Заглянуть за горизонт!

26 октября 2005
В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто.
Обратите внимание, что изображение «прямое»,
а не «отраженное», как в обычных зеркалах

Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Например, за впереди идущий автомобиль!

Скажете, это просто, высунулся чуть-чуть, и все видно, однако водители со стажем могут припомнить массу примеров, когда аварийные ситуации создавались из-за ограниченности зоны просмотра у водителя. Наиболее остро от этого страдают водители автомобилей, предназначенных для другой схемы организации движения. В нашей стране это будут владельцы «праворульных» автомобилей. Можно сколько угодно пытаться их запрещать или осуждать, но это все равно не решит проблему слепого обгона.

Однако нашлись люди, которые придумали способ адаптировать подобные авто и не за счет замены торпеды и переделки руля. Они просто нашли способ заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля!

КАК ЭТО СДЕЛАНО?

Все гениальное просто и, как правило, давно изобретено. Для того чтобы заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля, используется устройство Перископ-Навигатор. Это перископическая система из двух зеркал, которая представляет собой единое устройство и устанавливается в левый нижний угол лобового стекла. Система крепится на четырех присосках, в случае необходимости ее дополнительно можно прикрепить к декоративной стойке саморезами или на двухстороннюю липкую ленту. Насколько подобная система практична и удобна, мы попытались оценить, протестировав ее.

Для этого были выбраны два водителя праворульных «японок»: один со стажем вождения более 10 лет, второй со стажем около 1 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перископ-Навигатор

УСТАНОВКА: установка данного девайса занимает не более 5 минут. Необходимо прикрепить корпус на присосках к лобовому стеклу и настроить зеркала под водителя. Несмотря на простоту, у установки имеется две хитрости.

Первая: место крепления присосок необходимо вымыть при помощи очистителя стекла.

Вторая: крепить систему нужно таким образом, чтобы боковая стенка кожуха вплотную соприкасалась со стойкой лобового стекла. Это необходимо, чтобы снизить вибрации. Для этого можно дополнительно приклеить кожух к стойке двухсторонним скотчем.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: система, несомненно, требует привыкания к себе. Первые несколько дней ловишь себя на том, что вместо левого бокового зеркала заглядываешь в дополнительное вперед смотрящее и считываешь неправильную информацию. Это не мудрено, поскольку глаз устроен таким образом, что сначала хватает наиболее яркий объект, а вперед смотрящее зеркало в одной тестовой машине оказалось более яркое за счет тонировки боковых стекол.

К данной особенности быстро привыкаешь, хотя и после двух недель тестирования случались ошибки.

МНОГОРЯДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: при поездках в мегаполисе с многорядным движением к вперед смотрящему зеркалу обращаешься очень редко, бывает это в основном в пробках, когда необходимо оценить, как идет левый ряд, и нужно ли в него перестраиваться. У водителя с большим стажем использование в этом режиме не вызывает проблем, а начинающему водителю, как оказалось, этого не надо, поскольку в пробках передвигается исключительно в одной полосе.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕУЛКИ: вот здесь к зеркалу приходится обращаться довольно часто и использование его оправданно.

ТРАССА: при движении между городами все возможности Перископ-Навигатора открываются наиболее полно. Абсолютно отпадает необходимость в штурмане, без которого обгоны на узких дорогах становятся похожи на русскую рулетку. Сам перископ позволяет заглянуть за ограничивающий обзор автомобиль и открывает вид на встречную полосу, как если бы водитель сидел слева, т.е. выставлять автомобиль на встречную полосу практически не нужно. При правильной настройке в зеркале также отражается стоп-сигнал впереди идущего авто, что позволяет идти практически вплотную, ориентируясь только на информацию из зеркала.

Личные впечатления от Перископ-Навигатора самые хорошие у обоих водителей. С его помощью удается существенно упростить обгон слева, не провоцировать аварийные ситуации и обезопасить пассажиров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: исключение мертвой зоны при обгоне, дополнительная информация при перестроениях. Простота установки.

