"Инфракросс"

О том, что такое цифровая ностальгия и к чему приводит чрезмерное увлечение пленочными спецэффектами, расскажет Наталья ЕЛИСЕЕВА. Рискнем попробовать два необычных приема, доставшихся от пленочной эпохи: один связан с черно-белой фотографией, другой — с цветной.

ЦВЕТОВОЙ УДАР

Кросс-процесс давно знаком портретистам и фотографам из мира моды. Это неудивительно: искаженные и необычные цвета, получаемые при кросс-обработке, могут совершенно преобразить фотографию. В обработке «по кросс-процессу» нет ничего сверхъестественного: слайдовая пленка проявляется как негативная или наоборот: негатив проявляется в «химии» для слайда. А результат цветового смещения почти не предсказуем… В этом и прелесть! Сейчас, когда большинство из нас работает с цифровыми изображениями, возможность кросс-обработки не исчезла. В наших руках появился более гибкий инструмент — Photoshop, а значит, и возможность лучше контролировать процесс.

Один из самых интересных способов получить кросс фотографию — манипуляции с цветом после перевода снимка в пространство Lab. Для этого приема прекрасно подходят серые и унылые видовые фотографии. Их у нас много, не так ли?..

Photoshop использует модель Lab как посредника при переводе изображения из одной цветовой модели в другую, например из RGB в CMYK. Любой цвет в нем определяется светлотой (каналом L) и двумя хроматическими: а — изменяется в диапазоне от зеленого до пурпурного, b — от голубого до желтого. Lab прекрасно подходит для сложной цветовой коррекции, оставаясь при этом самым трудным для понимания инструментом. Работе в Lab посвящено немало страниц известной книги Дэна Маргулиса «Photoshop для профессионалов».

1. Labоратория
Откроем выбранную фотографию и создадим ее копию. Для этого в меню Image найдем пункт Duplicate. Затем переведем полученную копию в пространство Lab Image>>Mode>>Lab Color. Здесь, в отличие от RGB Color, мы можем делать с цветом все, что захотим, и даже больше. 2. Эквалайзер цвета
В поиске радикальных цветовых решений заглянем в палитру Channels нашего Lab-снимка. Нам потребуется канал под названием «А». Кликнув по нему мышью и тем самым выделив его, увеличим контраст слоя. Лучше всего для такой цели подойдет команда Equalize. Мы можем найти ее в Image>>Adjustment>>Equalize. 3. Аккуратно смешиваем…
Теперь кликнем по верхнему слою в палитре Channels (это Lab) и перетащим его на исходное изображение (инструмент Move с нажатой клавишей Shift). Когда новый слой появится в палитре Layers, зададим для него режим наложения Color и уменьшим непрозрачность до 40–50%. 4. «Заблюрим» все!
Сильное увеличение контраста предполагает образование цветовых артефактов, избавиться от которых нам поможет размытие, расположенное по адресу: Filter>>Blur>>Gaussian Blur. Там можно действовать решительно и менять Radius без опасений (режим Color влияет только на цвет): ни резкость, ни яркость от этого
не ухудшатся. 5. Еще раз
Вернемся к копии изображения в формате Lab и, отступив на шаг в палитре History (к строке с надписью Lab color), повторим процедуру увеличения контраста с каналом «B». Как и в первом случае, мы используем Image>>Ajustment>>Equalize. Затем аналогично шагу 3 перенесем канал Lab на исходное изображение. 6. Финальные аккорды
Новый слой окажется третьим в нашем «пироге». Как и в случае со вторым слоем, мы назначим для него режим наложения Color, подобрав непрозрачность около 40 или 50 %. При необходимости слой можно размыть. Что потом? Остается довести до совершенства наше кросс-изображение, меняя непрозрачность каждого слоя. Удачи!

СВЕТ-ПРИЗРАК

Думается, многие слышали о существовании специальной фотопленки, чувствительной к лучам инфракрасной зоны спектра. Она так и называется: инфракрасная пленка. Эта пленка воспринимает лучи, которые мы не видим, а значит, результат ее использования может быть очень впечатляющим. То, что отражает инфракрасные лучи, получается светлым, а то, что поглощает, — темным. Поэтому на черно-белой инфракрасной пленке трава и листья могут стать белоснежными, а голубое небо — почти черным. Еще одна особенность такой пленки — зернистость. Все сказанное мы с легкостью можем сделать в Photoshop.

В качестве примера возьмем снимок этого склона. Согласитесь, ему недостает выразительности, и «инфракрасная» версия поможет это исправить.

