"Инфракросс"

О том, что такое цифровая ностальгия и к чему приводит чрезмерное увлечение пленочными спецэффектами, расскажет Наталья ЕЛИСЕЕВА. Рискнем попробовать два необычных приема, доставшихся от пленочной эпохи: один связан с черно-белой фотографией, другой — с цветной.

ЦВЕТОВОЙ УДАР

Кросс-процесс давно знаком портретистам и фотографам из мира моды. Это неудивительно: искаженные и необычные цвета, получаемые при кросс-обработке, могут совершенно преобразить фотографию. В обработке «по кросс-процессу» нет ничего сверхъестественного: слайдовая пленка проявляется как негативная или наоборот: негатив проявляется в «химии» для слайда. А результат цветового смещения почти не предсказуем… В этом и прелесть! Сейчас, когда большинство из нас работает с цифровыми изображениями, возможность кросс-обработки не исчезла. В наших руках появился более гибкий инструмент — Photoshop, а значит, и возможность лучше контролировать процесс.

Один из самых интересных способов получить кросс фотографию — манипуляции с цветом после перевода снимка в пространство Lab. Для этого приема прекрасно подходят серые и унылые видовые фотографии. Их у нас много, не так ли?..

Photoshop использует модель Lab как посредника при переводе изображения из одной цветовой модели в другую, например из RGB в CMYK. Любой цвет в нем определяется светлотой (каналом L) и двумя хроматическими: а — изменяется в диапазоне от зеленого до пурпурного, b — от голубого до желтого. Lab прекрасно подходит для сложной цветовой коррекции, оставаясь при этом самым трудным для понимания инструментом. Работе в Lab посвящено немало страниц известной книги Дэна Маргулиса «Photoshop для профессионалов».

1. Labоратория
Откроем выбранную фотографию и создадим ее копию. Для этого в меню Image найдем пункт Duplicate. Затем переведем полученную копию в пространство Lab Image>>Mode>>Lab Color. Здесь, в отличие от RGB Color, мы можем делать с цветом все, что захотим, и даже больше. 2. Эквалайзер цвета
В поиске радикальных цветовых решений заглянем в палитру Channels нашего Lab-снимка. Нам потребуется канал под названием «А». Кликнув по нему мышью и тем самым выделив его, увеличим контраст слоя. Лучше всего для такой цели подойдет команда Equalize. Мы можем найти ее в Image>>Adjustment>>Equalize. 3. Аккуратно смешиваем…
Теперь кликнем по верхнему слою в палитре Channels (это Lab) и перетащим его на исходное изображение (инструмент Move с нажатой клавишей Shift). Когда новый слой появится в палитре Layers, зададим для него режим наложения Color и уменьшим непрозрачность до 40–50%. 4. «Заблюрим» все!
Сильное увеличение контраста предполагает образование цветовых артефактов, избавиться от которых нам поможет размытие, расположенное по адресу: Filter>>Blur>>Gaussian Blur. Там можно действовать решительно и менять Radius без опасений (режим Color влияет только на цвет): ни резкость, ни яркость от этого
не ухудшатся. 5. Еще раз
Вернемся к копии изображения в формате Lab и, отступив на шаг в палитре History (к строке с надписью Lab color), повторим процедуру увеличения контраста с каналом «B». Как и в первом случае, мы используем Image>>Ajustment>>Equalize. Затем аналогично шагу 3 перенесем канал Lab на исходное изображение. 6. Финальные аккорды
Новый слой окажется третьим в нашем «пироге». Как и в случае со вторым слоем, мы назначим для него режим наложения Color, подобрав непрозрачность около 40 или 50 %. При необходимости слой можно размыть. Что потом? Остается довести до совершенства наше кросс-изображение, меняя непрозрачность каждого слоя. Удачи!

СВЕТ-ПРИЗРАК

Думается, многие слышали о существовании специальной фотопленки, чувствительной к лучам инфракрасной зоны спектра. Она так и называется: инфракрасная пленка. Эта пленка воспринимает лучи, которые мы не видим, а значит, результат ее использования может быть очень впечатляющим. То, что отражает инфракрасные лучи, получается светлым, а то, что поглощает, — темным. Поэтому на черно-белой инфракрасной пленке трава и листья могут стать белоснежными, а голубое небо — почти черным. Еще одна особенность такой пленки — зернистость. Все сказанное мы с легкостью можем сделать в Photoshop.

В качестве примера возьмем снимок этого склона. Согласитесь, ему недостает выразительности, и «инфракрасная» версия поможет это исправить.

