Итальянцы едут по России

8 октября 2003

— Здравствуйте. Давайте начнем с краткого экскурса в историю.

— Здравствуйте. Компания PIRELLI была основана в конце XIX и века поставляла свою продукцию еще в царскую Россию времен Александра III. В 1893 г. с Аппенинского полуострова Джованни Батиста Пирелли присылал в Россию своих резинотехнических изделий не меньше чем в Германию или Францию. Так что можно сказать, что мы в России уже 110 лет. А второе пришествие PIRELLI в Россию состоялось в шестидесятых годах. Тогда «Техмашимпорт» заключил контракт с итальянским «шинником» на оснащение ведущих шинных фабрик СССР.

— Компании PIRELLI принадлежит множество заводов, расположенных как в Италии, так и за ее пределами. Сколько же из них специализируется на выпуске шин?

— На данный момент в производстве шин задействовано 20 предприятий PIRELLI. Часть из них находится на родине – в Италии, но существуют также заводы в Германии, Великобритании, США, Бразилии, Испании и Турции.

— Между ними есть какие-то различия? В производственных процессах, в контроле качества?

— Главное отличие любого нашего завода – это его конкретная специализация. Например, в Германии выпускаются зимние шины и модели для первичной комплектации BMW, Mercedes-Benz и Audi. В Италии производятся шины для спортивных и грузовых автомобилей, в США и Англии – для внедорожников, а производственные мощности испанских, турецких и бразильских предприятий задействованы для массового выпуска моделей небольшой размерности. Хотя справедливости ради нужно отметить, что речь идет лишь о доминирующих направлениях деятельности данных предприятий. А вообще на большей части заводов налажен выпуск также и других моделей шин, просто в меньших объемах.

— Таким образом, в российских магазинах можно встретить шины PIRELLI со всего мира?

— Да, именно так.

— На какого потребителя вы ориентируетесь в России?

— Нашими потребителями в России являются владельцы дорогих иномарок, у которых шины PIRELLI были установлены на автомобиль еще на заводе, а также те российские автолюбители, что считают нужным оснащать свои «обычные» автомобили шинами класса «люкс», обеспечивая тем самым не только безопасность, но и имидж.

— А кого на отечественном рынке вы считаете своими прямыми конкурентами?

— Ну, здесь все предельно просто. Как и в большинстве стран, это Michelin, Bridgestone, Good Year и Continental.

— А как насчет Nokian Tyres и Gislaved?

— Видите ли, о конкурентоспособности этих компаний речь вообще заходит только с наступлением холодов. Но по большому счету даже и это «зимнее» внимание российских автолюбителей обусловлено всего лишь многолетней рекламной раскруткой, да еще интуитивным убеждением в том, что скандинавским производителям сам бог велел выпускать лучшую в мире зимнюю резину. Однако когда человек выбирает себе, скажем, кондиционер или холодильник, он ведь не ищет производителей из экваториальной Африки, хотя там потеплее будет, чем где-нибудь в Японии или Корее.

Просто Nokian Tyres и Gislaved – это первые зарубежные компании, пришедшие на зимний шинный рынок СССРѕ

— Раз уж заговорили о раскрутке: какие способы продвижения товара предпочитает использовать PIRELLI?

— Разумеется, это и реклама, и промо-акции, и тесты различных авторитетных автомобильных журналов, которые формируют мнение миллионов наших потенциальных покупателей. Но самым важным для любой крупной шинной компании является, конечно же, участие в тестах, проводимых специалистами из автомобильных компаний. Именно по их результатам мы получаем сертификаты на первичный монтаж, а это и заказы на крупные поставки, и одновременно очень серьезная реклама качеству нашей продукции.

Благодаря этим тестам PIRELLI на данный момент тесно сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как BMW, Porshe, Mercedes-Benz, Audi и многими другими. Недавно, например, мы получили сертификат на новую BMW 5-й серии, на нее пойдет Pirelli P7. А до этого мы были сертифицированы на новую серию 3 с Pirelli P6000 Powergy и, конечно, на 745-ю модель с нашей шиной из сегмента «Премиум» P Zero Rosso.

— А как вы относитесь к тестам, проводимым российскими журналами?

— Видите ли, тест должен быть в первую очередь объективным, а издание – не зависеть от рекламодателей, чего, как мне кажется, пока нет в России.

— В таком случае каким должен быть идеальный тест?

