Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Прошедший год для увлеченного фотолюбителя оказался в своем роде знаковым. Ряд ведущих фирм по производству фототехники представили несколько новых моделей зеркальных камер с размером кадра 24×36 мм. Не секрет, что использование сенсора такого размера в сочетании со светосильной оптикой позволяет применять эффектные художественные приемы, выделять главный объект на своих фотографиях, тонко работать с задним планом, использовать особенности оптической конструкции линз – то есть создавать ту самую магию изображения, которая становится предметом обсуждения среди зрителей и коллег. Именно поэтому камеры full frame являются неизменным инструментом профессионального фотографа, а для производителя – некой технологической вершиной качества, надежности и продуманности конструкции. Соответственно, стоят они очень дорого.

ТЕКСТ и ФОТО: Андриан КОЛОТИЛИН

 

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 6D

Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется вспомнить легендарный «пятак» – Canon EOS 5D. Именно эта модель открыла для массовой цифровой фотографии прелесть полного кадра. Новая модель Canon EOS 6D (WG), по заверениям производителя, стала самой легкой и самой недорогой полноформатной зеркальной камерой на сегодняшний день, камерой для путешественников. В двухмесячном путешествии по Валдайскому национальному парку я смог разобраться в особенностях новой модели.

 

Кадр, эргономика и полезные добавления

Когда фотолюбитель говорит о недорогой полноформатной камере, он может поступиться некоторыми дополнительными функциями – но никак не качеством изображения. Это понимают, как мне кажется, и инженеры компании. Поэтому новая камера построена на абсолютно новом сенсоре с разрешением 20,2 мегапиксела. За обработку отвечает процессор DIGIC 5+. Он значительно быстрее своих предшественников и может качественно работать с большими объемами данных, в том числе и на больших чувствительностях ISO.

Перед поездкой я попробовал, как и всегда, сравнить визуально качество изображений, получаемых с разных камер в одних и тех же условиях, с одним и тем же неплохим объективом. В тесте участвовали флагман полного кадра прошлых лет Canon EOS 1Ds Mark II, новичок Canon EOS 6D и современная репортерская зеркалка Canon EOS 1Dx. Абсолютным лидером по качеству изображения среди неравных по цене и возможностям соперников оказался наш Canon EOS 6D. Именно его файлы оказались самыми богатым в тенях и светах, самыми точными в проработке деталей, например тонких веточек деревьев, по всему полю изображения.

И именно файлы от Canon EOS 6D оказались самыми качественными при работе на высокой чувствительности в диапазоне 800–6400 ISO. При установке более низких значений чувствительности (от 100 до 400 ISO) все камеры выдавали примерно одинаковый результат, но поскольку матрица у Canon EOS 6D имеет более высокое разрешение, то и детализация была немного лучше. При работе на запредельных значениях ISO, таких как 12 800 или 20 000, в лидеры выходила репортерская камера.

Так что можно с уверенностью сказать: качество изображения, созданного бюджетной камерой Canon EOS 6D, оказалось совсем не бюджетным. Особенно это касается снимков, сделанных на высоких чувствительностях, так называемый шум отсутствует, изображение чистое, детализированное.

 

Canon EOS 6D - управление

Размеры камеры действительно невелики, по габаритам она меньше других полноформатных камер Canon. Управление традиционное для тех, кто уже привык к технике фирмы, логичное и удобное. Есть некоторые небольшие отличия от старшей модели Canon EOS 5D Mark III: уменьшилось количество кнопок управления, параметры установки баланса белого перекочевали в меню, привычный маленький джойстик отсутствует, его функции выполняет большой переключатель, совмещенный с управляющим колесом. К этим небольшим изменениям привыкаешь очень быстро, они не влияют на комфортность съемки, особенно в тех случаях, когда не ставится задача снять динамичный репортаж.

В очередной раз чуть изменился стиль отображения меню управления камерой, все опции видны сразу, это довольно удобно, не нужно долго путешествовать по закладкам. Как обычно, наиболее востребованные опции можно занести на страничку «Мое меню».

Впервые производитель внедрил в свою зеркальную камеру модули Wi-Fi и GPS (об этом говорят буквы WG в названии модели). Мне удалось быстро подсоединиться по Wi-Fi к домашней сети и к смартфону на операционной системе Android, правда, устойчивая связь поддерживается только на небольшом расстоянии – до 5 метров. Зато прием сигналов со спутников системы глобального позиционирования довольно уверенный. Мне как фотографу природы такая возможность жизненно необходима: ранее на привязку фотографий к маршруту путешествия уходило много времени.