Инфракрасное излучение было открыто Вильямом Гершелем в 1800 году. Разложив солнечный свет на спектр, он решил замерить температуру каждого цвета. Как выяснилось, самой теплой была не область внутри видимого спектра, а совершенно бесцветный участок недалеко от границы красного! Так было открыто тепловое излучение, которое мы теперь можем увидеть своими глазами. Отличительные признаки съемки на инфракрасную пленку — глубокое черное небо, сочные тени, белизна травы и листьев, светящиеся ореолы. Из черно-белых специальных пленок это «увидят»: Kodak High Speed Infrared film (HSI или HIE), MACO IR820c (Rollei Infrared 820), Konica Infrared 750 и Ilford SFX 200. Каждая из них воспринимает разную «глубину» инфракрасного спектра: чем дальше от предела видимости в 700 нанометров, тем лучше. В этом смысле чемпионом остается пленка Kodak, чувствительная к длинам волн вплоть до 900 нм. MACO «видит» до 820 нм, что тоже неплохо. Диапазон Konica Infrared 750 — 800 нм. Ilford SFX 200 производители честно представили как плёнку «с повышенной чувствительностью к красному диапазону» — она способна воспринять только лучи до 750 нм и называется за это «псевдоинфракрасной». Все эти пленки любят разные фильтры и по-своему с ними работают; узнать подробности и посмотреть примеры можно на сайте Дмитрия Каткова http://photo-element.ru/book/pseudo_ir/ir_films/ir_films.html. Там есть советы любителям цифры, которые могут взять в качестве фильтра незасвеченный и проявленный слайд. Что же касается нюансов самой съемки, то у цифры и пленки есть много общего. Первое — большие выдержки. В среднем даже в солнечный день они начинаются от 15 секунд, что требует штатива. Второе — необходимость в экспериментах с эксповилкой! И еще: при съемке с фильтром замечено, что инфракрасные лучи преломляются в объективе не так, как другие, приводя к неточной фокусировке. Чтобы избежать нерезкости, рекомендуют выставлять большие диафрагменные числа — от f11 и выше.

1. Запасаемся впрок
В процессе манипуляций с изображением мы потеряем детали в светах, и впоследствии у нас возникнет необходимость восстановить их. Поэтому создадим копию фонового слоя и добавим к нему корректирующий слой Levels (New Adjustment Layer>>Levels). Нажмем на кнопку Options и выберем Enhance Per Channel Contrast. 2. Осветляем листья
Cмешаем каналы через Layer>>New Adjustment Layer>>Channel Mixer. Отметим режим Monochrome и установим для зеленого канала значение 200% — зелень станет почти белой! Для красного канала, в зависимости от сюжета, подойдет значение от 80% до 40%, а процент синего канала можно сделать даже отрицательным.
3. Добавляем траве сияния!
Кликнем по копии фонового слоя и отметим в палитре Channels зеленый канал. Слегка размоем его: выберем фильтр Gaussian Blur (Filter>>Blur>>Gaussian Blur) и установим радиус примерно в 5 пикселей. Нам нужно, чтобы вокруг светлых зон образовался мягкий ореол.
4. Смягчаем эффект
Для смягчения эффекта выберем команду Edit>>Fade Gaussian Blur. Уменьшим непрозрачность до 20–30% и выберем режим наложения Screen из выпадающего списка. Постараемся сохранить светящийся ореол вокруг листвы. Не стоит беспокоиться об участках, где не осталось деталей: мы это поправим.
5. Возвращаем детали
Вернемся к созданному в начале корректирующему слою Levels. Дважды кликнем по нему и установим в графе Output значение 220 (можно меньше). Подберем этот параметр так, чтобы в светлых участках, которые после наших преобразований стали совсем белыми, начали прорисовываться детали.
6. Шум
Под занавес попробуем сделать изображение похожим на отпечаток с инфракрасной пленки. Выберем копию фонового слоя и применим к ней фильтр Add Noise (Filter>>Noise>>Add Noise). Чтобы шум был похож на пленочное зерно, отметим в графе Distribution пункт Gaussian и поставим галочку Monochromatic. Все!

Комментарии

Liudmila
11.04.2009
0
Попробую
РОМАН
21.09.2010
0
Да, надо непременно попробовать!

Похожие статьи

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix AW100 с цветом хаки еще умеет и хорошо снимать
30 апреля 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix AW100 с цветом хаки еще умеет и хорошо снимать

Наконец и Nikon выпустил защищенную камеру. Эта модель стала первой представительницей новой линии фотокамер All Weather (AW) семейства COOLPIX. Предназначена эта серия для активных людей, которые занимаются спортом, экстремальным туризмом, водными путешествиями: обычные компакты долго у них не живут. Характеристики защиты вполне обеспечат работоспособность камеры в тяжелых условиях. Она выдержит падение на твердую поверхность с высоты 1,5 метра, погружение под воду на 10 метров в течение 60 минут и съемку на морозе до –10 °C. Объектив камеры защищен твердым стеклом, и дисплей камеры также имеет прочное покрытие.

