Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Что же предлагает обновленная модель? Во-первых, новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету». Фанаты 3D будут рады узнать, что теперь Sony использует радиосинхронизацию 3D очков, причем, синхронизатор уже встроен в проектор и его не надо докупать. Кроме дополнительных опций, вроде обновления прошивки по USB и управления по сети, новый проектор предлагает отличные базовые характеристики — световой поток в 1800 ЛМ и динамическую контрастность 120 000:1. В целом Sony VPL-HW65ES сохранила все плюсы предыдущей версия, которая хорошо продавалась, но получила глубокий апгрейд до современных стандартов. Кстати, цена новинки хотя и не маленькая, но типичная для сегмента Full HD проекторов — около 320 тысяч рублей.

Текст: Алексей Сорокин.

Тестовые измерения проектора Sony VPL-HW65ES

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Качество изображения

Теоретическая оценка

В сегменте Full HD проекторов конкуренция сейчас очень высокая, правда, конкурирующих фирм  осталось не так много. Поэтому любое новшество, любой сервис, если он появился у одного бренда, тут же клонируется и другими вендорами, но под своим «соусом».

Проектор Sony VPL-HW65ES сочетает серьезные базовые характеристики с широкими и гибкими настройками изображения. Мы получаем не только проектор, способный воспроизводить качественную, глубоко референсную картинку, но и массу настроек, позволяющих подстроить изображение под индивидуальные предпочтения.

Мощный процессор позволяет отлично реализовывать такие ресурсоемкие технологии, как Contrast Enchancer — систему увеличения контраста, и Motionflow — под этим красивым названием от Sony скрывается  интерполяция кадров: процесс, в ходе которого формируются и вставляются в видеопоток промежуточные кадры, сглаживающие артефакты движения, в первую очередь — «дерганность» движений в стиле эффекта Буратино.

Получила второе дыхание и уникальная функция Reality Creation 2, впервые появившаяся у Sony в модели-пробабушке VPL-HW50ES. Напомню, Reality Creation умеет создавать  из исходного изображения Full HD необыкновенную картинку, по качеству максимально приближенную к реальному 4К-разрешению.Теперь процесс восхождения к виртуальному 4К стал еще более стремительным и может гибко регулироваться от 1 до 100. Впрочем, инсталляторы не рекомендуют сверх меры заигрывать с этой замечательной функцией — есть риск получить пластиковую, искусственную картинку, если исходный видеосигнал окажется слишком низкого качества.

Уровень черного — еще одна вершина, за которую борются все производители. Проектор Sony VPL-HW65ES, получив более мощный процессор, явно усилил свои позиции и по этому параметру, но вряд ли стал единоличным лидером в области контраста изображения. Хотя цветовой движок Sony, обозначаемый SXRD, и способен формировать очень глубокие оттенки черного, но все же это — цифровая технология, которая  далеко не всеми признается превосходящей аналоговую альтернативу других брендов.

Впечатления от практического использования

Удивительный вопрос: а для чего нужен проектор? Ясное дело, чтобы смотреть кино на большом экране: смотреть дома, как в кинотеатре. Для удовлетворения такой потребности я обнаружил 9 заводских настроек —  практически на все случаи жизни. Сразу огласим весь список:

Кинофильм 1 идеально подходит для высокодинамичных и четких изображений, типичных для позитивов.

Кинофильм 2 лучше воспроизведет насыщенные и цветные изображения.

Яркий Кинофильм будет востребован для просмотра фильмов в условиях яркого освещения.

Образец подходит для воспроизведения изображения по умолчанию — без каких-либо регулировок.

ТВ лучше всего показывает телевизионные программы, включая спортивные мероприятия, концерты и прочее.

Яркий ТВ можно включить для просмотра телевизионных программ, спортивных соревнований в условиях яркого освещения.

Фото идеально для проецирования фотоснимков и фотофильмов с музыкой, снятых цифровой камерой.

Игра предназначена для геймеров, юзающих игры с хорошо модулированными цветами и малым временем отклика.

Пользовательский режим позволяет регулировать качество изображения в соответствии с индивидуальными предпочтениями и сохранять эти настройки. По умолчанию настройка совпадает с режимом Образец.

