Итальянцы едут по России

8 октября 2003

— Здравствуйте. Давайте начнем с краткого экскурса в историю.

— Здравствуйте. Компания PIRELLI была основана в конце XIX и века поставляла свою продукцию еще в царскую Россию времен Александра III. В 1893 г. с Аппенинского полуострова Джованни Батиста Пирелли присылал в Россию своих резинотехнических изделий не меньше чем в Германию или Францию. Так что можно сказать, что мы в России уже 110 лет. А второе пришествие PIRELLI в Россию состоялось в шестидесятых годах. Тогда «Техмашимпорт» заключил контракт с итальянским «шинником» на оснащение ведущих шинных фабрик СССР.

— Компании PIRELLI принадлежит множество заводов, расположенных как в Италии, так и за ее пределами. Сколько же из них специализируется на выпуске шин?

— На данный момент в производстве шин задействовано 20 предприятий PIRELLI. Часть из них находится на родине – в Италии, но существуют также заводы в Германии, Великобритании, США, Бразилии, Испании и Турции.

— Между ними есть какие-то различия? В производственных процессах, в контроле качества?

— Главное отличие любого нашего завода – это его конкретная специализация. Например, в Германии выпускаются зимние шины и модели для первичной комплектации BMW, Mercedes-Benz и Audi. В Италии производятся шины для спортивных и грузовых автомобилей, в США и Англии – для внедорожников, а производственные мощности испанских, турецких и бразильских предприятий задействованы для массового выпуска моделей небольшой размерности. Хотя справедливости ради нужно отметить, что речь идет лишь о доминирующих направлениях деятельности данных предприятий. А вообще на большей части заводов налажен выпуск также и других моделей шин, просто в меньших объемах.

— Таким образом, в российских магазинах можно встретить шины PIRELLI со всего мира?

— Да, именно так.

— На какого потребителя вы ориентируетесь в России?

— Нашими потребителями в России являются владельцы дорогих иномарок, у которых шины PIRELLI были установлены на автомобиль еще на заводе, а также те российские автолюбители, что считают нужным оснащать свои «обычные» автомобили шинами класса «люкс», обеспечивая тем самым не только безопасность, но и имидж.

— А кого на отечественном рынке вы считаете своими прямыми конкурентами?

— Ну, здесь все предельно просто. Как и в большинстве стран, это Michelin, Bridgestone, Good Year и Continental.

— А как насчет Nokian Tyres и Gislaved?

— Видите ли, о конкурентоспособности этих компаний речь вообще заходит только с наступлением холодов. Но по большому счету даже и это «зимнее» внимание российских автолюбителей обусловлено всего лишь многолетней рекламной раскруткой, да еще интуитивным убеждением в том, что скандинавским производителям сам бог велел выпускать лучшую в мире зимнюю резину. Однако когда человек выбирает себе, скажем, кондиционер или холодильник, он ведь не ищет производителей из экваториальной Африки, хотя там потеплее будет, чем где-нибудь в Японии или Корее.

Просто Nokian Tyres и Gislaved – это первые зарубежные компании, пришедшие на зимний шинный рынок СССРѕ

— Раз уж заговорили о раскрутке: какие способы продвижения товара предпочитает использовать PIRELLI?

— Разумеется, это и реклама, и промо-акции, и тесты различных авторитетных автомобильных журналов, которые формируют мнение миллионов наших потенциальных покупателей. Но самым важным для любой крупной шинной компании является, конечно же, участие в тестах, проводимых специалистами из автомобильных компаний. Именно по их результатам мы получаем сертификаты на первичный монтаж, а это и заказы на крупные поставки, и одновременно очень серьезная реклама качеству нашей продукции.

Благодаря этим тестам PIRELLI на данный момент тесно сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как BMW, Porshe, Mercedes-Benz, Audi и многими другими. Недавно, например, мы получили сертификат на новую BMW 5-й серии, на нее пойдет Pirelli P7. А до этого мы были сертифицированы на новую серию 3 с Pirelli P6000 Powergy и, конечно, на 745-ю модель с нашей шиной из сегмента «Премиум» P Zero Rosso.

— А как вы относитесь к тестам, проводимым российскими журналами?

— Видите ли, тест должен быть в первую очередь объективным, а издание – не зависеть от рекламодателей, чего, как мне кажется, пока нет в России.

