Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Александр Касперович

Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функциональных возможностей почти вплотную приблизились к флагманам. Ожидая поступления в редакцию фотокамеры, мы предполагали, что несмотря на принадлежность к любительскому классу, Nikon D90 не будет простым апгрейдом D80, а скорее всего станет носителем революционных решений, великолепно проявивших себя в D3, D700 и D300. Так ли это? Спросим у Александра Касперовича, приверженца продукции Nikon, с нетерпением ожидавшего новую камеру для творческих испытаний.



Зеркальный фотоаппарат Nikon D90Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (система очистки от пыли)

Размер: DX (23,6×15,8 мм)

Разрешение: 12,3 Мпикс. (4288x2848)

Кроп-фактор: 1,5х

Формат записи: NEF (RAW), JPEG

Светочувствительность: 200-3200 ISO (расширение 100-6400 ISO)

Видеосъемка: AVI, 640×424, 24 кадра/с; 320×216, 24 кадра/с; 1280×720, 24 кадра/с

Видоискатель: пентапризма, матовый экран типа В BriteView II

Площадь покрытия кадра: 96%

Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма 920 000 точек

Скорость съемки: до 4,5 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW

Карты памяти: SD/SDHC

Вес: 620 г

Цена: $1050

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Так уж случилось, что в своей фотографической практике мне доводилось работать аппаратурой разных уважаемых фирм. Но Nikon всегда стояла особняком.

Еще с пленочных времен продукция этой компании вызывала абсолютно у всех фотографов, даже отдающих предпочтение другим производителям, бесспорно оправданное уважение, недаром у многих из нас дома на стеллажах, на самом почетном месте стоят упакованные в специальные прозрачные хранилища наши старые верные друзья: поистине неубиваемые Nikon FM2 или F3, навевающие ностальгические воспоминания о пройденных огнях и водах и сами по себе являющиеся непререкаемыми образцами надежности.

Продолжая славные традиции, Nikon и сейчас уделяет огромное внимание удобству, качеству и прежде всего надежности своих изделий. В этом каждый из нас, работающий с аппаратурой этой прославленной фирмы, имел честь убедиться. Касается все это и камер любительских, и чем выше класс камеры, тем больше у нее в арсенале именно профессиональных функций.

С одной из них, а именно новым аппаратом Nikon D90, мы с вами и познакомимся. Я, как, вероятно, и вы все, жду от него приятных неожиданностей, которых были лишены камеры предыдущего поколения именно этой категории.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Приятные неожиданности

Итак, первые мои впечатления от новой камеры были вполне предполагаемыми: многие органы управления, меню да и сама эргономика камеры очень напоминают мне славный D300 (ну, может, корпус чуть компактнее).

Естественно, традиционное для любительских камер размещение кнопок и рычажков на задней и верхней панелях аппарата отличается от такового у профессиональных моделей, но структура меню практически идентична. Предлагаю для начала выяснить преемственность управления и найти какие-либо новые функции.

Заднюю панель занимает огромный 3-дюймовый монитор великолепной яркости, отображающий 100% кадра. Слева от него кнопки просмотра, ISO, увеличения и уменьшения масштаба снимка, кнопка баланса белого (в этом и состоит единственное отличие от D300: там на месте кнопки WB кнопка OK). На данной же камере кнопка ОК находится в середине джойстика, расположенного справа от монитора.

Также справа находятся кнопка Live View, рычажок блокировки выбора зоны фокусировки, кнопка Info и мультиселектор. По сложившейся традиции слева от видоискателя — кнопка удаления снимков, справа — кнопки блокировки фокуса и выбора функции, а также главный диск управления.

Верхняя панель: слева — диск выбора режимов, справа — панель управления, кнопки режима спуска, режима автофокусировки, поправки экспозиции, замера экспозиции, кнопка спуска и рычажок выключателя питания. Естественно, башмак для внешней вспышки, встроенная вспышка и, справа от видоискателя, регулятор диоптрийной настройки.

На передней панели: переключатель режимов фокусировки, кнопка отсоединения объектива, кнопка Fn, а также кнопка предварительного просмотра глубины резкости (очень нужная, на мой взгляд) и кнопка брекетинга.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Как я уже упоминал, меню D90 практически идентично меню D300, что лично я расценил как показатель серьезности намерений фирмы и продуманную преемственность от старших моделей. Нельзя не упомянуть и такой важнейший для каждого аппарата фактор, как количество гарантированных срабатываний затвора. Для нашей камеры он равен 100 тыс. срабатываний — заявка серьезная и сразу определяет сферу использования модели. Так что делайте первые выводы!

