День рождения - лучший праздник

26 апреля 2006

Новый портал о бытовой технике: тесты, новинки, цены, обзоры, советы, акции, рецепты

Рынок кухонных вытяжек в России уже сформирован: нашлось место и для солидных немецких компаний, и для умелых итальянских производителей, можно найти предложения китайских и турецких промышленников. Но всем им приходится мириться с тем фактом, что большая доля рынка занята российской компанией, продукция которой успешно конкурирует с иностранной техникой и пользуется заслуженной любовью у россиян. Речь идет о вытяжках ELIKOR, производимых на заводе «Элмат» в старинном городе Калуга.

ВОЗРОЖДЕННЫЙ ИЗ ПЕПЛА

Завод «Элмат» начал работать в 1981 году и первоначально входил в производственное объединение «Гранат», призванное стать калужским «Зеленоградом» и создавать новые специальные материалы для электронной техники. На предприятии были собраны высокопрофессиональные специалисты, в его развитие вкладывались огромные средства, но события 85–91 гг. все изменили на заводе, как и в стране в целом.

В 1995 году завод сидел на картотеке в 6 миллионов рублей, коллектив сократился до 200 человек. Сколько тысяч заводов по всей России оказались в такой же ситуации?! Но в отличие от многих предприятий, так и не сумевших пережить эти годы, превратившихся в склады или в лучшем случае «отверточные» цеха, «Элмат» не только выжил, завод перепрофилировался, начал производить продукцию европейского качества, доступную по ценам большинству россиян. В чем же секрет счастливого возрождения? Скорее всего, в людях, которые, получая в середине девяностых нищенскую зарплату, не разворовывали оборудование и не подались в челноки, а разрабатывали конкретные виды новой продукции, призванной спасти завод. Были перепробованы десятки направлений, и в результате сегодня на «Элмате» производятся кухонные вытяжки, мебельная фурнитура и предметы интерьера (часы, вешалки и т. д.), а слово ELIKOR стало известным российским брендом.

ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ

В 2000 году завод смог позволить себе провести реорганизацию производства. Ведь в планы входило налаживание производства купольных вытяжек, которые постепенно вытесняли воздухоочистители и становились необходимым предметом кухонного интерьера. Подбиралось новое оборудование, причем только высококачественное. Для раскроя металла были приобретены швейцарские лазерные установки Bystronic, для гибки заготовок — немецкие листогибы EHT. Причем станки не простаивали месяцами, ожидая подключения. Процесс обучения и освоения занимал буквально несколько суток, и далее начинается 24?часовая безостановочная работа.

На «Элмате» не стесняются говорить, что своими учителями в производстве вытяжек считают итальянцев, с которыми начали строить партнерские отношения еще в 1994 году. Учились у лучших, и, приступив к собственному производству, комплектуют все вытяжки ELIKOR электродвигателями Elecon компании Turboair Group — одного из ведущих предприятий Италии. Менять партнеров или заменять двигатели на более дешевые азиатского происхождения в ELIKOR не собираются, ведь высокое качество продукции всегда является наиважнейшим критерием.

В ОСНОВЕ УСПЕХА — ТВОРЧЕСТВО

В группе Elikor работают творческие люди, настоящие энтузиасты и при этом технически грамотные специалисты. Поэтому и продукция получается соответствующей мировым стандартам, а кроме того, самобытной и яркой. Ну где в мире можно еще приобрести вытяжку, расписанную жостовскими мастерами? Каждый такой прибор становится по-настоящему дизайнерской вещью и отражает национальный колорит, недаром на выставках итальянские производители рассматривают эти вытяжки как русское чудо — праздничное, яркое и неповторимое.

А какой русский равнодушен к деревянным кухонным гарнитурам? Для любителей натуральных материалов ELIKOR предлагает вытяжки в стиле «Кантри» с обрамлением из натурального дуба, причем цвет обрамления можно выбирать. Если же вашей душе ближе керамические элементы, то вытяжка «Вилла» с обрамлением из керамики гармонично впишется в ваш интерьер.

Но не только такой экзотикой могут похвастаться на заводе. В век минимализма и хай-тека востребованы приборы из стекла и металла. Коллекцию «Модерн» составляют именно такие вытяжки — функциональные, эргономичные и стильные. Стеклянные элементы легко снимаются, что значительно облегчает уход. А для тех, кто верен традициям, предназначена коллекция «Классика» — эти приборы будут уместны на любой кухне и во все времена.

Вообще все вытяжки ELIKOR сделаны с заботой и любовью к хозяйке кухни — российской женщине, поэтому и девиз компании звучит так: «Европейский опыт для русской кухни». Учтены все нюансы: и небольшие габариты помещений, и тот факт, что большая часть населения проживает в многоквартирных домах с общей системой вентиляции, и даже зимние морозы, заставляющие экономить тепло в домах.

