Заглянуть за горизонт!

26 октября 2005
В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто.
Обратите внимание, что изображение «прямое»,
а не «отраженное», как в обычных зеркалах

Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Например, за впереди идущий автомобиль!

Скажете, это просто, высунулся чуть-чуть, и все видно, однако водители со стажем могут припомнить массу примеров, когда аварийные ситуации создавались из-за ограниченности зоны просмотра у водителя. Наиболее остро от этого страдают водители автомобилей, предназначенных для другой схемы организации движения. В нашей стране это будут владельцы «праворульных» автомобилей. Можно сколько угодно пытаться их запрещать или осуждать, но это все равно не решит проблему слепого обгона.

Однако нашлись люди, которые придумали способ адаптировать подобные авто и не за счет замены торпеды и переделки руля. Они просто нашли способ заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля!

КАК ЭТО СДЕЛАНО?

Все гениальное просто и, как правило, давно изобретено. Для того чтобы заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля, используется устройство Перископ-Навигатор. Это перископическая система из двух зеркал, которая представляет собой единое устройство и устанавливается в левый нижний угол лобового стекла. Система крепится на четырех присосках, в случае необходимости ее дополнительно можно прикрепить к декоративной стойке саморезами или на двухстороннюю липкую ленту. Насколько подобная система практична и удобна, мы попытались оценить, протестировав ее.

Для этого были выбраны два водителя праворульных «японок»: один со стажем вождения более 10 лет, второй со стажем около 1 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перископ-Навигатор

УСТАНОВКА: установка данного девайса занимает не более 5 минут. Необходимо прикрепить корпус на присосках к лобовому стеклу и настроить зеркала под водителя. Несмотря на простоту, у установки имеется две хитрости.

Первая: место крепления присосок необходимо вымыть при помощи очистителя стекла.

Вторая: крепить систему нужно таким образом, чтобы боковая стенка кожуха вплотную соприкасалась со стойкой лобового стекла. Это необходимо, чтобы снизить вибрации. Для этого можно дополнительно приклеить кожух к стойке двухсторонним скотчем.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: система, несомненно, требует привыкания к себе. Первые несколько дней ловишь себя на том, что вместо левого бокового зеркала заглядываешь в дополнительное вперед смотрящее и считываешь неправильную информацию. Это не мудрено, поскольку глаз устроен таким образом, что сначала хватает наиболее яркий объект, а вперед смотрящее зеркало в одной тестовой машине оказалось более яркое за счет тонировки боковых стекол.

К данной особенности быстро привыкаешь, хотя и после двух недель тестирования случались ошибки.

МНОГОРЯДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: при поездках в мегаполисе с многорядным движением к вперед смотрящему зеркалу обращаешься очень редко, бывает это в основном в пробках, когда необходимо оценить, как идет левый ряд, и нужно ли в него перестраиваться. У водителя с большим стажем использование в этом режиме не вызывает проблем, а начинающему водителю, как оказалось, этого не надо, поскольку в пробках передвигается исключительно в одной полосе.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕУЛКИ: вот здесь к зеркалу приходится обращаться довольно часто и использование его оправданно.

ТРАССА: при движении между городами все возможности Перископ-Навигатора открываются наиболее полно. Абсолютно отпадает необходимость в штурмане, без которого обгоны на узких дорогах становятся похожи на русскую рулетку. Сам перископ позволяет заглянуть за ограничивающий обзор автомобиль и открывает вид на встречную полосу, как если бы водитель сидел слева, т.е. выставлять автомобиль на встречную полосу практически не нужно. При правильной настройке в зеркале также отражается стоп-сигнал впереди идущего авто, что позволяет идти практически вплотную, ориентируясь только на информацию из зеркала.

Личные впечатления от Перископ-Навигатора самые хорошие у обоих водителей. С его помощью удается существенно упростить обгон слева, не провоцировать аварийные ситуации и обезопасить пассажиров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: исключение мертвой зоны при обгоне, дополнительная информация при перестроениях. Простота установки.

НЕДОСТАТКИ: необходимость привыкания.

ОБЩИЙ ВЫВОД: система вполне работоспособная и необходимая. В отличие от других способов решения проблемы обгона на праворульных автомобилях, доступна всем водителям с любым достатком. На месте российского правительства вместо запретов праворульных машин мы бы рекомендовали их владельцам устанавливать данное устройство. Вот это была бы реальная забота о безопасности, а не фикция.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Океан надежности
22 октября 2004
Новости

Океан надежности

Уже более 6 лет отечественные автомобилисты знакомы с продукцией FINWHALE. За годы работы на российском рынке она завоевала заслуженное уважение и признание автомобилистов. Сегодня можно говорить, что многие покупатели уже считают это имя «родным», так как цены на продукцию немецкого качества не отпугивают, а наоборот, приятно удивляют.

