Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Технологии качества
31 августа 2003
Новости

Технологии качества

В мире существуют сотни компаний, разрабатывающих акустические системы и аксессуары к ним. Большинство из них применяют богатый опыт и проверенные технические решения, накопленные в прошлом веке. Они заказывают на стороне динамики и корпуса, покупают права на схемы кроссоверов, разработанные другими.

Обзор комплекта домашнего кинотеатра формата 2.1Harman Kardon HS 250
13 июня 2013
Обзоры

Обзор комплекта домашнего кинотеатра формата 2.1Harman Kardon HS 250

Harman Kardon HS 250 представляет собой полную систему домашнего кинотеатра формата 2.1. Он оснащен всем необходимым для воспроизведения фильмов — нужно только подключить подходящий телевизор или видеопроектор. В состав комплекта входят DVD-проигрыватель, объединенный в одном блоке с AV-контроллером и тюнером, пара акустических систем и сабвуфер.

Беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 от Nikon удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2019
28 марта 2019
Новости

Беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 от Nikon удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2019

Кмпания Nikon с радостью сообщает о том, что ее новая беззеркальная фотосистема и COOLPIX P1000 с коллиматорным прицелом DF-M1 удостоились награды Red Dot Award: Product Design 2019. Профессиональное жюри оценило свыше 5500 продуктов по девяти критериям, включая инновационность, функциональность и надежность.

LG SoundPlate LAP340 — свежий взгляд на систему домашнего кинотеатра
7 ноября 2013
Новости

LG SoundPlate LAP340 — свежий взгляд на систему домашнего кинотеатра

Москва, 6 ноября, 2013 г. — Компания LG Electronics представляет SoundPlate LAP340, тонкую акустическую систему мощностью 120 Вт, великолепный звук которой добавит удовольствия от просмотра телевизора. Стильная звуковая панель имеет высоту всего 35 мм и может быть незаметно расположена под экраном телевизора. Такое решение позволяет эффективнее использовать пространство и придаст изящный штрих интерьеру современной гостиной.

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления
6 ноября 2013
Тесты

Тест зеркальной фотокамеры Canon EOS 70D: рабочая лошадка с полигоном для новых систем управления

Летом этого года компания Canon представила очередную, уже девятую модель зеркальной камеры в так называемом полупрофессиональном сегменте. Обычно в конструкции фотоаппаратов серии EOS х0D отрабатываются передовые технологические решения, которые потом перекочевывают как в серьезный профессиональный, так и в более простой любительский сегмент. Именно эти камеры с кроп-фактором 1,6 имеют прекрасное соотношение универсальности, удобства управления и качества изображения на каждый потраченный покупателем рубль. Огромное количество людей фотографирует этими камерами – от любителей и туристов до профессионалов, которым она часто служит легким и надежным дополнением к дорогим и тяжелым аппаратам.

HUAWEI объявляет о начале продаж смартфона Y9s
17 декабря 2019
Новости

HUAWEI объявляет о начале продаж смартфона Y9s

Компания HUAWEI представляет на российском рынке смартфон демократичного ценового сегмента HUAWEI Y9s, сочетающий стильный современный дизайн и передовые технологические решения. Новинка получила тройную ультраширокоугольную фотокамеру с основным объективом 48 МП, выдвижную фронтальную камеру и цельный безрамочный экран с диагональю 6,59 дюйма.

Обзор Blu-Ray плеера LG BP 730: с ним не надо плясать или петь, просто молча сидеть и смотреть.
21 сентября 2013
Обзоры

Обзор Blu-Ray плеера LG BP 730: с ним не надо плясать или петь, просто молча сидеть и смотреть.

Этот аппарат, — старший в новой линейке BD-плееров компании LG (с тройкой в середине индекса). Основное отличие его от младших собратьев, — это умение преобразовывать видео до разрешения Ultra HD (2160p) и конвертировать 2D в 3D. Кроме того, он оснащен фирменным пультом Magic Remote, — но об этом ниже. Еще, — в отличие от младшего BP430K и от BP630K, он не имеет функции караоке. Видимо, корейские инженеры предполагали, что, имея дома аппарат, обеспечивающий разрешение Ultra HD, да еще и трехмерное, — владельцу некогда будет петь.

Портативный SSD Bolt B75 Pro от Silicon Power выиграл две престижные награды
3 декабря 2019
Новости

Портативный SSD Bolt B75 Pro от Silicon Power выиграл две престижные награды

Bolt B75 Pro, новейший портативный SSD от Silicon Power (SP), находится в центре внимания с момента его официального выпуска в мае. Усовершенствованный интерфейс USB 3.1 Gen2, невероятная скорость чтения и записи, а также широкие возможности хранения в совокупности с великолепным дизайном принесли ему две впечатляющие награды.

Точно в десятку! Две российские студентки вошли в шорт-лист премии Sony World Photography Awards Student Focus 2015
4 марта 2015
Новости

Точно в десятку! Две российские студентки вошли в шорт-лист премии Sony World Photography Awards Student Focus 2015

Всего в шорт-лист вошли десять студентов со всех уголков мира, от Аргентины до Австралии. Это — лучшие из всех участников, представлявших 230 вузов. Отбор финалистов осуществлялся экспертами — членами Всемирной академии фотографии. Теперь им предстоит определить, кто из студентов станет обладателем титула «Фотограф года в Студенческой категории» и приза — оборудования Sony стоимостью 35 000 евро. Конкурсным заданием Student Focus 2015 года стало создание снимка, который, по представлением студентов различных стран мира, символизирует современную потребительскую культуру.

Выставка «NOOR. Иди и смотри» открылась в Москве
17 мая 2018
Новости

Выставка «NOOR. Иди и смотри» открылась в Москве

Экспозиция включила 160 работ четырнадцати серий, среди которых «Остров дальтоников» Санне де Вильде, «Свалка» Кадира ван Лохейзена (в этом году автор удостоился премии World Press Photo в категории «Окружающая среда» за эту серию), «Российская молодежь» Юрия Козырева и другие. Выставка представит более 10 призеров WPP. Серии, которые представлены в экспозиции, уже стали историческим достоянием, и теперь москвичи могут оценить работы всемирно признанных фоторепортеров.