Теперь нужда в этом отпала, поскольку в EXIF кадра прописывается геотег. Но здесь есть некий подводный камень, о котором должен помнить путешествующий фотограф, особенно вдали от источников энергии. После включения опции записи координат, даже будучи выключенной, камера ВСЕГДА принимает сигнал спутника, расходуя на это энергию. Полностью заряженная батарея выключенной камеры использует всю энергию за три-четыре дня. Именно поэтому у меня выработался определенный алгоритм: включать опцию только перед съемками и отключать ее сразу же после их завершения. Так удается экономить энергию батареи в полевых условиях.

 

Canon EOS 6D - дисплей

Система автофокуса и затвор

По возможностям системы автоматической фокусировки Canon EOS 6D во многом напоминает предшественников по классу – Canon EOS 5D и 5D Mark II, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, система фокусировки отлично работает при низкой освещенности, что не раз было проверено. Естественно, самым цепким является центральный крестообразный датчик фокусировки. Остальные точки фокусировки менее точны, особенно если в кадре появляются ритмичные вертикальные линии.

Но эту необходимую плату за невысокую цену камеры можно довольно легко обойти, выбирая для фокусировки участки изображения с горизонтальными линиями или перекомпоновывая изображение после наводки по центральной точке. Точность наводки на резкость меня полностью удовлетворила, проблем с небольшой неточностью, носящей в народе название бэк-фокуса или фронт-фокуса, не обнаружилось при работе с самыми разными объективами. Хотя возможность скорректировать работу линзы существует: в меню управления камерой есть соответствующий пункт.

Система Live View особенно хороша при работе со штатива. Если применять систему фокусировки FlexiZone, то можно прецизионно точно контролировать наведение на резкость почти в любом месте кадра с десятикратным увеличением.

Невольно удивляет звук работы затвора. Он такой тихий и мягкий, что не пугает осторожных птиц даже с небольшого расстояния. Скорость работы затвора в определенных условиях доходит до 4,5 кадра в секунду. Мне же более полюбился режим тихой съемки, где скорость снижается до трех кадров в секунду, но шум и вибрации от срабатывания становятся минимальными. Это может быть востребовано при съемке в театре, храме или на фотонаблюдениях диких животных из замаскированных укрытий. После такого шепчущего звука затвора щелчок репортерской камеры кажется оглушающим.

Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. Это очень высокая скорость, позволяющая заморозить, остановить во времени большинство быстро протекающих процессов. Хотя есть ограниченное количество сюжетов, где необходима более высокая скорость. Я специально проверил это, применив светосильный объектив на полностью открытой диафрагме во время яркого дня.

 

Canon EOS 6D - body

 

Практическая съемка и обработка результата

Как уже говорилось, я заранее убедился в высоком качестве файлов, получаемых с камеры. Немного позже, в исследовательской экспедиции по описанию территории Валдайского парка, Сanon EOS 6D отлично выполнил свою роль. Все снимки, где не требовалась высокая скорострельность, проводились с ее помощью: ландшафты, макросъемка растений и насекомых, повседневная жизнь участников экспедиции.

С камерой использовался набор разных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 500 мм. При съемке с большими перепадами контрастов под пологом леса камера показала себя отлично, прорабатывая света или тени. Желания воспользоваться специальным режимом расширения динамического диапазона не возникло, поскольку мне кажется, что он ухудшает результат и создает только результирующий файл формата JPG, что не всегда хорошо для качественной полиграфии. Обрабатывался ландшафтный кадр в специальном программном обеспечении Digital Photo Professional v. 3.13.10, которое поставляется вместе с камерой и может учитывать особенности оптики, подавлять хроматические аберрации, минимизировать различные особенности оптических систем (фото 1).

 

Фото 1. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 100, f/4,5, 1/200 с.

При макросъемке редкого первоцвета – прострела раскрытого, который носит в народе название сон-травы, надо было создать вид нежного растения в контровом свете и подчеркнуть пушок, которым окружен стебель растения. Съемка велась через массу травы, поэтому автоматическая фокусировка не могла помочь фотографу – «не понимала», какая часть изображения является сюжетно важной. Я привычно включил режим ручной фокусировки в режиме Live View, нажав на кнопку экранной лупы и сместив зону фокусировки на ЖК-дисплее при помощи многопозиционного переключателя. Увеличил деталь, очень точно навел на резкость и сделал кадр при помощи двухсекундной задержки спуска затвора (фото 2).

 

Фото 2. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 200, f/5,6, 1/160 с.

Снимок весенней талой воды, текущей по каменистому ложу ручья, надо было сделать с длинной выдержкой и с очень низкой точки. Именно здесь для получения необходимой экспозиции пришлось уменьшить значение ISO программно, применив значение L. Детали неосвещенной ниши под небольшим берегом проработались достаточно хорошо. Отсутствие откидного экрана для фокусировки снова заставило применить режим Live View, ведь при компоновке кадра по видоискателю пришлось бы лечь в ледяную воду и промокнуть (фото 3).

