Мастера Импульса

В предыдущем номере журнала, в статье «Вспышка — это просто!», мы начали рассказ об использовании фотовспышки и методах работы с ней. В данной статье мы продолжим эту интересную тему и дадим начинающим фотографам практические советы по съемке со вспышкой. Несмотря на то что фотовспышка — это сложное и многофункциональное электронное устройство, она достаточно проста в обращении. Установив вспышку на фотоаппарат (или включив встроенную), фотограф сразу получает систему, которая решает большинство экспозиционных задач. TTL-вспышки не требуют никаких математических расчетов, и практически во всех программных и автоматических режимах фотоаппарат сам устанавливает необходимую выдержку и значение диафрагменного числа. Но всех условий освещения, возникающих в самых различных жизненных ситуациях, не предусмотреть, и очень часто для воплощения творческого замысла фотографу требуется ручное вмешательство. Производители фототехники обеспечивают нам такую возможность, реализуя на камерах и вспышках режимы ручной экспокоррекции.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ВСПЫШКИ?

Практически все современные фотокамеры и вспышки обеспечивают ручное управление импульсом, т. е. как бы обманывают автоматику системы, внося необходимые поправки в экспозицию. Напомним, что в зависимости от класса и модификации блиц-устройств на них реализуются основные режимы: «TTL-замер», «Автоматический замер», а также «Ручная корректировка энергии импульса». Есть вспышки, которые имеют только TTL-замер, это относительно недорогие устрой­ства с небольшим ведущим числом. В других производители реализуют два режима (например, TTL и «Ручную коррекцию»). Самые продвинутые вспышки обеспечивают работу во всех без исключения основных режимах.

Корректировать импульс можно двумя способами: на камере и на вспышке. Первый способ применяется при съемке и со встроенными и с согласованными внешними вспышками. Второй —реализуется непосредственно на вспышках. Если на внешней вспышке отсутствует возможность коррекции, то введение поправки возможно только с фотоаппарата. Заметим, что профессиональные блиц-устройства имеют развитые функциональные возможности, поэтому ручная коррекция для них является нормой. Стоимость таких вспышек не опускается ниже 400 долларов, и это часто бывает препятствием для их покупки. Более простые и, следовательно, относительно недорогие накамерные вспышки, как правило, имеют упрощенный алгоритм управления, меньшее ведущее число. Ручной коррекции у них нет.

Надо отметить, что «корректировка энергии импульса» — это фотографический сленг, так как корректировать энергию мы не можем. Запасенная электрическая энергия, накапливаемая на конденсаторном блоке, есть постоянная величина, определяемая схемотехникой и конструкцией электронно-светового устройства. При полном разряде конденсаторного блока вся энергия преобразовывается в световой поток — импульс, который вспыхивает и гаснет за очень короткий временной интервал. Например, при длительности импульса 1/500 с световой поток максимальный. Чтобы уменьшить этот световой поток, необходимо прервать разряд конденсаторов раньше (разорвать цепь). Длительность импульса станет короче (1/800 с), и интенсивность светового потока уменьшится.

В общем виде экспокоррекция вспышки предназначена для увеличения или уменьшения количества света относительно некоторого уровня, рассчитанного системой «камера + вспышка». Этот рабочий уровень есть прерванный в определенный момент максимальный импульс. Чтобы объект съемки получился на снимке светлее, импульс необходимо увеличить (так называемая поправка «в плюс»). Прерывание происходит позднее времени рабочего уровня. При этом расходуемая энергия приближается к максимально возможной для данной модели вспышки. Для предотвращения появления переэкспонированных (пересвеченных) участков или нежелательных отражений существует поправка «в минус». Можно запомнить оценочное, но весьма действенное правило: положительные поправки нужны в том случае, когда объект съемки темнее заднего плана (фона), а отрицательные — когда объект съемки ярче. Но надо помнить, что все это хорошо работает в достаточно простых световых условиях. Если же перепад яркостей слишком большой, условия съемки сложные, а ваши фотокамера и вспышка далеки от «умных» дорогих моделей, то для получения оптимального результата знаний и опыта у фотографа должно быть как можно больше.

