Инфомобиль на дорогах России

26 октября 2005
Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

К примеру, в Германии с помощью мобильных агитационных центров много лет вербуют новобранцев в бундесвер, а инфомобили компании Microsoft, оснащенные новейшим компьютерным оборудованием с выходом в Интернет, весьма способствовали популяризации ее программных продуктов в США.

Так или иначе, сейчас по российским дорогам колесят лишь считанные единицы такого рода машин, неизменно привлекая к себе повышенное внимание. С середины сентября на наших просторах появилась еще одна цель для изумленных взглядов - яркий и запоминающийся "Хенкель Инфомобиль".

Впервые его предъявили публике в период работы выставки "Балтийская строительная неделя", проходившей в ВЦ "ЛенЭкспо" с 13 по 16 сентября, где "Хенкель Инфомобиль" был задействован в качестве выставочной площадки и места проведения семинаров. А уже через неделю мобильный информационный центр приехал в Москву и начал работу на одном из крупнейших строительных рынков столицы. Здесь строители-профессионалы и продавцы строительных материалов смогли познакомиться с продукцией компании Хенкель, выпускаемой под марками МОМЕНТ, MAKROFLEX и CERESIT, получить консультации специалистов компании. В дальнейшем инфомобиль планируется использовать как мобильный выставочный комплекс, который будет путешествовать по выставочным площадкам крупнейших городов Европейской части России.

"Хенкель Инфомобиль" состоит из седельного тягача известнейшей американской марки "Фрейтлайнер" (Freightliner) и фургона, сконструированного инженерами Санкт-Петербургского завода автофургонов "Энергия".

Тягачи Freightliner в представлении не нуждаются. А вот сам фургон весьма любопытен, поскольку содержит целый ряд интересных конструкционных решений. Что же собой представляет это чудо отечественной инженерной мысли?

Изотермический автофургон собран из сэндвич-панелей (армированный стекловолокном пластик, многослойная фанера, жесткие плиты из пенополистирола) на шасси низкорамного полуприцепа. Имеет двухосную, пневмо-рессорную подвеску производства BPW (Германия). Оснащен тормозной системой Wabco (Германия) пневматического типа, с АВS системой.

Внешние габариты фургона: длина - 13, 6 м, ширина- 2, 6 м, высота- 2, 92 м.

Приведем еще некоторые технические характеристики автофургона:

Техническая нагрузка на седельно-сцепное устройство (кг) 11 000

Нагрузка на оси (кг) 24 000

Общий вес (кг) 14 800

Нормативная полезная нагрузка (кг) 10 000

Высота платформы над серединой моста (мм) 850

Задний поворотный радиус 2 300

Колесная база 9 300

Колея 1 950

Высота седельно-сцепного устройства 1 150

Инфомобиль имеет собственное электроснабжение, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри помещений, систему водоснабжения, что позволяет использовать его в автономном режиме на любых выставках и ярмарках. Также он укомплектован профессиональной аудио- и видеоаппаратурой, компьютерной техникой и системой спутниковой навигации.

Благодаря этому оборудованию "Хенкель Инфомобиль" позволяет проводить широкий спектр рекламно-информационных мероприятий даже в полевых условиях. Ставшие традиционными для проведения массовых мероприятий на открытом воздухе быстровозводимые тентовые конструкции довольно сильно проигрывают инфомобилю как в плане оперативности развертывания, так и возможности автономной работы.

Фургон разделен перегородками с дверями на три части. Передний отсек длиной 3,4 м, шириной 2,5 м и высотой потолка 2,33 м предназначен для ведения переговоров. Складные стол и стулья, тумбы для техники придают комнате деловой вид и, одновременно, создают уют. Большое окно, которое при необходимости можно открыть, позволяет избежать ощущения замкнутого пространства.

Средний отсек (демонстрационный зал) предназначен для размещения информационных материалов и проведения семинаров, презентаций и других мероприятий. Его главная особенность - трансформируемость. Он имеет модуль, который в стационарном положении фургона выдвигается и фиксируется на земле при помощи винтовых опор. Правая стенка модуля поднимается на гидроцилиндрах вверх, фиксируется стальными вертикальными стойками и образует крышу-козырек веранды. Пол веранды, расположенный внутри модуля параллельно правой боковой стенке, опускается на гидроцилиндрах вниз и также принимает горизонтальное положение.

Такая трансформация позволяет увеличить внутреннюю ширину отсека с 2, 5 м до 4, 15 м. Площадь при этом всего за 20 минут увеличивается с 35 м? до 62 м?. Перед выдвижным модулем появляется открытая веранда, которую можно использовать как сцену для проведения шоу-мероприятий.

Гидросистема фургона, управляемая с переносного пульта, обеспечивает выдвижение и возврат модуля; подъем и спуск крыши и пола веранды. Система состоит из насосной станции и трех пар рабочих гидроцилиндров. Привод насосной станции осуществляется от электродвигателя, питающегося от бортовой сети тягача. Гидростанция и электропривод выполнены в едином моноблоке. Насосная станция смонтирована в передней стенке выдвижного модуля.