 

Фото 3. Объектив Sigma 15–30 EX DG, ISO 50, f/14, выдержка 1,3.

 

Тот самый случай, когда от камеры потребовались все заложенные предельные возможности. Снимок разбегающейся для взлета хохлатой чернети (так зовут эту утку) был сделан с лодки, которая плавно и тихо подплывала к птице. Зная особенности поведения птицы, я выставил следящую фокусировку по центральной точке, серийную съемку 4,5 кадра в секунду, отключил систему оптической стабилизации на длиннофокусном объективе. Помня, что в запасе у меня не очень большая серия из примерно 15 кадров в формате RAW, я специально пропустил первые моменты начала разбега, потом нажал на спуск и не останавливал съемку, пока буфер камеры не заполнился. В дальнейшем немного обрезал снимок в графическом редакторе. Самая короткая выдержка 1/4000 с помогла заморозить движение (фото 4).

 

Фото 4. Объектив Canon 500 L IS, ISO 500, f/6,3, 1/4000 с.

 

Для съемки наблюдающих за птицами девушек надо было постараться отделить их от хаотичного фона веток, стволов елей. В этом мне помог длиннофокусный объектив с достаточно широко – для телеобъектива – открытой диафрагмой. Пасмурный день помог избавиться от перепадов по контрасту, но потребовал немного приподнять чувствительность. Позже, рассматривая параметры изображения, я понял, что вполне мог бы увеличивать чувствительность до более высоких значений, например до 1600 или 2000 ISO, без потери качества изображения (фото 5).

 

Фото 5. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 640, f/5, 1/60 с.

 

Портрет подводного фотографа после всплытия я ошибочно снял с большой плюсовой коррекцией экспозиции, в результате кадр получился значительно более светлым, чем хотелось бы. Такое бывает, когда готовишься к одному, а происходит нечто совсем другое. Но возможности файла RAW и программное обеспечение помогли исправить ошибку, проиллюстрировав возможности по корректировке изображений (фото 6).

 

Фото 6. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 400, f/5,6, 1/400 с.

 

Оставим природную съемку, где можно позволить себе выбирать сюжеты, ждать света или удачного момента. Попробуем камеру в коммерческом репортаже по заданию заказчика. Часто случается так, что во время таких съемок бывает плохое освещение, а значит надо применять довольно высокую чувствительность. На мойке предприятия по обслуживанию автомобилей световые условия были довольно сложными.

Большой перепад по контрасту, влажность и брызги повсюду, блики на лаковых покрытиях автомобилей. О внешней вспышке речи быть не может, и снимать пришлось при имеющемся освещении. Камера прекрасно справилась с поставленной задачей, передала детали в светах, сохранив и теневые участки (фото 7).

 

Фото 7. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/6,3, выдержка 1/60 с для того, чтобы поток воды не выглядел замороженным.

 

Фото 8. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/7, 1/2000 с. коррекция экспозиции –0,33 EV для сохранения облаков на небе.

Чувствительность 800 ISO можно принять за вполне рабочую для всех видов съемок, поскольку качество файла совершенно не страдает от шума, даже при отключенной системе подавления их в камере. Таким образом, можно сохранить мелкие детали в кадре (фото 8).

И напоследок техническая иллюстрация работы камеры на чувствительности 8000 ISO. Для съемки определенных сюжетов она вполне оправданна (фото 9).

 

Фото 9

Выводы

Canon EOS 6D можно смело рекомендовать увлеченным фотолюбителям, желающим купить свою первую полноформатную камеру. Действительно, в ней есть все необходимое для получения хорошего и качественного результата, но без излишеств, без больших развернутых меню, сложных и тонких систем настройки всего и вся. Система подсказок поможет новичку, а опытному пользователю предоставит то, ради чего и покупается полноформатный аппарат, – хорошее изображение.

Мне кажется, что Canon 6D является хорошей заменой культовому Canon 5D Mark II и может служить второй камерой в серьезной профессиональной системе. В любом случае создание относительно недорогой камеры с большими возможностями только радует. Сэкономленные средства можно направить на покупку хорошей оптики.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Акустические системы для iPod и iPhone от Logitech
27 сентября 2012
Новости

Акустические системы для iPod и iPhone от Logitech

Москва, Россия — 27 сентября, 2012 — швейцарская компания Logitech представляет акустические системы для iPod и iPhone. Теперь вы сможете наслаждаться высококачественным звучанием любимых музыкальных композиций, а также проигрывать их на полную громкость в своей квартире или во время дружеской вечеринки. Logitech Pure-Fi Express Plus со всенаправленной акустикой обеспечивает высококлассное звучание по всей комнате, а система Logitech Rechargeable Speaker S315i, способна заряжать аккумулятор устройства. Обе акустические системы совместимы с iPhone и iPod.

