Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Текст и фото – Антон Агарков.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7


z7_school_hdr_pano_1_jpg

z7_school_hdr_pano_2_jpg

Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,   24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго

В этом уроке я соберу HDR-панораму древней крепости ныне исчезнувшего государства Хорезм. Крепость Джампык-кала находится в республике Каракалпакстан на территории Узбекистана. От некогда великого города остались только внешние стены и стены цитадели, украшенные ступенчатым орнаментом. Чтобы добраться до крепости, мне пришлось ехать два часа из Хивы. Основной задачей было приехать чуть пораньше, успеть исследовать крепость и спокойно отснять закат. После захода солнца облака, которые весь день гуляли по небу, начали подсвечиваться розовым. Большая удача для любого пейзажиста.

Поскольку яркость неба была существенно выше яркости руин, мне пришлось снимать с брекетингом. На передержанном кадре хорошо получилась крепость, на недодержанном - небо.

 Сейчас я все больше и больше снимаю так называемые “ленивые” панорамы - панорамы из горизонтальных кадров. Матрицы современных камер настолько большие, что даже панорама, снятая из трех горизонтальных кадров вместо семи-восьми вертикальных будет иметь достаточное разрешение для печати в огромном формате. А мороки со склейкой такой панорамы будет гораздо меньше - меньше швов, что актуально при склейке панорам с водой и облаками. Меньше размер, что актуально вообще всем, так как склеить и обработать HRD-панораму из десяти пар - это нужно иметь неслабый компьютер.

Эту панораму я снял на Nikon Z7 с объективом Nikkor S 24-70 f/4 на 24 мм. Камера установлена на штативе, ноги штатива выставлены в горизонт, голова штатива выставлена в горизонт по уровню. В такой ситуации панорамная голова не нужна, так как передний план находится сравнительно далеко от камеры, и параллакс будет незначительным, практически незаметным.

В результате съемки я получил три пары кадров - по одному светлому и одному темному кадру для каждого из трех положений камеры. Дальше все три кадра я отправил в Adobe Camera RAW. Я покажу склейку фотографий именно в этой программе, так как привык работать именно в ней. Но процесс склейки и обработки HDR-панорамы в Lightroom будет аналогичным, так как у этих двух программ с точки зрения обработки совершенно одинаковые движки.

 

z7_school_hdr_pano_3

 

Исходные RAW-файлы в Adobe Bridge

 

Прежде чем приступить к склейке панорамы, отвечу на очень популярный вопрос. Зачем вообще заморачиваться со склейкой HDR-панорамы, когда можно недодержать фотографию и вытянуть все из одного RAW-файла. Ведь главное, чтобы не было провала в светах, а тени и так вытянутся. Идея правильная, но есть у нее свои существенные минусы. Соотношение полезного сигнала к шуму в тенях всегда крайне невыгодное.

И каждый раз, когда вы вытягиваете информацию из сильно недодержанных участков, вы на этих самых участках получаете очень шумную картинку с плоскими полутонами, которую придется сильно обрабатывать - красить, увеличивать контраст. Но чем сильнее вы будете ее тянуть, тем сильнее будет проявляться шум. Так что если есть возможность сделать несколько кадров, то лучше этой возможностью воспользоваться - так вы получите гораздо более качественную и объемную картинку. Над которой, правда, придется чуть больше повозиться.

Здесь не торопитесь с обработкой. Вместо этого выделите первую пару, затем найдите небольшую кнопку со слоями сверху над списком загруженных файлов. Нажмите на нее и в выпавшем меню выберете Merge to HDR.

 

z7_school_hdr_pano_4

Исходники фотографий, загруженные в Adobe Camera RAW

 

z7_school_hdr_pano_5

Меню, в котором можно выбрать, как именно вы будете сшивать свои фотографии

 

В появившемся меню расставьте галочки так, как показано на фотографии. Галочка Align images позволит вам выровнять фотографии, если они были сняты с небольшим смещением. Галочка Apply auto tone and color adjustments нам не пригодится - она автоматически высветлит тени и затемни света, что иногда выглядит не очень хорошо. Впрочем, иногда эта функция дает неплохие результаты. Функция Deghost позволяет избавиться от “призраков” - кусков движущихся объектов. В нашем случае это не актуально, так как таких объектов в кадре нет, но для фотографий с быстро плывущими облаками, людьми или текущей водой это может быть полезно.

 

z7_school_hdr_pano_6

Окно склейки пары файлов в HRD-файл

 

После того, как вы нажмете кнопку Merge программа предложит вам сохранить объединенный файл в формате dng - цифровой негатив.

Проделайте те же самые действия с остальными парами. В результате у вас будет три HDR-файла - фотографии, которые содержат всю информацию как из темных, так и из светлых фотографий. Теперь выделите все три HDR-файла, нажмите на ту же кнопку-список, но на сей раз выберете Merge to panorama.

 

z7_school_hdr_pano_7

Меню выбора склейки фотографий в панораму

 

Программа некоторое время подумает и склеит три файла в панораму. В выпавшем меню у вас будет на выбор несколько функций - тип панорамы, boudary warp - деформация краев, а также уже знакомая нам опция Apply auto tone and color adjustment и Auto Crop - авто-обрезка краев, которую я стараюсь обычно выключать, но в этот раз программа, кажется, не ошиблась с обрезкой всего лишнего.

 

z7_school_hdr_pano_8

Окно склейки панорамы

 

В результате этих махинаций у вас появилась панорама, склеенная из трех HDR-файлов. В этой фотографии хранится огромное количество информации, и вы можете очень эффективно без понижения качества вытягивать света и тени. Также эту технику вы можете использовать как для склейки панорам из обычных файлов, так и для создания не панорамной HDR-фотографии из нескольких файлов.