РАЗВИТОЙ КАПИТАЛИЗМ

Работать на «Элмате» сегодня престижно, поэтому все претенденты отбираются весьма тщательно. А калужане стремятся устроиться на завод, потому что знают — Elikor заботится о своих сотрудниках так, как это заведено в крупных иностранных компаниях. Сотрудники добираются до места работы и назад по домам на служебных автобусах, обеды в столовой весьма дешевы (20 рублей). Ежегодно проводится День физкультурника с турнирами по футболу, пейнтбольным тиром и другими соревнованиями.

Большое внимание уделяется обучению и переподготовке специалистов. Учатся все — и руководители, и рабочие. Предприятие не скупится на расходы по обучению, потому что при этом приобретается намного больше: осваиваются европейские технологии, появляется европейский опыт. Успехи сотрудников подтверждаются наградами. Так, Леонид Александрович Меерович, генеральный директор ОАО «Элмат», по итогам федерального конкурса признан лучшим менеджером 2002 года в номинации промышленных предприятий, а Дмитрий Левин, заместитель генерального директора завода «Элмат» по развитию, по итогам областного конкурса стал лучшим менеджером 2005 года в номинации промышленных предприятий.

Группа и завод «Элмат» считаются наиболее социально активным предприятием города и области в целом. Завод помогает развивать район Правобережья в Калуге, оказывает помощь детским домам и находит помещения для детских студий.

При этом атмосфера на предприятии непринужденная и открытая, споры и отстаивание своего мнения при решении важных вопросов только приветствуются. Практически все серьезные решения — коллегиальные, командные. Все мнения, позиции, варианты стараются изучить на стадии обсуждения, а после принятия решения начинается серьезная работа для достижения поставленной цели.

«25 — ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!»

17 февраля 2006 года завод «Элмат» отмечал свое двадцатипятилетие. Гостей на празднике было много, партнеры и друзья приехали из разных уголков России. Присутствовали на юбилее и сотрудники нашего журнала. Именно там мы воочию убедились, что на заводе работает коллектив единомышленников.

Торжественный вечер проходил в Калужском государственном драматическом театре. «Элмат» получил множество дипломов и наград — и от администрации Калужской области, и от аппарата Администрации Президента России, и от главы города Калуга. Поздравить завод с праздником пришли даже маленькие детки из детских садиков. А вела вечер Илона Броневицкая.

От нашего издания в торжественной обстановке был вручен диплом «Потребитель рекомендует», который по итогам тестирования заслужила вытяжка «Эликор-Сити». Руководство завода награждало своих сотрудников за хорошую работу, вручая лучшим грамоты и подарочные сертификаты. И хотя звучит все это достаточно сухо, на юбилее не было скучно или чересчур напыщенно, атмосферу устроителям торжества удалось создать удивительно приятную и добрую, как на большом семейном празднике. Был и большой торт с 25 свечками, угоститься которым смогли все приглашенные. А затем на сцена появилась группа «Самоцветы», и мы увидели, как в Калуге умеют веселиться. Началась настоящая дискотека восьмидесятых, танцевали в партере и на балконах. Самые смелые пары выходили на сцену. Такой зрительской отдаче удивились, кажется, даже видавшие много солисты ансамбля. В общем, Калуга зажигала!

Девиз праздника «25 — все только начинается!» необыкновенно точно отражает суть юбилея. Конечно, для солидного предприятия двадцать пять лет — это не возраст, но если вспомнить, о каких годах идет речь, то их можно смело умножать на два. При этом все действительно только начинается. У группы «Эликор» большие планы по увеличению своего присутствия на рынке России и СНГ, расширению ассортимента, освоению выпуска новой продукции. И хотя сами сотрудники завода сознают, что «бизнес в России — это подъем по эскалатору, идущему вниз», настроение у всех боевое, а накопленные знания и опыт позволяют штурмовать новые вершины.

ГЛАВНЫЕ ДАТЫ

1981 год

Завод «Элмат» был образован как предприятие по выпуску спецтехнологического оборудования для электронной промышленности.

1991 год

Кризис электронной промышленности.

1994 год

Первые пробные поставки вытяжек из Италии.

1995 год

Переориентация и модернизация.

Приход эффективной команды акционеров.

1997 год

Выпуск первой вытяжки. Запуск экструзионной линии с уникальной для России технологией декоративной отделки профилей для мебели.

1999 год

Объем выпуска продукции возрос в 10 раз.

2000 год

Модернизация и реконструкция завода.

2001 год

Образование группы «Эликор».

Начало производства вытяжек нового типа.

2004 год

Выпуск миллионного вытяжного зонта.

Редакция журнала «Потребитель. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» желает группе «Эликор» успехов и побед!

26 апреля 2006

Комментарии

Анна
29.05.2009
0
предпочитаю вытяжки другой марки...и по цене лучше и по качеству
Ольга
01.06.2011
0
У меня лично дома вытяжка эликор. Я очень довольна! Работает тихо, вот уже почти 2 года, никаких проблем не было. Всем советую.

