Мастера Импульса

В предыдущем номере журнала, в статье «Вспышка — это просто!», мы начали рассказ об использовании фотовспышки и методах работы с ней. В данной статье мы продолжим эту интересную тему и дадим начинающим фотографам практические советы по съемке со вспышкой. Несмотря на то что фотовспышка — это сложное и многофункциональное электронное устройство, она достаточно проста в обращении. Установив вспышку на фотоаппарат (или включив встроенную), фотограф сразу получает систему, которая решает большинство экспозиционных задач. TTL-вспышки не требуют никаких математических расчетов, и практически во всех программных и автоматических режимах фотоаппарат сам устанавливает необходимую выдержку и значение диафрагменного числа. Но всех условий освещения, возникающих в самых различных жизненных ситуациях, не предусмотреть, и очень часто для воплощения творческого замысла фотографу требуется ручное вмешательство. Производители фототехники обеспечивают нам такую возможность, реализуя на камерах и вспышках режимы ручной экспокоррекции.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ВСПЫШКИ?

Практически все современные фотокамеры и вспышки обеспечивают ручное управление импульсом, т. е. как бы обманывают автоматику системы, внося необходимые поправки в экспозицию. Напомним, что в зависимости от класса и модификации блиц-устройств на них реализуются основные режимы: «TTL-замер», «Автоматический замер», а также «Ручная корректировка энергии импульса». Есть вспышки, которые имеют только TTL-замер, это относительно недорогие устрой­ства с небольшим ведущим числом. В других производители реализуют два режима (например, TTL и «Ручную коррекцию»). Самые продвинутые вспышки обеспечивают работу во всех без исключения основных режимах.

Корректировать импульс можно двумя способами: на камере и на вспышке. Первый способ применяется при съемке и со встроенными и с согласованными внешними вспышками. Второй —реализуется непосредственно на вспышках. Если на внешней вспышке отсутствует возможность коррекции, то введение поправки возможно только с фотоаппарата. Заметим, что профессиональные блиц-устройства имеют развитые функциональные возможности, поэтому ручная коррекция для них является нормой. Стоимость таких вспышек не опускается ниже 400 долларов, и это часто бывает препятствием для их покупки. Более простые и, следовательно, относительно недорогие накамерные вспышки, как правило, имеют упрощенный алгоритм управления, меньшее ведущее число. Ручной коррекции у них нет.

Надо отметить, что «корректировка энергии импульса» — это фотографический сленг, так как корректировать энергию мы не можем. Запасенная электрическая энергия, накапливаемая на конденсаторном блоке, есть постоянная величина, определяемая схемотехникой и конструкцией электронно-светового устройства. При полном разряде конденсаторного блока вся энергия преобразовывается в световой поток — импульс, который вспыхивает и гаснет за очень короткий временной интервал. Например, при длительности импульса 1/500 с световой поток максимальный. Чтобы уменьшить этот световой поток, необходимо прервать разряд конденсаторов раньше (разорвать цепь). Длительность импульса станет короче (1/800 с), и интенсивность светового потока уменьшится.

В общем виде экспокоррекция вспышки предназначена для увеличения или уменьшения количества света относительно некоторого уровня, рассчитанного системой «камера + вспышка». Этот рабочий уровень есть прерванный в определенный момент максимальный импульс. Чтобы объект съемки получился на снимке светлее, импульс необходимо увеличить (так называемая поправка «в плюс»). Прерывание происходит позднее времени рабочего уровня. При этом расходуемая энергия приближается к максимально возможной для данной модели вспышки. Для предотвращения появления переэкспонированных (пересвеченных) участков или нежелательных отражений существует поправка «в минус». Можно запомнить оценочное, но весьма действенное правило: положительные поправки нужны в том случае, когда объект съемки темнее заднего плана (фона), а отрицательные — когда объект съемки ярче. Но надо помнить, что все это хорошо работает в достаточно простых световых условиях. Если же перепад яркостей слишком большой, условия съемки сложные, а ваши фотокамера и вспышка далеки от «умных» дорогих моделей, то для получения оптимального результата знаний и опыта у фотографа должно быть как можно больше.