Задний отсек размерами 3,1 м на 2,5 м предназначен для хранения рекламных материалов и образцов продукции. Для проведения погрузочных работ имеется дверной портал с двухстворчатой дверью. Также в этом отсеке расположен стационарный шкаф и бензогенератор в шумоизолированной закрытой нише.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем принцип мобильного информационного центра будет взят на вооружение многими коммерческими и политическими организациями для проведения акций в крупных городах России. Известно, что рассматриваются возможности использования инфомобилей даже правительственными и административными структурами. А то, с помощью каких новых и невиданных конструкторских и дизайнерских решений нас будут агитировать и информировать, как всегда, покажет время.

По материалам компании Henkel

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Стоит ли купить переносную рацию Alan 42 Plus?
28 апреля 2013
Обзоры

Стоит ли купить переносную рацию Alan 42 Plus?

Alan 42 - носимая радиостанция Си-Би диапазона производство компании Midland обладает широким функционалом и различными вариантами питания. В комплекте идут два бокса для элементов питания типа AA, на 6 батареек и на 8 аккумуляторов, также в комплекте идет автомобильный адаптер питания. Для удобства, дополнительно возможно использование выносных голосовых гарнитур. Радиостанция комплектуется специальным автомобильным адаптером, который позволяет подключить внешнюю антенну и питать радиостанцию от бортовой сети автомобиля. Таким образом, область использования радиостанции Alan 42 значительно расширяется.

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»
1 августа 2017
Новости

Mio MiVue 786. Регистратор эпохи «интернета вещей»

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе нового видеорегистратора Mio MiVue 786. Великолепное качество видео, прекрасная эргономика, взаимодействие с мобильными устройствами пользователя «на лету» – все это делает новый регистратор не только автомобильным, но и «социальным» устройством, позволяющим автомобилисту делиться с окружающими своими эмоциями в режиме реального времени.

Обзор проекционного дисплея Pioneer SPX-HUD01
20 ноября 2013
Обзоры

Обзор проекционного дисплея Pioneer SPX-HUD01

4 сентября 2013 года – Компания Pioneer сообщает о выпуске проекционного дисплея NavGate (NavGate head-up display — HUD) для автомобильной навигации с помощью смартфона. Дисплей крепится к солнцезащитному козырьку перед водительским сиденьем и проецирует данные о движении и маршруте на полупрозрачный экран чуть выше линии горизонта, позволяя водителю следить за навигацией, не отрывая взгляд от дороги.

Зимняя депрессия
8 октября 2003
Советы

Зимняя депрессия

Если для человека депрессия — это одна из форм легкого психического расстройства, то для дизельного двигателя депрессия — это суровая необходимость, особенно в зимний период. Если обратиться к переводу слова depression, то оно означает «подавление». В случае с человеком подавляется его психика, а в случае с дизтопливом подавляется рост больших кристаллов парафина, образующихся в солярке при минусовых температурах.

Не трави двигатель!
8 октября 2003
Тесты

Не трави двигатель!

ЖИДКОСТЬ НОМЕР ОДИН Дополнительный материал: Тест антифризов Таблица результатов теста тосолов Антифриз не менее важен для мотора, чем масло. Он сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественный антифриз может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель, не хуже чем червяк вкусное яблоко – коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.

Lexand LRD-1500: HD-регистратор со встроенным радар-детектором
14 мая 2013
Новости

Lexand LRD-1500: HD-регистратор со встроенным радар-детектором

Компания «Лаборатория "Лександ"», российский поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет автомобильный регистратор Lexand LRD-1500 с возможностью записи видео в формате HD720p. Новинка является гибридным устройством: в ней предусмотрен встроенный радар-детектор с функцией широкоугольного приема лазерного диапазона и двумя режимами работы («Город»/«Трасса»).

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Итоги тестирования электробуса КАМАЗ-6282 Drive Electro в Санкт-Петербурге
8 февраля 2017
Новости

Итоги тестирования электробуса КАМАЗ-6282 Drive Electro в Санкт-Петербурге

Москва, 8 февраля. За все время тестовой эксплуатации, которая началась в мае 2016 года в «Сколково», затем продолжилась в Москве и в Санкт-Петербурге, электробус прошел уже свыше 12000 км. После успешных испытаний в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», новейший электробус второго поколения КАМАЗ Drive Electro с более эффективными литий-титанатными аккумуляторами продолжает тестовую эксплуатацию в СПб ГУП «Горэлектротранс» в феврале этого года.

Магия "Автомага"
21 июля 2006
Советы

Магия "Автомага"

Начнем мы с вами с простых вопросов из серии «Любите ли вы?». Так вот. Первый: «Любите ли вы ходить в гости?». Второй: «Любите ли вы ходить по магазинам?». А теперь последний, для проверки сообразительности, интуиции и смекалки: «Можно ли совместить первое и второе?». Очаровательные дамы, посещающие модные бутики и дорогие салоны, ответят на этот вопрос утвердительно и будут правы: такова уж специфика этих заведений.

Купил КАВО - крути легко!
10 марта 2004
Новости

Купил КАВО - крути легко!

Компания «КОРДОБА» работает на российском рынке автохимии и автоаксессуаров с начала 1996-го года и предлагает на российский рынок широкий выбор продукции из США, Канады, Европы, Японии и Тайваня, торговая марка которых не позволяет сомневаться в их высочайшем качестве. Одной из таких марок является KABO.