Креативный директор Род Уайт в городе: он прочитал лекцию о трендах и роли дизайна при разработке телевизоров Philips

25 октября при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна состоялась открытая лекция старшего креативного директора дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision — Рода Уайта. В своей лекции широко известный в международных школах дизайна эксперт рассказал о последних трендах в области промышленного дизайна, о том, каким образом в нем находят отражение эмоциональные и рациональные ожидания потребителей, и о роли дизайна при разработке телевизоров Philips.


Род Уайт - старший креативный директор дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision.

 

Тема лекции — эмоциональная и рациональная составляющие дизайна — была выбрана не случайно. Более 20 лет профессиональной деятельности Род Уайт наблюдает за эволюцией в потребительских предпочтениях, отмечая, что сейчас, чтобы заинтересовать потребителя, уже недостаточно создать функциональный продукт — важно придать ему индивидуальность, привлекательность, ту самую «изюминку», которая выделит его среди прочих похожих устройств.

«По моим ощущениям, происходит определенная эволюция, люди переходят от рационального подхода к эмоциональному.  В их потребностях тоже происходит сдвиг, и они испытывают все большую необходимость в выражении эмоций. И сегодня мы видим этот эмоциональный запрос и при выборе предметов повседневной жизни и интерьера в частности», — сказал Род Уайт.

По словам мистера Уайта, работа дизайнеров Philips строится на трех основных столпах. Прежде всего, это непрерывное движение вперед, развитие как в сфере дизайна, так и в области технологий. Изучение окружающего мира с целью создавать продукты, востребованные реальным потребителем.

Второе — стремление сделать технологии максимально простыми и понятными для людей. Телевизор Philips легко использовать, им просто управлять — это именно то, чего добивается компания при создании своих продуктов.

И третье — осознание того, что дизайн продукта не менее важен, чем его функционал. Дизайнерские предметы окружают нас, и телевизор — такая значимая деталь — должен соответствовать общему окружению. Сегодня он не может быть сделан просто из пластика — важно использовать различные материалы и фактуры, чтобы создать то, что по-настоящему понравится потребителю.

«Телевизор становится объектом, который включается ранним утром и выключается в последний момент перед сном. Очень часто его размещают на кухне или в гостиной  — там, где людям удобно, где вся семья может собраться вместе. Поэтому привлекательный дизайн телевизоров не менее важен, чем новые функции и технологии» — отмечает м-р Уайт.

Эксперт подчеркнул, что сегодня в большинстве магазинов покупатель встречает похожие друг на друга товары, ему сложно увидеть большую разницу между телевизорами разных производителей, стоящими на одной полке. Однако существуют продукты, отличающиеся яркой индивидуальностью, способные установить с покупателем «эмоциональный контакт». В качестве примера таких продуктов Род Уайт привел телевизоры Philips с технологией подсветки Ambilight. Сравнив этот продукт с другими телевизорами, покупатель скорее отдаст предпочтение именно ему, так как с Ambilight впечатления от просмотра ТВ становятся сильнее и ярче.

Другим примером одновременно рационального и эмоционального дизайна стал новый двусторонний пульт ДУ Philips. С одной стороны пульта расположены привычные кнопки управления громкостью и переключения каналов, а с другой — полноценная клавиатура для набора текста в Philips Smart TV.

«Это лишь некоторые примеры продуктов в «портфеле» Philips, — отметил Род Уайт — Чайник, док-станция для прослушивания музыки, электробритва, настольная лампа — мы создаем совершенно разные продукты, предназначенные для различных нужд. Но все они отличаются высоким качеством, удобством использования, и узнаваемым стильным дизайном. Поэтому, как только человек в магазине берет в руки, например, пульт ДУ, он сразу узнает бренд Philips.

Еще один немаловажный момент, мы стараемся изменить представления потребителей о наших продуктах, перевести их из отношения «купи и используй» к покупке продукта, который нравится, обладанием которого можно гордиться. Донести то самое ощущение, которое переполняет нас, когда мы держим в руках действительно уникальный продукт».

Род Уайт рассказал, что стремление вызвать у потребителя положительные эмоции обеспечивается непрерывным поиском новых идей и технологий. Например, сейчас в производстве телевизоров Philips компания TP Vision задействует множество самых разных материалов, помимо стандартного пластика. Так, в телевизорах линейки Philips DesignLine используется принципиально новый материал корпуса — прозрачное стекло.  

По мнению эксперта, стандартному телевизору из черного пластика покупатели с радостью предпочтут «легкий» и «воздушный» телевизор, стилистически близкий домашнему интерьеру. Корпус Philips DesignLine выполнен из цельного стекла, а использование белого цвета в деталях ТВ подчеркивает элегантность и легкость этого телевизора. В нижней части стеклянной рамы расположены сенсорные кнопки, к которым приятно прикасаться, а пульт дистанционного управления удобно держать в руке.

