Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровня EOS 650D, первая реакция на обнародованные характеристики была спокойная: по цифрам там практически все повторяло данные предыдущей модели. Однако внешность оказалась обманчива, и под одинаковыми цифрами оказались сокрыты большие перемены. Забегая вперед, поведаю в двух словах о личные впечатлениях. Эти изменения направлены на превращение камеры из послушного и точного инструмента в какое-то более отзывчивое существо, со своей логикой, которое не слепо выполняет волю фотографа, а ведет с ним диалог и полноценно участвует в общем деле – съемке. Собственно, процесс этот идет повсеместно и давно, в области смартфонов и компьютеров он уже продвинулся довольно далеко; очевидно, что такая трансформация камер смартфонами и подсказана. И хотя автор со смартфонами никак не связан и изначально относился к нововведениям с осторожностью, могу сказать сразу, что после первой же четверти часа общения с камерой оказалось, что все к лучшему и, действительно, новое управление камерой и приятнее, и интереснее.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D

Основные характеристики

Сенсор - CMOS 18 Мп, 5184×3456 пикселей,

Объектив - сменные, байонет Canon EF, EF-S,

Стабилизация изображения - отсутствует в камере, в некоторых объективах имеется оптическая стабилизация,

Защита от пыли - есть, автоматическая и принудительная,

Видоискатель - оптический, пентазеркало, 0,85х, 95% кадра,

Дисплей - наклоняемый по двум осям, Clear View II TFT LCD, 1 040 тыс. точек, диагональ видимого изображения 75 мм,

Фокусировка - гибридная (фазовая и контрастная) система фокусировки, покадровая и следящая. Работает с некоторыми объективами современной конструкции. 15 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, выбираемая пользователем

Сенсорное управление на дисплее - есть, в том числе управление зоной фокусировки и спуском затвора

Диапазон выдержек - 30–1/4000 с, длительная (ручная), синхронизация вспышки 1/200 с,

Режимы съемки - P, A, S, M, интеллектуальный авторежим, 8 сюжетных программ, видеосъемка,

Экспозамер - 62-зонный, центральновзвешенный, точечный, частичный. Экспокоррекция ±5 AV,

Вспышка - встроенная, GN 13, экспокоррекция ±3 EV, возможность согласованной работы с внешними вспышками Canon по беспроводной связи,

Чувствительность - ISO Auto 100–6400, ISO 100–12 800 (расширенная до 25 600),

Форматы снимков - RAW (14 бит), RAW+JPG, JPG,

Карты памяти - SD / SDHC/ SDXC,

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 5 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг экспозиции,

Видеосъемка - Full HD c автоматической или ручной фокусировкой, MOV,

Интерфейсы - Высокоскоростной USB, HDMI mini C, внешний стереомикрофон, выносная кнопка спуска, беспроводное соединение через карты памяти Eye-Fi,

Питание - аккумулятор LP-E8, 7,2 В, 1120 мА·ч,

Размеры - 133×100×79 мм (без объектива),

Вес - 575 г (без объектива, с аккумулятором),

Ориентировочная цена - 21 000 руб. (body)

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D - body

Электроника, управление, эргономика

Перейдем к конкретике. В EOS 650D установлены новый процессор и новая матрица, а это главное, что есть в камере.

Кроме того, откидывающийся и вращающийся вокруг двух осей ЖК-экран стал (впервые в мировой истории зеркальных камер) сенсорным и активно участвует в управлении камерой, а это совсем новая философия управления.

На матрице появились группы пикселей, участвующие в автофокусировке по методу фазовой детекции, – эта технология обеспечивает самую быструю фокусировку в зеркалках.

Благодаря этому стала возможной постоянно действующая автофокусировка при съемке видео, да и фотосъемка в режиме Live View заметно выиграла в скорости наведения на резкость, хотя надо признать, что традиционная автофокусировка при визировании через видоискатель пока что действует быстрее. Тем не менее процесс пошел, и по видеосъемке новинка отличается от прежних опытов разительно и в лучшую сторону.