Камера Canon 20D; объектив 28—70/2,8; вспышка Speedlite 550 EX. ISO 100. Режим «приоритет диафрагмы».
Оценочный замер экспозиции. F5,6; выдержка на фото 2 и 2 составляет 1/200.
На фото 1 — 1/320 с, коррекция вспышки на фото 3 — + 1EV.

Вот пример. Перепад яркостей заднего и переднего планов требует подключения вспышки. Изображение получается оптимальным по экспозиции, когда коррекция импульса +1EV (фото 3). Показательна и работа экспозамера без вспышки. Фотография 1 недоэкспонирована по сравнению с фотографией 2 на 2/3 ступени. Произошло это из-за наличия столба в правой части фото 2 (больше общая площадь темных зон на изображении и, как следствие, кадр светлее). Если фотограф умеет быстро учитывать все эти тонкости, то гарантия того, что кадр будет технически безупречен, очень высока. Следовательно, у фотографа будет больше времени для творческих поисков, создания художественных изысков получения желаемого результата. Типичные сюжеты: съемка в беседках, арках, в тенях под деревьями т. д. То же самое бывает и при съемке на фоне неба, моря или окон, но здесь встречаются больше нестандартных ситуаций. Ниже мы поговорим о съемке на фоне ярких объектов более основательно.

Если у вас пленочная камера и нет возможности посмотреть изображение на мониторе, смело включайте в таких случаях вспышку, корректируя ее в +0,5—1,0 EV. Кадр будет проэкспонирован правильно. На цифровых камерах можно сделать более грамотную поправку, оценив изображение на мониторе.

Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/500, ISO 400. Без вспышки. Пример большого перепада яркостей между передним (ребенок) и задним (окно) планом.
Ребенок сильно недоэкспонирован.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX без коррекции.
Ребенок еще недостаточно освещен вспышкой.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Кадр «спасен», но хотелось бы более точного баланса между яркостями переднего и заднего планов. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Слишком сильный импульс вспышки, ребенок переэкспонироан. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1 2/3EV. Правильный по экспозиции кадр. Идеальный баланс яркостей меду передним объектом и фоном. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Частичный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/100, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, без коррекция. Использование частичного замера позволило получить корректный по экспозиции кадр, близкий к идеальному балансу яркостей между передним объектом и фоном.

ЕСЛИ ЗАДНИЙ ПЛАН ОЧЕНЬ ЯРКИЙ

Фото 10. Canon EOS 1n, пленка Kodak, ISO 400, 70-200/4L, Speedlite 540 EZ, приоритет диафрагмы, F4, выдержка 1/30, оценочный замер, коррекция вспышки +2/3 EV, съемка с моноподом. Автоматика не справляется с таким перепадом яркостей. Передний план сильно недоэкспонирован.

Правильное использование вспышки позволяет работать практически в любых сложных условиях освещения. Но часто мы встречаемся с ситуациями, когда отсутствие навыка приводит к обидным ошибкам. Одна из часто встречающихся проблем — неправильная работа вспышки при съемке на светлом фоне большого размера. Это может быть окно, небо, море или другие яркие объекты. Из-за очень высокого перепада яркостей переднего и заднего планов, объекты, находящиеся ближе к фотоаппарату, получаются недоэкспонированными. Простой способ решить эту проблему — воспользоваться вспышкой. В таких случаях надо учитывать, что для объектов переднего плана вспышка играет роль основного источника света, а значит, должны использоваться все ее возможности: различные углы освечивания (если это зум-впышка) и весь диапазон регулировки количества света. Необходимо помнить, что энергия вспышки небезгранична. Каждое блиц-устройство имеет определенное ведущее число, поэтому расстояние до объекта съемки должно быть таким, чтобы по возможности иметь запас для коррекции импульса в +2 или +3 EV (в зависимости от марки вспышки). Иначе говоря, максимально возможное расстояние между вспышкой и объектом, при котором было бы еще правильное экспонирование (при одном и том же диафрагменном числе), должно быть больше рабочего (расстояние при котором идет съемка) минимум в 2 или в 2,8 раза.

