Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер

Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной. Если в Японии в начале лета уже официально запустили в эксплуатацию телевидение формата 4K, то у нас еще даже не очень-то распространены поддерживающие такое разрешение средства воспроизведения. Да и для монтажа столь детализированного видеоряда нужен весьма производительный компьютер и специализированный софт. Так что оставим эти камеры профессионалам.

Sony Alpha A7S

Что же может пригодиться любителю? Начать выбор стоит с формата записи роликов. Если 4 К еще нужно отлежаться в профессиональных студиях, то FullHD уже вполне массовый формат. Для его обработки вполне подойдет средненький современный компьютер. При этом не стоит считать, что 1280×720 точек хватит за глаза. Лучше сразу получить больше информации при съемке и ужать ее при необходимости потом. Впрочем, выбирая современную «системную» камеру, потребитель скорее всего не столкнется с ограничениями в разрешении.

Иное дело — частота кадров. Максимальное значение этого параметра может колебаться в пределах 30–60 кадров/с. Как и в случае с разрешением, здесь лучше отдавать предпочтение наибольшей характеристике. В режиме 60p очень эффектно, практически профессионально получаются видовые, пейзажные ролики, с плавным движением в кадре. Буквы P и I, встречающиеся в описании форматов записи, обозначают соответственно прогрессивную и чересстрочную развертку, и, если покупатель хочет получить максимальное качество, не очень заботясь при этом о размере видеофайлов, стоит выбирать устройства с первым типом развертки. В противном случае объем данных может быть сокращен вдвое, но на изображении будут проявляться разнообразные артефакты в виде ряби, гребенок и мерцаний.

Практически любой фотографический объектив может быть использован для видеозаписи. Но если нет желания связываться с дополнительным оборудованием и хочется максимально упростить процесс, то оптимальным выбором станут зумы с моторизированным приводом. Одними из первых такую оптику представили Panasonic и Olympus. В системе micro 4/3, таким образом, найти подходящий объектив будет проще всего.

Для Nikon 1 существуют сразу две модели зумов с приводом: компактная «китовая» и большая, но мощная 10-кратная. Sony, кроме 11-кратного зума с переменной светосилой, предлагает еще и менее «дальнозоркий», но качественный объектив PZ 18–105 мм с постоянной максимальной диафрагмой f/4. Аутсайдерами в данной категории остаются пока Fujifilm и Samsung.

С проблемой устранения вибрации изображения, стоящей для видеосъемки едва ли не острее, чем для фотографии, лучше всех пока справляется Olympus. Здесь внимание стоит обратить на три модели: OM-D E-M5, E-M1 и PEN E-P5. В остальных случаях для получения ровного видеоряда скорее всего понадобятся дополнительные средства стабилизации.

Olympus OM-D E-M1

И, наконец, не стоит забывать, что кроме картинки в видео есть еще и звук. Добиться качественной аудиодорожки со встроенным микрофоном, пусть даже стерео и с разнообразными технологиями шумоподавления, будет сложно. Стоит сразу подбирать модели камер, имеющие аудиовход. Но не всегда его отсутствие говорит о невозможности подключить более качественный внешний микрофон. К примеру, у фотокамер Sony новейший «горячий башмак» оснащен дополнительной контактной группой, через которую осуществляется связь с фирменными микрофонами, установленными в этот разъем.

В ассортименте Olympus есть блок SEMA-1, устанавливаемый в фирменный аксессуарный порт. Через него к камере, в том числе и к E-M5, можно подключить любой микрофон с разъемом 3,5 мм. В комплекте с ним уже идет качественная двухканальная «петличка». Стоит учитывать, что у разных производителей возможность подключения внешнего микрофона встречается с разной частотой. У Nikon и Samsung она есть только в самых старших камерах, и альтернативного решения проблемы отсутствия соответствующего порта нет. Fujifilm предлагает аудиовход во всех моделях начиная с X-E1 и старше, а проще всего обстоят дела с внешними микрофонами у Olympus и отчасти у Panasonic.

Выбор моделей, способных к видеозаписи высокого качества, среди «системных» камер в любом случае получается большой. Покупателю остается определиться только со своими ожиданиями и требованиями. Ну и, конечно, не забывать, что в первую очередь «системные» камеры — это фотоаппараты.