Естественно, в D90 присутствует очиститель сенсора от пыли — эта функция стала уже довольно обычной, а также новый для зеркальных камер режим видеосъемки, и достаточно качественный, между прочим, но режим автофокуса в нем не работает — резкость придется наводить вручную. Конечно, это не самая важная особенность нового аппарата, просто интересная функция.

Обратим внимание на наиболее важные качественные изменения по сравнению с аппаратом той же категории — D80. Увеличение разрешения матрицы до 12,3 мегапикселя требует значительного улучшения работы системы шумоподавления. Для всех современных аппаратов возможность съемки на высоких значениях светочувствительности является уже привычным делом, и здесь любительские камеры просто вынуждены догонять флагманские модели.

Дело в том, что получение качественный снимков при работе без внешних вспышек, с использованием только имеющегося на «площадке» света приобретает все более важное значение. Многие подготовленные фотолюбители, а также, к примеру, студенты факультета журналистики МГУ, где автор имеет честь преподавать, не всегда обладают полнокадровыми профессиональными камерами последнего поколения, но обожают снимать без «блицев».

Смогут ли они работать на высоких чувствительностях ISO, применяя бюджетные камеры? Помогут ли им сделать высококачественную съемку в любых условиях новейшие разработки компании Nikon? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в ходе тестирования новой камеры Nikon D90.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Итак, мы начинаем

Сразу хочу заметить, что в испытаниях будет задействован один-единственный объектив — AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR. Этот новый оптический инструмент был получен в московском представительстве Nikon вместе с камерой (предполагается, что она будет комплектоваться им в «китовом» варианте). От этого интерес к тестам только возрос: работу отличной профессиональной оптики мы с вами изучили вдоль и поперек, и можно обратить свой взор на новые бюджетные разработки.

Ведь не все смогут сразу же обзавестись парком профессиональных объективов от Nikon, а хорошая, предсказуемая работа даже недорогой оптики очень важна. В указанном объективе присутствует оптический стабилизатор изображения, что непременно поможет при съемках в неблагоприятных световых условиях.

И вообще впечатление от нового объектива довольно приятное (для никоновских объективов даже традиционное): качественная сборка, никаких люфтов, ход колец бесшумный и плавный. И лишь одно мне совершенно непонятно: почему байонетное крепление изготовлено из пластмассы? С целью удешевления?

Ну, не намного он стал бы дороже, если бы имел прочный металлический байонет. Одним словом, вопрос. Но я думаю, эту досадную техническую неувязку мы с вами благополучно переживем — главное, чтобы сбылось все, что мы с таким нетерпением от новой камеры ожидаем. Итак, прошу всех в студию!

Почему-то все мои тесты новой аппаратуры начинаются со студии. Поверьте, это совершеннейшая случайность! Тем не менее, это не так уж и плохо: можно сразу проверить точность установки баланса белого, увидеть работу оптики при съемке модельных и портретных сессий, оценить скорость и точность автофокусировки и т.д., а также провести тестовую съемку на высоких чувствительностях при недостаточном освещении, чтобы оценить эффективность системы шумоподавления.

На фото 1 запечатлен процесс работы стилиста с моделью. В комнате светят лампы накаливания небольшой мощности. Чувствительность 1600 ISO, стабилизатор включен. Визуально отличить полученный результат от снимков, сделанных для сравнения камерой D300, не могу: шумы на вполне приемлемом уровне, несмотря на множество темных участков изображения. Откровенно говоря, я был готов к такому отличному результату, так что D90 порадовала меня прямо с первого кадра.

Абсолютно точно зная цветовую температуру импульсных приборов, которыми укомплектована студия, выставляю ее на испытываемой камере. И здесь без неожиданностей — все точно, никаких цветовых отклонений. Так что я с воодушевлением начинаю первые тесты нового аппарата (фото 2, 3). Фокусируется камера очень быстро, «китовый» объектив ведет себя достойнейшим образом: хорошие резкость, детализация и контраст.

Ну, может, немного жестковат рисунок, но для оптики «на каждый день» это неплохо (можете в этом убедиться, взглянув на фото 4 и 5). Удобство работы с новой камерой превосходное, впечатление такое, что я уже много раз держал ее в руках: все линии, видоискатель, звук затвора очень напоминают D300, только вес камеры прямо-таки никакой, ну очень легкая («фотографиням» это должно понравиться!).