Камера Canon 20D; объектив 28—70/2,8; вспышка Speedlite 550 EX. ISO 100. Режим «приоритет диафрагмы».
Оценочный замер экспозиции. F5,6; выдержка на фото 2 и 2 составляет 1/200.
На фото 1 — 1/320 с, коррекция вспышки на фото 3 — + 1EV.

Вот пример. Перепад яркостей заднего и переднего планов требует подключения вспышки. Изображение получается оптимальным по экспозиции, когда коррекция импульса +1EV (фото 3). Показательна и работа экспозамера без вспышки. Фотография 1 недоэкспонирована по сравнению с фотографией 2 на 2/3 ступени. Произошло это из-за наличия столба в правой части фото 2 (больше общая площадь темных зон на изображении и, как следствие, кадр светлее). Если фотограф умеет быстро учитывать все эти тонкости, то гарантия того, что кадр будет технически безупречен, очень высока. Следовательно, у фотографа будет больше времени для творческих поисков, создания художественных изысков получения желаемого результата. Типичные сюжеты: съемка в беседках, арках, в тенях под деревьями т. д. То же самое бывает и при съемке на фоне неба, моря или окон, но здесь встречаются больше нестандартных ситуаций. Ниже мы поговорим о съемке на фоне ярких объектов более основательно.

Если у вас пленочная камера и нет возможности посмотреть изображение на мониторе, смело включайте в таких случаях вспышку, корректируя ее в +0,5—1,0 EV. Кадр будет проэкспонирован правильно. На цифровых камерах можно сделать более грамотную поправку, оценив изображение на мониторе.

Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/500, ISO 400. Без вспышки. Пример большого перепада яркостей между передним (ребенок) и задним (окно) планом.
Ребенок сильно недоэкспонирован.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX без коррекции.
Ребенок еще недостаточно освещен вспышкой.
Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Кадр «спасен», но хотелось бы более точного баланса между яркостями переднего и заднего планов. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Слишком сильный импульс вспышки, ребенок переэкспонироан. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Оценочный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/200, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1 2/3EV. Правильный по экспозиции кадр. Идеальный баланс яркостей меду передним объектом и фоном. Canon 20D, объектив 70–200/4L. Частичный замер экспозиции, приоритет диафрагмы, F4,0, выдержка 1/100, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, без коррекция. Использование частичного замера позволило получить корректный по экспозиции кадр, близкий к идеальному балансу яркостей между передним объектом и фоном.

ЕСЛИ ЗАДНИЙ ПЛАН ОЧЕНЬ ЯРКИЙ

Фото 10. Canon EOS 1n, пленка Kodak, ISO 400, 70-200/4L, Speedlite 540 EZ, приоритет диафрагмы, F4, выдержка 1/30, оценочный замер, коррекция вспышки +2/3 EV, съемка с моноподом. Автоматика не справляется с таким перепадом яркостей. Передний план сильно недоэкспонирован.

Правильное использование вспышки позволяет работать практически в любых сложных условиях освещения. Но часто мы встречаемся с ситуациями, когда отсутствие навыка приводит к обидным ошибкам. Одна из часто встречающихся проблем — неправильная работа вспышки при съемке на светлом фоне большого размера. Это может быть окно, небо, море или другие яркие объекты. Из-за очень высокого перепада яркостей переднего и заднего планов, объекты, находящиеся ближе к фотоаппарату, получаются недоэкспонированными. Простой способ решить эту проблему — воспользоваться вспышкой. В таких случаях надо учитывать, что для объектов переднего плана вспышка играет роль основного источника света, а значит, должны использоваться все ее возможности: различные углы освечивания (если это зум-впышка) и весь диапазон регулировки количества света. Необходимо помнить, что энергия вспышки небезгранична. Каждое блиц-устройство имеет определенное ведущее число, поэтому расстояние до объекта съемки должно быть таким, чтобы по возможности иметь запас для коррекции импульса в +2 или +3 EV (в зависимости от марки вспышки). Иначе говоря, максимально возможное расстояние между вспышкой и объектом, при котором было бы еще правильное экспонирование (при одном и том же диафрагменном числе), должно быть больше рабочего (расстояние при котором идет съемка) минимум в 2 или в 2,8 раза.