Со всеми заводскими настройками более подробно познакомимся в тестовой части обзора. А пока в качестве базового режима выберем Образец, поскольку он показывает картинку «как есть» без всяких программных доработок.

Статичные изображения

Для визуальной оценки откроем пару фотографий. Мотив простой — можно неторопливо оценить качество изображения, подойти к экрану, посмотреть его вдоль и поперек. Для оценки мы подобрали фотографии с максимально насыщенными цветами: в фильмах они встречаются достаточно редко, поэтому, если столь жесткий тест проектор пройдет на подобранных фотографиях, то и кино по качеству картинки будет близким к идеальному.

Начнем с цветового охвата. Поскольку проектор обладает расширенным цветовым охватом (у Sony это  x.v.Color), эту фотографию мы смотрели и в обычном и в расширенном RGB.

 

 

Разница действительно ощутима. При включении расширенного цветового охвата краски заката становятся как живые. Очень важно, что в самых насыщенных областях не было клипинга: то есть насыщенные области не выглядят плоскими, без всяких вариаций по свету и цвету.

В стандартном RGB также нет нареканий, хотя, конечно, после расширенного так и хочется сказать — все познается в сравнении. Словом, каждый выберет себе вариант по вкусу и все будут довольны.

 

Несмотря на солидный световой поток в 1800 люмен проектор предлагает достаточно высокий контраст в 120000:1 (хотя и динамический). Поэтому с передачей деталей в светлых и темных участках изображения у этого аппарата тоже все в порядке. На фотографии видно все мельчайшие детали фактуры камней, которые похожи на обгоревшие страницы толстенных фолиантов.

Переходы тонов тоже выглядят натурально. На протяжении перехода теней в средние тона, а кое- где и в четверть тона, который представлен на камнях, не наблюдается участков с низким контрастом. Такое иногда бывает, когда гамма-кривая проектора имеет неправильную форму.

Цветовая температура не вызывает нареканий, хотя кажется немного более теплой, чем значение в меню. Все выглядит натурально, травка имеет прохладный, как это туманное утро, оттенок, а туман, подсвеченный солнышком, — нежно теплый.

Тем не менее, изображение не лишено недостатков.

На границе очень контрастных участков, если приблизиться к экрану, можно узреть хроматические абберации. (Смотри снимок — все как есть, без обработки и подавления шумов). Впрочем, особо не пугайтесь: если не упираться носом в экран, а расположиться для просмотра на обычное комфортное расстояние, подобные артефакты практически не заметны.

Сначала я думал, что причина такой абберации уходит корнями в матрицы RGB, которые «в три пучка» работают над картинкой. Однако детальный анализ других эпизодов показал, что практически нигде нет расслоения изображения по базовым цветам (синий, красный, зеленый), следовательно, во всем виноват либо Чубайс, либо не самая дорогая оптика в объективе, что гораздо проще улучшить, чем высокотехнологичные матрицы.

Динамичные 2D изображения.

А теперь будем проводить тест-драйв, просматривая кино. В начале проверим, как же на практике работает Reality Creation 2. Усиливая эту функцию, можно увидеть, как текстуры становятся четче, а в изображении исчезают шумы. Но, если слегка перебрать, то картинка по ходу фильма становится похожей на мультик. Опытным путем на конкретном фильме удалось определить: значение 35 — пороговое, за которым ничего приличного увидеть не удалось.

С функцией Motionflow все несколько сложнее. Я не фанат подобного рода «улучшайзеров» изображений, поскольку они часто вызывают артефакты. Но Sony удалось убить двух зайцев,  искоренив уже имеющиеся артефакты и не наплодив новые. Пользователю предлагается несколько вариантов настройки:

Импульсная: передает оригинальное качество изображения. Создается эффект изображения в кинотеатре, когда картинка может мерцать.

Сочетание: снижает смазанность динамичного движении, сохраняя яркость изображения.

Сглаживание высокое: обеспечивает более плавное движение на экране. Это настройка особенно актуальна для просмотра фильмов.

Сглаживание низкое: также обеспечивает более плавное движение на экране для обычных условий использования.

True Cinema: с помощью этой настройки изображения (например, фильмы с частотой 24 кадра в секунду) будут воспроизведены с исходной частотой кадров.