Инфракрасное излучение было открыто Вильямом Гершелем в 1800 году. Разложив солнечный свет на спектр, он решил замерить температуру каждого цвета. Как выяснилось, самой теплой была не область внутри видимого спектра, а совершенно бесцветный участок недалеко от границы красного! Так было открыто тепловое излучение, которое мы теперь можем увидеть своими глазами. Отличительные признаки съемки на инфракрасную пленку — глубокое черное небо, сочные тени, белизна травы и листьев, светящиеся ореолы. Из черно-белых специальных пленок это «увидят»: Kodak High Speed Infrared film (HSI или HIE), MACO IR820c (Rollei Infrared 820), Konica Infrared 750 и Ilford SFX 200. Каждая из них воспринимает разную «глубину» инфракрасного спектра: чем дальше от предела видимости в 700 нанометров, тем лучше. В этом смысле чемпионом остается пленка Kodak, чувствительная к длинам волн вплоть до 900 нм. MACO «видит» до 820 нм, что тоже неплохо. Диапазон Konica Infrared 750 — 800 нм. Ilford SFX 200 производители честно представили как плёнку «с повышенной чувствительностью к красному диапазону» — она способна воспринять только лучи до 750 нм и называется за это «псевдоинфракрасной». Все эти пленки любят разные фильтры и по-своему с ними работают; узнать подробности и посмотреть примеры можно на сайте Дмитрия Каткова http://photo-element.ru/book/pseudo_ir/ir_films/ir_films.html. Там есть советы любителям цифры, которые могут взять в качестве фильтра незасвеченный и проявленный слайд. Что же касается нюансов самой съемки, то у цифры и пленки есть много общего. Первое — большие выдержки. В среднем даже в солнечный день они начинаются от 15 секунд, что требует штатива. Второе — необходимость в экспериментах с эксповилкой! И еще: при съемке с фильтром замечено, что инфракрасные лучи преломляются в объективе не так, как другие, приводя к неточной фокусировке. Чтобы избежать нерезкости, рекомендуют выставлять большие диафрагменные числа — от f11 и выше.

1. Запасаемся впрок
В процессе манипуляций с изображением мы потеряем детали в светах, и впоследствии у нас возникнет необходимость восстановить их. Поэтому создадим копию фонового слоя и добавим к нему корректирующий слой Levels (New Adjustment Layer>>Levels). Нажмем на кнопку Options и выберем Enhance Per Channel Contrast. 2. Осветляем листья
Cмешаем каналы через Layer>>New Adjustment Layer>>Channel Mixer. Отметим режим Monochrome и установим для зеленого канала значение 200% — зелень станет почти белой! Для красного канала, в зависимости от сюжета, подойдет значение от 80% до 40%, а процент синего канала можно сделать даже отрицательным.
3. Добавляем траве сияния!
Кликнем по копии фонового слоя и отметим в палитре Channels зеленый канал. Слегка размоем его: выберем фильтр Gaussian Blur (Filter>>Blur>>Gaussian Blur) и установим радиус примерно в 5 пикселей. Нам нужно, чтобы вокруг светлых зон образовался мягкий ореол.
4. Смягчаем эффект
Для смягчения эффекта выберем команду Edit>>Fade Gaussian Blur. Уменьшим непрозрачность до 20–30% и выберем режим наложения Screen из выпадающего списка. Постараемся сохранить светящийся ореол вокруг листвы. Не стоит беспокоиться об участках, где не осталось деталей: мы это поправим.
5. Возвращаем детали
Вернемся к созданному в начале корректирующему слою Levels. Дважды кликнем по нему и установим в графе Output значение 220 (можно меньше). Подберем этот параметр так, чтобы в светлых участках, которые после наших преобразований стали совсем белыми, начали прорисовываться детали.
6. Шум
Под занавес попробуем сделать изображение похожим на отпечаток с инфракрасной пленки. Выберем копию фонового слоя и применим к ней фильтр Add Noise (Filter>>Noise>>Add Noise). Чтобы шум был похож на пленочное зерно, отметим в графе Distribution пункт Gaussian и поставим галочку Monochromatic. Все!

Комментарии

Liudmila
11.04.2009
0
Попробую
РОМАН
21.09.2010
0
Да, надо непременно попробовать!

Похожие статьи

Новая продукция Intel для мобильных решений и инициативы, призванные упростить и ускорить внедрение инноваций
12 сентября 2013
Новости

Новая продукция Intel для мобильных решений и инициативы, призванные упростить и ускорить внедрение инноваций

Intel Developer Forum (Сан-Франциско), 11 сентября 2013 г. — Руководство Intel представило планы корпорации по разработке новых аппаратных и программных технологий для мобильных устройств и рассказало собравшимся о преимуществах технологий Intel, которые позволят преодолеть трудности, связанные с избыточной сложностью разработки, и предоставят новые возможности для инноваций, совместной работы и ускорения вывода на рынок готовой продукции.

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц
27 февраля 2017
Новости

Кино и искусство фотографии: поля взаимопритяжения. Творческая встреча с режиссером и фотохудожником Татьяной Данильянц

В ближайшую пятницу, 3 марта в 19.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт творческая встреча с Татьяной Данильянц — кинорежиссером, фотохудожником, куратором выставочных проектов и кинопрограмм.