Фотовыставка Алексей Мякишев. Колодозеро.
9 сентября 2016
Новости

Фотовыставка Алексей Мякишев. Колодозеро.

Галерея Классической Фотографии представляет выставку одного из лучших мастеров современной черно-белой фотографии в России - Алексея Мякишева. Мы уже проводили авторскую выставку этого фотографа «Вятка». Теперь рады представить его новый фотопроект - «Колодозеро». Работы Алексея Мякишева узнаются сразу. Его фотографиям присущ особенный авторский почерк, выделяющий их из, ставших уже привычными, работ в жанре новой русской документалистики. Так и в этом проекте, автор сумел запечатлеть жизнь нескольких сел на берегу северного озера со свойственной только его камере особенностью.

В России стартовал предзаказ на ROG Phone
19 октября 2018
Новости

В России стартовал предзаказ на ROG Phone

Принадлежащий компании ASUS бренд Republic of Gamers (ROG) представил ROG Phone, игровой смартфон с 6-дюймовым экраном, разработанный для самых современных и требовательных к системным ресурсам мобильных игр. Как и все устройства ROG, этот смартфон создан для геймеров. Он оснащен самым быстрым в мире восьмиядерным процессором Qualcomm Snapdragon 845 с увеличенной до 2,96 ГГц тактовой частотой и оптимизированным для игр графическим ядром Qualcomm Adreno 630. С такими характеристиками смартфон ROG Phone оставляет далеко позади всех конкурентов.

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!
18 ноября 2015
Тесты

Тест батареек АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок и почти все они заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? И разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют?

«APS-C остается нашим крупнейшим рынком»: интервью с главой отдела Sony по камерам и объективам Кэндзи Танака (Kenji Tanaka)
8 октября 2018
Новости

«APS-C остается нашим крупнейшим рынком»: интервью с главой отдела Sony по камерам и объективам Кэндзи Танака (Kenji Tanaka)

Анонс приемника A6500 или A7s II, которого многие ожидали от Sony на Photokina 2018, так и не состоялся. Вместо этого свои новые камеры демонстрировали её ближайшие конкуренты. Но компанию, бывшую номером один на рынке, кажется, это совсем не беспокоило. Находясь на выставке, корреспонденты портала Les Numériques смогли побеседовать с Кэндзи Танакой (Kenji Tanaka), вице-президентом и директором отдела Sony по камерам и объективам.

Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя
3 марта 2013
Обзоры

Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть дружественно ко всем пользователям, включая неопытных новичков. В Nikon D600 все базовые режимы настраиваются довольно быстро. Для настройки сюжетных программ, таких как “Макро”, “Пейзаж”, “Ночная сцена” и другие, необходимые любителю, нужно предварительно изучить инструкцию. Когда 340-страничное руководство пользователя находится рядом с тобой, с камерой можно делать практически все, что угодно. Возьмем для примера несколько таких опций, которых нет у конкурентов...

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX
27 ноября 2012
Тесты

Тест акустических систем MK SOUND M-7/M-5/M-4T/SB-1250THX

Они вернулись! Следуя традициям M&K, марка MK SOUND продолжила разработку компактных мониторов и активных сабвуферов, задающих стандарты качества в своей ценовой группе.

Крупная игра: LG открыл игровой портал Game World для пользователей Smart TV
3 сентября 2012
Новости

Крупная игра: LG открыл игровой портал Game World для пользователей Smart TV

БЕРЛИН, 5 сентября 2012 г. ― Компания LG Electronics объявила об открытии нового игрового портала Game World для пользователей телевизоров Smart TV. Предвидя начало новой эры загружаемых казуальных 3D-игр, LG разработала Game World специально для своей линейки телевизоров Cinema 3D Smart TV. Портал предоставляет удобный способ поиска, приобретения и использования игровых приложений, как в 2D-, так и в 3D-формате через интуитивно понятный интерфейс.

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании
11 января 2017
Новости

Nikon запускает юбилейный сайт и логотип в честь столетия компании

Компания Nikon 25 июля 2017 года будет отмечать столетний юбилей. С момента своего основания (под названием Nippon Kogaku Kogyo) в 1917 году Nikon предлагает потребителям во всём мире уникальные электронно-оптические и высокоточные технологии.

Мини-обзор мультимедийного LED-микропроектора 3M MP410
31 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного LED-микропроектора 3M MP410

Компания 3M уже давно известна инновационными разработками в области микропроекторов. Линейка карманных моделей из года в год пополняется всё новыми образцами — с каждым разом всё более мощными и функциональными. Новинка 2012 года — проектор MP410 — на данный момент самая яркая модель серии. Её световой поток 300 ANSI–Lm, а источником света служат светодиоды, ресурс которых достигает 20 000 часов работы без замены.