 

В телевизорах линейки Philips DesignLine используется принципиально новый материал корпуса – прозрачное стекло.

 

Philips DesignLine — лишь одна из ярких новинок Philips в 2012 году. Следуя последним трендам в производстве ТВ, компания TP Vision выпустила модели телевизоров Philips с очень тонкой рамкой экрана. Изображение на таких безрамочных ТВ становится еще шире и словно распространяется за пределы экрана. Эта деталь указывает на очередной тренд в дизайне телевизоров.  

Также компания TP Vision активно совершенствует технологии интеллектуального телевидения — Philips Smart TV. По словам самого мистера Уайта, сегодня потребителей все меньше интересует телевизор в его традиционном понимании, им хочется большего. Технология Philips Smart TV позволяет потребителям, например, смотреть футбол и через Skype обсуждать матч и делиться эмоциями с друзьями и близкими, которые находятся где-то за тысячу миль, общаться в Twitter и Facebook, самостоятельно выбирать, что и когда смотреть на ТВ.

Помимо разработки новых технологий усовершенствования качества изображения и дизайна, TP Vision стремится к созданию экологически надежной продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам.

В заключение мистер Уайт рассказал и о новых телевизорах Philips и тенденциях динамичного рынка ТВ. Понимание ожиданий потребителей, тщательный мониторинг и анализ многочисленных трендов позволяет дизайн-подразделению по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision работать над модельным рядом 2014-2015 годов уже сегодня.

«Подводя итог, я хотел бы озвучить те самые ценности, которые мы исповедуем при разработке новых продуктов: это функциональность, форма и материалы. Изобрести только лишь новую технологию — мало, необходимо понять, что могут принести эти технологии нашим потребителям, а также придать им привлекательную изящную форму. Именно этот подход используется при разработке телевизоров Philips», — закончил свою лекцию Род Уайт.

Род Уайт - старший креативный директор дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision. Работает в головном офисе компании в Амстердаме.

Род Уайт руководит командой специалистов по разработке дизайна ТВ-продуктов в Амстердаме, Сингапуре, Бангалоре и обеспечивает поддержку всем инициативам компании в сфере дизайна.

Род Уайт тесно сотрудничает с креативными директорами подразделения потребительской электроники Philips и с креативным директором по визуальным коммуникациям, создавая решения, полностью соответствующие запросам потребителей.

Выпускник Эдинбургского колледжа искусств по специальности «Мебельный дизайн» (1991 г.в.), к дизайн-подразделению Philips он присоединился в январе 1996 года, и в течение четырех лет входил в состав глобальной команды по дизайну телевизионных продуктов в штаб-квартире Philips в Эйндховене. Затем он был переведен в Вену, где в качестве менеджера по продуктовому дизайну занимался разработками в сферах аудио-продукции и продуктов категории B2B, производимых австрийским подразделением Philips.

В 2003 году Род Уайт был переведен в подразделение Philips в Сингапуре, где занимался разработками флагманских ТВ-продуктов и домашних кинотеатров. Тогда же господин Уайт читал курс лекций по мебельному дизайну в Академии изящных искусств Наньяна в Сингапуре.

Вернувшись в Нидерланды в начале 2009 года, и до перехода в компанию TP Vision в начале 2012 года, он занимал должность креативного директора по дизайну аудио- и видеопродукции Philips.

Род Уайт широко известен в международных школах дизайна, на протяжении многих лет выступает в качестве приглашенного отраслевого эксперта на различных мероприятиях, создает собственные образовательные проекты, читает лекции.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Logitech Multimedia Speaker System Z443 и Logitech Multimedia Speakers Z240 дарят сильный, чистый звук
16 октября 2013
Новости

Logitech Multimedia Speaker System Z443 и Logitech Multimedia Speakers Z240 дарят сильный, чистый звук

Москва, Россия — 10 октября, 2013 г. — Сегодня швейцарская компания Logitech представила два новых продукта из линейки мультимедийных аудиосистем: Logitech Multimedia Speaker System Z443 и Logitech Multimedia Speakers Z240. Разработанные с целью воспроизведения глубокого, мощного звука, эти новые колонки предлагают наилучшую акустику, позволяющую наслаждаться музыкой, видео, фильмами и играми на ПК, планшетах и смартфонах.

