Инфомобиль на дорогах России

26 октября 2005
Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

К примеру, в Германии с помощью мобильных агитационных центров много лет вербуют новобранцев в бундесвер, а инфомобили компании Microsoft, оснащенные новейшим компьютерным оборудованием с выходом в Интернет, весьма способствовали популяризации ее программных продуктов в США.

Так или иначе, сейчас по российским дорогам колесят лишь считанные единицы такого рода машин, неизменно привлекая к себе повышенное внимание. С середины сентября на наших просторах появилась еще одна цель для изумленных взглядов - яркий и запоминающийся "Хенкель Инфомобиль".

Впервые его предъявили публике в период работы выставки "Балтийская строительная неделя", проходившей в ВЦ "ЛенЭкспо" с 13 по 16 сентября, где "Хенкель Инфомобиль" был задействован в качестве выставочной площадки и места проведения семинаров. А уже через неделю мобильный информационный центр приехал в Москву и начал работу на одном из крупнейших строительных рынков столицы. Здесь строители-профессионалы и продавцы строительных материалов смогли познакомиться с продукцией компании Хенкель, выпускаемой под марками МОМЕНТ, MAKROFLEX и CERESIT, получить консультации специалистов компании. В дальнейшем инфомобиль планируется использовать как мобильный выставочный комплекс, который будет путешествовать по выставочным площадкам крупнейших городов Европейской части России.

"Хенкель Инфомобиль" состоит из седельного тягача известнейшей американской марки "Фрейтлайнер" (Freightliner) и фургона, сконструированного инженерами Санкт-Петербургского завода автофургонов "Энергия".

Тягачи Freightliner в представлении не нуждаются. А вот сам фургон весьма любопытен, поскольку содержит целый ряд интересных конструкционных решений. Что же собой представляет это чудо отечественной инженерной мысли?

Изотермический автофургон собран из сэндвич-панелей (армированный стекловолокном пластик, многослойная фанера, жесткие плиты из пенополистирола) на шасси низкорамного полуприцепа. Имеет двухосную, пневмо-рессорную подвеску производства BPW (Германия). Оснащен тормозной системой Wabco (Германия) пневматического типа, с АВS системой.

Внешние габариты фургона: длина - 13, 6 м, ширина- 2, 6 м, высота- 2, 92 м.

Приведем еще некоторые технические характеристики автофургона:

Техническая нагрузка на седельно-сцепное устройство (кг) 11 000

Нагрузка на оси (кг) 24 000

Общий вес (кг) 14 800

Нормативная полезная нагрузка (кг) 10 000

Высота платформы над серединой моста (мм) 850

Задний поворотный радиус 2 300

Колесная база 9 300

Колея 1 950

Высота седельно-сцепного устройства 1 150

Инфомобиль имеет собственное электроснабжение, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри помещений, систему водоснабжения, что позволяет использовать его в автономном режиме на любых выставках и ярмарках. Также он укомплектован профессиональной аудио- и видеоаппаратурой, компьютерной техникой и системой спутниковой навигации.

Благодаря этому оборудованию "Хенкель Инфомобиль" позволяет проводить широкий спектр рекламно-информационных мероприятий даже в полевых условиях. Ставшие традиционными для проведения массовых мероприятий на открытом воздухе быстровозводимые тентовые конструкции довольно сильно проигрывают инфомобилю как в плане оперативности развертывания, так и возможности автономной работы.

Фургон разделен перегородками с дверями на три части. Передний отсек длиной 3,4 м, шириной 2,5 м и высотой потолка 2,33 м предназначен для ведения переговоров. Складные стол и стулья, тумбы для техники придают комнате деловой вид и, одновременно, создают уют. Большое окно, которое при необходимости можно открыть, позволяет избежать ощущения замкнутого пространства.

Средний отсек (демонстрационный зал) предназначен для размещения информационных материалов и проведения семинаров, презентаций и других мероприятий. Его главная особенность - трансформируемость. Он имеет модуль, который в стационарном положении фургона выдвигается и фиксируется на земле при помощи винтовых опор. Правая стенка модуля поднимается на гидроцилиндрах вверх, фиксируется стальными вертикальными стойками и образует крышу-козырек веранды. Пол веранды, расположенный внутри модуля параллельно правой боковой стенке, опускается на гидроцилиндрах вниз и также принимает горизонтальное положение.