После проверки всех этих режимов в деле можно сделать следующий вывод: технология Sony работает и работает реально хорошо. Заявленный эффект полностью виден невооруженным глазом. Лично меня впечатлили режимы True Cinema и Сглаживание низкое: картинку они улучшают, а новые артефакты не появляются.

Порадовала работа и функции Contrast Enchancer. Технология действительно эффективная и продуманная. Очевидно, что она работает с контрастом не только глобально (сразу по всему полю кадра), но и локально, повышая контраст отдельных участков изображения.

В основном контраст повышался через затемнение средних и части темных четверть тонов. Это позволяет избежать провала теней, детали в которых могут стать неразличимыми. К тому же светлые тона не будут еще больше бледнеть, чрезмерно выбеляя кадры, что наверняка подпортит впечатление  от кинотеатральной, достаточно сбалансированной по свету картинки.

Не могли мы обойти стороной и диафрагму. Как же обстоят дела с натуральным, а не динамическим контрастом? Все шикарно! Забегая в измерительный тест, скажу, что контраст при размере экрана больше трех метров составил аж 5200:1! Это очень высокий показатель. Так что, те люди, которые не любят артефакты, возникающие иногда в силу динамической диафрагмы, могут смело ее отключить и быть уверенными, что качество и глубина картинки практически не пострадает.

3D картинка

3D очки синхронизировались со встроенным трансмиттером быстро и с первого раза, что, кстати,  в других проекторах не всегда бывает. Чтобы получить максимум эффекта, поставил специальный демодиск, изобилующий сценами, где все вылетают из экрана и кружатся в диком танце. Мощный цветовой поток позволяет избежать блеклости изображения, как это часто бывает с более слабыми  проекторами. Двоения, о котором изредка отзываются владельцы проекторов, я не заметил. Поэтому можно рекомендовать Sony VPL-HW65ES любителям 3D.

 

Таким образом, мы лично познакомились с прекрасной рабочей лошадкой для домашнего кинотеатра, способной обеспечить качественное и контрастное изображение на достаточно большом экране. Хотя при самом ближайшем рассмотрении картинка и не лишена мелких недостатков, но на большом экране все выглядит очень натурально и живо.

Ключевой функционал

Кроме уже упомянутых функций Motion flow, Reality Creation 2 отметим весьма эффективный сервис Contrast Enhancer, который грамотно и почти без побочных эффектов повышает контраст изображения, добавляя ему глубины. Очень полезна бывает и Система сведения матриц: если случилась так, что в проекторе матрицы RGB слегка разъехались от синхронной работы, нет необходимости держать курс в сервисный центр. Свести матрицы можно быстро и просто в домашних условиях. Разумеется, Гибкая установка, заключающаяся в системе сдвигов объектива, тоже  облегчает работу инсталлятора.

Гибкая система управления цветом и изображением.

Как мы уже выяснили, в проекторе VPL-HW65ES предлагается 9 заводских пресетов. Такими же широкими оказались и настройки цветовой температуры, причем, пользователей одарили пятью ячейками для пресетов. Температуру можно подстроить не только с учетом личных предпочтений, но и с поправкой на условия внешнего освещения или цвета стен, если он заменяет экран.

Настройки гаммы не уступают по гибкости и вариативности цветовой температуре.

 

                   

Можно выбрать значение от 1,8 до 2,6 с шагом 0,2, либо поколдовать над четырьмя пользовательскими ячейками. Столь небольшой шаг между настройками позволяет подобрать точное значение. Особенно, когда речь идет о неидеальных условиях, например, в освещенной гостиной.

К сожалению, выбор цветовых пространств не столь велик, из известных предлагается только одно — Rec709. Тем не менее, добавив к этому функционалу настройки Motion flow, получим широчайшее поле по настройке и точной подгонке изображения на свой вкус.

 

Комплектация, внешний вид и инсталляция

Комплект поставки

Комплект поставки стандартный, для проектора и включает в себя:

1. Пульт

2. Батарейки к нему

3. Сетевой шнур

4. Руководство по эксплуатации на CD-Rom

5. Краткое справочное руководство

Эргономика корпуса

Внешне проектор похож на предыдущие модели, разницу можно определить лишь по маркировке и разъемам подключения.

 

На корпусе наблюдается плавный изгиб верхней части и брутальные угловатые формы по бокам.

