Мастера Импульса

В предыдущем номере журнала, в статье «Вспышка — это просто!», мы начали рассказ об использовании фотовспышки и методах работы с ней. В данной статье мы продолжим эту интересную тему и дадим начинающим фотографам практические советы по съемке со вспышкой. Несмотря на то что фотовспышка — это сложное и многофункциональное электронное устройство, она достаточно проста в обращении. Установив вспышку на фотоаппарат (или включив встроенную), фотограф сразу получает систему, которая решает большинство экспозиционных задач. TTL-вспышки не требуют никаких математических расчетов, и практически во всех программных и автоматических режимах фотоаппарат сам устанавливает необходимую выдержку и значение диафрагменного числа. Но всех условий освещения, возникающих в самых различных жизненных ситуациях, не предусмотреть, и очень часто для воплощения творческого замысла фотографу требуется ручное вмешательство. Производители фототехники обеспечивают нам такую возможность, реализуя на камерах и вспышках режимы ручной экспокоррекции.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ВСПЫШКИ?

Практически все современные фотокамеры и вспышки обеспечивают ручное управление импульсом, т. е. как бы обманывают автоматику системы, внося необходимые поправки в экспозицию. Напомним, что в зависимости от класса и модификации блиц-устройств на них реализуются основные режимы: «TTL-замер», «Автоматический замер», а также «Ручная корректировка энергии импульса». Есть вспышки, которые имеют только TTL-замер, это относительно недорогие устрой­ства с небольшим ведущим числом. В других производители реализуют два режима (например, TTL и «Ручную коррекцию»). Самые продвинутые вспышки обеспечивают работу во всех без исключения основных режимах.

Корректировать импульс можно двумя способами: на камере и на вспышке. Первый способ применяется при съемке и со встроенными и с согласованными внешними вспышками. Второй —реализуется непосредственно на вспышках. Если на внешней вспышке отсутствует возможность коррекции, то введение поправки возможно только с фотоаппарата. Заметим, что профессиональные блиц-устройства имеют развитые функциональные возможности, поэтому ручная коррекция для них является нормой. Стоимость таких вспышек не опускается ниже 400 долларов, и это часто бывает препятствием для их покупки. Более простые и, следовательно, относительно недорогие накамерные вспышки, как правило, имеют упрощенный алгоритм управления, меньшее ведущее число. Ручной коррекции у них нет.

Надо отметить, что «корректировка энергии импульса» — это фотографический сленг, так как корректировать энергию мы не можем. Запасенная электрическая энергия, накапливаемая на конденсаторном блоке, есть постоянная величина, определяемая схемотехникой и конструкцией электронно-светового устройства. При полном разряде конденсаторного блока вся энергия преобразовывается в световой поток — импульс, который вспыхивает и гаснет за очень короткий временной интервал. Например, при длительности импульса 1/500 с световой поток максимальный. Чтобы уменьшить этот световой поток, необходимо прервать разряд конденсаторов раньше (разорвать цепь). Длительность импульса станет короче (1/800 с), и интенсивность светового потока уменьшится.

В общем виде экспокоррекция вспышки предназначена для увеличения или уменьшения количества света относительно некоторого уровня, рассчитанного системой «камера + вспышка». Этот рабочий уровень есть прерванный в определенный момент максимальный импульс. Чтобы объект съемки получился на снимке светлее, импульс необходимо увеличить (так называемая поправка «в плюс»). Прерывание происходит позднее времени рабочего уровня. При этом расходуемая энергия приближается к максимально возможной для данной модели вспышки. Для предотвращения появления переэкспонированных (пересвеченных) участков или нежелательных отражений существует поправка «в минус». Можно запомнить оценочное, но весьма действенное правило: положительные поправки нужны в том случае, когда объект съемки темнее заднего плана (фона), а отрицательные — когда объект съемки ярче. Но надо помнить, что все это хорошо работает в достаточно простых световых условиях. Если же перепад яркостей слишком большой, условия съемки сложные, а ваши фотокамера и вспышка далеки от «умных» дорогих моделей, то для получения оптимального результата знаний и опыта у фотографа должно быть как можно больше.