— В таком случае каким должен быть идеальный тест?

— Идеальный тест – это, видимо, определение конкретных характеристик шины для конкретного потребителя. Например, если модель PIRELLI P7 на первом месте по тормозным характеристикам, то она вполне может оказаться на последнем по сопротивлению качению. А если она на первом месте по сопротивлению аквапланированию, то окажется на последнем по акустическому комфорту. Законы физики в чистом виде. Выбирать автолюбителю.

— В преддверие наступающих холодов давайте поговорим о зимних шинах. Когда, по вашему мнению, автомобилистам следует переходить с летней резины на зимнюю?

— В последние годы в среде шинников принято считать, что граница лето-зима находится на температурной отметке +7°C. Именно это значение берется нашими инженерами в качестве верхнего предела эффективной работы зимних моделей шин.

— Расскажите, пожалуйста, немного о последних успехах инженеров PIRELLI на данном поприще.

— Что ж, давайте, попробую. Специалисты знают, что показатели зимней шины во многом зависят от состава резиновой смеси, который применен при ее создании. Непросто обеспечить высокие эксплуатационные характеристики шины зимой как при движении по снегу и льду, так и при езде по мокрой дороге. Кроме того, автопроизводители поставили перед нами задачу сделать новую резиновую смесь для зимней шины, которая, кроме упомянутых выше характеристик, имела бы сцепление с сухой дорогой и неплохой ресурс. И все эти характеристики должны обеспечиваться в диапазоне температур от –40 до +7°C.

Для решения этой проблемы мы разработали новую резиновую смесь, которая получила название «интеллектуальной» (технология ACT — Adaptive Compaund Technology) за свою способность адаптироваться – менять свою жесткость в зависимости от температуры окружающейсреды.

Процесс адаптации осуществляется благодаря трем инновационным полимерам BR, NR и SSBR. Полимер NR гарантирует хорошую управляемость автомобиля при движении по снегу и льду в условиях низких температур, SSBR обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием в сухую и мокрую погоду, а BR уменьшает износ шины, увеличивая тем самым ее ресурс.

Кроме того, синтез этих полимеров придает протектору шины оптимальную мягкость. Таким образом, обеспечиваются сокращенный тормозной путь и отличная управляемость в диапазоне зимних температур от – 40 до +7°C.

За разработку данной смеси инженеры PIRELLI получили патент как на научное изобретение.

— Это изобретение, очевидно, нашло воплощение в какой-то конкретной модели?

— Разумеется. Помимо того что «интеллектуальная» смесь теперь будет применяться в двух наших старых моделях: Snowcontrol и Scorpion Ice&Snow, мы также рады представить в этом сезоне созданную на ее основе совершенно новую шипованную шину Pirelli Carving. От английского to carve – вырезать, прокладывать путь.

Рисунок протектора и схема разметки под шипы разрабатывалась в тесном сотрудничестве с инженерами VOLVO, чьим основным требованием было добиться как можно более низкого уровня шума без потери остальных характеристик.

Испытания, проведенные на полигоне Ивало, подтвердили, что совместные усилия не пропали даром: новые шины продемонстрировали очень достойные показатели комфортности для шипованной модели.

Pirelli Carving тестировались на S80 и на новейшем XC90, поэтому новинка стартует сразу с гаммой размеров как в легковом, так и во внедорожном сегментах.

— Pirelli Carving – шипованная модель. Ваша компания является сторонником использования шипов?

— Что ж, шипы действительно вредны для экологии: выбиваемая ими асфальтовая пыль канцерогенна. Однако в иные зимы без шипов в ряде стран просто не обойтись. Россия в их числе.

— Как ваша компания оценивает для себя перспективность российского рынка?

— Весьма высоко. Во-первых, он достаточно динамично развивается в последнее время – есть простор для деятельности. А во-вторых, как вы знаете, в России очень много автомобилей высшего класса – из сегмента, в котором PIRELLI действует наиболее активно. Правда, и сегмент «комфорт» теперь не оставлен без внимания: стали осуществляться весьма серьезные поставки шин размерностью R13 и R14.

— PIRELLI не планирует развернуть в России также и производственную деятельность?

— Что касается производства, то как раз в этом году российский гигант – Нижнекамский шинный завод – приобрел оборудование и «ноу-хау» PIRELLI для выпуска как легковых, так и внедорожных шин.

