Я знал, что будет громко, но не думал, что вот так!
Жан Сагадеев
Фото №1. Алексей Бурков, гр. "Оргия праведников" Тем, кто опасается за состояние своей фототехники, одежды и здоровья, лучше отказаться от данного вида фотосъемки, ну а все остальные — «вперед на мины»! В данной статье речь пойдет о том, как должен вести себя на сцене фотограф, чтобы избежать массы неприятностей и остаться довольным результатом своей деятельности.
Но! До сцены нужно еще добраться и желательно это сделать заранее.
Путь №1 (cамый короткий.) Вы решаете все вопросы с лидером группы или с директором (продюсером) коллектива и, желательно, за неделю до выступления. Это избавит вас от ненужных разборок с администрацией площадки и всякими там вторыми помощниками третьих заместителей. Да и упитанные парни с повышенным здоровьем станут куда сговорчивее (речь идет о нашей доблестной охране).
Фото №2. Василиса Маркова, Александр Никушин, гр. " Jah Division"
Путь №2. Можно обо всем договориться с дирекцией рок-клуба, а музыкантов просто поставить перед фактом. Свинство, конечно, но тем не менее... Только помните: какая бы у вас не была супераккредетация, даже если хозяин клуба ваш лучший друг, — это еще не дает права выхода на сцену.
Так что все-таки лучше прибыть на съемку в составе коллектива, часа за три до начала выступления, тогда V.I.P. на сцене гарантирован. И не забудьте одеться как можно незаметнее, дабы не привлекать внимания зрителей — все-таки пришли смотреть не на вас.
Фото №3. Дух, гр. "Третья грань"
Итак, вы в клубе. Используйте время до начала концерта с максимальной пользой. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
Постарайтесь достать плей-лист (список песен и их порядок исполнения на данном концерте). Выясните у музыкантов их диспозицию (расположение на сцене), кто и где солирует, какие «фишки» предполагаются, — обычно такие моменты зрелищны и скоротечны (фото №1). Все это обязательно отметьте. На самом выступлении времени на раздумья практически не будет. Поинтересуйтесь, будут ли вам позировать участники концерта или только играть. Если будут, постарайтесь отрепетировать этот процесс. В этом случае шанс получить удачные снимки резко возрастает. Лучший момент для общения с музыкантами — по окончании саундчека (настройка звука на сцене и в зале). Появляется время расслабиться, побаловаться пивком в непринужденной обстановке... Но фотографу желательно оставаться трезвым, чтобы потом не сожалеть о проваленной фотосессии, тем более что неожиданностей впереди может оказаться еще очень много.
Фото №4. Александр Ветхов, гр. "Оргия праведников"
Теперь назад в будущее. Во время саундчека, пока музыканты на сцене, обязательно поговорите со светотехником. Попросите его в нужных местах светить поярче, да пореже пользоваться стробоскопом, короче говоря, помогать вам в нелегком деле охоты на «единорогов». Светотехники обычно народ хороший и сговорчивый. Если предполагается, что свет будет постоянный, то они могут позволить настроить фонари по вашему желанию — им работы меньше, да и вам лучше (халяву у нас, как известно, все любят). Кстати, во время саундчека всякое бывает, так что не теряйтесь (фото №2).
Фото №5. Юлия Шилкина, гр. " Свобода действий"
И вот, наконец, начался собственно концерт. Если не отменили. Внимание!!! Передвигайтесь по сцене незаметно для всех, внимательно и осторожно. Если вы выдерните хотя бы один шнур, а это очень легко, и ваша неуклюжесть отразится на качестве звучания, то хлопот точно не оберетесь. Последствия для вас будут самые плачевные. В лучшем случае вытолкают в три шеи, плюс испорченная репутация, а это дорогого стоит. Помните: проваленную съемку вам простят (это не свадьбу запоганить, можно и переснять), а испорченный звук — никогда! Точку съемки лучше менять между песнями, во время всеобщей суеты.
Фото №6. Артемий Бондаренко, гр. "Оргия праведников"
Дальше — круче. Свет бывает, как правило, отвратный. Все происходит не так как надо. То темно, то прожектор светит прямо в объектив (фото №5). А светотехник допивает n-ый литр пива и про вас давно забыл. «Злобные» фанаты пытаются стащить вас со сцены. Охрана мышей не ловит. Короче, полный game over.
Поэтому желательно всю принесенную с собой аппаратуру держать на сцене в укромном месте — не украдут и не растопчут. Вообще самое главное — соображать быстрее новейшего процессора. Тогда, если повезет, и меч в руках удержите, и голову не потеряете.
Фото №7. Эдмунд Шклярский и Святослав Образцов, гр. "Пикник"
Теперь о съемке. Можно фотографировать со вспышкой, но, как правило, выходит плоско и скучно, хотя бывают иногда исключения (фото №3). Все зависит от вас, к тому же о вкусах не спорят. Если дозировано подсвечивать, будет интереснее (фото №4). Но лучше без «блица»: и атмосфера вернее передается (фото №5), и фанатам нечего будет отламывать от фотоаппаратуры — они на это горазды.
Фото №8. Сергей Калугин, гр. "Оргия праведников"
Оптика. Естественно, светосильная, с ручной фокусировкой. Автофокус обязательно подведет в самый ответственный момент. Попробуйте поработать с моноклем (фото №7), он дает красивый и необычный результат.
Обращайте внимание на фон, порой он очень интересен: экраны, на которые проецируют видео (фото №10), подсвеченное задымление (фото №9)...
Старайтесь использовать для создания полноценного снимка все имеющиеся возможности и не переживайте по поводу отсутствия резкости на снимках — гораздо важнее передать динамику происходящего, экспрессию момента, энергетический заряд музыканта. Старайтесь все это передавать так, чтобы снимок не только смотрелся, но еще и звучал (фото №6).
Фото №9. Юрий Русланов, гр. "Оргия праведников"
Не забывайте о зрителях (фото №11) и будьте предельно внимательны, когда снимаете на подступах к сцене. Никому нет дела до вашей дорогой аппаратуры, виновных потом не найдете.
Любителям беспорядочной стрельбы рекомендую снимать на цифру. Может, повезет, может, нет. Что касается определения экспозиции, то все площадки разные, поэтому читайте букварь и набирайтесь опыта.
Фото №10. Хусейн Аль-Джаман, гр. "Оргия праведников"
Фотоматериалы. Обращаемые можно, если осторожно. Но лучше негатив. Потом при печати можно поэкспериментировать с цветом, плотностью и «спасти», казалось бы, безнадежные снимки. Да и ножницы не последняя вещь в этом деле.
Из цветных фотопленок наиболее подходит Fujipress 800. (Хорошо поддается Push-процессу и дает сочные насыщенные цвета (фото №8).) Тем, кто стремится к более реальной передаче цветов, можно порекомендовать высокочувствительную цветную пленку Konica Centuria 1600. Но здесь опять же все зависит от того, кто с чем привык работать. Ad Libitum.
Фото №11.Фанаты (именно вот это жизнь)
Черно-белые пленки подходят любые, каких-либо ограничений не существует. Нюансов здесь больше, чем в учебнике по алхимии, так что смело экспериментируйте, и мусорное ведро не останется пустым. И чем больше перелопатите руды, тем больше алмазов украсят ваше портфолио.
P.S. Ну что, сейшн окончен. Вроде все цело, что уже само по себе хорошо. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не вышло. С рок-группой нужно работать постоянно, знать ее изнутри, тогда обязательно сыграете по нотам.
Счастливо вам, коллеги, и удачной охоты!
Комментарии