PARKMASTER: Уверенная парковка
10 июня 2004
Новости

PARKMASTER: Уверенная парковка

PARKMASTER 2-A-1 Двухдатчиковый парктроник ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИТАНИЕ: напряжение питания: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт. ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения:1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал: 108 дБ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар, оснащенный звуковой и визуальной индикацией.

Дело техники!
30 марта 2006
Новости

Дело техники!

"Да это же Дело техники!" - воскликнул бывалый автомеханик в адрес своего малоопытного товарища. После чего взял в руки гаечный ключ и в два счета устранил неисправность… Действительно, с ключами российской торговой марки "Дело техники" любая задача станет легко выполнимой. Откуда такая уверенность? Да очень просто: попробуйте найти на российском рынке другой подобный инструмент, созданный специально для российских условий эксплуатации, имеющий высокое качество и к тому же вполне разумную цену.

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением
27 ноября 2015
Новости

Приколы в одно касание. NEOLINE представляет Full HD видеорегистратор Wide S37 с сенсорным управлением

Компания NEOLINE представляет новый Full HD видеорегистратор NEOLINE Wide S37. Ключевой особенностью новинки стало удобное сенсорное управление в сочетании с широкими возможностями, высоким качеством видео и демократичной ценой. NEOLINE Wide S37 – один из самых функциональных видеорегистраторов с тачскрином в ценовой категории до 5000 рублей.

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому
29 декабря 2013
Новости

Пусковой инвертор NEOLINE Jump Starter 110 даст прикурить каждому

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, объявляет о начале продаж универсального пускового инвертора NEOLINE Jump Starter 110 — уникального устройства, способного полностью избавить автомобилиста от забот с электроснабжением автомобиля и электронных устройств. Запустить двигатель с разрядившимся аккумулятором, зарядить смартфон или планшет, продлить работу ноутбука, — новинка решает проблемы, которые до сих пор могли оказаться безвыходными.

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch
5 февраля 2015
Новости

Интеллектуальные мобильные технологии Bosch

20 лет назад интернет перевернул представление о компьютерных технологиях. В ближайшие несколько лет подобные революционные изменения произойдут и в автомобильной индустрии. На выставке CES (Consumer Electronics Show, январь 2015), в числе других высокотехнологичных решений, компания Bosch наглядно продемонстрировала, как автомобили становятся активной частью глобальной информационной сети, что открывает перед водителями ряд дополнительных возможностей. В портфеле Bosch уже есть уникальные разработки во всех смежных отраслях. Компания производит оборудование, которое позволяет «связать» автомобиль с внешним миром, а также универсальный пакет программного обеспечения для обслуживания как поставщиков услуг и их пользователей, так и многочисленных дополнительных сервисов.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу
26 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу

Компания Neoline объявляет о поступлении в продажу нового видеорегистратора Neoline Cubex V15. Сочетание компактности, простоты управления и настроек, высокого качества записи, оптимального набора дополнительных функций и невысокой стоимости делают новинку одним из самых привлекательных на сегодняшний день предложений в сегменте бюджетных видеорегистраторов.

Гром среди ясного неба
26 октября 2005
Советы

Гром среди ясного неба

Когда-нибудь видели молнию ясным солнечным днем в синем глубоком небе? Нет?! Ну тогда вам предоставляется такая возможность. Взгляните на этот BMW — перед вами небо, испещренное множеством электрических разрядов. Это своеобразный намек на высокий потенциал и заряженность автомобиля. Гром вам также обеспечен, стоит подойти к автомобилю ближе, чем на 20 метров — возможности акустики CERWIN-VEGA! никого не оставят равнодушными.

Тормози по GPS! Представляем новый радар-детектор NEOLINE X-COP 4300 с GPS-модулем
9 июля 2015
Новости

Тормози по GPS! Представляем новый радар-детектор NEOLINE X-COP 4300 с GPS-модулем

Компания NEOLINE представляет новый радар-детектор с GPS-модулем NEOLINE X-COP 4300. Он убережет водителя от случайного превышения скорости, заранее предупреждая о полицейских радарах, и позаботится о том, чтобы путешествие было спокойным и безопасным. В бешеном городском ритме водители часто не успевают следить за скоростными ограничениями. Еще сложнее соблюдать скоростной режим на трассе: населенные пункты сменяют друг друга порой без соответствующих знаков – трудно понять, можно ли уже разгоняться до 90 км/ч или еще нет. Новый детектор NEOLINE определяет скорость движения автомобиля и заранее предупреждает, если впереди полицейский радар или дорожная камера. У водителя будет время плавно притормозить, чтобы избежать штрафа.