Такая трансформация позволяет увеличить внутреннюю ширину отсека с 2, 5 м до 4, 15 м. Площадь при этом всего за 20 минут увеличивается с 35 м? до 62 м?. Перед выдвижным модулем появляется открытая веранда, которую можно использовать как сцену для проведения шоу-мероприятий.

Гидросистема фургона, управляемая с переносного пульта, обеспечивает выдвижение и возврат модуля; подъем и спуск крыши и пола веранды. Система состоит из насосной станции и трех пар рабочих гидроцилиндров. Привод насосной станции осуществляется от электродвигателя, питающегося от бортовой сети тягача. Гидростанция и электропривод выполнены в едином моноблоке. Насосная станция смонтирована в передней стенке выдвижного модуля.

Задний отсек размерами 3,1 м на 2,5 м предназначен для хранения рекламных материалов и образцов продукции. Для проведения погрузочных работ имеется дверной портал с двухстворчатой дверью. Также в этом отсеке расположен стационарный шкаф и бензогенератор в шумоизолированной закрытой нише.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем принцип мобильного информационного центра будет взят на вооружение многими коммерческими и политическими организациями для проведения акций в крупных городах России. Известно, что рассматриваются возможности использования инфомобилей даже правительственными и административными структурами. А то, с помощью каких новых и невиданных конструкторских и дизайнерских решений нас будут агитировать и информировать, как всегда, покажет время.

По материалам компании Henkel

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видеорегистратор Neoline G-tech X20: свет мой, зеркало, пиши
25 апреля 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline G-tech X20: свет мой, зеркало, пиши

Компания Neoline объявляет о старте продаж новой линейки зеркал с функцией видеорегистрации – G-tech. Флагманская Full HD модель Neoline G-tech X20 дополнена тыловой HD-камерой, и ее возможности видеообзора (Full HD + HD) не имеют аналогов на российском рынке. Вторая модель серии – Neoline G-tech X10 построена на базе популярного процессора Ambarella A2.

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005
13 ноября 2014
Новости

Штрафы долой! Универсальный радар-детектор Defender RDD 005

Москва, 13 ноября 2014 г. — Defender, надежный поставщик технологичных решений для работы и жизни, представляет радар-детектор RDD 005 — универсальное устройство, которое без труда распознает сигналы всех популярных полицейских радаров и заранее предупреждает о них водителя. Этот недорогой, но полезный гаджет навсегда избавит своего владельца от штрафов и неприятных встреч на дороге.

Какой антифриз выбрать
8 октября 2003
Советы

Какой антифриз выбрать

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения. История Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

От простого к сложному
26 октября 2005
Советы

От простого к сложному

Мультимедиа — модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся? Начальная часть сложного слова «мульти» указывает на множественность, неоднократность каких-либо действий или предметов.

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна
14 ноября 2019
Новости

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна

Новый аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4 быстро и без усилий счищает даже плотный и сильно примерзший лед с автомобильных стекол.

Pioneer представляет автомобильный ресивер SPH-DA110 третьего поколения
17 июня 2013
Новости

Pioneer представляет автомобильный ресивер SPH-DA110 третьего поколения

10 июня 2013 г. Компания Pioneer сообщает о выпуске новой модели AppRadio, представляющей третье поколение премиальных AV-ресиверов для автомобилей. После реализации поддержки мобильных устройств на базе Android, в дополнение к интеграции с iOS, модель SPH-DA110 обладает самыми широкими возможностями по подключению смартфонов среди автомобильной аудио техники...

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx
21 августа 2014
Новости

Mio расширяет линейку видеорегистраторов MiVue 5xx

21 августа 2014г., г. Москва, — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, расширяет линейку видеорегистраторов серии Mio MiVue 5xx. Ее дополнили модели MiVue 508, 518 и 588. С их выпуском любой автомобилист сможет подобрать себе современный видеорегистратор, обладающий отличными техническими характеристиками, высочайшим качеством записи видео и наилучшим образом соответствующий потребностям каждого конкретного пользователя.

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.
16 октября 2015
Новости

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.

Российская компания «Видеомакс», производитель систем видеонаблюдения с 20-летним опытом и пионер отечественного рынка экшн-камер (первая модель выпущена в 2012 году, задолго до массовой популяризации GoPro), представляет новую камеру для водителей и любителей активного отдыха – AdvoCam-FD Sport.