Если жесткий свет от вспышки не подходит для вашего сюжета, можно использовать небольшие рассеивающие устрой­ства, которые крепятся непосредственно ко вспышке. В зависимости от того, используете ли вы отражение от поверхности или свет пропускается через специальный матовый диффузор, вы получаете разную степень рассеивания. Потеря интенсивности света при этом может быть весьма значительной (в ступенях до 3 EV). При покупке таких «насадок» необходимо учитывать ведущее число именно вашей вспышки, а также насколько ступеней (EV) снижается интенсивность светового потока (указывается в технических характеристиках). Если у вспышки небольшое ведущее число, применение таких рассеивателей ограничено и возможно только тогда, когда передние объекты расположены на небольшом расстоянии от фотографа.

Вернемся непосредственно к съемке. В первую очередь необходимо определить, насколько задний план светлее объекта на переднем плане. Для этого надо измерить яркость «задника» и яркость объекта. Также важно, чтобы фотограф учитывал, на каком расстоянии от объекта находится он сам. Желательно вспомнить и то, какой объектив установлен на фотоаппарат — широкоугольный, нормальный или длиннофокусный. (Совокупность таких параметров, как фокусное расстояние, дистанция съемки, ведущее число и значение диафрагмы, а также четкое представление о том, что они значат, позволяет быстро оценить ситуацию при съемке и правильно использовать вспышку).

Фото 11. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Без вспышки.

Условимся, что съемка проходит в большом помещении (конференц-зале, храме, фойе, на палубе корабля и т. д.). Часто в таких местах естественного света, проходящего через окна, вполне достаточно для нормальной жизнедеятельности. Мы хорошо друг друга видим, можем писать, читать, иными словами, комфортно себя чувствуем в таких условиях. Все это происходит благодаря механизму адаптации нашего зрения. Но очень высокие потолки, темный пол, стены, близкие по отражающей способности к средним тонам, как раз способствует тому, что темные и светлые места будут сильно отличаться по яркости. Контраст между светами и тенями повышается. Что же делать в этой ситуации? Важно, чтобы вспышка была достаточно мощная, с ведущим числом 35 и выше. Снимать часто приходится на средних и длинных фокусных расстояниях, что увеличивает дистанцию от вспышки до объекта. Если необходимо вести съемку на фоне большого яркого окна, а объект съемки занимает гораздо меньше площади, чем задний план, вспышка должна обеспечить достаточно большой импульс. Если довериться только автоматике камеры, передний план будет недоэкспонирован. Из-за того, что в кадре будет много светлого, импульс вспышки будет слабым. Чем выше перепад яркостей, тем недоэкспонирование переднего плана будет больше. Чаще всего начинающие фотографы используют только матричный или оценочный замеры. В таких случаях положительная поправка на вспышке должна быть как минимум +2 EV. Правильнее сделать брекетинг, например +2, +2,5 и +3 EV. Показательна работа вспышки на фотографиях с девочкой на фоне окна.

В частном случае, когда яркость заднего плана очень высока, мы получаем сильный контровой свет, который может вообще не позволить получить приемлемый результат (сильное падение контраста на изображении, паразитная засветка). Это часто бывает при активировании встроенных или маломощных накамерных вспышек. Еще одна проблема — это малая светосила недорогой бюджетной оптики. То же самое относится и к продвинутым незеркальным камерам, где зумы имеют слабую светосилу при больших фокусных расстояниях. Совет один: ближе подходить к главному объекту, переходить на ручной режим установки выдержки, делая ее короче и открывая шире диафрагму.

Если на камере частичный или точечный замер активизирован при работе со вспышкой, то лучше использовать именно их. Зная алгоритм работы частичного замера, можно предположить, что ошибка в экспозиции может иметь место. Это тоже надо учитывать при его применении.

Вообще, использование частичного замера предполагает более глубокие знания фотографа. Возможно, потребуется по­правка не только вспышки, но и основной экспозиции.