— Идеальный тест – это, видимо, определение конкретных характеристик шины для конкретного потребителя. Например, если модель PIRELLI P7 на первом месте по тормозным характеристикам, то она вполне может оказаться на последнем по сопротивлению качению. А если она на первом месте по сопротивлению аквапланированию, то окажется на последнем по акустическому комфорту. Законы физики в чистом виде. Выбирать автолюбителю.

— В преддверие наступающих холодов давайте поговорим о зимних шинах. Когда, по вашему мнению, автомобилистам следует переходить с летней резины на зимнюю?

— В последние годы в среде шинников принято считать, что граница лето-зима находится на температурной отметке +7°C. Именно это значение берется нашими инженерами в качестве верхнего предела эффективной работы зимних моделей шин.

— Расскажите, пожалуйста, немного о последних успехах инженеров PIRELLI на данном поприще.

— Что ж, давайте, попробую. Специалисты знают, что показатели зимней шины во многом зависят от состава резиновой смеси, который применен при ее создании. Непросто обеспечить высокие эксплуатационные характеристики шины зимой как при движении по снегу и льду, так и при езде по мокрой дороге. Кроме того, автопроизводители поставили перед нами задачу сделать новую резиновую смесь для зимней шины, которая, кроме упомянутых выше характеристик, имела бы сцепление с сухой дорогой и неплохой ресурс. И все эти характеристики должны обеспечиваться в диапазоне температур от –40 до +7°C.

Для решения этой проблемы мы разработали новую резиновую смесь, которая получила название «интеллектуальной» (технология ACT — Adaptive Compaund Technology) за свою способность адаптироваться – менять свою жесткость в зависимости от температуры окружающейсреды.

Процесс адаптации осуществляется благодаря трем инновационным полимерам BR, NR и SSBR. Полимер NR гарантирует хорошую управляемость автомобиля при движении по снегу и льду в условиях низких температур, SSBR обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием в сухую и мокрую погоду, а BR уменьшает износ шины, увеличивая тем самым ее ресурс.

Кроме того, синтез этих полимеров придает протектору шины оптимальную мягкость. Таким образом, обеспечиваются сокращенный тормозной путь и отличная управляемость в диапазоне зимних температур от – 40 до +7°C.

За разработку данной смеси инженеры PIRELLI получили патент как на научное изобретение.

— Это изобретение, очевидно, нашло воплощение в какой-то конкретной модели?

— Разумеется. Помимо того что «интеллектуальная» смесь теперь будет применяться в двух наших старых моделях: Snowcontrol и Scorpion Ice&Snow, мы также рады представить в этом сезоне созданную на ее основе совершенно новую шипованную шину Pirelli Carving. От английского to carve – вырезать, прокладывать путь.

Рисунок протектора и схема разметки под шипы разрабатывалась в тесном сотрудничестве с инженерами VOLVO, чьим основным требованием было добиться как можно более низкого уровня шума без потери остальных характеристик.

Испытания, проведенные на полигоне Ивало, подтвердили, что совместные усилия не пропали даром: новые шины продемонстрировали очень достойные показатели комфортности для шипованной модели.

Pirelli Carving тестировались на S80 и на новейшем XC90, поэтому новинка стартует сразу с гаммой размеров как в легковом, так и во внедорожном сегментах.

— Pirelli Carving – шипованная модель. Ваша компания является сторонником использования шипов?

— Что ж, шипы действительно вредны для экологии: выбиваемая ими асфальтовая пыль канцерогенна. Однако в иные зимы без шипов в ряде стран просто не обойтись. Россия в их числе.

— Как ваша компания оценивает для себя перспективность российского рынка?

— Весьма высоко. Во-первых, он достаточно динамично развивается в последнее время – есть простор для деятельности. А во-вторых, как вы знаете, в России очень много автомобилей высшего класса – из сегмента, в котором PIRELLI действует наиболее активно. Правда, и сегмент «комфорт» теперь не оставлен без внимания: стали осуществляться весьма серьезные поставки шин размерностью R13 и R14.

— PIRELLI не планирует развернуть в России также и производственную деятельность?

— Что касается производства, то как раз в этом году российский гигант – Нижнекамский шинный завод – приобрел оборудование и «ноу-хау» PIRELLI для выпуска как легковых, так и внедорожных шин.

— Это будут шины «PIRELLI» или все-таки шины «КАМА»?

