Съемка мужского портрета

Этот совет  посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Автор: Александр Анненков

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами 
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125 
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм 

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100 
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON. 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

ИДЕЯ

Ряд источников может быть заменён отражателями

ВАЖНО

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест цифрового медиатюнера NAD C446
19 июня 2012
Тесты

Тест цифрового медиатюнера NAD C446

Для оптимального построения домашней медиасети нужно хорошо представлять, что Вы от нее хотите, или хотя бы чему будет уделено больше внимания, — кино или музыке. Во втором варианте хорошим способом достичь нужного результата будет интеграция в домашний медиакомплекс сетевого аудиопроигрывателя. Их пока не очень много на рынке, о некоторых представителях этого семейства мы уже писали в прошлом номере. Учитывая задачу построения бюджетной медиасети, более экономичным вариантом будет использование цифрового медиатюнера NAD C446.

Обзор телевизора Philips 55PFL8008s/60
10 июня 2014
Обзоры

Обзор телевизора Philips 55PFL8008s/60

Элегантный и, в тоже время, строго-функциональный. Каждая деталь продумана до мелочей. Передняя черная панель из нержавеющей стали с монолитной глянцевой поверхностью. А сверхтонкая рамка придает изящный вид всей конструкции.

Philips продает подразделение по производству аудио- и видеотехники
29 января 2013
Новости

Philips продает подразделение по производству аудио- и видеотехники

Крупнейший в Европе производитель бытовой электроники Royal Philips Electronics N.V. (Koninklijke Philips Electronics) продает подразделение по производству аудио- и видеотехники, передает Reuters. Покупателем выступила японская компания Funai Electric Co. Ожидается, что стоимость сделки составит 150 млн евро. Ранее сегодня компания обнародовала годовую и квартальную отчетность.

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6
15 марта 2019
Новости

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Компания Nikon объявила о разработке новой прошивки для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6. Благодаря этой прошивке фотографы смогут пользоваться новыми функциями, такими как АФ с распознаванием глаз, видеовыход в формате RAW и поддержка карт памяти CFexpress. Кроме того, будут улучшены функции АФ/АЭ этих фотокамер.

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S95: полный перенос начинки актуальной модели из семейства G в более компактный и легкий корпус
7 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S95: полный перенос начинки актуальной модели из семейства G в более компактный и легкий корпус

Традиция производства S-серии компактных фотоаппаратов Canon предполагает полный перенос начинки актуальной модели из семейства G в более компактный и легкий корпус. В данном случае вполне правомерно будет (с некоторыми оговорками) перенести сюда и обзор G12: наиболее яркими отличиями станут лишь плавные очертания корпуса и габариты 100×58×30 мм при весе 193 г.

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX55: цена с учетом ее возможностей не кажется завышенной
1 мая 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX55: цена с учетом ее возможностей не кажется завышенной

Cyber-shot TX55 словно витрина современных технологий Sony в области камеростроения. И автоматически — поскольку Sony в этой области безусловный лидер — витрина всех передовых технологий в компактных фотокамерах. Но дело даже не в пикселях, кадрах в секунду или тачскрине с огромным разрешением и размером с кредитную карту по длине и высоте (толщина же корпуса камеры — всего 13 мм).

Первый портативный 3D-проектор от компании Epson
17 декабря 2012
Новости

Первый портативный 3D-проектор от компании Epson

Компания Epson — мировой лидер в области производства проекционного оборудования — представляет первый портативный HD-Ready 3D-проектор Epson EH-TW550. Его легко переносить из комнаты в комнату, а также перевозить с места на место. Простое подключение и настройка благодаря ручной горизонтальной и автоматической вертикальной коррекции трапецеидальных искажений дают возможность даже в гостях быстро и легко организовать просмотр кино или TV-передач.

REDMOND и MTС: умный смартфон управляет умным домом! И хозяин — тоже умный.
1 декабря 2015
Новости

REDMOND и MTС: умный смартфон управляет умным домом! И хозяин — тоже умный.

Рынок бытовой техники сегодня стремительно насыщается умными приборами, управлять которыми можно на расстоянии. Первой полноценную и пока единственную в мире линейку самостоятельных smart устройств представила в продаже международная компания REDMOND. Пилотными рынками стали Россия и страны СНГ. А совместно с крупнейшим оператором сотовой связи МТС она разработала эксклюзивное решение — смартфон REDMOND МТС Gateway, позволяющий управлять всеми умными приборами (климат-техникой, техникой для дома и кухни) из любой точки мира.

Компания Nikon объявляет о старте Nikon Photo Contest
25 сентября 2014
Новости

Компания Nikon объявляет о старте Nikon Photo Contest

Амстердам, Нидерланды, 15 сентября 2014 г. — Nikon Europe снова ждет талантливых фотографов, которые смогут поделиться со всем миром своей страстью к любимому делу, приняв участие в 35 ежегодном фотоконкурсе Nikon Photo Contest. Впервые в истории конкурса во всех категориях будут приниматься фото и видео работы, сделанные при помощи абсолютно любых цифровых устройств, включая интеллектуальные устройства. В этом году к участию приглашаются как профессионалы, так и фотографы-любители, вне зависимости от образования и опыта. Прием работ осуществляется с 15 сентября по 15 декабря 2014 г.

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты
6 апреля 2013
Тесты

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровня EOS 650D, первая реакция на обнародованные характеристики была спокойная: по цифрам там практически все повторяло данные предыдущей модели. Однако внешность оказалась обманчива. Эти изменения направлены на превращение камеры из послушного и точного инструмента в какое-то более отзывчивое существо, со своей логикой, которое не слепо выполняет волю фотографа, а ведет с ним диалог и полноценно участвует в общем деле – съемке....