Очевидно, что наличие частичного замера (еще лучше, если есть точечный) — это только плюс для фотокамер. Другой вопрос, как этот замер работает и какую реально площадь кадра он замеряет. Опыт подсказывает, что у недорогих камер, алгоритм работы частичного замера такой же, как у центро-взвешенного (самого простого). Снимая такими камерами, ошибка в экспозиции в нашем случае будет весьма существенна. Площадь замера увеличивается, а сильно яркий задний план будет доминировать, даже если светлые и темные зоны будут одинаковы по площади. Если же частичный замер замеряет только ту небольшую площадь кадра, что указана в характеристиках, результат будет более корректным. Но в любом случае преобладать будет задний яркий план.

В таких случаях лучше переходить в ручной режим работы камеры и контролировать значения диафрагмы и выдержки. В программном или приоритетном режимах поправка общей экспозиции обычно делается в +2 EV, вспышка может работать в норме или +1/3 — 1,5 EV. (Многие фотоаппараты не позволяют вводить поправки в программном режиме при работе вспышки).

При съемке, когда светлый задний план занимает столько же места, сколько и передний, необходимо пользоваться только частичным или точечным замером. Зона замера должна принадлежать площади переднего объекта. Чем меньше площадь частичного замера, тем больше вероятности, что кадр будет правильно проэкспонирован. Другими словами, если яркость «задника» будет очень высока, существует большая вероятность недоэкспонирования даже с коррекцией + 1 EV.

На фото 10 хорошо видно, что импульс вспышки недостаточно осветил главный объект, хотя была введена коррекция вспышки +2/3 EV.

Фото 12. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX,
без коррекции. Тени остались черными, высокий контраст.
Фото 13. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Такой коррекции недостаточно на ярком солнце, контраст остается высоким.
Фото 14. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Баланс между светами и тенями близок к правильному.
Фото 15. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +3EV. Правильный баланс между тенями и светами.

ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА

Фотографы, которые работают на съемочных площадках, будь то студия или открытое пространство, имеют возможность использовать необходимое количество источников света, применять различные насадки и аксессуары и, следовательно, формировать световой поток. Делается это с целью получения различных изобразительных видов освещения, одним из которых является заполняющий свет. Создаваемый этим светом уровень освещенности должен обеспечить проработку на изображении темных участков (теней). Чаще всего это рассеянный свет, равномерно распределяющийся по объекту съемки.

Фото 16. Canon 20D, объектив – 28–70/2,8, ISO 200. Приоритет диафрагмы.
Оценочный замер экспозиции. F5,0, выдержка 1/25. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция вспышки - 1EV.

Наши условия работы далеки от студийных, и мы часто зависим от общего (естественного или искусственного) освещения. У нас нет возможности управлять светом при жанровых, репортажных, событийных съемках. Тем важнее уметь использовать вспышку максимально эффективно, например, отводя ей роль заполняющего света. В общем виде заполняющая вспышка — это вспышка, установленная на камере (или встроенная), которая играет роль не основного, а вспомогательного освещения, призванного уменьшить контраст между светлыми и темными участками объекта. Импульс рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить подсвечивание темных участков. Отличие заключается в том, что световой поток от вспышки не рассеивается до такой степени, чтобы говорить о нем, как о диффузном освещении. Свет от вспышки всегда имеет «жесткий» характер, поэтому применять «заполняющую вспышку» надо обдуманно, больше опираясь на знания и опыт, чем на интуицию. В остальном работа накамерной вспышки в режиме «заполнения» схожа с работой заполняющего источника света.

Хотя мы знаем, что съемку в солнечную погоду нежелательно делать днем (очень высокий контраст), нам часто приходится снимать именно в таких условиях. В основном это мероприятия, время которых выбирать не приходится: свадьбы, праздники, спортивные мероприятия, митинги и другие события. В этих случаях и необходима работа вспышки как заполняющего света. Главный вопрос: какая интенсивность импульса необходима и как конкретно надо использовать «заполняющую» вспышку?

В случаях, когда солнце находится в зените (интервал яркостей 1:1000 и больше), на объектах образуются резкие и глубокие тени. Ни матрица, ни пленка (имеются в виду стандартные условия проявки и обработки) не способны справиться с таким контрастом. Следовательно, чтобы изображение было нормальным, высокий контраст необходимо уменьшить хотя бы на главных объектах. Правильное использование заполняющей вспышки решает эту проблему.

