Заглянуть за горизонт!

26 октября 2005
В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто.
Обратите внимание, что изображение «прямое»,
а не «отраженное», как в обычных зеркалах

Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Например, за впереди идущий автомобиль!

Скажете, это просто, высунулся чуть-чуть, и все видно, однако водители со стажем могут припомнить массу примеров, когда аварийные ситуации создавались из-за ограниченности зоны просмотра у водителя. Наиболее остро от этого страдают водители автомобилей, предназначенных для другой схемы организации движения. В нашей стране это будут владельцы «праворульных» автомобилей. Можно сколько угодно пытаться их запрещать или осуждать, но это все равно не решит проблему слепого обгона.

Однако нашлись люди, которые придумали способ адаптировать подобные авто и не за счет замены торпеды и переделки руля. Они просто нашли способ заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля!

КАК ЭТО СДЕЛАНО?

Все гениальное просто и, как правило, давно изобретено. Для того чтобы заглянуть за корпус впереди идущего автомобиля, используется устройство Перископ-Навигатор. Это перископическая система из двух зеркал, которая представляет собой единое устройство и устанавливается в левый нижний угол лобового стекла. Система крепится на четырех присосках, в случае необходимости ее дополнительно можно прикрепить к декоративной стойке саморезами или на двухстороннюю липкую ленту. Насколько подобная система практична и удобна, мы попытались оценить, протестировав ее.

Для этого были выбраны два водителя праворульных «японок»: один со стажем вождения более 10 лет, второй со стажем около 1 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перископ-Навигатор

УСТАНОВКА: установка данного девайса занимает не более 5 минут. Необходимо прикрепить корпус на присосках к лобовому стеклу и настроить зеркала под водителя. Несмотря на простоту, у установки имеется две хитрости.

Первая: место крепления присосок необходимо вымыть при помощи очистителя стекла.

Вторая: крепить систему нужно таким образом, чтобы боковая стенка кожуха вплотную соприкасалась со стойкой лобового стекла. Это необходимо, чтобы снизить вибрации. Для этого можно дополнительно приклеить кожух к стойке двухсторонним скотчем.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: система, несомненно, требует привыкания к себе. Первые несколько дней ловишь себя на том, что вместо левого бокового зеркала заглядываешь в дополнительное вперед смотрящее и считываешь неправильную информацию. Это не мудрено, поскольку глаз устроен таким образом, что сначала хватает наиболее яркий объект, а вперед смотрящее зеркало в одной тестовой машине оказалось более яркое за счет тонировки боковых стекол.

К данной особенности быстро привыкаешь, хотя и после двух недель тестирования случались ошибки.

МНОГОРЯДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: при поездках в мегаполисе с многорядным движением к вперед смотрящему зеркалу обращаешься очень редко, бывает это в основном в пробках, когда необходимо оценить, как идет левый ряд, и нужно ли в него перестраиваться. У водителя с большим стажем использование в этом режиме не вызывает проблем, а начинающему водителю, как оказалось, этого не надо, поскольку в пробках передвигается исключительно в одной полосе.

МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕУЛКИ: вот здесь к зеркалу приходится обращаться довольно часто и использование его оправданно.

ТРАССА: при движении между городами все возможности Перископ-Навигатора открываются наиболее полно. Абсолютно отпадает необходимость в штурмане, без которого обгоны на узких дорогах становятся похожи на русскую рулетку. Сам перископ позволяет заглянуть за ограничивающий обзор автомобиль и открывает вид на встречную полосу, как если бы водитель сидел слева, т.е. выставлять автомобиль на встречную полосу практически не нужно. При правильной настройке в зеркале также отражается стоп-сигнал впереди идущего авто, что позволяет идти практически вплотную, ориентируясь только на информацию из зеркала.

Личные впечатления от Перископ-Навигатора самые хорошие у обоих водителей. С его помощью удается существенно упростить обгон слева, не провоцировать аварийные ситуации и обезопасить пассажиров.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: исключение мертвой зоны при обгоне, дополнительная информация при перестроениях. Простота установки.

НЕДОСТАТКИ: необходимость привыкания.

ОБЩИЙ ВЫВОД: система вполне работоспособная и необходимая. В отличие от других способов решения проблемы обгона на праворульных автомобилях, доступна всем водителям с любым достатком. На месте российского правительства вместо запретов праворульных машин мы бы рекомендовали их владельцам устанавливать данное устройство. Вот это была бы реальная забота о безопасности, а не фикция.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже
16 декабря 2014
Новости

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже

16 декабря 2014 г., Москва — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, рада представить на российском рынке новые радар-детекторы MiRaD 860 и MiRad 800 — первые устройства Mio в этом классе автоэлектроники. Оба гаджета своевременно предупреждают водителей о любых стационарных и мобильных радарах, излучающих радиосигнал. Кроме того, старшая модель MiRaD 860 оборудована модулем GPS, что позволяет ей сообщить автовладельцу о приближении к неуловимым радарам типа «Автодория».

