Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

ПОСЛАНИЕ-70: фотографический проект Василия Тёркина
13 мая 2015
Новости

ПОСЛАНИЕ-70: фотографический проект Василия Тёркина

В этом году мы отмечаем 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. 70 лет — это примерная средняя продолжительность жизни человека в России. Многих, кто родился после войны уже нет в живых, а тех, кто воевал, осталось совсем мало, а скоро не будет и совсем. Лучшие молодые фотографы страны под одним общим именем народного героя Василия Тёркина сфотографировали ветеранов Великой Отечественный Войны и попросили, чтобы они оставили послание, назидание поколению нынешнему и будущему. Послание от тех, кто видел тотальную войну на русской земле.

Людмила Таболина: съемка — это полет и вдохновение
30 июня 2011
Обзоры

Людмила Таболина: съемка — это полет и вдохновение

В государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка Людмилы Таболиной «Паломничество по литературным местам». Это ее сорок первая персональная выставка. В экспозиции представлено 100 работ, и каждая из них притягивает своим очарованием и глубиной.

ELECTA. Традиции качества в домашнем кинотеатре
31 декабря 2003
Новости

ELECTA. Традиции качества в домашнем кинотеатре

С появлением в далеком теперь 1988 году в России торговой марки Elekta россиянам стала доступна недорогая бытовая техника высокого класса. Покупатели очень быстро оценили ее привлекательную внешность, удобное и простое управление, многофункциональность, высокое качество сборки, надежность и очень низкую цену, выгодно отличающую технику Elekta от других продаваемых марок.

Тест ЖК-телевизора Toshiba 19DL833R
19 февраля 2012
Тесты

Тест ЖК-телевизора Toshiba 19DL833R

ЖК-телевизор с LED-подсветкой со встроенным DVD-проигрывателем, диагональ 19 дюймов. Достоинства: богатый сервисными функциями аппарат с возможностью проигрывания DVD-дисков и просмотра видео через вход USB. Недостатки: учитывая богатую функциональную насыщенность аппарата, к системе управления придется некоторое время привыкать.

Micromax выводит на российский рынок две модели линейки Juice
9 февраля 2017
Новости

Micromax выводит на российский рынок две модели линейки Juice

Micromax, одна из крупнейших компаний-производителей мобильных телефонов в мире, анонсирует старт продаж двух моделей линейки Juice с ёмкими аккумуляторами: Micromax Canvas Juice A1 plus (Q4260), оснащённый сканером отпечатков пальцев, и доступный Micromax Bolt Juice (Q3551). Оба устройства поддерживают LTE-сети. Старт продаж намечен на 10 февраля.

Компактное становится профессиональным: обновления в профессиональной серии Olympus
24 октября 2014
Новости

Компактное становится профессиональным: обновления в профессиональной серии Olympus

Все больше профессиональных фотографов отдают предпочтение бренду Olympus при выборе компактной профессиональной камеры и объектива для работы в любых погодных условиях. И появление на рынке новых продуктов Olympus подтверждает эту тенденцию. Представленная версия легендарной фотокамеры OM-D E-M1 включает предустановленное обновление прошивки* для привязанной съемки, функцию Digital Shift и возможность съемки в режиме Live Composite. Искушенные фотографы непременно оценят новый серебристый корпус, объективM.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 мм 1:2.8 PRO (80-300 мм) и совместимый телеконвертер M.ZUIKO Digital 1.4x.

Tamron выпускает усовершенствованный зум-объектив SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 для Nikon и Canon
31 августа 2018
Новости

Tamron выпускает усовершенствованный зум-объектив SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 для Nikon и Canon

Компания Tamron, ведущий производитель оптической продукции для различных сфер применения, объявляет о выпуске нового ультраширокоугольного зум-объектива SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD G2 (Модель A041) для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Объектив нового поколения с первоклассной оптикой и широким спектром функций удовлетворит любые запросы, оживит и поднимет съемочный процесс на новую высоту. Данная модель уже третья из серии второго поколения высокоскоростных светосильных зум-объективов Tamron с максимальной диафрагмой F/2.8 и системой стабилизации изображения VC, которые выпускаются с аббревиатурой G2 (поколение 2).

Intel Capital инвестирует в технологии мобильной фотографии в рамках сделки с компанией Almalence
31 августа 2015
Новости

Intel Capital инвестирует в технологии мобильной фотографии в рамках сделки с компанией Almalence

Москва, 31 августа 2015 г. — Almalence Inc., одна из ведущих компаний, предоставляющих решения в области вычислительной фотографии, объявила о привлечении инвестиций от Intel Capital, глобального инвестиционного фонда корпорации Intel. Эти средства позволят Almalence приступить к разработке технологий следующего поколения, благодаря которым изображения, полученные с камер мобильных устройств, будут сравнимы по качеству со снимками, сделанными на цифровые зеркальные фотоаппараты (digital single-lens reflex camera).

Olympus прекращает выпуск камер под 4/3”
10 февраля 2012
Новости

Olympus прекращает выпуск камер под 4/3”

Компания Olympus, которая в свое время очень здорово вложилась в некогда интересную и легендарную систему 4/3” недавно анонсировала продолжение линейки OM — Olympus OM-D E-M5, чем фактически признала, что дальнейшее развитие зеркальной линейки, по крайней мере, в пределах их компании, далее нецелесообразно. Нет, никаких официальных заявлений никто не делал — вполне возможно, и делать не будет, по крайней мере, не в ближайший год. С одной стороны, E-5 вышел полтора года назад, и при всех своих технологиях и совершенствах, отличается от предыдущей модели не очень существенно...

Yongnuo анонсировала сверхширокоугольный объектив 14mm f / 2.8
25 декабря 2017
Новости

Yongnuo анонсировала сверхширокоугольный объектив 14mm f / 2.8

Компания Yongnuo выпустила сверхширокоугольный объектив 14mm f / 2.8 с поддержкой ручной и автоматической фокусировки. Новый объектив имеет угол обзора 114 градусов и, по словам разработчиков, хорошо подойдёт для пейзажной и архитектурной съёмки.