При ярком солнце в программных режимах автоматика устанавливает как можно более высокое диафрагменное число. Это логично: выше освещенность — выше экспозиция. Снижение контраста на объекте — дело фотографа, а не автоматики. Поэтому для полного контроля над экспозицией съемку лучше проводить в приоритетных или ручном режимах. Обязательно должен быть запас импульса для его коррекции (см. выше). Для этого желательно работать на широкой диафрагме (помимо учета ведущего числа вспышки, этот параметр зависит еще от расчетной экспозиции и выбранной глубины резкости). Из вышесказанного ясно, что лучше работать на низких чувствительностях пленки или матрицы, а выдержку сделать короче (оптимально использовать выдержку синхронизации). Если все эти условия будут соблюдаться, мы сможем вводить положительную коррекцию на вспышке, а именно 2?3 EV. Если вам часто приходится делать вышеописанные съемки, то необходимо покупать профессиональные мощные вспышки, где реализована ручная коррекция ±3 EV, с шагом 1/3 ступени. На фото 11–15 хорошо видно, что при ярком солнце коррекция импульса +1 EV недостаточна, а самым удачным кадром является тот, где введена поправка +3 EV.

Если съемки проходят в помещениях, где достаточно света для работы без вспышки, но при этом используется верхнее искусственное освещение, то лица лучше подсвечивать вспышкой, сделав коррекцию -1 или -1,5 EV. То же самое можно сделать на улице в пасмурную погоду или при недостаточном освещении, например, когда сумерки только начинаются. Снимать в таких условиях лучше в приоритетных или ручных режимах, так как многие камеры не позволяют (блокирует автоматика) в «программе» использовать выдержки больше 1/60 с. Помните, что система «камера + вспышка» позволяет успешно решать самые разнообразные экспозиционные задачи. Умение пользоваться всеми возможностями системы поможет вам достичь творческого совершенства.

Больше фотографий, хороших и разных!

Комментарии

Алексей
28.06.2008
0
Ну вот блягодаря этой статье, я наконец-то разобрался, что к чему.
СПАСИБО!
Вячеслав
04.07.2008
0
Нужная статья. Прошу дать ссылку на статью решающую мою проблему. Использую для документированной сьемки дополнительные вспышки ловушки. Фото получается очень светлым. Не знаю как настроить аппарат.
Геннадий
11.11.2008
0
Спасибо. Доступно для понимания!
Fester
20.12.2008
0
Спасибо за статью!
Еще одна неплохая статья по работе со вспышками находиться здесь: http://funphoto.com.ua/rus/rabota_so_vspyshkami.php
Елена
16.03.2011
0
Спасибо. Очень полезная статья и написана доступным языком!
2012-05-3
03.05.2012
0
Нужная статья. Спасибо !

Похожие статьи

Рейтинг iCover: лучший мне подарочек - это гаджеты!
12 декабря 2013
Новости

Рейтинг iCover: лучший мне подарочек - это гаджеты!

Интернет-магазин аксессуаров и гаджетов iCover.ru подготовил обзор высокотехнологичных устройств и аксессуаров, которые не стыдно подарить на Новый Год даже самым привередливым друзьям, начальникам или деловым партнерам. Если раньше только «гики» окружали себя со всех сторон техникой, то теперь смартфоны, гаджеты, аксессуары и умные устройства стали образом жизни. Кем бы ни был получатель подарка, он непременно обрадуется высокотехнологичной новинке.

Компания LG Electronics объявляет о начале предзаказа на новый смартфон LG К10 2017
14 января 2017
Новости

Компания LG Electronics объявляет о начале предзаказа на новый смартфон LG К10 2017

Новая модель К-серии 2017, представленной компанией LG Electronics в начале января в рамках международной выставки CES в Лас- Вегасе, LG K10 2017, стала доступна для предзаказа в России. Аппарат оснащен передовыми технологиями: широкоформатной селфи-камерой с углом обзора 120 градусов, многофункциональной кнопкой со сканером отпечатка пальца и удобными пользовательскими характеристиками. Важнейшие ключевые функции и технические находки флагманских моделей успешно интегрированы в LG K10 2017 и дополнены дизайнерскими решениями в оформлении, такими как: 2,5D стекло дисплея, тонкий и изящный корпус.