Panasonic Lumix GH4

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount
13 апреля 2018
Новости

SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount

Производитель объективов SLR Magic представил новую серию кинообъективов MicroPrime CINE для Sony E-Mount. Серия состоит из пяти объективов с различными фокусными расстояниями:18 мм T2.9,25 мм T1.5,35 мм T1.3,50 мм T1.2 и 75 мм T1.5

Компания Canon выпускает четыре новых объектива серии L с фиксированным фокусным расстоянием для уверенного контроля над перспективой
29 августа 2017
Новости

Компания Canon выпускает четыре новых объектива серии L с фиксированным фокусным расстоянием для уверенного контроля над перспективой

Компания Canon Europe, мировой лидер в области решений для работы с изображением, пополняет знаменитую премиум-серию L четырьмя объективами, которые открывают перед профессиональными фотографами и продвинутыми фотолюбителями новые возможности для творчества. Модели EF 85mm f/1.4L IS USM, TS-E 50mm f/2.8L MACRO, TS-E 90mm f/2.8L MACRO и TS-E 135mm f/4L MACRO невероятно надежны и просты в работе — они продолжают традиции высочайшего качества, за которое ценится серия L, и значительно расширяют спектр доступных фотоэкспериментов с масштабом и перспективой.

Цветная грибница
24 марта 2006
Обзоры

Цветная грибница

Храм Христа Спасителя — Как для вас начиналась фотография? Кажется, в первый раз камера попала к вам в руки в семь лет? — Да, это было еще до войны. Отец был очень большой фотолюбитель. Всю жизнь снимал, еще с самого начала ушедшего века. У него был такой фотоаппарат «Брауни-Кодак» образца 1905 года.

LG в сотрудничестве со Swarovski создали OLED телевизор премиального уровня
3 сентября 2014
Новости

LG в сотрудничестве со Swarovski создали OLED телевизор премиального уровня

СЕУЛ, 3 сентября 2014г. — Компания LG Electronics (LG) при дизайнерской поддержке компании Swarovski, знаменитого австрийского ювелирного бренда и мирового лидера по производству высококачественных кристаллов, представит на выставке IFA в Берлине единственный в своём роде изогнутый OLED телевизор.

JVC. Музыка без границ!
31 декабря 2003
Новости

JVC. Музыка без границ!

JVC UX-H10/UX-H30/UX-H33/UX-H35 Моноблочные микросистемы ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ ЧАСТЬ: выходная мощность UX-H10 — 2х5 Вт RMS, UX-H30/H33/H35 — 2х10 Вт RMS. Жидкокристаллический дисплей. Электронная регулировка тембра низких и высоких частот (UX-H30/H33/H35). Электронный эквалайзер с четырьмя предустановками – pop, rock, classic, jazz (UX-H10).

Тест акустической системы Cerwin-Vega! CLSC-15
2 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Cerwin-Vega! CLSC-15

CLSC-15 любят и умеют играть громко, их глубокий и динамичный бас должен очень понравиться «рокерам» и почитателям ритмичной электронной музыки. На эти АС особенно стоит обратить внимание тем, кто ищет фронтальные громкоговорители для комплекта ДТ в большом помещении.

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S1
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S1

FinePix S1 не ставит рекордов по скорости работы, оснащен большим, но не выдающимся зумом, не поражает воображение невиданными ранее режимами. И все же у этой модели есть своя изюминка.

Серия штативных головок Novoflex ClassicBall
28 февраля 2018
Новости

Серия штативных головок Novoflex ClassicBall

Серия штативных шаровых головок Novoflex ClassicBall состоит из моделей CB 2, CB 3 II и CB 5 II, которые позволяют работать с камерами весом до 5, 8 и 12 кг соответственно. В перевернутом виде ClassicBall может использоваться как панорамная головка, при этом встроенный пузырьковый уровень помогает выравнивать камеру в соответствии с горизонтом.

Manfrotto добавляет в линейку дорожных штативов модели Befree Advanced Carbon, GT и Live Carbon.
8 июня 2018
Новости

Manfrotto добавляет в линейку дорожных штативов модели Befree Advanced Carbon, GT и Live Carbon.

Компания Manfrotto пополнила линейку дорожных штативов тремя новыми моделями: Befree Advanced Carbon Fiber , Befree GT и Befree Live Carbon Fiber. Первые две модели рассчитаны на обычную съёмку, в то время как Befree Live Carbon Fiber разработан для видеосъёмки с использованием камер DSLR или аналогичного формата. Все три штатива оснащаются новой системой блокировки M-Lock от Manfrotto и комплектуются сумкой для удобства хранения и транспортировки.

Обзор компактной фотокамеры Samsung WB850F
1 декабря 2012
Обзоры

Обзор компактной фотокамеры Samsung WB850F

Компания Samsung не тщится соблюдать традиции и правила, вместо этого активно изобретая передовые технологии и с увлечением интегрируя электронную технику в современное «электронное окружение». Частью новой цифровой среды становятся не только смартфоны, планшетные компьютеры и подключенные к Интернету телевизоры, но и компактные фотоаппараты вроде ультразума WB850F.