Если жесткий свет от вспышки не подходит для вашего сюжета, можно использовать небольшие рассеивающие устрой­ства, которые крепятся непосредственно ко вспышке. В зависимости от того, используете ли вы отражение от поверхности или свет пропускается через специальный матовый диффузор, вы получаете разную степень рассеивания. Потеря интенсивности света при этом может быть весьма значительной (в ступенях до 3 EV). При покупке таких «насадок» необходимо учитывать ведущее число именно вашей вспышки, а также насколько ступеней (EV) снижается интенсивность светового потока (указывается в технических характеристиках). Если у вспышки небольшое ведущее число, применение таких рассеивателей ограничено и возможно только тогда, когда передние объекты расположены на небольшом расстоянии от фотографа.

Вернемся непосредственно к съемке. В первую очередь необходимо определить, насколько задний план светлее объекта на переднем плане. Для этого надо измерить яркость «задника» и яркость объекта. Также важно, чтобы фотограф учитывал, на каком расстоянии от объекта находится он сам. Желательно вспомнить и то, какой объектив установлен на фотоаппарат — широкоугольный, нормальный или длиннофокусный. (Совокупность таких параметров, как фокусное расстояние, дистанция съемки, ведущее число и значение диафрагмы, а также четкое представление о том, что они значат, позволяет быстро оценить ситуацию при съемке и правильно использовать вспышку).

Фото 11. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Без вспышки.

Условимся, что съемка проходит в большом помещении (конференц-зале, храме, фойе, на палубе корабля и т. д.). Часто в таких местах естественного света, проходящего через окна, вполне достаточно для нормальной жизнедеятельности. Мы хорошо друг друга видим, можем писать, читать, иными словами, комфортно себя чувствуем в таких условиях. Все это происходит благодаря механизму адаптации нашего зрения. Но очень высокие потолки, темный пол, стены, близкие по отражающей способности к средним тонам, как раз способствует тому, что темные и светлые места будут сильно отличаться по яркости. Контраст между светами и тенями повышается. Что же делать в этой ситуации? Важно, чтобы вспышка была достаточно мощная, с ведущим числом 35 и выше. Снимать часто приходится на средних и длинных фокусных расстояниях, что увеличивает дистанцию от вспышки до объекта. Если необходимо вести съемку на фоне большого яркого окна, а объект съемки занимает гораздо меньше площади, чем задний план, вспышка должна обеспечить достаточно большой импульс. Если довериться только автоматике камеры, передний план будет недоэкспонирован. Из-за того, что в кадре будет много светлого, импульс вспышки будет слабым. Чем выше перепад яркостей, тем недоэкспонирование переднего плана будет больше. Чаще всего начинающие фотографы используют только матричный или оценочный замеры. В таких случаях положительная поправка на вспышке должна быть как минимум +2 EV. Правильнее сделать брекетинг, например +2, +2,5 и +3 EV. Показательна работа вспышки на фотографиях с девочкой на фоне окна.

В частном случае, когда яркость заднего плана очень высока, мы получаем сильный контровой свет, который может вообще не позволить получить приемлемый результат (сильное падение контраста на изображении, паразитная засветка). Это часто бывает при активировании встроенных или маломощных накамерных вспышек. Еще одна проблема — это малая светосила недорогой бюджетной оптики. То же самое относится и к продвинутым незеркальным камерам, где зумы имеют слабую светосилу при больших фокусных расстояниях. Совет один: ближе подходить к главному объекту, переходить на ручной режим установки выдержки, делая ее короче и открывая шире диафрагму.

Если на камере частичный или точечный замер активизирован при работе со вспышкой, то лучше использовать именно их. Зная алгоритм работы частичного замера, можно предположить, что ошибка в экспозиции может иметь место. Это тоже надо учитывать при его применении.

Вообще, использование частичного замера предполагает более глубокие знания фотографа. Возможно, потребуется по­правка не только вспышки, но и основной экспозиции.

Очевидно, что наличие частичного замера (еще лучше, если есть точечный) — это только плюс для фотокамер. Другой вопрос, как этот замер работает и какую реально площадь кадра он замеряет. Опыт подсказывает, что у недорогих камер, алгоритм работы частичного замера такой же, как у центро-взвешенного (самого простого). Снимая такими камерами, ошибка в экспозиции в нашем случае будет весьма существенна. Площадь замера увеличивается, а сильно яркий задний план будет доминировать, даже если светлые и темные зоны будут одинаковы по площади. Если же частичный замер замеряет только ту небольшую площадь кадра, что указана в характеристиках, результат будет более корректным. Но в любом случае преобладать будет задний яркий план.