НЕДОСТАТКИ: необходимость привыкания.

ОБЩИЙ ВЫВОД: система вполне работоспособная и необходимая. В отличие от других способов решения проблемы обгона на праворульных автомобилях, доступна всем водителям с любым достатком. На месте российского правительства вместо запретов праворульных машин мы бы рекомендовали их владельцам устанавливать данное устройство. Вот это была бы реальная забота о безопасности, а не фикция.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Уникальные продукты - реальные эффекты
10 марта 2004
Новости

Уникальные продукты - реальные эффекты

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE («ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ»), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат
25 февраля 2013
Новости

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат

С каждым годом число сторонников online торговли в России стремительно растет. Но, несмотря на положительную динамику такого роста, одним из сдерживающих факторов по-прежнему остается вопрос о возврате не подошедшего товара. На европейском рынке online торговли механизм возврата функционирует давно и успешно. Уверенные в качественном отлаженном сервисе на каждом этапе приобретения товара, покупатели легко принимают решение сделать заказ, зная, что при необходимости они без проблем смогут вернуть товар.

Мультимедиа: шаг за шагом
21 июля 2006
Советы

Мультимедиа: шаг за шагом

Видеотехника в автомобиле упорно вытесняет классическое аудио. Если несколько лет назад мультимедиаинсталляции можно было увидеть только в демоавтомобилях, то сегодня видеосистемы все чаще встречаются в рядовых автомобилях. Особенно это актуально в крупных городах, где пробки стали неотъемлемой частью практически любого передвижения.

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя
13 ноября 2014
Новости

Снежные хищники: советы по подбору снегоотбрасывателя

Если не продумать заранее, какой снегоуборщик лучше всего подойдёт для конкретной территории, то обычный владелец приусадебного хозяйства может серьёзно ошибиться в результатах расчистки, рассматривая только привлекательность цены приобретаемого агрегата. В то же время обслуживающие организации не справятся с задачей из-за недостаточной мощности заготовленного оборудования. Как правильно оценить масштабы предстоящих работ и «не промахнуться» с выбором снегоотбрасывателя, подскажет компания Husqvarna.

Кевлар, карбон и все, все, все
21 июля 2006
Советы

Кевлар, карбон и все, все, все

С точки зрения физики современный автомобиль, наверное, одно из самых противоречивых устройств, созданных человеком. Посудите сами: на протяжении более ста лет тысячи людей разрабатывают диаметрально противоположные по смыслу устройства, которые объединяются в автомобиле. Так, например, задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию сгорания во вращение коленчатого вала, и чем меньше этого тепла уйдет в атмосферу, тем эффективней будет сам двигатель.

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium

Пылесосы серии MV 4 Premium идеально подходят для ухода за автомобилем и гаражом.

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.
16 октября 2015
Новости

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.

Российская компания «Видеомакс», производитель систем видеонаблюдения с 20-летним опытом и пионер отечественного рынка экшн-камер (первая модель выпущена в 2012 году, задолго до массовой популяризации GoPro), представляет новую камеру для водителей и любителей активного отдыха – AdvoCam-FD Sport.

Мир автоаксессуаров
21 июля 2006
Обзоры

Мир автоаксессуаров

Новый просторный бокс — Triton! Для тех, кто путешествует, шведская фирма Mont Blanc выпустила новинку — просторный багажный бокс Triton. Разработчик комплексно подошли к проектированию этого продукта; учитывались не только функциональные, но и эстетические свой-ства. Так, скошенные передняя и задняя стенки не только идеально гармонируют с обликом современного автомобиля, но и учитывают аэродинамические особенности.

Противотуманные очки
10 марта 2004
Обзоры

Противотуманные очки

Ветер, туман и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана не позволяет видеть дальше пяти метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь. Знает, как это — чувствовать себя беззащитным перед капризным характером матушки–погоды.

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
18 ноября 2015
Тесты

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?