Новые возможности потребовали нового управления, и тут надо сказать много хорошего о сенсорном ЖК-экране. Вообще, свободно вращающийся экран, которым пока может похвастаться меньшинство зеркалок, – большая ценность, и, когда он есть в наличии, смысл смотреть в видоискатель уменьшается радикально. Если фотография – это способ самовыражения, то точка зрения становится принципиальным отправным пунктом. Если снимать объекты, расположенные более-менее близко, то такой экран поможет вам одним движением руки полностью изменить впечатление от снимка (как шутят иные фотографы, часто главное ограничение при съемке – малый рост снимающего, иначе снимки были бы выразительнее.

И в старину недаром были популярны жесткие алюминиевые кофры для большого и среднего формата: при необходимости они могли сделать фотографа на 40 см выше).

Отдельная история – избирательная фокусировка по ЖК-экрану с указанием точки, где надо обеспечить резкость, простым касанием. Камера реагирует быстро, эффект виден сразу. К такому удобству привыкаешь быстро, и можно гарантировать, что скоро эта технология будет распространена повсеместно.

Вообще, управление камерой с помощью экрана оказалось неожиданно простым и оперативным.

На экране постоянно показывается специальная иконка, нажатие на которую вызывает главное меню, состоящее из рядов символов, означающих практически все параметры, имеющие отношение к съемке. Прикосновение к любому из них выводит на экран соответствующее меню, и одним-двумя касаниями можно оперативно изменить любой съемочный параметр или установку камеры, и этот процесс не только быстр, но и нагляден: в большинстве случаев на экране появляются шкалы, и нужное значение можно установить мгновенно, а не нудным многократным нажатием одной точки.

Разумеется, камера имеет и классические кнопочно-дисковые органы управления. Их расположение традиционно для камер Canon (единственное заметное изменение: у рычага включения-выключения камеры появилась третья позиция – видеосъемка), и, если у вас есть опыт работы с любой из прежних моделей компании, изменение любых съемочных параметров не составит для вас труда.

Получается, что у камеры оказалось две параллельные системы управления, и они мирно сосуществуют, не мешая друг другу, а фотограф волен выбирать, что ему больше нравится.

Новинка может дистанционно управлять согласованной работой внешних вспышек по беспроводной связи, что позволяет без труда добиваться многих эффектов студийной съемки, снимая где угодно: на улице, на пляже и в лесу.

Эргономика камеры не вызывает нареканий, что неудивительно: у компании Canon большой опыт в этой области.

Хорошо, что камера не слишком крохотная и округлых форм, – ее удобно удерживать одной рукой. Корпус сделан добротно, из прочного и приятного на ощупь пластика, экран вращается плавно и без люфтов, ход у всех кнопок и вращающихся дисков в меру упругий и с четкой фиксацией изменений – здесь все на высоте.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D - дисплей

Съемка

EOS 650D имеет полный комплект съемочных режимов, свойственный хорошей современной зеркалке: в ней есть профессиональные режимы P, A, S, M, рассчитанные на знающего пользователя; исчерпывающий набор для любителя, который пока еще верит автоматике больше, чем себе, что проходит со временем; интеллектуальный автоматический режим, который самостоятельно выбирает наиболее подходящие, по его мнению, съемочные параметры (зеленая иконка на диске выбора режимов), и ряд стандартных сюжетных программ.

Тестовая съемка пришлась на зимний день, дело шло к вечеру, выглянуло солнце, и контраст яркостей в окружающем мире оказался довольно велик. По опыту, никакая зеркалка, хоть самая профессиональная, не сможет в таких условиях сама угадать, чего вам хочется выразить в кадре, поэтому крайне важна возможность оперативного введения экспокоррекции после первого пробного кадра.

В этом отношении EOS 650D ничем не отличается от других любительских моделей – секунду-другую процесс займет. Стоит отметить, что экспонометрия по умолчанию дает вполне надежный «средний» вариант, без явных уклонов в свет или тень, и если у вас появится охота придать своим кадрам выразительность изменением яркости, то практически любой снятый без экспокоррекции кадр годится для последующей обработки в фоторедакторе.