В таких случаях лучше переходить в ручной режим работы камеры и контролировать значения диафрагмы и выдержки. В программном или приоритетном режимах поправка общей экспозиции обычно делается в +2 EV, вспышка может работать в норме или +1/3 — 1,5 EV. (Многие фотоаппараты не позволяют вводить поправки в программном режиме при работе вспышки).

При съемке, когда светлый задний план занимает столько же места, сколько и передний, необходимо пользоваться только частичным или точечным замером. Зона замера должна принадлежать площади переднего объекта. Чем меньше площадь частичного замера, тем больше вероятности, что кадр будет правильно проэкспонирован. Другими словами, если яркость «задника» будет очень высока, существует большая вероятность недоэкспонирования даже с коррекцией + 1 EV.

На фото 10 хорошо видно, что импульс вспышки недостаточно осветил главный объект, хотя была введена коррекция вспышки +2/3 EV.

Фото 12. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX,
без коррекции. Тени остались черными, высокий контраст.
Фото 13. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +1EV. Такой коррекции недостаточно на ярком солнце, контраст остается высоким.
Фото 14. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +2EV. Баланс между светами и тенями близок к правильному.
Фото 15. Canon 20D, объектив 70-200/4L.
Ручной режим, F16, выдержка 1/250, ISO 100. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция +3EV. Правильный баланс между тенями и светами.

ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА

Фотографы, которые работают на съемочных площадках, будь то студия или открытое пространство, имеют возможность использовать необходимое количество источников света, применять различные насадки и аксессуары и, следовательно, формировать световой поток. Делается это с целью получения различных изобразительных видов освещения, одним из которых является заполняющий свет. Создаваемый этим светом уровень освещенности должен обеспечить проработку на изображении темных участков (теней). Чаще всего это рассеянный свет, равномерно распределяющийся по объекту съемки.

Фото 16. Canon 20D, объектив – 28–70/2,8, ISO 200. Приоритет диафрагмы.
Оценочный замер экспозиции. F5,0, выдержка 1/25. Вспышка Speedlite 550 EX, коррекция вспышки - 1EV.

Наши условия работы далеки от студийных, и мы часто зависим от общего (естественного или искусственного) освещения. У нас нет возможности управлять светом при жанровых, репортажных, событийных съемках. Тем важнее уметь использовать вспышку максимально эффективно, например, отводя ей роль заполняющего света. В общем виде заполняющая вспышка — это вспышка, установленная на камере (или встроенная), которая играет роль не основного, а вспомогательного освещения, призванного уменьшить контраст между светлыми и темными участками объекта. Импульс рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить подсвечивание темных участков. Отличие заключается в том, что световой поток от вспышки не рассеивается до такой степени, чтобы говорить о нем, как о диффузном освещении. Свет от вспышки всегда имеет «жесткий» характер, поэтому применять «заполняющую вспышку» надо обдуманно, больше опираясь на знания и опыт, чем на интуицию. В остальном работа накамерной вспышки в режиме «заполнения» схожа с работой заполняющего источника света.

Хотя мы знаем, что съемку в солнечную погоду нежелательно делать днем (очень высокий контраст), нам часто приходится снимать именно в таких условиях. В основном это мероприятия, время которых выбирать не приходится: свадьбы, праздники, спортивные мероприятия, митинги и другие события. В этих случаях и необходима работа вспышки как заполняющего света. Главный вопрос: какая интенсивность импульса необходима и как конкретно надо использовать «заполняющую» вспышку?

В случаях, когда солнце находится в зените (интервал яркостей 1:1000 и больше), на объектах образуются резкие и глубокие тени. Ни матрица, ни пленка (имеются в виду стандартные условия проявки и обработки) не способны справиться с таким контрастом. Следовательно, чтобы изображение было нормальным, высокий контраст необходимо уменьшить хотя бы на главных объектах. Правильное использование заполняющей вспышки решает эту проблему.