Камера Canon 20D; объектив 28—70/2,8; вспышка Speedlite 550 EX. ISO 100. Режим «приоритет диафрагмы».
Оценочный замер экспозиции. F5,6; выдержка на фото 2 и 2 составляет 1/200.
На фото 1 — 1/320 с, коррекция вспышки на фото 3 — + 1EV.

Вот пример. Перепад яркостей заднего и переднего планов требует подключения вспышки. Изображение получается оптимальным по экспозиции, когда коррекция импульса +1EV (фото 3). Показательна и работа экспозамера без вспышки. Фотография 1 недоэкспонирована по сравнению с фотографией 2 на 2/3 ступени. Произошло это из-за наличия столба в правой части фото 2 (больше общая площадь темных зон на изображении и, как следствие, кадр светлее). Если фотограф умеет быстро учитывать все эти тонкости, то гарантия того, что кадр будет технически безупречен, очень высока. Следовательно, у фотографа будет больше времени для творческих поисков, создания художественных изысков получения желаемого результата. Типичные сюжеты: съемка в беседках, арках, в тенях под деревьями т. д. То же самое бывает и при съемке на фоне неба, моря или окон, но здесь встречаются больше нестандартных ситуаций. Ниже мы поговорим о съемке на фоне ярких объектов более основательно.

Если у вас пленочная камера и нет возможности посмотреть изображение на мониторе, смело включайте в таких случаях вспышку, корректируя ее в +0,5—1,0 EV. Кадр будет проэкспонирован правильно. На цифровых камерах можно сделать более грамотную поправку, оценив изображение на мониторе.

Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/500, ISO 400. Без вспышки. Пример большого перепада яркостей между передним (ребенок) и задним (окно) планом.
Ребенок сильно недоэкспонирован.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX без коррекции.
Ребенок еще недостаточно освещен вспышкой.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Кадр «спасен», но хотелось бы более точного баланса между яркостями переднего и заднего планов. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Слишком сильный импульс вспышки, ребенок переэкспонироан. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1 2/3EV. Правильный по экспозиции кадр. Идеальный баланс яркостей меду передним объектом и фоном. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Частичный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/100, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, без коррекция. Использование частичного замера позволило получить корректный по экспозиции кадр, близкий к идеальному балансу яркостей между передним объектом и фоном.

ЕСЛИ ЗАДНИЙ ПЛАН ОЧЕНЬ ЯРКИЙ

Фото 10. Canon EOS 1n, пленка Kodak, ISO 400, 70-200/4L, Speedlite 540 EZ, приоритет диафрагмы, F4, выдержка 1/30, оценочный замер, коррекция вспышки +2/3 EV, съемка с моноподом. Автоматика не справляется с таким перепадом яркостей. Передний план сильно недоэкспонирован.

Правильное использование вспышки позволяет работать практически в любых сложных условиях освещения. Но часто мы встречаемся с ситуациями, когда отсутствие навыка приводит к обидным ошибкам. Одна из часто встречающихся проблем — неправильная работа вспышки при съемке на светлом фоне большого размера. Это может быть окно, небо, море или другие яркие объекты. Из-за очень высокого перепада яркостей переднего и заднего планов, объекты, находящиеся ближе к фотоаппарату, получаются недоэкспонированными. Простой способ решить эту проблему — воспользоваться вспышкой. В таких случаях надо учитывать, что для объектов переднего плана вспышка играет роль основного источника света, а значит, должны использоваться все ее возможности: различные углы освечивания (если это зум-впышка) и весь диапазон регулировки количества света. Необходимо помнить, что энергия вспышки небезгранична. Каждое блиц-устройство имеет определенное ведущее число, поэтому расстояние до объекта съемки должно быть таким, чтобы по возможности иметь запас для коррекции импульса в +2 или +3 EV (в зависимости от марки вспышки). Иначе говоря, максимально возможное расстояние между вспышкой и объектом, при котором было бы еще правильное экспонирование (при одном и том же диафрагменном числе), должно быть больше рабочего (расстояние при котором идет съемка) минимум в 2 или в 2,8 раза.

