Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой
14 марта 2013
Тесты

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качественных фотокамер, опять удивила мир и представила самую компактную незеркальную камеру со сменной оптикой NEX-5. Через некоторое время во всемирной сети новинку стали описывать так: «самое лучшее соотношение качества изображения и возможностей на грамм веса». Продажи во всем мире, включая Россию, поползли вверх и образовалась большая группа поклонников новой модели.

Cresyn выпустил наушники с уникальным дизайном и мощным звучанием
14 августа 2014
Новости

Cresyn выпустил наушники с уникальным дизайном и мощным звучанием

Москва, 14 августа 2014 – Компания «Графитек» и один из мировых лидеров производства наушников Cresyn представляют наушники C260H с уникальным оголовьем в виде «ленты» и объемным сильным звуком, сметающим все на своем пути.

Обзор фотовыставки «Американская пейзажная фотография. Ансел Адамс и его ученики»
23 марта 2013
Обзоры

Обзор фотовыставки «Американская пейзажная фотография. Ансел Адамс и его ученики»

Открытие нового, равно как и познание того, что стало историей, одинаково увлекательно и, по сути, является одним и тем же процессом. Галерея Классической Фотографии, недавно открывшаяся в Москве, еще раз подтвердила это мнение.

Сразу три проектора SONY стали «продуктами года» по версии What Hi-Fi
20 октября 2016
Новости

Сразу три проектора SONY стали «продуктами года» по версии What Hi-Fi

В 1976 году началась история английского журнала What Hi-Fi — на сегодняшний день старейшего и наиболее авторитетного Hi-Fi издания Великобритании. На протяжении уже 40 лет эксперты в лондонской редакции регулярно тестируют и выбирают продукты года в различных категориях потребительской электроники.

Тест наушников Fischer Audio Tandem
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Fischer Audio Tandem

Если китайскую фирму Head-Direct (Hifiman) можно назвать азиатским тигром мира аудио, то Fischer Audio — это этакий, гуляющий вразвалочку русский бурый мишка, успевший пройтись чуть ли не по всему свету. Да-да, вы всё правильно поняли — компания Fischer Audio действительно родом из России, а её продукты продолжают медленно, но верно шествовать по планете и завоёвывать сердца меломанов отличным сочетанием цены и качества.

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-TZ35: карманная камере позволяет снимать пейзажи и крупные планы
14 января 2013
Новости

Компактный фотоаппарат LUMIX DMC-TZ35: карманная камере позволяет снимать пейзажи и крупные планы

Компания Panasonic представляет пополнение линейки фотоаппаратов TZ — фотокамеры LUMIX DMC-TZ35, оснащенные широкоугольным объективом LEICA DC VARIO-ELMAR с 20× оптическим зумом. Карманные фотокамеры серии LUMIX TZ/ZS заслужили признание пользователей со всего света, поскольку их универсальный объектив позволяет снимать как пейзажи, так и крупные планы. К тому же на линзы объектива нанесено нанопокрытие, которое позволило добиться высочайшего качества изображения.

Легендарные смарт-часы Moto 360 – теперь и в России
20 апреля 2016
Новости

Легендарные смарт-часы Moto 360 – теперь и в России

Москва – 19 апреля 2016 года: Компания Lenovo объявляет о доступности в России смарт-часов Moto 360 второго поколения. Новинка представлена в двух размерах – с диаметром корпуса 42 или 46 мм.

Система магнитных светофильтров от Breakthrough Photography
31 июля 2018
Новости

Система магнитных светофильтров от Breakthrough Photography

Компания Breakthrough Photography выпустила систему магнитных светофильтров, которая может стать альтернативой аналогичной системе XUME от Manfrotto. Основным очевидным преимуществом такого крепления является простая и быстрая установка светофильтров на объектив фотокамеры.

В фокусе - нерезкость
28 ноября 2005
Обзоры

В фокусе - нерезкость

Вы забрали фотографии из лаборатории (или подключили свою цифровую камеру к компьютеру) и обнаружили, что некоторые снимки получились «нерезкими». Можно ли это исправить, каким образом, и (вот вопрос!) всегда ли нужно это делать? ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА РЕЗКОСТИ Фотография является способом получения изображения пространственной сцены на плоскости.

Накладные наушники Meze 99 NEO: в образе Мефистофеля с божественным звуком!
29 июля 2017
Обзоры

Накладные наушники Meze 99 NEO: в образе Мефистофеля с божественным звуком!

Санта Барбара закончилась, но дело ее живет! Около года назад мне довелось обозреть «серебро и золото грецкого ореха», а заодно и накладные наушники Meze 99 Classics, покорившие сердца меломанов. Эти ушки получили уйму призов на различных Hi-Fi. Так вот, сменив ореховый цвет на черный, а деревянные чашечки на пластиковые, бренд сделал новую модель Meze 99 NEO более доступной. И звук приобрел при этом новые краски! Короче, новая Санта Барбара начинается – на этот раз в мире музыки. Сегодня слушаем вторую серию накладных наушников Meze. Вы со мной?