Естественно, что экспокоррекцию приходилось вводить, когда снег занимал в кадре заметную часть или когда звери выходили из темной пещеры. В этом отношении правила экспозиции действуют по-прежнему, и новичкам надо их выучить, не виня во всем камеру.

Съемка велась двумя объективами, выпущенными одновременно с EOS 650D и созданными специально для работы с новой системой автофокуса, – это универсальный зум 18–135/3,5–5,6 IS и «блинчик» 40/2,8, причем в зоопарке зум оказался востребован куда больше. Взаимодействие объективов с камерой не вызывает нареканий, фокусировка, отработка экспозиции – все быстро и гладко.

Даже в сложных световых условиях зимнего вечера, когда не везде хватало чувствительности 1600 ISO, фокусировка не самым светлым зумом, в том числе следящая, осуществлялась без проблем. Оптически, разумеется, «блинчик» лучше, но и зум вполне справляется с передачей мелких деталей в кадре. Есть подозрение, правда, что заявленные 4 дополнительные ступени, которые якобы дает стабилизатор, скорее относятся к области желаемого, чем действительного, но тем не менее стабилизатор явно действует, и польза от него большая.

Кстати, главная изюминка этих объективов – новый мотор STM, который меняет значение диафрагмы не скачками, как раньше, а плавно, что обеспечивает отличное качество видеоклипов при перепадах освещенности.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D с разворотом

Качество изображения

Цветопередача полученных кадров оказалась типичной для камер Canon – естественной и без перебора в насыщенности, чем грешили любительские зеркалки прошлых лет (впрочем, это относится к съемке в режимах PASM, в сюжетных программах насыщенность может быть оправданно высокой). Контраст средний, поэтому при съемке высококонтрастных сюжетов со снегом надо соблюдать осторожность, иначе блики могут оказаться выбеленными. Любому снимающему камерами Canon можно рекомендовать также изучить действие разных стилей изображения: они существенно меняют кадр, и это эффективный инструмент.

Установленное по умолчанию значение резкости, на мой вкус, немного «перешарпливает» картинку, хотя это заметно только при ее просмотре на 100%; при нормальном просмотре или печати кадра нареканий нет. Немного освоив суть дела, на что уйдет пара минут, любой фотограф легко сможет регулировать все важнейшие параметры изображения (контраст, насыщенность, резкость) по своему вкусу.

Зерно и шумы на высокой чувствительности вполне терпимы и не превышают стандартов новейших камер. Во всяком случае кадры, снятые на 6400 ISO, вполне годятся для печати, особенно если их довести в редакторе, и уж подавно – для размещения в Интернете. Шумы в кадрах, снятых на чувствительности до примерно 800 ISO, практически не сказываются на изображении.

 

Зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 650D управление

Выводы

Нелишним будет отметить, что все сказанное относится к любительской съемке, сделанной на установках по умолчанию. Но надо понимать, что это – ничтожная доля потенциальных возможностей камеры. В опытных руках она способна снимать потрясающие кадры. Если фотограф переходит на съемку в формате RAW, он приобретает огромную власть над изображением.

Да, для этого придется немного подучиться, но это, во-первых, несложно, во-вторых, интересно, в-третьих, способствует самоуважению. И тогда окажется, что Canon EOS 650D вполне по силам совершенно профессиональные результаты: ее скорость съемки, современная экспонометрия, улучшенный автофокус вполне позволяют снять любой, в известных рамках, сюжет.