Если жесткий свет от вспышки не подходит для вашего сюжета, можно использовать небольшие рассеивающие устрой­ства, которые крепятся непосредственно ко вспышке. В зависимости от того, используете ли вы отражение от поверхности или свет пропускается через специальный матовый диффузор, вы получаете разную степень рассеивания. Потеря интенсивности света при этом может быть весьма значительной (в ступенях до 3 EV). При покупке таких «насадок» необходимо учитывать ведущее число именно вашей вспышки, а также насколько ступеней (EV) снижается интенсивность светового потока (указывается в технических характеристиках). Если у вспышки небольшое ведущее число, применение таких рассеивателей ограничено и возможно только тогда, когда передние объекты расположены на небольшом расстоянии от фотографа.

Вернемся непосредственно к съемке. В первую очередь необходимо определить, насколько задний план светлее объекта на переднем плане. Для этого надо измерить яркость «задника» и яркость объекта. Также важно, чтобы фотограф учитывал, на каком расстоянии от объекта находится он сам. Желательно вспомнить и то, какой объектив установлен на фотоаппарат — широкоугольный, нормальный или длиннофокусный. (Совокупность таких параметров, как фокусное расстояние, дистанция съемки, ведущее число и значение диафрагмы, а также четкое представление о том, что они значат, позволяет быстро оценить ситуацию при съемке и правильно использовать вспышку).

Фото 11. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Без вспышки.

Условимся, что съемка проходит в большом помещении (конференц-зале, храме, фойе, на палубе корабля и т. д.). Часто в таких местах естественного света, проходящего через окна, вполне достаточно для нормальной жизнедеятельности. Мы хорошо друг друга видим, можем писать, читать, иными словами, комфортно себя чувствуем в таких условиях. Все это происходит благодаря механизму адаптации нашего зрения. Но очень высокие потолки, темный пол, стены, близкие по отражающей способности к средним тонам, как раз способствует тому, что темные и светлые места будут сильно отличаться по яркости. Контраст между светами и тенями повышается. Что же делать в этой ситуации? Важно, чтобы вспышка была достаточно мощная, с ведущим числом 35 и выше. Снимать часто приходится на средних и длинных фокусных расстояниях, что увеличивает дистанцию от вспышки до объекта. Если необходимо вести съемку на фоне большого яркого окна, а объект съемки занимает гораздо меньше площади, чем задний план, вспышка должна обеспечить достаточно большой импульс. Если довериться только автоматике камеры, передний план будет недоэкспонирован. Из-за того, что в кадре будет много светлого, импульс вспышки будет слабым. Чем выше перепад яркостей, тем недоэкспонирование переднего плана будет больше. Чаще всего начинающие фотографы используют только матричный или оценочный замеры. В таких случаях положительная поправка на вспышке должна быть как минимум +2 EV. Правильнее сделать брекетинг, например +2, +2,5 и +3 EV. Показательна работа вспышки на фотографиях с девочкой на фоне окна.

В частном случае, когда яркость заднего плана очень высока, мы получаем сильный контровой свет, который может вообще не позволить получить приемлемый результат (сильное падение контраста на изображении, паразитная засветка). Это часто бывает при активировании встроенных или маломощных накамерных вспышек. Еще одна проблема — это малая светосила недорогой бюджетной оптики. То же самое относится и к продвинутым незеркальным камерам, где зумы имеют слабую светосилу при больших фокусных расстояниях. Совет один: ближе подходить к главному объекту, переходить на ручной режим установки выдержки, делая ее короче и открывая шире диафрагму.

Если на камере частичный или точечный замер активизирован при работе со вспышкой, то лучше использовать именно их. Зная алгоритм работы частичного замера, можно предположить, что ошибка в экспозиции может иметь место. Это тоже надо учитывать при его применении.

Вообще, использование частичного замера предполагает более глубокие знания фотографа. Возможно, потребуется по­правка не только вспышки, но и основной экспозиции.

Очевидно, что наличие частичного замера (еще лучше, если есть точечный) — это только плюс для фотокамер. Другой вопрос, как этот замер работает и какую реально площадь кадра он замеряет. Опыт подсказывает, что у недорогих камер, алгоритм работы частичного замера такой же, как у центро-взвешенного (самого простого). Снимая такими камерами, ошибка в экспозиции в нашем случае будет весьма существенна. Площадь замера увеличивается, а сильно яркий задний план будет доминировать, даже если светлые и темные зоны будут одинаковы по площади. Если же частичный замер замеряет только ту небольшую площадь кадра, что указана в характеристиках, результат будет более корректным. Но в любом случае преобладать будет задний яркий план.

