Заглянуть за горизонт!

26 октября 2005
В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто.
Обратите внимание, что изображение «прямое»,
а не «отраженное», как в обычных зеркалах

Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Например, за впереди идущий автомобиль!

Скажете, это просто, высунулся чуть-чуть, и все видно, однако водители со стажем могут припомнить массу примеров, когда аварийные ситуации создавались из-за ограниченности зоны просмотра у водителя. Наиболее остро от этого страдают водители автомобилей, предназначенных для другой схемы организации движения. В нашей стране это будут владельцы «праворульных» автомобилей. Можно сколько угодно пытаться их запрещать или осуждать, но это все равно не решит проблему слепого обгона.

Однако нашлись люди, которые придумали способ адаптировать подобные авто и не за счет замены торпеды и переделки руля. Они просто нашли способ заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля!

КАК ЭТО СДЕЛАНО?

Все гениальное просто и, как правило, давно изобретено. Для того чтобы заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля, используется устройство Перископ-Навигатор. Это перископическая система из двух зеркал, которая представляет собой единое устройство и устанавливается в левый нижний угол лобового стекла. Система крепится на четырех присосках, в случае необходимости ее дополнительно можно прикрепить к декоративной стойке саморезами или на двухстороннюю липкую ленту. Насколько подобная система практична и удобна, мы попытались оценить, протестировав ее.

Для этого были выбраны два водителя праворульных «японок»: один со стажем вождения более 10 лет, второй со стажем около 1 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перископ-Навигатор

УСТАНОВКА: установка данного девайса занимает не более 5 минут. Необходимо прикрепить корпус на присосках к лобовому стеклу и настроить зеркала под водителя. Несмотря на простоту, у установки имеется две хитрости.

Первая: место крепления присосок необходимо вымыть при помощи очистителя стекла.

Вторая: крепить систему нужно таким образом, чтобы боковая стенка кожуха вплотную соприкасалась со стойкой лобового стекла. Это необходимо, чтобы снизить вибрации. Для этого можно дополнительно приклеить кожух к стойке двухсторонним скотчем.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: система, несомненно, требует привыкания к себе. Первые несколько дней ловишь себя на том, что вместо левого бокового зеркала заглядываешь в дополнительное вперед смотрящее и считываешь неправильную информацию. Это не мудрено, поскольку глаз устроен таким образом, что сначала хватает наиболее яркий объект, а вперед смотрящее зеркало в одной тестовой машине оказалось более яркое за счет тонировки боковых стекол.

К данной особенности быстро привыкаешь, хотя и после двух недель тестирования случались ошибки.

МНОГОРЯДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: при поездках в мегаполисе с многорядным движением к вперед смотрящему зеркалу обращаешься очень редко, бывает это в основном в пробках, когда необходимо оценить, как идет левый ряд, и нужно ли в него перестраиваться. У водителя с большим стажем использование в этом режиме не вызывает проблем, а начинающему водителю, как оказалось, этого не надо, поскольку в пробках передвигается исключительно в одной полосе.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕУЛКИ: вот здесь к зеркалу приходится обращаться довольно часто и использование его оправданно.

ТРАССА: при движении между городами все возможности Перископ-Навигатора открываются наиболее полно. Абсолютно отпадает необходимость в штурмане, без которого обгоны на узких дорогах становятся похожи на русскую рулетку. Сам перископ позволяет заглянуть за ограничивающий обзор автомобиль и открывает вид на встречную полосу, как если бы водитель сидел слева, т.е. выставлять автомобиль на встречную полосу практически не нужно. При правильной настройке в зеркале также отражается стоп-сигнал впереди идущего авто, что позволяет идти практически вплотную, ориентируясь только на информацию из зеркала.

Личные впечатления от Перископ-Навигатора самые хорошие у обоих водителей. С его помощью удается существенно упростить обгон слева, не провоцировать аварийные ситуации и обезопасить пассажиров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: исключение мертвой зоны при обгоне, дополнительная информация при перестроениях. Простота установки.

НЕДОСТАТКИ: необходимость привыкания.

