой видеокамеры

Этот материал мы адресуем тем, кто собирается покупать свою первую цифровую видеокамеру. Хотя, возможно, что и любитель с опытом найдет здесь что-то полезное при выборе нового камкордера. Принципы, которым мы предлагаем следовать, просты и очень похожи на те, которыми руководствуется опытный и вдумчивый потребитель при выборе любой дорогостоящей техники.

Размер имеет значение
15 марта 2004
Советы

Размер имеет значение

В прошлом номере мы писали о том, как улучшить свои снимки в цифровой фотолаборатории. Мы говорили о кадрировании, тонировании и восстановлении фотографий. В принципе мы обсудили все наиболее часто востребованные услуги и возможности. Все, кроме одной — увеличения. Вопрос, каким форматом печатать выбранную фотографию, стандартным 10х15 или почти плакатным 30х40, для большинства фотолюбителей возникает не часто.

Сними меня по мобильнику
15 марта 2004
Советы

Сними меня по мобильнику

Еще два-три года назад рассказ о сотовых телефонах в журнале о фототехнике и фотографии был мало уместен. В то время у мобильной связи в мире фотографии была лишь одна ниша — возможность с помощью компьютера или КПК передать без проводов, используя мобильный телефон, изображение, отснятое цифровой камерой.

Цифровые камеры Rekam
15 марта 2004
Новости

Цифровые камеры Rekam

Цифровые технологии доступны всем — заявляет канадская компания Rekam и представляет российским потребителям 4 принципиально новые цифровые камеры: PRESTO T55, PRESTO 50i, PRESTO 33i, PRESTO 30i. В модельный ряд 2004 года также входит выпущенная чуть раньше модель PRESTO X5. Почему новое семейство цифровых фотоаппаратов Rekam называется Presto, спросите вы? Ответ очевиден! Ведь термин Presto широко используется в музыке и переводится как быстрый.

CASIO: События крупным планом
15 марта 2004
Новости

CASIO: События крупным планом

13 февраля, 2004 г., Токио, Япония, компания CASIO COMPUTER CO. LTD. анонсировала ошеломляющую новинку — цифровой фотоаппарат Casio EXILIM PRO EX-P600. Эта модель открывает новое семейство цифровых фотоаппаратов «EXILIM PRO». Фотоаппарат совмещает в себе компактные размеры и профессиональные функции, предоставляя широчайшие возможности как начинающим, так и опытным фотографам.

Цифровые фотокамеры Olympus
15 марта 2004
Новости

Цифровые фотокамеры Olympus

Вы поклонник Формулы 1, Михаэля Шумахера, Рубенса Барикелло и Ferrari? Тогда вы не сможете устоять перед новой цифровой камерой Ferrari DIGITAL MODEL 2003. Эта коллекционная модель красного цвета с логотипом Ferrari на корпусе выглядит просто изумительно. Ремешок и стильный чехол камеры также украшены логотипом Ferrari.

Студийным съемкам - мощный импульс!
15 марта 2004
Обзоры

Студийным съемкам - мощный импульс!

Современная творческая и ремесленная фотография диктует свои особые правила. Для того чтобы конкурировать на рынке и выдавать продукцию надлежащего качества, неизбежно встает вопрос об обеспечении фотографа необходимой и качественной фотографической техникой. Творчество относится к личным качествам фотографа, техника же служит тем средством, при помощи которого достигается цель.

Вся правда о фотопленках
15 марта 2004
Советы

Вся правда о фотопленках

Вы думаете, что фотопленку производят только 4—5 фирм? Уверены, что самая лучшая и универсальная фотопленка 400 ISO? Не понимаете, что означают различные кривые, изображенные в рекламных буклетах тех или иных фотопленок? Тогда развейте свои догадки и заблуждения, узнайте ВСЮ ПРАВДУ О ФОТОПЛЕНКАХ из этой статьи! НЕМНОГО ИСТОРИИ Что такое фотопленка? Ответить на этот вопрос можно так: это гибкая прозрачная основа, на которую нанесен светочувствительный эмульсионный слой.

Средний формат: время перемен
15 марта 2004
Обзоры

Средний формат: время перемен

ЗАЧЕМ НУЖНА СРЕДНЕФОРМАТНАЯ ФОТОТЕХНИКА? В наше время примерно каждые полгода появляются новые, все более совершенные модели любительских зеркальных пленочных камер наиболее известных в мире марок. С каждым годом улучшаются такие технические характеристики аппаратов, как минимальная выдержка затвора, максимальная скорость протяжки пленки.