— Это будут шины «PIRELLI» или все-таки шины «КАМА»?

— Соглашение, заключенное с ОАО «Нижнекамскшина», не предусматривает производства моделей под брендом «PIRELLI». Однако поставляемое оборудование позволит выпускать шины «КАМА» мирового качества.

— Значит, собственных заводов PIRELLI в России пока не предвидится?

— Возможно, это вопрос времени. Подобные проекты существуют, остается ждать.




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Анатомия блеска
27 июня 2005
Новости

Анатомия блеска

«Главное, чтобы машинка блестела»! — именно этим нехитрым критерием руководствуются многие автомобилисты, выбирая автокосметику. Возможно, это несколько наивно, но с научной точки зрения вполне оправданно… Помимо чисто эстетического восприятия блеск обеспечивает повышение отражающих свойств поверхностей.

А у вас все запущено?
8 октября 2003
Советы

А у вас все запущено?

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей». А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить.

От простого к сложному
26 октября 2005
Советы

От простого к сложному

Мультимедиа — модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся? Начальная часть сложного слова «мульти» указывает на множественность, неоднократность каких-либо действий или предметов.

Шиномонтаж. Что нового?
22 октября 2003
Советы

Шиномонтаж. Что нового?

Всем автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с заменой покрышек. Естественный износ, внезапно пробитое колесо, сезонная замена шин — все это ведет к поездке до ближайшей шиномонтажной мастерской. Любителей самостоятельно орудовать домкратом, монтажной лопаткой и насосом становится все меньше, ведь гораздо легче и быстрее все сделать в сервисе, нежели возиться самому, причем «шиномонтажные» услуги в большинстве случаев предлагаются не за такие уж большие деньги.

Продолжают работать, работать и работать
8 октября 2003
Обзоры

Продолжают работать, работать и работать

Как ни крути, но рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью приобретения новой аккумуляторной батареи. Тут возникает вопрос, какой «аккумулятор» покупать, как и где это сделать. Многие автомобилисты идут по пути наименьшего сопротивления и приобретают «то же, что было раньше», кто-то обращается за консультацией к гаражным знатокам, сотрудникам станций технического обслуживания или непосредственно к продавцам.

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже
16 декабря 2014
Новости

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже

16 декабря 2014 г., Москва — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, рада представить на российском рынке новые радар-детекторы MiRaD 860 и MiRad 800 — первые устройства Mio в этом классе автоэлектроники. Оба гаджета своевременно предупреждают водителей о любых стационарных и мобильных радарах, излучающих радиосигнал. Кроме того, старшая модель MiRaD 860 оборудована модулем GPS, что позволяет ей сообщить автовладельцу о приближении к неуловимым радарам типа «Автодория».

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов
13 октября 2016
Новости

Transcend представляет широкую линейку автомобильных видеорегистраторов

Плотность движения на автомобильных дорогах увеличивается с каждым днем, и столь же стремительно возрастает и вероятность возникновения в поездке неожиданных ситуаций, обстоятельства которых потребуют более тщательного изучения. Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет полную линейку автомобильных видеорегистраторов, которые позволяют водителям фиксировать на видео все происходящее на дороге во время их путешествий.

BAIKAL не даст замерзнуть
8 октября 2003
Советы

BAIKAL не даст замерзнуть

В чем кроется секрет компании MAGIC SYSTEMS? Прежде всего в том, что она изобрела свой собственный, индивидуальный подход к охранным системам, создав ряд уникальных моделей, аналогов которым нет у конкурентов. Секрет всех производимых инноваций кроется в тщательном построении программы развития модельного ряда, суть которой сводится к тому, что появление новых образцов происходит после тщательной проработки запросов простых пользователей и многочисленных консультаций отдела разработки с маркетинговой группой.

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT

29 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск двух флагманских моделей автомобильных 1-DIN CD-ресиверов серии DEH. Модели DEH-X9600BT и DEH-X8600BT оснащены большим количеством функций, обеспечивают высококачественный и четкий звук, а также отличаются информативным дисплеем и эргономичным дизайном. Новинки воспроизводят аудио не только с CD, но и в других цифровых форматах: Bluetooth, USB, SD-карты памяти; а также поддеживают эксклюзивную технологию виртуального диджеинга Pioneer MIXTRAX EZ.