Так что для студийной работы аппарат подходит без всяких оговорок, заявляю об этом с полной ответственностью, так как студийная съемка — основной вид моей фотографической практики.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Прогулка по весеннему городу

Продолжая так отлично начавшиеся испытания, отправляюсь на московскую площадь Европы — место для тестов, на мой взгляд, удачное: здесь и реконструированный Киевский вокзал, очень интересный с дизайнерской точки зрения мост через Москву-реку и хорошие общие планы. Неравномерность освещения реки и светлых зданий, включая.

Дом правительства, как нельзя лучше подходят для оценки широты динамического диапазона матрицы, точности и корректности экспозамера, а также контурной резкости и детализации изображения, полученного при помощи тестируемого объектива.

Световой день уже несколько часов как прошел свою активную фазу: солнце невысоко, и время от времени его скрывают легкие, полупрозрачные облака. Это поможет оценить деликатность проработки освещенных и теневых участков снимаемых объектов, точнее, правильность воспроизведения их камерой.

По первым снимкам, сделанным на разных фокусных расстояниях (фото 6, 7, 8), вы можете оценить динамический диапазон Nikon D90: в светлых и темных участках изображения все детали сохранены, «выбитых» и «провальных» мест не наблюдается. Отмечаю точную и уверенную работу системы экспозамера. Выбран 3D-цветовой матричный замер, так как, по моему мнению, он наиболее правильно отображает действительность при работе в автоматической программе и режиме Р.

Поднимаюсь на мост через Москву-реку и, проходя по нему, отмечаю множество контрастных деталей, которые к тому же по-разному освещены: обилие стекла, которым закрыт мост, дает всевозможные отражения. Делаю несколько кадров (фото 9) и с удовлетворением отмечаю и здесь прекрасную и ровную работу экспонометрии.

Перейдя на другую сторону, снимаю общий план с видом на реку и Белый Дом. Освещение неравномерное, по планам даже разбитое, но и здесь новый Nikon не подвел: глядя на фотографию убеждаюсь в почти полной световой сбалансированности. Еще раз отмечаю великолепную резкость и хорошую геометрию объектива 18-105 мм, что от недорогой оптики, прямо скажем, не всегда ожидаемо (фото 10).

Примерно с этой же точки снимаю мост почти в контровом свете: нужно проверить проработку в затененных участках изображения. Все детали сохранены, контраст на хорошем, сбалансированном уровне (фото 11). Для визуальной проверки разрешающей способности объектива и оценки резкости в центре и по краям снимаю фрагмент фермы моста — и здесь также никаких нареканий (фото 12).

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Удивительные открытия

Проверяем новый аппарат в режиме следящей автофокусировки и непрерывной съемки. Заявленная скорость у D90 — 4,5 кадра в секунду, что само по себе очень неплохо. Честно говоря, никаких иллюзий, учитывая заявленный класс нового аппарата, я не питал: почти все любительские камеры, даже при применении высококлассных объективов, дают при следящей фокусировке ощутимые сбои, а при непрерывной работе затвора и подавно.

Даже флагманские модели разных производителей в большей или меньшей степени страдают от этого технического недуга. Снимаю подряд три разных серии по пять кадров. По ощущениям, скорость непрерывной съемки действительно порядка 5 кадров в секунду.

Сразу просматриваю отснятый материал. О, чудо! Абсолютно на всех кадрах движущиеся объекты в безупречной резкости! Такие результаты нечасто встречаются и при съемке более совершенными аппаратами и объективами (фото 13, 14). Снимаю еще три серии — результат тот же. Совершенно удивительный и неожиданный итог! Так что испытания следящего фокуса и непрерывной съемки, а также качество объектива в этом режиме оцениваем на пять с плюсом!

Переполненный впечатлениями, спускаюсь в метро. По пути делаю последний кадр в полутемном подземном переходе на чувствительности 1600 ISO, еще раз проверяя камеру на шумы в сложных световых условиях.

Баланс белого был установлен автоматически, и несмотря на то, что освещались витрины люминесцентными лампами, результат вполне приемлемый (шумов это также касается). Еще раз убеждаемся в отличной работе камеры в режиме автовыбора баланса белого и делаем вывод, что чувствительность 1600 ISO для Nikon D90 является абсолютно рабочей, без каких-либо качественных ограничений (фото 15).

