Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

 

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет – особенно когда есть страсть к фотоохоте. Но как отреагирует на нетепличные условия камера, какую оптику необходимо взять с собой в поход, а что оставить дома. Попробуем разобраться, а для этого отправимся вместе с Nikon D600 в Приокско-террасный заповедник, что расположился на левом берегу реки Оки, недалеко от столицы. Я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам, популяцию которых восстанавливают ученые в заповеднике.

Основным объективом будет длиннофокусный зум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D. Его фокусное расстояние позволяет  снимать крупных животных. Не забудем положить в фоторюкзак и широкоугольный объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G – вдруг пригодится для съемки ландшафтов. Вспышку и портретник оставим в тепле. Основательно зарядим батарею, возьмем с собой и зарядное устройство, ведь на зимнем холоде энергии аккумулятора  EN-EL15 нам хватит только на один съемочный день. Снимать будем в формате RAW, а для контроля продублируем некоторые сюжеты в JPG формате.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН

 

Монохром южной тайги

Пасмурная погода превращает любой снимок лесного ландшафта средней полосы России в монохромный, почти черно-белый кадр. И только очень редко ветер разрывает низкие облака, показывая серо-голубое небо.  Снимать будем широкоугольным объективом, в качестве переднего плана возьмем ветку сосны, она уравновесит нам  дальний план леса. Попробуем средствами камеры усилить насыщенность и проявить хотя бы цвет или фактуру неба.

Для этого включаем режим D-Lighting  для более активного воздействия, увеличим до предела насыщенность снимка и применяем режим HDR.  Нам нужно не потерять фактуру неба, поэтому введем общую коррекцию – 2/3 EV, а уровень режима HDR поставим в 1 ступень EV. Камера делает три последовательных кадра со штатива и затем сшивает окончательное изображение в формате JPG.

Результат  получается вполне хорошим, снимок не похож на искусственную картинку. Надо отметить, что подобный результат я получил и из одного файла, обработав его в конверторе Nikon Capture NX 2, но потратил на обработку около 15 минут. Программная сшивка трех кадров в камере, базовые параметры ISO 400, выдержка 1/1600 сек, диафрагма f/8 для большой глубины резкости.

 

Молодой зубренок с голубыми глазами

 

Зубры живут в больших вольерах, размером километр на километр. Заходить внутрь вольера нельзя, поскольку зубр – дикое животное. Остается ожидать, когда стадо в период зимней бескормицы выйдет к вольеру. Нам поможет длиннофокусный объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D.

Широко раскрытая диафрагма поможет размыть задний план и избавиться от хаоса сосен, а низкая точка съемки размоет детали снега на переднем плане. В надежде на то, что в кадре произойдет движение, я установил выдержку 1 /1250, диафрагму f/4,5. Режим AUTO – ISO сам подобрал чувствительность ISO 800, позволяющую получить отличную фотографию.

 

Делам семейным зима не помеха

 

Пар от дыхания взрослого зубра немного затрудняет съемку и уменьшает детализацию. В формате JPG правая часть снимка вызывает впечатление переэкспонированного, ошибочно снятого сюжета. Обработка в программе конвертации  от известного производителя программного обеспечения Adobe Lighroom 4 позволила уменьшить помехи, возникшие при съемке, наложить местную маску для проработки деталей. 

Как и в предыдущем сюжете, съемка производилась длиннофокусным объективом с нижней точки. Все это время камера и объектив подвергались воздействию снега, влаги от дыхания фотографа, который быстро замерзал. Это не повлияло на работоспособность камеры, но объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D точно сфокусировался не с первого раза.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма f/4,5 для небольшого размытия фона, чувствительность ISO 500.

 

Зубр. Будем знакомы?

 

Вряд ли в природе найдутся враги у взрослого самца зубра, весящего более тонны. Поэтому перед съемкой я прошел инструктаж и расписался в журнале по технике безопасности. Сотрудники заповедника научили меня распознавать сигналы раздражения крупного самца. Удалось сделать только три кадра с небольшого расстояния, затем пришлось прекратить съемку этой раздражительной “модели”.

Для компенсации влияния большого количества темных деталей на точность экспозамера пришлось заранее ввести поправку экспозиции -2/3 EV. Объектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. Для получения достаточно большой глубины резкости на таком расстоянии диафрагму надо чуть уменьшить, установив f/7,1. Чувствительность ISO 640.