Тест наушников Sennheiser IE 80
18 января 2013
Тесты

Тест наушников Sennheiser IE 80

Sennheiser IE 80 являются обновлённой версией легендарной модели IE 8, и, фактически, не отличаются от неё ничем, кроме слегка изменённого внешнего вида. Одной из «фишек» обеих моделей является аппаратный регулятор уровня низких частот в звучании, реализованный в форме винта на задней стоне каждого наушника.

Наушники LG Quadbeat выходят на российский рынок
30 марта 2013
Новости

Наушники LG Quadbeat выходят на российский рынок

Москва, 29 марта 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке наушники LG Quadbeat. Новинка отличается высококачественным hi-fi звуком и оригинальным дизайном. Модель представлена в чёрном и белом цвете.

Epson представляет первый в мире лазерный 3LCD-проектор с яркостью 25 000 люмен.
9 февраля 2016
Новости

Epson представляет первый в мире лазерный 3LCD-проектор с яркостью 25 000 люмен.

9 февраля 2015 года на международной выставке ISE 2016 компания Epson представит две новые серии инсталляционных проекторов и первый в мире лазерный 3LCD-проектор с яркостью 25000 люмен1. В число новых моделей вошли первые инсталляционные устройства с лазерным источником света, которые дополняют широчайший модельный ряд проекционной техники Epson. Впечатляющие характеристики и инновационные решения, реализованные в новых проекторах, позволят укрепить лидирующую позицию компании Epson на рынке проекционного оборудования.

NASA разрабатывает камеру для исследования дна океанов
27 апреля 2018
Новости

NASA разрабатывает камеру для исследования дна океанов

«Мы знаем о поверхности Луны и Марса в совокупности гораздо больше, чем о нашем собственном дне океана» - говорит учёный-исследователь NASA Вед Чирайт (Ved Chirayath). Используя грант подразделения технологий по изучению Земли, он работает над проектом камеры под названием Fluid Cam, которая поможет следить за состоянием морских рифов и исследовать дно океанов.

Компания LG планирует возглавить рынки телевизоров OLED и Ultra HD
16 января 2013
Новости

Компания LG планирует возглавить рынки телевизоров OLED и Ultra HD

Лас-Вегас, 14 января 2013 г. — В своей речи на международной выставке CES 2013, Хэвиз Квон (Havis Kwon), главный исполнительный директор и президент компании LG Home Entertainment, обрисовал планы компании на предстоящий год и выразил уверенность в способности LG вести за собой рынок телевизоров нового поколения.

Розыгрыш билетов на выставку «Клайд Батчер. Эффект присутствия»
30 марта 2017
Новости

Розыгрыш билетов на выставку «Клайд Батчер. Эффект присутствия»

Галерея Классической Фотографии в социальной сети Facebook разыгрывает десять билетов на выставку «Клайд Батчер. Эффект присутствия».

Портфолио-ревю. Что такое - кто такой или некоторые ориентиры на карте современной мировой фотографии
30 июня 2011
Обзоры

Портфолио-ревю. Что такое - кто такой или некоторые ориентиры на карте современной мировой фотографии

Ирина Чмырева Говорят, Москву ничем не удивишь. Говорят, московские фотографы знают все и бывали везде, так что привозить в город новые фотографические события бессмысленно, что, мол, теперь в Москве мультимедиа, а фотография… Что фотография? Уже не в фаворе? Только это не так.

"Приколы" и "уколы" Петра Носова
28 ноября 2005
Обзоры

"Приколы" и "уколы" Петра Носова

На фото слева направо: П. Носов, Н. Свищов-Паоло, П. Оцуп Для тех, кто побывал на выставке фотографий Петра Носова в московском «Фотоцентре», как, впрочем, и для всех шестидесятников — соратников корреспондента Фотохроники ТАСС, представленные на стендах снимки помогли окунуться в прошлое. Да, именно он, фотограф-журналист, сумел увидеть в жизни тех лет не только тассовский официоз, но и ситуации, вызывающие улыбку, искреннее, доброжелательное отношение к окружающим его людям.

Золотой стандарт покоряет сердца вместе с новой классикой от ETYMOTIC
27 июня 2017
Новости

Золотой стандарт покоряет сердца вместе с новой классикой от ETYMOTIC

На протяжении 30 лет компания ETYMOTIC радует шумоизолирующими наушниками, и сейчас не упускает возможность продемонстрировать свои новинки 2017 года. Безусловно, «золотым стандартом» признаны наушники ER4P-T, ER4S, ER4B, которые воспроизводят звук высокого разрешения.