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D90

 

Приятные итоги

Подводим итоги наших испытаний. Мое субъективное мнение таково: в заявленном классе камера заслуживает отличной оценки по всем параметрам и должна уверенно занять свое место в кофре не только подготовленных фотографов, но и в качестве второй камеры (а в студии, может, и первой!) профессионалов, в том числе, учитывая безупречную работу в скоростном режиме и сверхточную следящую фокусировку, и фоторепортеров. Не могу назвать ее любительской: в моем понимании «любительские» вещи — это скорее просто дорогие игрушки, не более того.

А Nikon D90 к таковым ну никак не относится. И понятие «полупрофессиональная» тоже нехорошее. Ведь мы же не говорим: повар, портной, летчик, фотограф — «полупрофессионал»… Скорее эта камера для фотографов серьезных и подготовленных, а уж профессионал он или нет, не так уж и важно. Конечно, пластмассовый легкий корпус уступает по надежности «броне», к примеру, D3, но ведь и задачи у D90 немного другие.

Так что попробуйте новый аппарат, и я уверен, что на многих из вас он произведет такое же неотразимое впечатление, как и на меня! Удачных снимков и успехов вам, коллеги!

Редакция благодарит московское представительство Nikon за предоставленную для проведения испытаний аппаратуру.

Все съемки произведены в формате JPEG высокого разрешения.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.

 

Работа стилистаФото 1. Освещение — настенные бра со слабыми лампами накаливания, автобаланс белого достаточно точно передал световые условия, шумы в изображении минимальны (f/4,0, 1/20 с, ISO 1600, фокусное расстояние 26 мм).

 

 

МодельФото 2. Основное условие — точно передать фактуру трикотажа. Объектив 18-105 мм блестяще справился с этой задачей (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).

 

 

МодельФото 3. Аналогичный сюжет — детали, фактура, цвет в тенях и в светах безупречны (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 52 мм).

 

 

МодельФото 4. Крупный план. Прекрасная раскладка светотени и ненавязчивая передача структуры кожи лица (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм).

 

 

МодельФото 5. Резкость объектива просто удивляет, при увеличении видны малейшие подробности, неразличимые невооруженным глазом (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм).

 

 

Киевский вокзалФото 6. Достаточно жесткое боковое освещение, тем не менее никаких провалов в тенях и в светах не наблюдается (f /10, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).

 

 

Башня на киевском вокзалФото 7. Тот же объект, снятый с более близкой дистанции (f/10, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).

 

Часовая башня на киевском вокзалФото 8. Архитектурный фрагмент. Обычно в таких сюжетах излишне высветляется небо и теряются детали в тени. В данном случае тональность снимка близка к идеалу (f/8, 1/1000 с, ISO 400, фокусное расстояние 85 мм).

 

 

Шагая по мостуФото 9. Предельно четкая картинка, особенно впечатляет изображение за стеклом (f/9, 1/320 с, ISO 200, фокусное расстояние 21 мм).

 

Москва рекаФото 10. Городской пейзаж с дальним планом. Никаких претензий к качеству изображения. Общая тональность, контраст и передача деталей просто великолепны (f/9, 1/320 с, ISO 200, фокусное расстояние 48 мм).

 

 

МостФото 11. Детализация изображения просто отличная, а ведь диафрагма почти полностью открыта (f/5,3, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 70 мм).

 

 

Ферма мостаФото 12. Точность наводки на резкость при открытой диафрагме на длинном фокусе безупречна (f/5,6, 1/100 с, ISO 200, фокусное расстояние 90 мм).

 

 

Шагая по улицеФото 13. Снимок из серии, проверка следящего автофокуса (f/7,1, 1/800 с, ISO 400, фокусное расстояние 105 мм).

 

 

Женщина на площадиФото 14. Еще один сюжет, снятый со следящим автофокусом (f/7,1, 1/800 с, ISO 400, фокусное расстояние 105 мм).

 

 

Палатка продажи и ремонта часовФото 15. Сложное освещение и очень высокая чувствительность не помешали получить хорошее изображение. Шумы практически отсутствуют даже в тенях (f/5,6, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 85 мм).

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира
14 сентября 2014
Обзоры

Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смириться с этим миром, найти в нем какие-то привлекательные моменты и сложить из них свою мозаику. Каждый раз удивительно, что кому-то созданный мною мир близок, что люди находят в нем что-то созвучное их мыслям и чувствам, и это не может не радовать.