В таких случаях лучше переходить в ручной режим работы камеры и контролировать значения диафрагмы и выдержки. В программном или приоритетном режимах поправка общей экспозиции обычно делается в +2 EV, вспышка может работать в норме или +1/3 — 1,5 EV. (Многие фотоаппараты не позволяют вводить поправки в программном режиме при работе вспышки).

При съемке, когда светлый задний план занимает столько же места, сколько и передний, необходимо пользоваться только частичным или точечным замером. Зона замера должна принадлежать площади переднего объекта. Чем меньше площадь частичного замера, тем больше вероятности, что кадр будет правильно проэкспонирован. Другими словами, если яркость «задника» будет очень высока, существует большая вероятность недоэкспонирования даже с коррекцией + 1 EV.

На фото 10 хорошо видно, что импульс вспышки недостаточно осветил главный объект, хотя была введена коррекция вспышки +2/3 EV.

Фото 12. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX,
без коррекции. Тени остались черными, высокий контраст.
Фото 13. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Такой коррекции недостаточно на ярком солнце, контраст остается высоким.
Фото 14. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Баланс между светами и тенями близок к правильному.
Фото 15. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +3EV. Правильный баланс между тенями и светами.

ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА

Фотографы, которые работают на съемочных площадках, будь то студия или открытое пространство, имеют возможность использовать необходимое количество источников света, применять различные насадки и аксессуары и, следовательно, формировать световой поток. Делается это с целью получения различных изобразительных видов освещения, одним из которых является заполняющий свет. Создаваемый этим светом уровень освещенности должен обеспечить проработку на изображении темных участков (теней). Чаще всего это рассеянный свет, равномерно распределяющийся по объекту съемки.

Фото 16. Canon 20D, объектив – 28–70/2,8, ISO 200. Приоритет диафрагмы.
Оценочный замер экспозиции. F5,0, выдержка 1/25. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция вспышки - 1EV.

Наши условия работы далеки от студийных, и мы часто зависим от общего (естественного или искусственного) освещения. У нас нет возможности управлять светом при жанровых, репортажных, событийных съемках. Тем важнее уметь использовать вспышку максимально эффективно, например, отводя ей роль заполняющего света. В общем виде заполняющая вспышка — это вспышка, установленная на камере (или встроенная), которая играет роль не основного, а вспомогательного освещения, призванного уменьшить контраст между светлыми и темными участками объекта. Импульс рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить подсвечивание темных участков. Отличие заключается в том, что световой поток от вспышки не рассеивается до такой степени, чтобы говорить о нем, как о диффузном освещении. Свет от вспышки всегда имеет «жесткий» характер, поэтому применять «заполняющую вспышку» надо обдуманно, больше опираясь на знания и опыт, чем на интуицию. В остальном работа накамерной вспышки в режиме «заполнения» схожа с работой заполняющего источника света.

Хотя мы знаем, что съемку в солнечную погоду нежелательно делать днем (очень высокий контраст), нам часто приходится снимать именно в таких условиях. В основном это мероприятия, время которых выбирать не приходится: свадьбы, праздники, спортивные мероприятия, митинги и другие события. В этих случаях и необходима работа вспышки как заполняющего света. Главный вопрос: какая интенсивность импульса необходима и как конкретно надо использовать «заполняющую» вспышку?

В случаях, когда солнце находится в зените (интервал яркостей 1:1000 и больше), на объектах образуются резкие и глубокие тени. Ни матрица, ни пленка (имеются в виду стандартные условия проявки и обработки) не способны справиться с таким контрастом. Следовательно, чтобы изображение было нормальным, высокий контраст необходимо уменьшить хотя бы на главных объектах. Правильное использование заполняющей вспышки решает эту проблему.