Похожие статьи

Вертикальный пылесос Philips SpeedPro Aqua 3 в 1 с функцией влажной уборки
16 июля 2019
Новости

Вертикальный пылесос Philips SpeedPro Aqua 3 в 1 с функцией влажной уборки

Беспроводным вертикальным пылесосом Philips SpeedPro Aqua 3 в 1 можно пылесосить и делать влажную уборку одновременно. При движении вперед пылесос убирает пыль, крошки, волосы, шерсть и пр., а затем протирает уже очищенную поверхность специальной насадкой из микрофибры.

Эта черная-черная дверь
6 февраля 2011
Новости

Эта черная-черная дверь

Очень долгое время считалось, что холодильник обязательно должен быть белым. Вообще, бытовую технику принято называть «белой». В конце ХХ века приборы стали активно раскрашивать и даже украшать кристаллами Сваровски. А в конце первого десятилетия нашего века стало возможным установить на кухне черного охлаждающего красавца.

Холодный кофе с кока-колой
18 мая 2012
Рецепты

Холодный кофе с кока-колой

Приготовление. Смешать крем и кофе, разлить в 4 чашки (до половины). Добавить порцию мороженого в каждую чашку. Затем заполнить каждую чашку кока-колой.

Тест соковыжималки BBK JC100-H05
23 ноября 2016
Тесты

Тест соковыжималки BBK JC100-H05

Это единственная многоскоростная модель среди представленных в тесте. Пять скоростей в арсенале – возможность подобрать наиболее подходящий режим для переработки плодов разной степени твердости. Правда, рекомендации в инструкции нельзя считать особенно четкими: тыква отнесена к мягким плодам, а для ананаса рекомендуется использовать и третью, и пятую скорости. Но в общем градация понятна: чем тверже продукт, тем выше устанавливается скорость.

Вентилятор Körting назван «Продуктом года 2015»
14 апреля 2015
Новости

Вентилятор Körting назван «Продуктом года 2015»

Компания Körting червертый год подряд удостаивается престижной премии «Продукт года», традиционно вручающейся инновационным и интересным новинкам на российском рынке, аудио, видео, фото, компьютерной, мобильной и бытовой техники. В этом году компетентное жюри премии, в состав которого вошли эксперты рынка и редакторы ведущих специализированных изданий, присудило награду вентилятору Körting KSF930JHI-R с ультразвуковым увлажнителем воздуха.

Натуральные витамины круглый год! Новинка от компании BBK – сушка для овощей и фруктов.
9 июня 2017
Новости

Натуральные витамины круглый год! Новинка от компании BBK – сушка для овощей и фруктов.

Ассортимент ВВК electronics продолжает стремительно расширяться. Откликаясь на особенности спроса в летний период, компания BBK решила дополнить категорию товаров «Техника для кухни» электрическими сушками для овощей и фруктов.

Мини-обзоры моек воздуха Electrolux EHAW 7510D/ 7515D/ 7525D
22 марта 2013
Обзоры

Мини-обзоры моек воздуха Electrolux EHAW 7510D/ 7515D/ 7525D

В современных городах уровень предельно допустимых значений вредных газов в воздухе превышен в 25 раз! А с наступлением отопительного сезона в два-три раза снижается и влажность в помещении. Новые мойки воздуха Electrolux 75-й серии способны увлажнять и очищать воздух от пыли, пылевых клещей, вредоносных спор и пыльцы в помещениях площадью до 50 м2.

Обзор модели Electronicsdeluxe 595204.01эви с четырьмя индукционными зонами нагрева: любимая кухня родного дома
19 марта 2015
Обзоры

Обзор модели Electronicsdeluxe 595204.01эви с четырьмя индукционными зонами нагрева: любимая кухня родного дома

Сейчас все острее стоит вопрос, может ли российская продукция заменить на прилавках импортную. Если в этом ключе рассматривать бытовую технику, то единственная альтернатива встраиваемым панелям и духовкам иностранных компаний — продукция Пензенского производства. Еще раз хочется сказать спасибо компании, которая все эти годы развивалась и вкладывалась в дело. Благодаря всем работникам АО ППО ЭВТ есть даже индукционные варочные панели российского производства. В этом обзоре мы посмотрим, какое электрическое оборудование для кухонь предлагает компания.

Быстрые и дерзкие: обзор рынка варочных панелей
24 ноября 2014
Обзоры

Быстрые и дерзкие: обзор рынка варочных панелей

Чтобы процесс выбора варочной панели был более конструктивным, стоит обратить внимание на то, что же новенького предлагают покупателям разработчики.

Элегантность нового века!
28 апреля 2004
Новости

Элегантность нового века!

Уже в течение семи лет немецкая компания Kaiser представляет на российском рынке широчайший ассортимент бытовой техники. В продукции этой марки передовые технические новшества сочетаются с элегантным дизайном. Техника Kaiser надежна в эксплуатации и долговечна, что подтверждается ее постоянно растущей популярностью среди российских покупателей.