 

z7_school_hdr_pano_9

Итоговая панорама в окне Adobe Camera RAW без обработки...

 

z7_school_hdr_pano_10

… И с обработкой

 

В результате несложной финальной обработки в Adobe Camera RAW мы получили вот такой результат

 

z7_school_hdr_pano_11_jpg

Итоговая панорама крепости Джампык-кала после финальной обработки

 

 

 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Olympus объявила о разработке нового телеобъектива M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO и цифрового телеконвертёра M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20
24 января 2019
Новости

Olympus объявила о разработке нового телеобъектива M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO и цифрового телеконвертёра M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20

Чтобы расширить возможности камеры E-M1X, Olympus объявляет о разработке супертелеобъектива со встроенным телеконвертёром M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25x IS PRO. Также в процессе разработки цифровой телеконвертер M.Zuiko Digital 2x Teleconverter MC-20. Сочетание этих продуктов сделает возможной съемку с рук на фокусном расстоянии 2000mm (35-мм эквивалент).

Акустические системы JBL Cinema 300/500
19 июля 2012
Обзоры

Акустические системы JBL Cinema 300/500

Запоминающийся «плетеный» дизайн (Weave Design) оформления акустических систем, рожденный необычным сочетанием матерчатых фигурных грилей с профилем лицевых панелей, был впервые представлен JBL в прошлом году в линейке Studio One. Те, кто заметил и оценил экстерьер Studio One, но не мог по каким-то причинам позволить себе полноразмерные громкоговорители, например, из-за того, что для больших колонок в доме просто не хватает места, будут рады узнать, что американская компания подготовила к выходу сразу два комплекта — Cinema 300 и Cinema 500.

Ростислав Машин расскажет о секретах макрофотографии
28 ноября 2016
Новости

Ростислав Машин расскажет о секретах макрофотографии

В субботу, 3 декабря, в 17.00 в Галерее Классической Фотографии состоится очередная встреча с участником клуба «Российское Фото». На этот раз ее гостем станет лауреат отечественных и международных фотоконкурсов, фотограф и путешественник Ростислав Машин.

Leica анонсировала новую дальномерную камеру M10-D
25 октября 2018
Новости

Leica анонсировала новую дальномерную камеру M10-D

Компания Leica представила новую дальномерную камеру M10-D, которая переносит аналоговый опыт в мир цифровой фотографии. Особенностью камеры является отсутствие ЖК-экрана и возможность настраивать основные параметры съёмки, как вручную, так и с помощью смартфона, используя специальное приложение FOTOS, которое было разработано Leica.

Nikon ведёт разработку новой системы управления объективом
19 января 2018
Новости

Nikon ведёт разработку новой системы управления объективом

Согласно данным патента Nikon работает над совершенно новой системой управления объективом на основе сенсорных датчиков. Возможно, что данная система впервые будет представлена на готовящихся к выходу беззеркальных камерах компании, анонс которых ожидается в этом году.

Тест сабвуферов: музыку слушаем там, где она создается
30 января 2013
Тесты

Тест сабвуферов: музыку слушаем там, где она создается

Сейчас вы познакомитесь с полным музыкальным тестированием сабвуферов. Для тестирования мы специально арендовали музыкальную студию. Весь комплекс представляет собой три профессиональных репетиционных зала, звукозаписывающее оборудование и даже отдельную студию для занятий барабанщиков, — более 100 квадратных метров свободной рок-н-ролльной атмосферы.

«Высокотехнологичную» премию TOP HIGH END в 14-й раз вручат на выставке Hi-Fi & High End Show 2018
29 марта 2018
Новости

«Высокотехнологичную» премию TOP HIGH END в 14-й раз вручат на выставке Hi-Fi & High End Show 2018

Престижная премия в сфере аудио- и видеоаппаратуры высочайшего класса пройдёт 13 апреля в первый день международной выставки Hi-Fi &High End Show 2018.

Компания LG планирует возглавить рынки телевизоров OLED и Ultra HD
16 января 2013
Новости

Компания LG планирует возглавить рынки телевизоров OLED и Ultra HD

Лас-Вегас, 14 января 2013 г. — В своей речи на международной выставке CES 2013, Хэвиз Квон (Havis Kwon), главный исполнительный директор и президент компании LG Home Entertainment, обрисовал планы компании на предстоящий год и выразил уверенность в способности LG вести за собой рынок телевизоров нового поколения.

EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»
23 марта 2017
Новости

EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

23 марта, — компания EZVIZ представила централизованное решение «умный дом» с возможностью масштабирования, а также набор периферийных устройств для него. Главный блок системы «умный дом» представлен полнофункциональным беспроводным центром управления EZVIZ A1, подключение к которому осуществляется по сети Wi-Fi. EZVIZ A1 прост в настройке, не требует от пользователя технических компетенций или помощи специалиста, а вся процедура подключения сводится к обеспечению питанием и простому сопряжению с роутером Wi-Fi. EZVIZ A1 поддерживает до 32 датчиков, которые подключаются по радиоканалу и не требуют прокладки кабелей. Для контроля за помещением и мониторинга состояния датчиков разработчики предусмотрели удобное мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.

Новый кабель VMC-MM2 для сверхкомпактной камеры Sony RX0
23 февраля 2018
Новости

Новый кабель VMC-MM2 для сверхкомпактной камеры Sony RX0

Sony пополнила линейку аксессуаров для компактной видеокамеры RX0 новым кабелем VMC-MM2, который позволит расширить область её применения, открывая новые возможности для видеосъёмки.