При ярком солнце в программных режимах автоматика устанавливает как можно более высокое диафрагменное число. Это логично: выше освещенность — выше экспозиция. Снижение контраста на объекте — дело фотографа, а не автоматики. Поэтому для полного контроля над экспозицией съемку лучше проводить в приоритетных или ручном режимах. Обязательно должен быть запас импульса для его коррекции (см. выше). Для этого желательно работать на широкой диафрагме (помимо учета ведущего числа вспышки, этот параметр зависит еще от расчетной экспозиции и выбранной глубины резкости). Из вышесказанного ясно, что лучше работать на низких чувствительностях пленки или матрицы, а выдержку сделать короче (оптимально использовать выдержку синхронизации). Если все эти условия будут соблюдаться, мы сможем вводить положительную коррекцию на вспышке, а именно 2?3 EV. Если вам часто приходится делать вышеописанные съемки, то необходимо покупать профессиональные мощные вспышки, где реализована ручная коррекция ±3 EV, с шагом 1/3 ступени. На фото 11–15 хорошо видно, что при ярком солнце коррекция импульса +1 EV недостаточна, а самым удачным кадром является тот, где введена поправка +3 EV.

Если съемки проходят в помещениях, где достаточно света для работы без вспышки, но при этом используется верхнее искусственное освещение, то лица лучше подсвечивать вспышкой, сделав коррекцию -1 или -1,5 EV. То же самое можно сделать на улице в пасмурную погоду или при недостаточном освещении, например, когда сумерки только начинаются. Снимать в таких условиях лучше в приоритетных или ручных режимах, так как многие камеры не позволяют (блокирует автоматика) в «программе» использовать выдержки больше 1/60 с. Помните, что система «камера + вспышка» позволяет успешно решать самые разнообразные экспозиционные задачи. Умение пользоваться всеми возможностями системы поможет вам достичь творческого совершенства.

Больше фотографий, хороших и разных!

Комментарии

Алексей
28.06.2008
0
Ну вот блягодаря этой статье, я наконец-то разобрался, что к чему.
СПАСИБО!
Вячеслав
04.07.2008
0
Нужная статья. Прошу дать ссылку на статью решающую мою проблему. Использую для документированной сьемки дополнительные вспышки ловушки. Фото получается очень светлым. Не знаю как настроить аппарат.
Геннадий
11.11.2008
0
Спасибо. Доступно для понимания!
Fester
20.12.2008
0
Спасибо за статью!
Еще одна неплохая статья по работе со вспышками находиться здесь: http://funphoto.com.ua/rus/rabota_so_vspyshkami.php
Елена
16.03.2011
0
Спасибо. Очень полезная статья и написана доступным языком!
2012-05-3
03.05.2012
0
Нужная статья. Спасибо !

Похожие статьи

Компактная камера Canon PowerShot G7 X позволяет управлять съемкой на профессиональном уровне
18 сентября 2014
Новости

Компактная камера Canon PowerShot G7 X позволяет управлять съемкой на профессиональном уровне

Компания Canon представляет самую мощную на сегодняшний день компактную камеру PowerShot — PowerShot G7 X. Это идеальный карманный спутник для тех, кому важны качество изображения без компромиссов, расширенные возможности управления и впечатляющая скорость съемки. PowerShot G7 X — это пополнение в серии G от компании Canon, куда входят камеры премиум-класса с крупноформатным датчиком изображения. Благодаря CMOS-датчику с обратной подсветкой типа 1.0 на 20,2 мегапикселя новая модель обеспечивает великолепное качество съемки в любой ситуации...

Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019
29 мая 2019
Новости

Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019

В конце марта компания Nikon запустила седьмой ежегодный фотоконкурс Nikon 2019. За два прошедших месяца в галерею было добавлено более 8 370 работ от 1 616 фотографов, и конкурс продолжает набирать обороты. Как и в прошлом году, в соревновании на лучшие кадры принимают участие как профессионалы, так и фотографы-любители из восьми федеральных округов России.

Компактная фотокамера NIKON COOLPIX L610 умеет отлично снимать и быстро обрабатывать снимки без компьютера
9 августа 2012
Новости

Компактная фотокамера NIKON COOLPIX L610 умеет отлично снимать и быстро обрабатывать снимки без компьютера

9 августа 2012 г. Сегодня компания Nikon представляет COOLPIX L610 — новую компактную фотокамеру, поражающую своей простотой и интеллектуальными возможностями. 16-мегапиксельная КМОП-матрица с тыловым освещением, видео Full HD, подавление вибраций со смещением объектива и простой автоматический режим с интеллектуальной системой управления автофокусировкой превращают съемку памятных событий с друзьями и близкими в сплошное удовольствие.