 

Тесты в картинках

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  в парке

Опыт съемки в контровом свете. Для достижения эффекта силуэта пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию –0,7. Это неудивительно, поскольку тени занимают в кадре довольно много места, и камера честно старалась их передать с деталями. По ходу дела было лишний раз проверено действие следящего автофокуса: касанием экрана ему было приказано следить за этой парой, и он справился.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, экспокоррекция –0,7.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  в ЗООПАРКЕ

Снежный барс за толстым стеклом перемещался довольно быстро, но поймать его в тот момент, когда он занял нужное место в кадре, камера смогла без проблем – следящий автофокус не подвел.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/80 с, f/6,3, ISO 125.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - тигр

Снято в закрытом помещении с довольно слабым освещением, к тому же через стекло. Главной проблемой в этом кадре было избавиться от бликов на стекле – пришлось ждать, пока коллеги-посетители их не прикрыли собой, вряд ли подозревая об этом.

Объектив Canon 50/1,8, приоритет диафрагмы, 1/60 с, f/2,8, ISO 1250, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  козлик

Вышел козлик погулять… Кадр снят для изучения возможностей нового штатного зума 18–135 мм в его крайнем телеположении. Оказалось, что он вполне «держит» блики, его разрешающая способность, конечно, немного падает, но все равно остается вполне достаточной для любительской оптики, а вот на стабилизатор слишком больших надежд возлагать не стоит.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/200 с, f/5,6, ISO 400, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - утки

Кадр довольно контрастный, но честно сохранил детали и в тенях, и в светах, а экспонометрия камеры сработала, на мой взгляд, замечательно. Интересно, что на не самом коротком фокусном расстоянии (здесь 22 мм, т.е. 35 мм в пересчете на полный кадр) и диафрагме f/5,6 резкость в кадре – от края до края, от бесконечности до ближнего плана.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/320 с, f/5,6, ISO 400, экспокоррекция –0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - птички

Этот же штатный зум нормально работает и на ближней дистанции. Здесь объектив сфокусирован на 3 м – обычное расстояние для портретной съемки. По насыщенности и цветопередаче, яркости и контрасту никаких претензий к кадру нет. Поскольку в воде отражалось светлое небо, пришлось ввести минимальную положительную экспокоррекцию.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/125 с, f/5,6, ISO 320, экспокоррекция +0,3.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D - ну, орел!

Крайнее телеположение зума – 135 мм, что в пересчете на полный кадр составит 216 мм. Не чрезмерно, но этого пернатого приблизить удалось, и на перьях различимы отдельные волосинки. Правда, установленной экспокоррекции +0,7 явно не хватило для адекватной передачи снега.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/250 с, f/6,3, ISO 800, экспокоррекция +0,7.

 

Тестовый снимок Canon EOS 650D  - косуля

Косой, практически горизонтальный вечерний свет создает порой интересные сюжеты, и как важно иметь под рукой не слишком громоздкую камеру, чтобы успеть их поймать! Кадр довольно контрастный, но EOS 650D справилась с ним без труда: и тени, и света обрели оптимальную яркость без всякой экспокоррекции.

Объектив Canon 18–135/3,5–5,6 IS, приоритет диафрагмы, 1/160 с, f/7,1, ISO 100.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
1 декабря 2015
Советы

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX
23 января 2018
Новости

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Компания Zhongyi Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster85 ммf / 1.2 для байонета Fujifilm G. Максимальная диафрагма f/1.2 этого объектива позволят эффективно снимать в условиях недостаточной освещённости, а 11-лепестковая диафрагма обеспечивает ровное и мягкое боке.

Обзор портативной акустической системы 2.0 Defender BT Audio-S6
30 мая 2014
Обзоры

Обзор портативной акустической системы 2.0 Defender BT Audio-S6

Портативных акустических систем в продаже очень много. Это не удивительно: мир стал мобильным, и вслед за смартфонами, планшетами и плеерами появляется и периферия к ним. Не будем забывать о наступившем лете – в сезон далеких и не очень поездок подобные гаджеты привлекают повышенное внимание: на отдыхе всем нам нужны музыка и развлечения.