Лазерная дюжина
28 февраля 2018
Новости

Лазерная дюжина

Компания Vivitek, взявшая в прошлом году курс на кардинальное обновление фирменной линейки, за последнее время представила публике сразу 12 моделей лазерных проекторов различного назначения. Возможность выбора – штука приятная и исключительно важная для любого заинтересованного потребителя, но только ли этим объясняется столь масштабная премьера? Разумеется, нет: дело в том, что при вполне универсальных характеристиках, в каждом проекторе Vivitek просматривается довольно четкая специализация. Решения для учебных аудиторий или офисов, малых и средних залов, видеостен и профессионального видео-мэппинга – новое поколение лазерников способно решать задачи любой сложности при всех базовых сценариях использования.

Тест наушников Beyerdynamic T1
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Beyerdynamic T1

Beyerdynamic T1 Tesla — именно так звучит «полное имя» флагманских наушников от немецкой компании Beyerdynamic. Фамилия выдающегося физика упомянута здесь неспроста — в наушниках применены магниты с индукцией более 1 Тл. Использование столь мощных магнитов позволило добиться высокой чувствительности излучателей, и, как следствие — невысоких требований наушников к мощности усилителя.

ARCHOS 50f Helium: мощный смартфон с сенсором отпечатка пальца стоимостью от 100 евро
26 августа 2016
Новости

ARCHOS 50f Helium: мощный смартфон с сенсором отпечатка пальца стоимостью от 100 евро

Москва, Россия, 25 августа 2016 года – Компания ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, покажет на выставке IFA 2016 новый элегантный смартфон ARCHOS 50f Helium, оснащенный сенсором отпечатка пальца. Новинка с 5-дюймовым HD-экраном, 2 ГБ оперативной памяти, 32 ГБ внутренней памяти и поддержкой 4G/LTE работает под управлением Android 6.0 Marshmallow появится в продаже в октябре по доступной цене.

Наушники для диджеев Ultrasone Signature DJ: мощь, эмоциональность и страсть
16 октября 2012
Новости

Наушники для диджеев Ultrasone Signature DJ: мощь, эмоциональность и страсть

При создании этой модели роскошных наушников для диджеев мы обращались к опыту многих из них по всему миру. И вот, что мы выяснили — все диджеи жаждут превосходных наушников, созданных специально для них. Наушники Ultrasone DJ — результат этих знаний, многих лет нашего опыта в профессиональном музыкальном бизнесе, и нашей страсти к высококачественным продуктам.

IFA 2019: телевизоры Hisense с разрешением 8K
9 сентября 2019
Новости

IFA 2019: телевизоры Hisense с разрешением 8K

На выставке IFA 2019 в Берлине Hisense представил телевизоры с разрешением 8K, более 33 млн пикселей, технологиями квантовых точек Quantum Dot Color Gamut и Dual Cell.

Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung
20 декабря 2014
Обзоры

Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Смелость маркетологов компании Samsung не имеет пределов. Включение в соревнование с опытными игроками индустрии в сегменте Hi-End беззеркальных камер — дело рисковое, с туманными перспективами. Но, представив на рынке камеру NX1, корейский производитель очень серьезно подготовился.

Sony пополняет семейство полнокадровых объективов FE новыми моделями
13 апреля 2016
Новости

Sony пополняет семейство полнокадровых объективов FE новыми моделями

Sony представляет два новых полнокадровых объектива для своих камер с байонетом E, это телефото зум-объектив FE 70-300мм F4,5-5,6 G OSS и объектив 50мм F1,8 с фиксированным фокусным расстоянием. Новый зум-объектив FE 70-300мм F4,5-F5,6 G OSS впервые в линейке объективов Sony α с байонетом E достигает фокусного расстояния 300 мм, обеспечивая во всем диапазоне высокое разрешение и отличные общие оптические характеристики. Новый объектив 50мм F1,8 с фиксированным фокусным расстоянием отличается чрезвычайной компактностью, малым весом и невысокой ценой, что делает его идеальным выбором для тех, кто хочет за умеренную цену исследовать преимущества светосильного прайм-объектива.

Christie поднимает планку
16 июня 2017
Новости

Christie поднимает планку

Компания Christie, признанный лидер в области многооконной обработки видеосигналов, представила новый процессор популярной линейки Spyder – Christie Spyder X80. На сегодняшний день это единственный процессор, поддерживающий разрешение 4К при частоте обновления 60 Гц на каждый канал.

Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории
16 апреля 2018
Новости

Фотографы считают, что «непривычная точка зрения на важный вопрос» — главный элемент фотоистории

Компания Canon Europe представила опрос под названием «Фотоистория: секреты идеального кадра». Это исследование роли визуального сторителлинга в современном обществе — оно охватывает взгляды профессиональных фотографов на то, какой должна быть успешная фотоистория, как создается идеальный кадр и какое будущее ждет фотожурналистику. Исследование представлено к 26-летию партнерства с World Press Photo перед объявлением победителей 2018 года.