При ярком солнце в программных режимах автоматика устанавливает как можно более высокое диафрагменное число. Это логично: выше освещенность — выше экспозиция. Снижение контраста на объекте — дело фотографа, а не автоматики. Поэтому для полного контроля над экспозицией съемку лучше проводить в приоритетных или ручном режимах. Обязательно должен быть запас импульса для его коррекции (см. выше). Для этого желательно работать на широкой диафрагме (помимо учета ведущего числа вспышки, этот параметр зависит еще от расчетной экспозиции и выбранной глубины резкости). Из вышесказанного ясно, что лучше работать на низких чувствительностях пленки или матрицы, а выдержку сделать короче (оптимально использовать выдержку синхронизации). Если все эти условия будут соблюдаться, мы сможем вводить положительную коррекцию на вспышке, а именно 2?3 EV. Если вам часто приходится делать вышеописанные съемки, то необходимо покупать профессиональные мощные вспышки, где реализована ручная коррекция ±3 EV, с шагом 1/3 ступени. На фото 11–15 хорошо видно, что при ярком солнце коррекция импульса +1 EV недостаточна, а самым удачным кадром является тот, где введена поправка +3 EV.

Если съемки проходят в помещениях, где достаточно света для работы без вспышки, но при этом используется верхнее искусственное освещение, то лица лучше подсвечивать вспышкой, сделав коррекцию -1 или -1,5 EV. То же самое можно сделать на улице в пасмурную погоду или при недостаточном освещении, например, когда сумерки только начинаются. Снимать в таких условиях лучше в приоритетных или ручных режимах, так как многие камеры не позволяют (блокирует автоматика) в «программе» использовать выдержки больше 1/60 с. Помните, что система «камера + вспышка» позволяет успешно решать самые разнообразные экспозиционные задачи. Умение пользоваться всеми возможностями системы поможет вам достичь творческого совершенства.

Больше фотографий, хороших и разных!

Комментарии

Алексей
28.06.2008
0
Ну вот блягодаря этой статье, я наконец-то разобрался, что к чему.
СПАСИБО!
Вячеслав
04.07.2008
0
Нужная статья. Прошу дать ссылку на статью решающую мою проблему. Использую для документированной сьемки дополнительные вспышки ловушки. Фото получается очень светлым. Не знаю как настроить аппарат.
Геннадий
11.11.2008
0
Спасибо. Доступно для понимания!
Fester
20.12.2008
0
Спасибо за статью!
Еще одна неплохая статья по работе со вспышками находиться здесь: http://funphoto.com.ua/rus/rabota_so_vspyshkami.php
Елена
16.03.2011
0
Спасибо. Очень полезная статья и написана доступным языком!
2012-05-3
03.05.2012
0
Нужная статья. Спасибо !

Похожие статьи

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20
19 июня 2012
Тесты

Тест Bluray-плеера Harman/Kardon BDT 20

Технику Harman/Kardon часто можно встретить в магазинах, специализирующихся на дизайнерских предметах. Действительно, облик всех компонентов достаточно самобытен и выполнен в духе Hi-Tech. С одной стороны, это плюс в сочетании с определенными типами интерьеров, с другой стороны — компоненты от иных фирм смотрятся вместе с американскими изделиями не слишком органично. Но необходимости в них нет, так как ассортимент Harman/Kardon практически полный и включает все необходимое как для стереосистемы, так и для домашнего кинотеатра среднего класса.

Круче не бывает! Зеркальные камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DS R получили самое большое разрешение за всю историю полного кадра
6 февраля 2015
Новости

Круче не бывает! Зеркальные камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DS R получили самое большое разрешение за всю историю полного кадра

Canon преобразует систему EOS, выпуская EOS 5DS и EOS 5DS R, новое поколение полнокадровых зеркальных камер со сверхвысоким разрешением. Новые камеры превосходят по параметрам модели с 35-мм датчиками и обладают самым большим разрешением за всю историю полного кадра — 50,6 Мпикс. Для создания резких кадров EOS 5DS R использует технологию нейтрализации эффекта фильтра нижних частот, которая позволяет максимизировать разрешение датчика и качество изображения. Вместе с новыми камерами Canon выпускает также объектив EF 11–24mm f/4L USM, обладающий самым широким в мире углом среди прямолинейных зум-объективов[i]. Новинка станет идеальным помощником в пейзажной или архитектурной фотосъемке.

