Инфомобиль на дорогах России

26 октября 2005
Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

К примеру, в Германии с помощью мобильных агитационных центров много лет вербуют новобранцев в бундесвер, а инфомобили компании Microsoft, оснащенные новейшим компьютерным оборудованием с выходом в Интернет, весьма способствовали популяризации ее программных продуктов в США.

Так или иначе, сейчас по российским дорогам колесят лишь считанные единицы такого рода машин, неизменно привлекая к себе повышенное внимание. С середины сентября на наших просторах появилась еще одна цель для изумленных взглядов - яркий и запоминающийся "Хенкель Инфомобиль".

Впервые его предъявили публике в период работы выставки "Балтийская строительная неделя", проходившей в ВЦ "ЛенЭкспо" с 13 по 16 сентября, где "Хенкель Инфомобиль" был задействован в качестве выставочной площадки и места проведения семинаров. А уже через неделю мобильный информационный центр приехал в Москву и начал работу на одном из крупнейших строительных рынков столицы. Здесь строители-профессионалы и продавцы строительных материалов смогли познакомиться с продукцией компании Хенкель, выпускаемой под марками МОМЕНТ, MAKROFLEX и CERESIT, получить консультации специалистов компании. В дальнейшем инфомобиль планируется использовать как мобильный выставочный комплекс, который будет путешествовать по выставочным площадкам крупнейших городов Европейской части России.

"Хенкель Инфомобиль" состоит из седельного тягача известнейшей американской марки "Фрейтлайнер" (Freightliner) и фургона, сконструированного инженерами Санкт-Петербургского завода автофургонов "Энергия".

Тягачи Freightliner в представлении не нуждаются. А вот сам фургон весьма любопытен, поскольку содержит целый ряд интересных конструкционных решений. Что же собой представляет это чудо отечественной инженерной мысли?

Изотермический автофургон собран из сэндвич-панелей (армированный стекловолокном пластик, многослойная фанера, жесткие плиты из пенополистирола) на шасси низкорамного полуприцепа. Имеет двухосную, пневмо-рессорную подвеску производства BPW (Германия). Оснащен тормозной системой Wabco (Германия) пневматического типа, с АВS системой.

Внешние габариты фургона: длина - 13, 6 м, ширина- 2, 6 м, высота- 2, 92 м.

Приведем еще некоторые технические характеристики автофургона:

Техническая нагрузка на седельно-сцепное устройство (кг) 11 000

Нагрузка на оси (кг) 24 000

Общий вес (кг) 14 800

Нормативная полезная нагрузка (кг) 10 000

Высота платформы над серединой моста (мм) 850

Задний поворотный радиус 2 300

Колесная база 9 300

Колея 1 950

Высота седельно-сцепного устройства 1 150

Инфомобиль имеет собственное электроснабжение, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри помещений, систему водоснабжения, что позволяет использовать его в автономном режиме на любых выставках и ярмарках. Также он укомплектован профессиональной аудио- и видеоаппаратурой, компьютерной техникой и системой спутниковой навигации.

Благодаря этому оборудованию "Хенкель Инфомобиль" позволяет проводить широкий спектр рекламно-информационных мероприятий даже в полевых условиях. Ставшие традиционными для проведения массовых мероприятий на открытом воздухе быстровозводимые тентовые конструкции довольно сильно проигрывают инфомобилю как в плане оперативности развертывания, так и возможности автономной работы.

Фургон разделен перегородками с дверями на три части. Передний отсек длиной 3,4 м, шириной 2,5 м и высотой потолка 2,33 м предназначен для ведения переговоров. Складные стол и стулья, тумбы для техники придают комнате деловой вид и, одновременно, создают уют. Большое окно, которое при необходимости можно открыть, позволяет избежать ощущения замкнутого пространства.

Средний отсек (демонстрационный зал) предназначен для размещения информационных материалов и проведения семинаров, презентаций и других мероприятий. Его главная особенность - трансформируемость. Он имеет модуль, который в стационарном положении фургона выдвигается и фиксируется на земле при помощи винтовых опор. Правая стенка модуля поднимается на гидроцилиндрах вверх, фиксируется стальными вертикальными стойками и образует крышу-козырек веранды. Пол веранды, расположенный внутри модуля параллельно правой боковой стенке, опускается на гидроцилиндрах вниз и также принимает горизонтальное положение.

Такая трансформация позволяет увеличить внутреннюю ширину отсека с 2, 5 м до 4, 15 м. Площадь при этом всего за 20 минут увеличивается с 35 м? до 62 м?. Перед выдвижным модулем появляется открытая веранда, которую можно использовать как сцену для проведения шоу-мероприятий.

Гидросистема фургона, управляемая с переносного пульта, обеспечивает выдвижение и возврат модуля; подъем и спуск крыши и пола веранды. Система состоит из насосной станции и трех пар рабочих гидроцилиндров. Привод насосной станции осуществляется от электродвигателя, питающегося от бортовой сети тягача. Гидростанция и электропривод выполнены в едином моноблоке. Насосная станция смонтирована в передней стенке выдвижного модуля.