ViewSonic объявляет об основных итогах 2011 года в России
13 марта 2012
Новости

ViewSonic объявляет об основных итогах 2011 года в России

ViewSonic начинает юбилейный год в России с подведения итогов. После кризисного 2008 года ViewSonic демонстрирует постоянный рост бизнеса. В 2011 году общие объемы продаж компании в России выросли на 10% по сравнению с 2010 годом. Учитывая, что эти данные отражают рост продаж в деньгах на фоне постоянного снижения цен на ИТ-продукцию в целом, этот показатель наглядно свидетельствует о растущем интересе потребителей к продукции ViewSonic.

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
7 марта 2019
Советы

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Смартфон LG OPTIMUS G PRO: флагман снова в России
28 июля 2013
Новости

Смартфон LG OPTIMUS G PRO: флагман снова в России

Компания LG Electronics (LG) запускает на российском рынке флагманский смартфон LG Optimus G Pro с 5,5-дюймовым FULL HD IPS дисплеем, мощной батареей, а также новыми высокотехнологичными функциями для ярких впечатлений. LG Optimus G Pro отличается изысканным дизайном и изящным тонким корпусом. Благодаря тонкой рамке, обрамляющей дисплей, смартфон удобно держать в руке. Голографический рисунок на задней крышке корпуса подчеркивает оригинальный дизайн LG Optimus G Pro.

Venus Optics выпустит широкоугольный объектив Laowa 9 мм F2.8
29 декабря 2017
Новости

Venus Optics выпустит широкоугольный объектив Laowa 9 мм F2.8

По данным фабрики слухов Sony Alpha Rumors, новый объектив будет совместим с камерами Fujifilm X, Sony E и Canon EOS M формата APS-C. Объектив станет хорошим инструментом для съёмки ландшафтов или архитектуры. Дата выхода объектива не уточняется, но предположительно это будет в начале2018 г.

TE100 – первыке гибридные (арматурно-динамические) наушники от Fostex
1 июня 2016
Новости

TE100 – первыке гибридные (арматурно-динамические) наушники от Fostex

Компания Fostex анонсирует выход своих первых гибридных наушников TE100, имеющих два набора драйверов: динамические и арматурные. Поступление наушников в продажу на российском рынке ожидается в августе 2016 г.

Acer представляет две камеры для 360-градусной съёмки с LTE
30 августа 2017
Новости

Acer представляет две камеры для 360-градусной съёмки с LTE

Компания Acer сегодня представила две камеры для 360-градусной съёмки с подключением к сетям LTE. Holo 360 – это камера «всё-в-одном», которая позволяет снимать, просматривать, редактировать и загружать материалы в сеть Интернет, а Vision 360 постоянно подключена к облачному хранилищу и может как сохранять данные о ДТП, так и просто снимать ролики о дорожных путешествиях владельца.

Флагманский смартфон IUNI N1 уже в России!
13 января 2016
Новости

Флагманский смартфон IUNI N1 уже в России!

Россия, Москва, 2016.01.13 – IUNI официально представляет на российском рынке флагманский смартфон IUNI N1. Благодаря идеальному сочетанию технологий, функциональности и стиля IUNI N1 завораживает с первого взгляда и влюбляет в себя с первого прикосновения. Гладкая поверхность стекла 2.5D Corning Gorilla Glass 4 и изящный дизайн с закругленными углами выводят понятие красоты на новый уровень.

Tamron 70-210 mm F4 Di VC USD - компактный, лёгкий и удобный телезум-объектив
22 февраля 2018
Новости

Tamron 70-210 mm F4 Di VC USD - компактный, лёгкий и удобный телезум-объектив

Компания Tamron, ведущий производитель оптической продукции для различных сфер применения, объявляет о выпуске нового объектива 70-210 mm F/4 Di VC USD (Модель A034) - компактного телезума для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Новый телеобъектив влагоустойчив и снабжен защитным фтористым покрытием передней линзы для комфортных съемок под открытым небом и обладает превосходными оптическими характеристиками.