Мощная и, как следствие, горячая лампа, требует серьезного охлаждения. Воздух для охлаждения засасывается в тыловой и передней части под объективом, а выдувается через две передних и боковых решетках. Воздух выходит горячий — эффективность теплоотвода высокая.

Хотя система вентиляция обширная и опоясывает весь корпус, она очень тихая, реально тихая. Ультрабук, который был принесен для теста, шумел сильнее.

 

 

Интересна нижняя часть корпуса. Здесь расположены две резьбовые ножки для выравнивания уровнять проектора и задняя мононожка, представляющая собой изогнутое и фиксированное по высоте и по уклону коромысло. Регулирование по «третьей» точке происходит автоматически, что значительно ускоряет процесс подстройки проектора под место инсталляции.

 

 

Сам корпус изготовлен из матового и глянцевого пластика, причем, верхняя часть, которая обычно становится пылеприемником, — глянцевая. Протирать ее нужно аккуратно, чтобы лишний раз не  поцарапать.

Разъемы и подключения

Все разъемы сосредоточены в нижней части сбоку. Есть мнение, что такое размещение удобнее, чем  заднее. В отличии от своего предшественника проектор VPL-HW65 потерял аналоговые интерфейсы.

Теперь набор такой: HDMI (2 ВХОДА) — Цифровой RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr, Y Pb/Cb Pr/Cr — Компонентный тип phono, INPUT A — Mini D-sub, 15-контактный (RGB), REMOTE — RS-232C, D-Sub, 9-контактный (гнездового типа), IR IN — мини-разъем, 3D SYNC — встроенный ИК-передатчик или через RJ-45 (внешний ИК-передатчик TMR-PJ2 или RF-передатчик).

На верхней части корпуса расположены два колесика для управления сдвигом объектива. Крутятся приятно-упруго, никаких нареканий. Между колесиками расположены два индикатора: включения и предупреждения о разного рода неисправностях.

Кольца управления зумом и фокусом расположены на самом объективе. Кольца достаточно жесткие и тугие, крутить приятно и почти нет риска, что настройки случайно собьются.

Крышечка к объективу ручная. Автоматические шторки предусмотрены в более дорогих моделях.

По середине белой боковины расположены органы управления, включающие в себя кнопку включения, кнопку меню и выбора источника, а также навигационную кнопку (селектор). Строго, скромно и со вкусом. Ничего лишнего.

Пульт ДУ

Пульт ДУ традиционный для Sony — большой, красивый, удобный. В нем нет нагромождения разного рода кнопок, все четко разделено по секциям — помимо подсветки, выбора источника и ВКЛ/ВЫКЛ,  есть блок выбора пресетов, блок навигации, блок настроек изображения (баланс белого,  гамма и т.д. и т. п.) и, наконец, блок базовых настроек — резкость, яркость, контраст. Единственный недостаток пульта такой — если держать его в одной руке, нельзя дотянутся большим пальцем сразу до всех кнопок. Придется работать двумя руками…

 

Дополнительные аксессуары

Проектор предполагает использование новых 3D очков. Они значительно компактнее и легче, чем  предшественники. Тут появилась даже система удержания на нос — так что размер носа уже не имеет значения. Остается добавить, что очки очень комфортны. После 30 минут просмотра 3D приятные ощущения хуже не стали.

 

Инсталляция

Благодаря зуму х1,6, вертикальному и горизонтальному сдвигу линзы, проектор довольно удобно инсталлировать.

В этом проекторе нет трапециевидной коррекции. И это правильно. Покупаешь дорогой аппарат — инсталлируй его без косяков. Кстати, производитель умышленно не дает пользователю поставить проектор с наклоном, который  может нарушить систему охлаждения и привести к повреждению устройства.

Устанавливая проектор на «ПМЖ», не забудьте обеспечить минимальный зазор в 30 см по обе стороны от корпуса и от задней панели. Длина корпуса — 46 см, если вы планируете установить его на полку, то объектив должен оказаться на расстоянии 76 см от стены, что превышает глубину обычной книжной полки. Так что, занимаясь инсталляцией проектора, нужно заранее подумать головой, или поручить столь ответственную работу специалисту.

Для расчёта размеров изображения и расстояния от экрана лучше всего воспользоваться родным проекционным калькулятором от Sony, доступным по ссылке — https://assets.pro.sony.eu/projection-sim/projector_sim.swf .