Задний отсек размерами 3,1 м на 2,5 м предназначен для хранения рекламных материалов и образцов продукции. Для проведения погрузочных работ имеется дверной портал с двухстворчатой дверью. Также в этом отсеке расположен стационарный шкаф и бензогенератор в шумоизолированной закрытой нише.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем принцип мобильного информационного центра будет взят на вооружение многими коммерческими и политическими организациями для проведения акций в крупных городах России. Известно, что рассматриваются возможности использования инфомобилей даже правительственными и административными структурами. А то, с помощью каких новых и невиданных конструкторских и дизайнерских решений нас будут агитировать и информировать, как всегда, покажет время.

По материалам компании Henkel

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Кевлар, карбон и все, все, все
21 июля 2006
Советы

Кевлар, карбон и все, все, все

С точки зрения физики современный автомобиль, наверное, одно из самых противоречивых устройств, созданных человеком. Посудите сами: на протяжении более ста лет тысячи людей разрабатывают диаметрально противоположные по смыслу устройства, которые объединяются в автомобиле. Так, например, задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию сгорания во вращение коленчатого вала, и чем меньше этого тепла уйдет в атмосферу, тем эффективней будет сам двигатель.

Я буду долго гнать... Велосипед!
10 марта 2004
Советы

Я буду долго гнать... Велосипед!

Для многих людей, которые уже обзавелись велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути к катанию, – это места, где можно на нем покататься. Места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать более или менее подходящее из них не так уж сложно среди всего этого многообразия: Серебряный бор, Строгино, Крылатское, Филевский парк, Поклонная гора, Воробьевы горы, Битцевский парк, ВДНХ, Коломенское, Царицыно и многие другие места всегда готовы расстилаться своими дорожками под вашими колесами.

Скажи угону нет!
22 октября 2004
Советы

Скажи угону нет!

Наконец-то, вот она стоит перед глазами, железные бока красиво переливаются разными оттенками на солнце, салон пропитан незнакомым специфическим ароматом, который при любых других условиях ничего, кроме неприязни, не вызвал бы. Но в данном случае этот запах, как бальзам на душу битого шофера или неопытного «чайника» — это не важно, ведь так пахнет новый автомобиль.

Ваш маяк!
10 марта 2004
Новости

Ваш маяк!

Отечественная компания-производитель автомобильных ламп головного света под торговой маркой МАЯК на российском рынке автомобильной электроники появилась недавно. При этом на сегодняшний день МАЯК уже имеет в своей линейке все основные типы и категории ламп, которые по качеству не уступают импортным образцам.

Выбор профессионалов
26 октября 2005
Новости

Выбор профессионалов

ТД «Гема» является официальным поставщиком на российский рынок профессионального инструмента под торговыми марками Kamasa-Tools, Chicago Pneumatic (CP), Draper, Teng Tools. Kamasa-Tools — это профессиональный слесарно-монтажный инструмент, включающий более 1500 наименований. Хорошим дополнением к ассортименту Kamasa-Tools является пневмоинструмент CP, Draper — профессиональный инструмент, всего около 700 наименований и гаражная мебель Indeco — более 250 наименований.

Как купить автомобиль с рук: советы эксперта
29 октября 2019
Советы

Как купить автомобиль с рук: советы эксперта

Вторичный рынок автомобилей весьма привлекателен: среди автомобилей «не из салона» можно найти весьма интересные варианты – в отличном состоянии и гораздо дешевле новых. А для тех, кто не располагает значительной суммой, вторичка – единственная возможность обзавестись машиной. Но покупка «с рук» - это всегда риск, а большинство покупателей не обладают достаточным объёмом знаний, чтобы адекватно оценить состояние выбранного авто. Если нет возможности привлечь к покупке автомобильного эксперта, воспользуйтесь этими советами: они помогут избежать неприятностей и финансовых потерь.

BURO заводит!
13 марта 2017
Новости

BURO заводит!

BURO представляет мобильные пуско-зарядные устройства. В продаже появились две модели устройств SJ-K25 и SJ-K40, емкостью аккумулятора 7800мАч и 13500мАч соответственно.

BIZOL: Проверенное качество
8 октября 2003
Новости

BIZOL: Проверенное качество

О безопасности пассажиров можно позаботиться множеством способов: ремни безопасности, воздушные подушки и так далее. А что же с безопасностью двига-теля? Официальный эксклюзивный представитель торговой марки BIZOL в Российской Федерации ООО «Аутлер» предлагает вниманию владельцев машин высококачественные немецкие смазочные материалы и автохимию и осуществляет прямые поставки продукции потребителю.

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы
23 марта 2017
Новости

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы

23 марта 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, провела исследование маркетинговой активности участников рынка автомобильной электроники. Его результаты свидетельствуют: многие производители вводят в заблуждение потребителей, оправдывая стоимость своих устройств их характеристиками, которые не оказывают никакого влияния на качество видеосъемки, а то и пагубно влияют на него. Детальный анализ информационных материалов, выпускаемых участниками рынка, позволил выявить несколько основных «маркетинговых уловок».

Окончательная победа над трением и износом
30 марта 2006
Новости

Окончательная победа над трением и износом

Победы команды AGA-Racing – это лучшее подтверждение победы SMT2 над трением и износом! Прекрасным полигоном для испытаний и демонстрации возможностей SMT2 стали авторалли, на которых успешно выступает экипаж AGA-Racing. Синтетический кондиционер металла SMT2, залитый в моторное масло, обеспечивает надежную защиту высокофорсированного двигателя раллийной машины при экстремальных нагрузках, а также позволяет расширить диапазон рабочих оборотов мотора, снизив трение и температуру.