Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.


 Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с ультразвуковой системой очистки датчика DR II и функцией проверки наличия пыли)

Размер: APS-C (23,7×15,7 мм)

Разрешение: 16,28 Мп (4928×3264 пикс.)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: RAW (PEF/DNG), JPEG

Светочувствительность: ISO 100-12 800 (расширение 80-51 200)

Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG со звуком; Full HD (16:9, 1960×1080, 25 кдр./с); HD (16:9, 1280×720, 30 и 25 кдр./с); VGA (4:3, 30 и 25 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма, матовый экран (Natural-Bright-Matte III)

Площадь покрытия кадра: около 100%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3”, 921 000 точек

Скорость съемки: до 7 кадров/с, JPEG 30 кадров в серии, RAW 8 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC

Вес: 740 г (с аккумулятором и картой памяти)

Цена: $1710

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Введение

Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики. Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

О камере

Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Тестовая фотосъемка

Хмурая февральская пора не очень любима фотографами за короткий световой день и невзрачное освещение, а сопровождающие ее морозец да снегопады и вовсе не способствуют надеяться на сколько-нибудь примечательные снимки. Однако, учитывая экстремальные способности камеры, такая погода должна создавать сложности только для фотографа.

Первые пробы были посвящены съемке дальних планов и отработке экспозиционных режимов в зимних условиях (фото 1). Большая площадь яркого снега потребовала введения экспозиционных поправок в программном режиме, но картинка хорошо контролируется на дисплее, что позволило не напрягаясь добиться нужного результата. Несколько сложнее было, когда общая освещенность сильно понизилась и наступили легкие сумерки: в сочетании с крайне пасмурной погодой получилось малоконтрастное освещение, при котором становятся приглушенными даже очень яркие цвета. Снимки действительно получились довольно темными, и простое введение экспопоправок мало что улучшило. На самом деле такое освещение обеспечивает заведомо проигрышные условия любой камере. Однако легкая постобработка совершенно изменила картинку (фото 2).

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Следует отметить немаловажный фактор — так называемую «тягучесть» файла. Многие камеры, выдавая, может быть, и неплохой результат при съемке, создают файлы, совершенно не позволяющие их редактировать. Как оказалось, файлы снимков, полученные с помощью Pentax K-5, даже при съемке в формате JPEG могут быть довольно серьезно изменены без визуально заметных потерь, чем я впоследствии и воспользовался.

Следующий тест проходил при искусственном освещении, на презентации новой продукции. Сюжет для многих знакомый: не слишком интенсивное смешанное искусственное освещение и не слишком флегматичные модели. С некоторой опаской установил чувствительность 6400 ISO и приступил к съемке (фото 3). Снимки получились хорошими, и даже те сюжеты, которые были отсняты при 12 800 ISO, оказались вполне приемлемыми по шумам. Для репортажной съемки такие высокие значения чувствительности пригодны практически без ограничений.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Окрестности Кремля внешне знакомы даже тем, кто не бывал в Москве, поэтому и были избраны в качестве тестовой площадки. Погода по-прежнему не баловала. Ветер, снег, как и положено зимой. Манежная площадь с нависшими облаками получилась без каких-либо провалов в светах и тенях, хотя и производит мрачное впечатление (фото 4). Вечный огонь с заснеженной стеной на фоне — явление достаточно редкое и не самое легкое для автоматики камеры (фото 5). Благодаря открывшемуся в тучах просвету следующие снимки получились более яркими (фото 6).

Однако это быстро закончилось, небо быстро посмурнело, и следующие снимки делались уже во время снегопада (фото 7 и 8). Как оказалось, бленда хорошо защищает оптику не только от постороннего света, но и от метели. Попавшие же на переднюю линзу снежинки благодаря специальному покрытию не прилипали, а просто осыпались вниз.

Разгулявшаяся непогода заставила продолжить съемку в здании ГУМа. Объект хорошо знакомый, поэтому опять проверка качества работы при искусственном свете. Надо сказать, что во всех тестовых съемках баланс белого всегда устанавливался автоматически. Только в особых случаях выбирались сюжетные настройки или нужная цветовая температура. Предполагается, что хорошая камера не требует специальных настроек на распространенных сюжетах, а легкая правка изображения в графическом редакторе должна применяться скорее для выражения авторской позиции.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5Внутри торгового центра камера тоже не разочаровала. Чувствительность была установлена не максимальная, освещения было достаточно. Важнее было посмотреть, как новая матрица сформирует изображение при резком перепаде яркостей и откровенно желтом свете ламп накаливания (фото 9). Можно было организовать съемку в студии, но результат работы камеры такого уровня легко прогнозировался, и поэтому было решено не облегчать условия тестирования. Макет сервированного стола был освещен смешанным светом люминесцентных ламп и узконаправленных галогенок. После минимальной правки в графическом редакторе снимок стал выглядеть вполне естественно (фото 10). Манекены в витринах обычно освещаются резким направленным светом, и, учитывая невысокую освещенность вокруг, получается не самый простой сюжет (фото 11). В другой витрине обнаружился почти одноцветный объект — мешок с зернами кофе. Хорошие световые акценты позволили создать интересный снимок (фото 12).

Вечерние и ночные сюжеты интересны не тем, что съемка ведется в темноте, а именно игрой света, его резкими акцентами и неожиданными цветовыми сочетаниями. В темном лесу ночью снимать бессмысленно, потому что если не видит глаз, то и фотоаппарату там делать нечего. Другое дело, когда мы видим красивое ночное освещение, а имеющаяся аппаратура не способна это зафиксировать и уж тем более обогатить тонкими цветовыми оттенками. Вечерняя городская улица может прекрасно выглядеть, даже если в кадре нет закатного неба (фото 13). Несколько снимков, сделанных ночью, вызвали искреннее восхищение работой новой камеры: настолько гармоничными они выглядели (фото 14)!