— Соглашение, заключенное с ОАО «Нижнекамскшина», не предусматривает производства моделей под брендом «PIRELLI». Однако поставляемое оборудование позволит выпускать шины «КАМА» мирового качества.

— Значит, собственных заводов PIRELLI в России пока не предвидится?

— Возможно, это вопрос времени. Подобные проекты существуют, остается ждать.




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.
26 октября 2005
Обзоры

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.

Несмотря на переживаемые объективные сложности, слухи о преждевременной смерти российского автопрома сильно преувеличены. В особенности это касается сегмента отечественного авторынка, связанного с производством оборудования для грузоперевозок и прицепов. После резкого сокращения производства в середине 90-х годов с конца десятилетия объемы выпуска увеличиваются уверенными темпами.

Mio представила на Computex 2016 решения для умного дома MioSMART и портативный ЭКГ-рекордер MiCor
1 июня 2016
Новости

Mio представила на Computex 2016 решения для умного дома MioSMART и портативный ЭКГ-рекордер MiCor

Тайбэй, 1 июня 2016 г. — Mio, дочерняя компания MiTAC International Corp., демонстрирует на выставке Computex 2016 все актуальные линейки продуктов. В этом году Mio анонсировала новые направления деятельности: решения для умного дома MioSMART и первый в мире рекордер электрокардиограммы, надеваемый на запястье, из новой серии MiCor.

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
18 ноября 2015
Тесты

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch
5 февраля 2015
Новости

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch

20 лет назад интернет перевернул представление о компьютерных технологиях. В ближайшие несколько лет подобные революционные изменения произойдут и в автомобильной индустрии. На выставке CES (Consumer Electronics Show, январь 2015), в числе других высокотехнологичных решений, компания Bosch наглядно продемонстрировала, как автомобили становятся активной частью глобальной информационной сети, что открывает перед водителями ряд дополнительных возможностей. В портфеле Bosch уже есть уникальные разработки во всех смежных отраслях. Компания производит оборудование, которое позволяет «связать» автомобиль с внешним миром, а также универсальный пакет программного обеспечения для обслуживания как поставщиков услуг и их пользователей, так и многочисленных дополнительных сервисов.

Хорошие запчасти для российских дорог
27 июня 2005
Новости

Хорошие запчасти для российских дорог

На российском рынке автомобильных запасных частей в последнее время все чаще и чаще появляются новые имена. Одним из таких новых брендов, появившихся в России в прошлом году, является HOLA (Нидерланды). Некоторые автомобилисты уже знакомы с продукцией этой компании, а кому-то еще предстоит это сделать.

Профессиональный картограф
8 октября 2003
Новости

Профессиональный картограф

Наш земной шар весь опоясан дорогами. Дороги лесные, дороги проселочные, дороги шоссейные, полевые дороги, мосты. «Как попасть из пункта А в пункт Б?» — вопрос, которым каждый задавался неоднократно. Карты и атласы нужны всем — дальнобойщикам, путешественникам, автолюбителям, военным... Социальный статус пользователей картографической продукции безграничен, и соответственно картографический мир огромен.

Уловки страховки
30 марта 2006
Обзоры

Уловки страховки

Ни для кого не станет новостью, что страховые компании (страховщики) никогда не спешат выплачивать страховые выплаты потерпевшим (условно говоря) даже в случаях, когда, казалось бы, все документы ими собраны, и опасаться, что не выплатят, не приходится. Конечно, не все страховщики искусственно медлительны, однако выражение «не торопимся расставаться с деньгами» можно применить к страховым случаям в виде общего правила.

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу
12 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart обладает впечатляющими техническими характеристиками: внутри аппарата находится новейший чипсет Ambarella A7LA55, который гарантирует безупречно устойчивую работу, интеллектуальную съемку и управление устройством по WI-Fi .

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля
23 сентября 2016
Новости

Gemalto и VALEO совместно работают над превращением смартфона в надежный электронный ключ от автомобиля

Париж и Амстердам, 22 сентября 2016 г. – Valeo, один из ведущих мировых поставщиков автомобилей, совместно с компанией Gemalto, мировым лидером в сфере цифровой безопасности работает над обеспечением безопасности системы электронных ключей для автомобилей Valeo InBlue®. С помощью технологии Valeo InBlue®, водители смогут использовать свой смартфон или подключенные к нему часы для блокировки, разблокировки и запуска своих автомобилей, используя приложения для управления и удаленного доступа к данным автомобиля через Bluetooth®.