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX
27 ноября 2012
Тесты

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX

Они вернулись! Следуя традициям M&K, марка MK SOUND продолжила разработку компактных мониторов и активных сабвуферов, задающих стандарты качества в своей ценовой группе.

Новые идеи для дома от LEGRAND Компания предлагает линейку гаджетов для комфортной жизни
18 марта 2016
Новости

Новые идеи для дома от LEGRAND Компания предлагает линейку гаджетов для комфортной жизни

17.03.2016г. Группа Legrand, мировой специалист по электрическим и информационным системам зданий, представляет новинки: ночник со встроенным датчиком освещённости и светорегулятором, USB-устройство для зарядки мобильной техники и многофункциональный съёмный фонарик. Мягкий свет не потревожит сон самых маленьких членов семьи, смартфон не останется без питания, а если вдруг случится что-то непредвиденное, под рукой обязательно окажется фонарик аварийного освещения. Отличительная черта этих устройств — компактность. Они просто вставляются в обычную розетку.

Завод LG Electronics в России — стабильный рост производства
12 февраля 2015
Новости

Завод LG Electronics в России — стабильный рост производства

Московская область, 11 февраля 2015 г. — LG Electronics, один из мировых лидеров в области разработки и производства потребительской электроники, провел пресс-тур для российских журналистов на передовой завод компании, расположенный в Подмосковье. C момента своего основания в 1958 году LG встала во главе научно-технологического прогресса Южной Кореи и стала первой компанией, произведшей радио, холодильник, телевизор и кондиционер в этой стране.

Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест
7 ноября 2010
Тесты

Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест

В настоящее время химические источники тока (ХИТ) делятся на 3 вида: гальванические элементы, аккумуляторы и топливные элементы (ТЭ). Гальванические элементы и батареи, составленные из них, являются первичными источниками тока. Они непосредственно вырабатывают ток за счет необратимых внутренних химических процессов, поэтому могут быть использованы только один раз.

Pentax выпускает объектив D FA* 50mm F1.4 SDM AW
30 июня 2018
Новости

Pentax выпускает объектив D FA* 50mm F1.4 SDM AW

Компания Ricoh Imaging объявила о выпуске объектива D FA* 50mm F1.4 SDM AW - первой модели в новом поколении объективов серии Star. Основная концепция этой серии сводится не только к созданию высококачественной светосильной оптики, но и к разработке максимально защищенной конструкции для всепогодного использования.

Так мало нужно для свободы...
28 апреля 2003
Новости

Так мало нужно для свободы...

Бытовая электроника ЕВГО — незаменимый спутник жизни любого современного человека. Она помогает вам не только в работе, но и украшает ваш отдых. Разработчики техники ЕВГО внимательно изучают и воплощают в жизнь не только требования, но и пожелания покупателей. Именно поэтому бытовая электроника ЕВГО, полностью отвечающая мировым стандартам качества, создана специально для российского потребителя.

Backpack-30 и Messenger-30 - новые решения для переноски фотооборудования от Manfrotto.
13 июля 2018
Новости

Backpack-30 и Messenger-30 - новые решения для переноски фотооборудования от Manfrotto.

Backpack-30 – это фоторюкзак, а Messenger-30- фотосумка, которые относятся к новой серии Manfrotto Noreg, а их основной особенностью является модульная система хранения. Обе модели рассчитаны на переноску беззеркальных фотокамер и вспомогательного оборудования, а также способны вместить ноутбук и планшет. Как сумка, так и рюкзак изготавливаются из специальной водоотталкивающей ткани и комплектуются непромокаемым чехлом для особо экстремальных погодных условий.

Снимаем зиму
31 декабря 2003
Обзоры

Снимаем зиму

Да ладно, скажите вы. Какой же фотограф зимой торжествует. Кругом однообразные черно-белые или, что еще скучнее, серые краски. Да и комфорта при съемке маловато. Одним словом, не сезон. А вот и не скажите! Немножко знаний и усердия, чуть больше внимания к своей технике, и появляется шанс сфотографировать нечто совершенно уникальное.