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Выводы

Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…

Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

 

ЭлектричкаФото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат (f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7).


 

УлицаФото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

 

ДевушкаФото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо (f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).

 

Манежная площадьФото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь (f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

 

Вечный огоньФото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

 

У кремлевской стеныФото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку (f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).

 

У кремляФото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

 

У мавзолеяФото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок (f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

 

Бюст ЛенинаФото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе (f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

 

На столеФото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вмешательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе то же самое можно было сделать настройками камеры (f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -0,3).

 

МанекенФото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил (f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка -2,7).

 

Кофе в зернахФото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости (f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).

 

Вечерняя улицаФото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает (f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

 

Храм Василия БлаженногоФото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке (f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -1,7).

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки
6 сентября 2019
Новости

Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки

Собрав отзывы владельцев недавно выпущенной камеры PowerShot G7 X Mark III, компания Canon запланировала обновление встроенного ПО, которое повысит скорость автофокусировки при съемке видео, а также точность и эффективность распознавания объектов. С конца октября любой обладатель камеры сможет бесплатно загрузить обновление на местном сайте Canon. Canon всегда внимательно относится к мнению покупателей и прилагает все усилия к тому, чтобы создавать лучшие продукты.

Рожденные звуком!
31 декабря 2003
Обзоры

Рожденные звуком!

Английская компания Bowers&Wilkins в очередной раз подтвердила имя лидера на рынке акустических систем. Наверное, никто из производителей не предлагал такого разнообразия колонок, созданных с применением новейших технологий, призванных максимально улучшить качество звучания. Прошедший год, точнее его конец, ознаменовался для B&W выпуском новой серии 800, которая пришла на смену сериям Signature 800 и Nautilus.

Александр Олешко откроет кибермаркет Юлмарт на западе Москвы
23 ноября 2012
Новости

Александр Олешко откроет кибермаркет Юлмарт на западе Москвы

24 ноября откроет свои двери новый кибермаркет Юлмарт на Кутузовском пр., 88. 24 ноября откроет свои двери новый кибермаркет Юлмарт на Кутузовском пр., 88. В полдень начнется яркая шоу-программа с участием звезды Первого канала Александра Олешко и Маруси Зыковой. Любой желающий сможет принять участие в интересных конкурсах от звезд и получить ценные призы от Юлмарта. После выступления гостей праздника все поклонники актеров смогут принять участие в фото- и автограф-сессии.

Duracell собирает батарейки
9 апреля 2019
Новости

Duracell собирает батарейки

Компания Duracell объявила о присоединении к федеральной инфраструктуре по сбору элементов питания торговой сети «Домотехника». Это один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке. Все собранные батарейки будут утилизированы на заводе «Мегаполисресурс» — единственном в России комплексе, который занимается глубокой переработкой батареек.

Фотоальбомы
30 июня 2011
Обзоры

Фотоальбомы

Hans-Michael Koetzle Издательство Taschen www.taschen.com 444 страницы На англ. языке Photographers A-Z Издательство Taschen сделало отличный подарок всем любителям фотографии: новая энциклопедия Photographers A-Z посвящена всем значимым фотографам XX века и их лучшим изданиям.

SteelSeries представляет трекер взгляда Sentry
14 января 2015
Новости

SteelSeries представляет трекер взгляда Sentry

Компания SteelSeries впервые за все время транслирует игровые события выставки CES 2015 через потоковый сервис Twitch. Во время этого события популярные видеоблогеры демонстрируют возможности новейшего трекера SteelSeries Sentry и показывают, насколько сильно эта технология меняет восприятие от просмотра матчей по Counter-Strike: GO, DOTA 2, League of Legends и другим играм.

Звуковая панель Panasonic SC-HTE80: чистейший звук с упругим басом
24 марта 2014
Обзоры

Звуковая панель Panasonic SC-HTE80: чистейший звук с упругим басом

Когда-то давно, в молодости, я мечтал о шикарных напольных колонках с чистым звуком. Прошли годы, материальное положение поменялось, и я стал счастливым обладателем домашнего кинотеатра с огромными напольными колонками. Чистейший звук, упругий бас – слушай и наслаждайся! Но, с появлением этого счастья, появились и проблемы – жена возненавидела этот аппарат. Колонки мешали уборке, сдвинуть их хрупкой женщине нереально, шипы портят пол, сабвуфер весит под 40 кг и пыль под ним протереть проблематично, провода мешаются под ногами и ребенок постоянно спотыкается.

Тест акустической системы KEF Q5
23 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы KEF Q5

ДОСТОИНСТВА: выверенный тональный баланс; прозрачная, объемная сцена; хорошая микродинамика звука. НЕДОСТАТКИ: ухудшения артикуляции баса на повышенной громкости. ВЫВОДЫ: Q5 — на редкость универсальные акустические системы, которые адекватно воспроизводят любой музыкальный материал от электронной музыки до классики. Однако надо заметить, что во всех случаях Q5 отдают предпочтение аккуратному звуку, а не внешним эффектам.

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
22 февраля 2018
Советы

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

Prestigio представила смартфон Multiphone 5430 на базе процессора Intel
27 июня 2013
Новости

Prestigio представила смартфон Multiphone 5430 на базе процессора Intel

Международная компания Prestigio, производитель современной портативной электроники, провела презентацию нового смартфона MultiPhone 5430, оснащенного процессом Intel Atom. Премьера состоялась 26 июня в ТЦ «Афимолл» при участии журналистов ведущих IT-СМИ.