Фоторынок сегодня: пути развития
1 декабря 2006
Обзоры

Фоторынок сегодня: пути развития

Цифровая революция, похоже, в прошлом. Цифре уже никому ничего не надо доказывать: ее плюсы очевидны. Она вытеснила пленку буквально со всех позиций, включая область художественной фотографии. Сейчас цифровая индустрия развивается не столько вширь, сколько вглубь, оттачивая мастерство и устраняя те недочеты и шероховатости, за которые еще может «зацепиться» пленка.

Компания «Мобайл Трейд» представляет на российском рынке собственный бренд GEOZON
19 декабря 2018
Новости

Компания «Мобайл Трейд» представляет на российском рынке собственный бренд GEOZON

Дистрибьюторская компания «Мобайл Трейд» анонсирует выход на российский рынок линейки детских часов под собственным брендом GEOZON. Начав свой путь в 2015 году, «Мобайл Трейд» накопила уникальный опыт работы на рынке портативных устройств и теперь под брендом GEOZON представит россиянам новые интересные мобильные устройства, которые будут отличаться качественной сборкой, стабильной работой ПО и честной ценой.

Samsung Electronics представит новый формат субтитров на выставках IFA и IBC
3 сентября 2015
Новости

Samsung Electronics представит новый формат субтитров на выставках IFA и IBC

Москва, 3 сентября 2015 — Samsung Electronics впервые продемонстрирует новый формат субтитров HbbTV 2.0, который откроет доступ к прямым трансляциям и контенту по запросу для глухих и слабослышащих. Технология будет представлена на выставке IFA 2015 в Берлине, Германия, в рамках пилотного А-проекта Hbb4All, реализуемого в сотрудничестве с IRT и RBB, которые стремятся предоставлять широкий ассортимент услуг.

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени
9 августа 2012
Новости

Системная фотокамера Nikon 1 J2 умеет делать снимки времени

9 августа 2012 г. Потрясающее быстродействие и невиданные ранее интеллектуальные возможности в сфере фотосъемки помогли первой компактной системной фотокамере Nikon стать самой популярной фотокамерой в Европе в своей категории. Интеллектуальная фотокамера Nikon 1 J2, совместимая с новыми стильными аксессуарами, открывает еще больше художественных возможностей, чтобы быть, как всегда, на шаг впереди.

PULT.RU стал дистанционным, открыв интернерт- магазин в Самаре
28 мая 2013
Новости

PULT.RU стал дистанционным, открыв интернерт- магазин в Самаре

28 апреля открылся и успешно работает магазин и пункт выдачи заказов Интернет-магазина PULT.ru в «жемчужине волжских городов» ― Самаре. Теперь все любители качественного аудио и видео этого прекрасного города получили возможность приобрести необходимые им товары по адресу: ул. Самарская / Высоцкого д. 40. За время работы магазина его уже посетили свыше 500 человек. Их поразило не только многообразие представленных там самых современных моделей, но и удивительно теплая домашняя атмосфера, которую создали сотрудники филиала.

Nikon показывает внутреннее устройство объектива 58mm f/0.95 S Noct на CP+2019
2 марта 2019
Новости

Nikon показывает внутреннее устройство объектива 58mm f/0.95 S Noct на CP+2019

Среди широкого ряда продукции, представленной на стенде Nikon, особый интерес посетителей CP+2019 вызывал новейший объектив компании 58mm f/0.95 S Noct, который должен стать флагманом объективов линейки S. О его разработке было объявлено совместно с анонсом беззеркальных камер серии Z, в августе прошлого года, но Nikon до сих пор не называет точной даты выхода объектива и не раскрывает его спецификаций. Однако на своём стенде компания демонстрировала несколько рабочих образцов, а также продольный разрез объектива, который раскрывает его оптическую схему.

Gitzo совместно с Sony выпускает серию аксессуаров для камер серии Alpha
18 июля 2018
Новости

Gitzo совместно с Sony выпускает серию аксессуаров для камер серии Alpha

В рамках сотрудничества между Vitec Group и Sony, компания Gitzo представила новый штатив Traveler α и кронштейн L-Bracket α, специально разработанных для камер Sony α7 и α9. Новые аксессуары идеально совместимы с камерами Sony и обеспечивают их надёжную фиксацию, повышая точность процесса кадрирования.

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
12 июня 2019
Новости

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019

С 18 по 20 июня 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится международная выставка потребительских товаров - International Commodity Fair 2019, которая объединит несколько международных проектов, направленных на развитие экспортно-импортных отношений России и зарубежных стран. Выставка организована совместно с Министерством Коммерции Китая, при поддержке Торгово-Промышленной Палаты РФ и ЦВК «Экспоцентр».