 

Раннее утро на кордоне заповедника

 

Окружающий лес еще погружен в синеву, которую подчеркивает свет от фонаря. Мне захотелось сделать такой снимок без штатива для того, чтобы проверить возможность съемки на высокой чувствительности. Автоматика камеры Nikon D600 старалась сделать из сумрачного утра привычный светлый день, поэтому для сохранения настроения я ввел коррекцию -1 EV. Широкоугольный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G в положении 44 мм. Чувствительность ISO 6400, выдержка 1/40 сек, диафрагма f/7,1

 

Выводы

При съемке на природе, особенно в условиях сложного пасмурного освещения, наличия в кадре крупных темных деталей или светлых снежных пространств нужно смело вмешиваться в коррекцию экспозиции. Качество картинки, полученной с полноразмерной матрицы, позволяет производить редактирование в достаточно больших пределах, особенно с применением “родного” программного обеспечения.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

HyperX представляет микрофон HyperX QuadCast: решение для стримеров и видеоблогеров
25 марта 2019
Новости

HyperX представляет микрофон HyperX QuadCast: решение для стримеров и видеоблогеров

Компания HyperX, игровое подразделение Kingston Technology Company, Inc., объявляет о релизе микрофона HyperX QuadCastTM, предназначенного для потоковых трансляций и записи звука. Новый HyperX QuadCast оснащен встроенным антивибрационным креплением, а также четырьмя шаблонами полярности, регулировкой усиления, встроенным поп-фильтром и простой функцией приглушения звука: при ее активации отключается красный светодиодный индикатор.

В России заработала сеть стандарта LTE-450
27 мая 2016
Новости

В России заработала сеть стандарта LTE-450

Тверская область, 27 мая 2016 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принял участие в запуске первой в России мобильной сети стандарта LTE-450. Стандарт позволяет организовать покрытие современными услугами связи с высокой экономической эффективностью и решать проблему цифрового неравенства в отдельных регионах страны. Первыми регионами, где заработала сеть LTE-450, стали Тверская и Новгородская области.

Камера Olympus PEN E-PL3 получила награду TIPA 2012 в категории «Любительская компактная системная камера»
19 апреля 2012
Новости

Камера Olympus PEN E-PL3 получила награду TIPA 2012 в категории «Любительская компактная системная камера»

Москва, 19 апреля, 2012 г. — камера Olympus PEN E-PL3 удостоена награды TIPA (Technical Image Press Association), самой влиятельной независимой ассоциации в области фотографии в Европе. Жюри, состоящее из журналистов ведущих специализированных изданий, по достоинству оценило выдающиеся характеристики камеры PEN Lite: высокую скорость работы, непревзойденное качество снимков, а также удобство и простоту использования камеры. Совсем недавно, в марте 2012 г., флагман серии Olympus PEN, камера E-P3, также была удостоена престижной международной награды — Red Dot Design Award.

Домашний кинотеатр: не сделать ли нам в «хрущобе» концертный зал La Scala?
1 января 2014
Советы

Домашний кинотеатр: не сделать ли нам в «хрущобе» концертный зал La Scala?

В тот момент, когда меломан решается на покупку «серьезной» аудио аппаратуры, он чаще всего еще и не подозревает, что приобретением высококачественной техники дело не ограничится. Привезя аппаратуру домой, он сталкивается с вопросом - как ее лучше всего расставить? И, самое главное, где - в какой комнате, с какими стенами? Аудио возможности жилой комнаты бывают чрезвычайно разными, - и по размеру, и по конфигурации, и по расположению мебели. Иногда даже задача правильно расставить акустические системы оказывается весьма непростой, но даже если это условие выполнено, еще рано говорить, что все проблемы решены — возможно, сама комната потребует изменений.

Тест домашнего кинотеатра Philips HTS 3325
21 сентября 2013
Тесты

Тест домашнего кинотеатра Philips HTS 3325

Достоинства: компактный размер в сочетании с неплохим звуком и достойным функциональным наполнением. Недостатки: легкие огрехи при прослушивании партий вокала.

Эстетика в звуке
11 октября 2006
Новости

Эстетика в звуке

В настоящее время домашние и автомобильные акустические системы CANTON прекрасно известны во всем мире. Они имеют репутацию высокотехнологичных и наукоемких изделий и ценятся аудиофилами прежде всего за исключительно точное, сбалансированное и неокрашенное звучание, а их женами — за превосходный дизайн, который позволяет им гармонично вписаться в любой домашний интерьер.

GfK: телевизоры Sony BRAVIA в ТОП-5 самых продаваемых в России
29 ноября 2019
Обзоры

GfK: телевизоры Sony BRAVIA в ТОП-5 самых продаваемых в России

По исследованиям GfK, одна из основных точек роста продаж телевизоров в этом году – сегмент с разрешением 4К, спрос на который вырос более, чем на 10% по сравнению с прошлым годом, что превышает средний показатель спроса по рынку ТВ в целом. Покупатели, меняя свой ТВ не по причине поломки, а скорее с целью улучшения, обращают внимание на качество изображения.

Мобильное решение от SONY
19 мая 2017
Новости

Мобильное решение от SONY

Что ни говори, а выбор офисной техники – это целое приключение. Даже с учетом того, что современные производители все чаще делают упор на продукты с максимально универсальными параметрами, отыскать вариант, который будет идеально подходить под специфические требования конкретного заказчика, бывает не так-то просто! Компания Sony постаралась решить проблему кардинально: совсем недавно именитый производитель сообщил о выпуске сразу семи проекторов, ориентированных на ценителей компактных и мобильных решений.

На Никольскую прилетели тарелки. Видео снято на камеру Nikon D7200
14 июля 2015
Видео

На Никольскую прилетели тарелки. Видео снято на камеру Nikon D7200

На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
3 января 2017
Тесты

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.