ОБЩИЙ ВЫВОД: система вполне работоспособная и необходимая. В отличие от других способов решения проблемы обгона на праворульных автомобилях, доступна всем водителям с любым достатком. На месте российского правительства вместо запретов праворульных машин мы бы рекомендовали их владельцам устанавливать данное устройство. Вот это была бы реальная забота о безопасности, а не фикция.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ваш маяк!
10 марта 2004
Новости

Ваш маяк!

Отечественная компания-производитель автомобильных ламп головного света под торговой маркой МАЯК на российском рынке автомобильной электроники появилась недавно. При этом на сегодняшний день МАЯК уже имеет в своей линейке все основные типы и категории ламп, которые по качеству не уступают импортным образцам.

Ремонт в дороге
22 октября 2003
Советы

Ремонт в дороге

Иногда прокол беговой дорожки бескамерной шины удается устранить, ввернув шуруп в поврежденное место. Кстати, самый простой способ отремонтировать колесо в полевых условиях (если, конечно, повреждение соответствующее); не требуется даже разбортировать колесо. Если прокол небольшой, иногда помогает замазка, пластилин и даже густая масляная краска.

Мир автоаксессуаров
21 июля 2006
Обзоры

Мир автоаксессуаров

Новый просторный бокс — Triton! Для тех, кто путешествует, шведская фирма Mont Blanc выпустила новинку — просторный багажный бокс Triton. Разработчик комплексно подошли к проектированию этого продукта; учитывались не только функциональные, но и эстетические свой-ства. Так, скошенные передняя и задняя стенки не только идеально гармонируют с обликом современного автомобиля, но и учитывают аэродинамические особенности.

Для тех, кто сомневается!
21 июля 2006
Советы

Для тех, кто сомневается!

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать. Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против».

Без рук! Пожалуйста!
30 марта 2006
Тесты

Без рук! Пожалуйста!

PIONEER DEH-P55BT СD/mp3/WMA/WAV-ресивер с поддержкой Bluetooth ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛИТЕЛЬ: максимальная выходная мощность - 50 Втх4, RMS 27 Вт х4. Возможность работы с сабвуфером без внешнего усилителя - 50 Вт х2 (4 Ом) + 70 Вт х1 (2 Ом). ТЮНЕР: память на 24 станции. Диапазоны приема: FM, MW, LW.

Самая «гоночная» мойка
7 октября 2014
Новости

Самая «гоночная» мойка

Компания «Керхер» подготовила специальную модель мойки высокого давления, приуроченную к ралли «Дакар», которое стартует в Буэнос-Айресе 5 января будущего года. Мойка с расширенной комплектацией в упаковке специального дизайна станет прекрасным подарком для всех болельщиков и любителей автогонок, ведь с ее помощью можно привести в порядок не только городской внедорожник, но даже автомобиль, который принял участие в настоящем ралли по бездорожью!

Охраняет BERKUT
22 октября 2003
Новости

Охраняет BERKUT

BERKUT S430 Двусторонняя сигнализация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. В комплект модели входит шеститональная сирена, кроме того, можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки
23 октября 2019
Новости

Duracell: в российских школах можно сдавать батарейки

Компания Duracell объявила о начале акции по сбору батареек в российских школах. Своё участие в кампании уже подтвердили около 2 500 школ Белгородской, Липецкой, Московской (Химки), Самарской, Саратовской, Ярославской и Тверской областей, а также Пермского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников
15 декабря 2012
Тесты

Линейка с холодом: сравнительный тест автохолодильников

А не пора ли предметно разобраться с автохолодильниками? Который из них лучше морозит, который лучше удерживает температуру? Думаю, сейчас - самое время. Для начала отметим, что все участвующие в тестах модели имеют новый, современный «эко-дизайн», сделаны они из ударопрочного пластика, имеют вакуум между двойными стенками корпуса, фиксируются ручкой, которая к тому же прижимает крышку к термокамере. Впрочем, такую фиксацию все же следует признать недостатком, поскольку для лучшей термоизоляции желательно бы изменить конструкцию так, чтобы переносной автохолодильник кроме ручки имел еще и отдельный фиксатор, всегда прижимающий крышку.

А у вас все запущено?
8 октября 2003
Советы

А у вас все запущено?

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей». А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить.