Как вы думаете, сколько компаний занимаются выпуском техники для домашнего кинотеатра? Если попробовать перечислить все, то список займет добрый разворот нашего журнала. Да и то, если сделать минимальные поля и все заверстать самым маленьким шрифтом. В силу тех или иных причин о большинстве этих фирм никто и никогда не слышал, хотя Hi-Fi и High-End делают и в Испании, и в Новой Зеландии. Продукция их, как правило, рассчитана только на внутренний рынок и почти не импортируется. Другие слишком дороги для большинства потребителей. Но есть и такие фирмы, что знакомы всему миру. Хотя известность тут не основополагающий факт (вон, «Запорожец» тоже прославлен, но его известность носит скорее юмористический характер) — главное тут популярность у потребителей. А если есть спрос, то будет и предложение, причем во всей, как говорится, красе.
Таких компаний как раз не так уж и много. И один из таких производителей — японская компания YAMAHA. Немногие могут похвастаться таким богатым ассортиментом своей продукции. По большому счету на компонентах YAMAHA можно целиком создать домашний кинотеатр любого уровня: от самого начального до класса High-End. Причем в комплект будет входить буквально все, от источника до устройства вывода изображения, за исключением, пожалуй, кабелей.
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА YAMAHA
На примере рассматриваемой сегодня системы можно проследить эту тенденцию: вся она построена на компонентах YAMAHA. В ней, правда, нет видеоустройства, но это связано скорее с тем, что YAMAHA выпускает только топовые модели дисплеев и видеопроекторов. Впрочем, возможности DVD-проигрывателя DVD-S557 позволяют без проблем задействовать его и с плазменной панелью большой диагонали, и с видеопроектором. Ведь прогрессивная развертка его работает как в системе цветности PAL, так и в NTSC, а видео-ЦАП с разрядностью 12 бит и частотой дискретизации 108 МГц в состоянии обеспечить стабильное изображение даже на очень большом экране.
Не подкачает он и в плане совместимости со всеми типами записываемых дисков — оптическая система в состоянии распознать как CD-R/RW, так и DVD±R/RW. Да и воспроизводит эта модель практически все форматы, будь то пришедшие из компьютерного мира DivX, mр3 и JPEG или стандартные DVD-Video, CD-DA и Video CD. Для полноты картины не хватает лишь «высоких» форматов DVD-Audio и Super Audio CD, но пока это удел лишь более «продвинутых» аппаратов.
Соответствующий классу AV-ресивер из ассортимента YAMAHA подобрать легко. На эту роль так и просится модель RX-V557.
Мощность его усилителя составляет 90 Вт на канал, а всего их число равняется шести. Такого запаса хватит, чтобы раскачать рекомендуемые к нему в пару акустические системы (о них чуть ниже) и озвучить помещение площадью до 30 кв. м.
Чем славятся ресиверы YAMAHA, так это DSP-процессорами, которые применяются в их конструкции. И не важно, что общее число запрограммированных режимов достигает сорока штук! Главное в другом, а именно в том, с какой виртуозностью (другого слова и не подобрать) он «раскладывает» фонограммы по всем каналам. Характер звучания YAMAHA невозможно спутать ни с чем, и среди эпитетов, которыми зачастую награждают эти аппараты, присутствуют такие слова, как «детальность» и «динамичность». А это именно то, что и требуется от устройства, — обеспечить зрителя (правда, в данном контексте слушателя) эмоциями во время просмотра кинофильма.
Однако во многом это является и заслугой акустических систем. И здесь мы можем лишь посоветовать то, что рекомендует производитель. А именно воспользоваться «родными» АС. Конечно, никто вам не мешает купить другие, но вот будет ли достигнут нужный эффект? Спорный вопрос. Тем более если уже есть готовое решение, которое советуют люди, «собаку съевшие» на производстве аудиотехники.
Итак, в YAMAHA рекомендуют в пару к комплекту DVD-S557 плюс RX-V557, набор акустических систем, состоящий из напольных «фронтов» NS-555, «полочников» NS-333 и громкоговорителя центрального канала NS-444. И естественно, фирменный сабвуфер YST-SW030. В результате мы получаем фирменное и, что самое главное, идеально согласованное звучание…
Напольные АС NS-555 — трехполосные. Из основных особенностей надо сразу выделить то, что «пищалка» и «среднечастотник» находятся в рупорном акустическом оформлении, что позволяет стабилизировать диаграмму направленности. В многоканальном варианте прослушивания это очень важно, так как позволяет минимизировать перекрестные отражения и влияние рассеянного звука на общую картину. Тем самым акцентируется внимание на отражениях, которые записаны звукорежиссером на диске или моделируются процессором DSP. Кроме того, за счет данного решения повышается чувствительность динамиков, и как следствие мы слышим более «взрывную» динамику. Низкочастотных громкоговорителей два — оба диаметром 16 сантиметров! И это при том, что громоздкими эти АС назвать никак нельзя. Также стоит отметить широкий частотный диапазон NS-555, который составляет 35—35 000 Гц, и внутреннюю проводку, выполненную кабелями другой всемирно известной компании Monster Cable.
Центральный спикер NS-444 и тыловые каналы NS-333 схожи по своей конструкции. В рупор «облачен» лишь твитер, обе модели имеют фазоинверторную конструкцию с портом, выведенным на заднюю панель. Верхний порог воспроизводимых частот у них также достигает 35 000 Гц, а все провода внутри — Monster Cable.
Все эти акустические системы имеют строгий внешний вид. Предусмотрено два варианта внешней отделки - вишня и канадский клен в черном рояльном лаке!
Законченный вид этой «продвинутой» AV-системе придает активный сабвуфер YST-SW030. При достаточно небольших габаритах этот «кубик» способен звучать, начиная от 28 Гц, а за воспроизведение низких частот отвечает усилитель мощностью 130 Вт. На задней панели сабвуфера присутствует только один линейный вход и ручка регулировки громкости. Такой минимализм вовсе не случаен, поскольку YST-SW030 рассчитан на использование с такими ресиверами, как YAMAHA, обладающими «продвинутым бас менеджментом» (все регулировки, включая частоту среза кроссовера, в них электронные).
Вариантов расцветки для YST-SW030 уже больше. Это черное, серебряное и вишневое оформление корпуса.
Комментарии