В док-станции PIONEER XW-NAV1-k уместились DVD-проигрыватель, FM-радио, док-станция iPod и акустика
11 августа 2012
Обзоры

В док-станции PIONEER XW-NAV1-k уместились DVD-проигрыватель, FM-радио, док-станция iPod и акустика

Славу фирме Pioneer принесло быстрое внедрение самых злободневных технических новшеств, и этот мультиформатный комбайн не исключение. В компактном корпусе минималистического дизайна уместились DVD-проигрыватель, FM-радио, док-станция iPod и акустика. Лучший вариант для его применения в паре с небольшим телевизором, в спальне или кабинете.

Паула. Фотография по памяти
5 сентября 2014
Обзоры

Паула. Фотография по памяти

Направления современного искусства пробегают бегом на скорости скользящего взгляда. Эксцентричный карнавал, тысячи костюмов, маскарад культур, жанров, стилей, техник. Придуманная иллюзия, составленная из новых идей, заимствованного антуража, современных аксессуаров и прочих ингредиентов. Эти или взаимодействующие, или взаимоисключающие элементы замещают мифопоэтическое содержание старого европейского искусства и отстраняют злободневную коммерческую цель. Постмодернизм сосредоточился на регистрации и исследовании области их наложения. Выбор Хендрика Керстенcа — искусство старых голландских мастеров и современный портрет.

Зеркальная фотокамера Nikon D3300 поможет снять красотку при минимуме усилий
12 января 2014
Новости

Зеркальная фотокамера Nikon D3300 поможет снять красотку при минимуме усилий

Компания Nikon объявила о выпуске D3300 — новой цифровой зеркальной фотокамеры начального уровня, которая позволяет легко и точно передавать атмосферу важных событий. Мощная, удобная и простая в использовании фотокамера Nikon D3300 имеет компактный корпус и небольшой вес. Она позволяет легко создавать изображения великолепного качества, которое отличает цифровые зеркальные фотокамеры. Хорошо известный пользователям режим справки от компании Nikon познакомит вас с функциями фотокамеры при любых видах съемки — от красивых портретов до съемки сюжетов в условиях недостаточного освещения.

Новинка от Astell&Kern
23 февраля 2017
Новости

Новинка от Astell&Kern

Ожидается выход на рынок нового варианта флагманского Hi-Fi-плеера Astell&Kern – AK380 Stainless Steel, выполненного из нержавеющей стали. Пока неизвестно, как новинка будет продаваться в России – отдельно или в составе комплекта AK380 Stainless Steel Package, состоящего из портативного проигрывателя, разработанного специально для него усилителя AMP SS (также стального) и защитного чехла для открытого ношения этой связки.

Портреты-сканограммы: когда главный персонаж творчества — человек
5 сентября 2014
Обзоры

Портреты-сканограммы: когда главный персонаж творчества — человек

С самого начала увлечения сканографией (а с тех пор прошло уже более девяти лет) я делала автопортреты (илл. 1). Первое время работала планшетными сканерами с горизонтальной сканирующей поверхностью. Это было не очень удобно: приходилось класть голову на стекло сканера, как на плаху… Да и погружение в образ давалось в этой позиции с трудом.

Качество, выгода и компактность: Canon представляет новый лазерный инсталляционный проектор LX MU500Z
8 апреля 2018
Новости

Качество, выгода и компактность: Canon представляет новый лазерный инсталляционный проектор LX MU500Z

Компания Canon выпускает сверхсовременный и компактный лазерный инсталляционный проектор LX MU500Z, который идеально подойдет учебным заведениям и коммерческим организациям. Проектор основан на технологии цифровой проекции DLP и предлагает яркость 5000 люмен, аппаратное разрешение WUXGA, насыщенную цветопередачу и коэффициент контрастности 50.000:1. Благодаря качественному изображению новая модель расширит возможности выступающих в учебной аудитории или конференц-зале.

Компания Black Rhodium представляет Вашему вниманию новую модель кабеля Tempo
22 июня 2013
Новости

Компания Black Rhodium представляет Вашему вниманию новую модель кабеля Tempo

За счет внедрения передовых разработок уровень качества и достоверности достиг предела, при этом сохранена привлекательная стоимость. Вся кабельная продукция по-прежнему производится в Великобритании.