Рулевые переходники
10 марта 2004
Обзоры

Рулевые переходники

УСТАНОВКА Для установки рулей нами использовались переходники MOMO и SIMONI RACING. Самое главное отличие переходников в том, что SIMONI RACING более универсален, так как имеет двенадцать отверстий для крепления руля вместо шести у MOMO. Цена же их различается всего на одну европейскую денежную единицу: MOMO – 35 евро, SIMONI RACING – 36 евро.

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE
8 октября 2003
Советы

Это вам не просто RACE, это - OPEN RACE

Пока вся «пешеходная» столица гуляла на Дне города, а дачники собирали «урожаи с полей», в мире тюнинга российских моторов произошло знаменательное событие. В подмосковном доме отдыха «Покровское», что полусотне километров от МКАД, прошел первый российский фестиваль тюнинга Open Race. Данное мероприятие собрало «под своими знаменами» любителей дорогих и престижных автомобилей, людей, профессионально занимающихся тюнингом и стайлингом автомобилей, air brushing студии, салоны, устанавливающие автомобильные звуковые системы, зрителей, ну и прессу, конечно.

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?
31 мая 2019
Советы

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказывают, чем отличается видеорегистраторы формата Full HD от моделей с разрешением Super HD и какие подводные камни ожидают покупателя при выборе последнего.

Обзор AV-ресивера для автомобилей Pioneer AppRadio SPH-DA110
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор AV-ресивера для автомобилей Pioneer AppRadio SPH-DA110

10 июня 2013 года. Компания Pioneer сообщает о выпуске новой модели AppRadio, представляющей третье поколение премиальных AV-ресиверов для автомобилей. После реализации поддержки мобильных устройств на базе Android, в дополнение к интеграции с iOS, модель SPH-DA110 обладает самыми широкими возможностями по подключению смартфонов среди автомобильной аудио техники.

Качество для сверхжестких условий
22 октября 2003
Новости

Качество для сверхжестких условий

Компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одним из отечественных производителей высококачественных моторных масел, занимающих достойное место на российском рынке смазочных материалов. Ориентируясь прежде всего на конечного потребителя, компания выпускает под собственной торговой маркой CONSOL широкий ассортимент моторных масел, характеристики которых превышают требования российских стандартов и соответствуют требованиям по вязкостно-температурным свойствам — классификации SAE (Американского общества автомобильных инженеров), по эксплуатационным свойствам — классификации API (Американского нефтяного института).

Мобильный сервис CAR-Mobile
26 октября 2005
Советы

Мобильный сервис CAR-Mobile

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона.

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»
16 декабря 2013
Новости

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, выпустила одно из лучших устройств в ценовом сегменте «до двух тысяч рублей» — радар-детектор X-COP 3000. Новинка представляет собой суперчувствительное устройство, которое ловит сигналы всех маломощных полицейских радаров «Арена», «Кордон», «Крис», «Беркут» и даже «Робот» на расстоянии до 1,5 км. Благодаря таким настройкам как автоприглушение и регулировка громкости, радар не будет надоедать автовладельцу во время поездки и отвлекать его от дороги.

Впервые в мире: Bosch и Daimler получили разрешение на технологию парковки без участия водителя
25 июля 2019
Новости

Впервые в мире: Bosch и Daimler получили разрешение на технологию парковки без участия водителя

Bosch и Daimler покорили важный рубеж на пути к автономному вождению: две компании получили разрешение от соответствующих властей Баден-Вюртемберга на совместно разработанную автоматизированную систему, представленную на парковке музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Доступ к системе осуществляется через мобильное приложение и не требует присутствия водителя в машине. Эта полностью автоматизированная технология является первой в мире функцией парковки SAE Level 41, не требующей участия водителя, она официально допущена для повседневного использования.

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое
15 октября 2013
Новости

На выставке Hong Kong Electronics Fair компания Mio Technology представляет новую линейку видеорегистраторов MiVue 5 и многое другое

Москва, 14 октября 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники, принимает участие в осенней сессии международной выставки электроники 2013 Hong Kong Electronics Fair. На стенде Mio представлены новые и готовящиеся к выпуску модели автомобильных видеорегистраторов, которые будут доступны потребителям уже в ближайшее время.