FIIO выпустил новый флагманский плеер – FIIO X7
27 января 2016
Новости

FIIO выпустил новый флагманский плеер – FIIO X7

Начало января ознаменовалось ярким событием – официальным выходом на российский рынок флагманского Hi-Fi плеера FiiO X7. Бренд FiiO уже давно полюбился нашими соотечественниками за высококлассное звучание, лаконичность дизайна и качество исполнения. Все это за весьма демократичную стоимость, по меркам Hi-Fi техники.

Звук стадиона: акустической системы ГК DIGIS
3 мая 2017
Новости

Звук стадиона: акустической системы ГК DIGIS

Каждый, кто хоть раз бывал на футбольном матче профессионального уровня, подтвердит: в ключевые моменты игры зрительское многоголосье не только перебивает эмоциональные выкрики самих спортсменов, но и начисто заглушает объявления дикторов. И если первое обстоятельство вряд ли вызывает дискомфорт у футболистов и их болельщиков, то со вторым явлением можно и нужно бороться.

Обзор мультимедийного LCoS-проектор Canon XEED WUX5000
19 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного LCoS-проектор Canon XEED WUX5000

XEED WUX5000 — один из немногих представленных на рынке инсталляционных проекторов, выполненных на основе LCoS-технологии. От более распространённой 3 LCD-технологии она отличается тем, что для создания картинки применяются не просветные ЖК-матрицы, а отражающие — с кристаллами на силиконовой подложке. Одно из преимуществ LCoS-панелей в том, что зазоры между отдельными пикселями меньше, чем в ЖК-панелях, а значит, не возникает эффекта «сетки».

Напор и мощь!
23 мая 2006
Новости

Напор и мощь!

Ребята из американской компании BOSTON ACOUSTICS знают, как сделать недорогие и вместе с тем качественные акустические системы. Рецепт успеха прост. Во-первых, надо применить весь накопленный годами опыт, воплощенный прежде в дорогих моделях акустических систем, и использовать его в бюджетных. Технологии-то не стоят на месте, и то, что ранее требовало солидных денежных затрат, сейчас кажется сущим пустяком.

Интернет-радио Prology — музыка пяти континентов! Акустические системы WR-100 и WR-200
17 июля 2013
Новости

Интернет-радио Prology — музыка пяти континентов! Акустические системы WR-100 и WR-200

Встречайте впервые в России новое поколение аудиоустройств — интернет-радио от известнейшего производителя Prology! В сети Интернет ведут непрерывное вещание десятки тысяч радиостанций по всему миру. Многие из них исключают рекламу из своей сетки вещания. Если вам недостаточно ограниченного количества отечественных станций и надоело слушать рекламу вместо музыки, обратите внимание на новейшие акустические системы WR-100 и WR-200, не имеющие аналогов. Они позволяют осуществлять прием радиовещания в сети Интернет через LAN-кабель и Wi-Fi.

Зум-объективы LUMIX G X VARIO отличается высочайшей контрастностью и разрешением по всему полю кадра
21 мая 2012
Новости

Зум-объективы LUMIX G X VARIO отличается высочайшей контрастностью и разрешением по всему полю кадра

Компания Panasonic представляет зум-объектив LUMIX G X VARIO 12—35 мм / F2.8 ASPH. / POWER O.I.S. (H-HS12035) (24—70 мм в эквиваленте 35 мм камеры). Этот объектив предназначен для фотоаппаратов семейства LUMIX G Micro System, соответствующих стандарту Micro Four Thirds. Объективы линейки X вобрали в себя все лучшие достижения компании Panasonic, что позволило добиться превосходной передачи текстуры...

Телевизоры Samsung Smart TV c большой диагональю и функцией AllShare — новые возможности для учебы и развлечений
11 сентября 2013
Новости

Телевизоры Samsung Smart TV c большой диагональю и функцией AllShare — новые возможности для учебы и развлечений

Москва, 10 сентября 2013 г. — Телевизоры Samsung Smart TV делают не только развлечения, но и учебу интересной и увлекательной. Они предоставляют возможность быстро и удобно обмениваться контентом и чувствовать себя уверенно в современном мире разнообразной цифровой информации.