Компания Fujifilm объявляет о разработке новой системы конвертации RAW-файлов FUJIFILM X RAW STUDIO
9 сентября 2017
Новости

Компания Fujifilm объявляет о разработке новой системы конвертации RAW-файлов FUJIFILM X RAW STUDIO

07.09.2017. Корпорация FUJIFILM объявила о разработке новой системы конвертации RAW-файлов FUJIFILM X RAW STUDIO.

Ваш музыкальный наставник
25 декабря 2006
Новости

Ваш музыкальный наставник

Акустические системы, произведенные датской компанией DALI (Danish Audiophile Loudspeakers Industries), постоянно привлекают внимание экспертов нашего журнала. Все без исключения колонки фирмы обладают своим собственным (фирменным) характером воспроизведения звука и яркой индивидуальностью во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая оригинальными технологическими решениями в конструкции.

Тест акустических систем Yamaha NS-F500/NS-C500/NS-B500/NS-SW500
27 ноября 2012
Тесты

Тест акустических систем Yamaha NS-F500/NS-C500/NS-B500/NS-SW500

В акустические системы Yamaha из линейки NS-500 заложены проверенные технологии Soavo, новинки компактны и имеют элегантный дизайн. В кино и музыке NS-500 звучат естественно и комфортно, хотя в динамике звука несколько проигрывают предшественникам из серий Soavo и NS-700. Впрочем, NS-500 и стоят дешевле.

Легендарные KEF Reference
18 июня 2014
Новости

Легендарные KEF Reference

Серия Reference компании KEF всегда ценилась за идеальное воспроизведение записанного звука. За свое совершенство. И после трех десятилетий непрерывного развития и инноваций название этой серии утвердилось в качестве критерия высокого класса акустической инженерии.

На остров Кунашир с Иваном Дементиевским
22 января 2016
Видео

На остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Известный фотограф, путешественник, трэвел-журналист, популярный блогер. Иван Дементиевский родился в Непале. Может быть, именно это не совсем обычное обстоятельство и не оставило ему ни малейшего шанса научиться жить размеренно и скучно.Публикуется в журналах «Вокруг Света», GEO, XXL, Digital Photo, интернет-изданиях, среди которых Русская служба BBC и Russia Beyond The Headlines. Он - автор фотоальбома "Королевство Мустанг - на стыке времён" об уже исчезнувшем королевстве Мустанг. Регулярно организует экспедиции и фото-туры по разным странам, но так складывается, что чаще всего они проходят в Гималаях.

CES 2013. Смартфон LG Optimus G отмечен множеством отраслевых наград и похвальных отзывов
11 января 2013
Новости

CES 2013. Смартфон LG Optimus G отмечен множеством отраслевых наград и похвальных отзывов

Компания LG объявила о том, что ее флагманский смартфон Optimus G получил награду за инновации в области дизайна и инжиниринга на выставке CES 2013 в категории беспроводных телефонов. Модель Optimus G была отмечена за свои технические характеристики, эстетику и дизайн на рынке телефонов.

Интеллектуальные технологии LG Electronics удостоились 10 наград CES-2013 за новаторские решения
24 ноября 2012
Новости

Интеллектуальные технологии LG Electronics удостоились 10 наград CES-2013 за новаторские решения

Москва, 23 ноября, 2012 г. ― Продолжая славный путь лидера в области дизайна и инноваций, компания LG Electronics получила 10 престижных наград за инновации на международной выставке CES-2013, в том числе награду «За лучшие инновации» в категории «Устройства для воспроизведения видеоизображения» за свой новый 84-дюймовый телевизор сверхвысокой четкости с разрешением, в четыре раза превышающим разрешение современных телевизоров высокой четкости со светодиодной подсветкой (LED Full HD).

То, что происходит
23 марта 2007
Обзоры

То, что происходит

Интервью с Сергеем Каптилкиным «Второй Помпей», из серии 9 июня 2002. В этот день на чемпионате мира по футболу Россия проиграла Японии, и российские фанаты начали громить родную столицу. Что такое фотография? Фотография — вид искусства. И, как вид искусства, она отличается документальностью. Это ни живопись, ни кинематограф, ни музыка, где главное — это желание художника выразить состояние души.

Two Days
10 июня 2015
Видео

Two Days

Это мое первое видео, сделанное в жанре мультимедиа. Все кадры были сделаны в Ульяновске (2015). Оборудование, использованное для съемки: Камера Nikon D90; Объективы: Tokina 11-16mm f/2.8 и Nikkor 85 мм f/1.8D