Проектор способен проецировать изображение диагональю 3 метра с расстояния 3,6-5,8 метров. Само собой, чем ближе установить проектор, тем больше будет яркость светового потока — примерно на 20 процентов. Ниже приведена таблица готовых расчётов для наиболее типичных размеров экранов.

 

Размер проецируемого изображения

Расстояние проецирования

Диагональ

Ширина х высота

80 дюймов (2,03 м)

1,77x1,00

2,40 — 3,83

100 дюймов (2,54 м)

2,21 х 1,25

3,00 — 4,79

120 дюймов (3,05 м)

2,66x1,49

3,61 — 5,76

150 дюймов (3,81 м)

3,32 х 1,87

4,52 — 7,20

200 дюймов (5,08 м)

4,43 х 2,49

6,04 — 9,61

 

Сдвиг объектива по горизонтали возможен на +/- 25 процентов от ширины проецируемого изображения, а по вертикали — на 71 процентов, что заметно упрощает установку проектора на потолок. При этом необходимо помнить, что невозможно одновременно использовать максимальные положения сдвигов.

 

Выводы

Проектор Sony VPL-HW65ES — неплохой выбор для серьезного домашнего кинотеатра. Он может обеспечить качество изображения, которое будет сравнимо с Hi End. Несомненное преимущество  этого устройства — сочетание гибких настроек изображения и высокотехнологичных функций таких, как «Reality Creation 2», «Contrast Enhancer», «Motionflow».

- отличное качество изображения;

- широкие возможности по гибкой настройке изображения;

- реально работающие системы повышения контраста и интерполяции кадров;

- различные варианты инсталляции.

- качество объектива могло бы быть лучше;

- нет аналоговых разъемов;

- нет гамма-коррекции по точкам.

Тестовые измерения проектора Sony VPL-HW65ES

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Вперед вместе с Rolsen
8 декабря 2004
Новости

Вперед вместе с Rolsen

Компания Rolsen Electronics представляет на российский рынок новую линейку DVD-проигрывателей RDV-730 DivX и RDV-740 DivX. Новинки объединяют компактное slim-исполнение, зеркальная передняя панель с тонким загрузчиком, разъемы для подключения микрофонов, наличие встроенного декодера объемного звука Dolby Digital.

Sony получила 9 наград премии «Продукт года 2012»
18 апреля 2012
Новости

Sony получила 9 наград премии «Продукт года 2012»

В этом году продукция компании Sony была удостоена большого количества наград престижной премии «Продукт года»: лучшими были признаны ЖК-телевизор KDL-65HX920, 3D-проектор W95, электронная книга PRS-T1, компактная системная фотокамера NEX-7, видеокамера HDR-CX740VE, персональный 3D-дисплей HMZ-T1 и другие.

AeroCool представляет «умный» контроллер вентиляторов Touch-2100
22 декабря 2015
Новости

AeroCool представляет «умный» контроллер вентиляторов Touch-2100

Москва, 22 декабря 2015 г. — Компания AeroCool Advanced Technologies (AAT), один из ведущих мировых производителей корпусов, блоков питания, аксессуаров и периферии для компьютеров, представляет сенсорный контроллер скорости вентиляторов Touch-2100. Новинка адресована геймерам и энтузиастам, которые предпочитают самостоятельно управлять всеми рабочими параметрами своего компьютера.

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров
13 февраля 2014
Новости

Ныряйте глубже: компактная камера Canon PowerShot D30 отлично снимают под водой на глубине до 25 метров

Canon расширяет модельный ряд PowerShot двумя новыми компактными устройствами: это прочная, водонепроницаемая модель PowerShot D30 и камера PowerShot S200, дополняющая признанную серию PowerShot S. Камера PowerShot D30 создана для приключений и идеально подойдет любителям адреналина: она способна вести высококачественную подводную съемку на глубине 25 м[i] с потрясающей естественной передачей цветов даже при недостатке света. Камера PowerShot S200, в лучших традициях серии PowerShot S, предлагает великолепное качество изображения и легкий доступ к ручным настройкам в современном карманном формате, а также целый ряд творческих функций для тех, кто стремится совершенствовать свое мастерство.

Razer chroma workshop освещает вашу игру
30 октября 2015
Новости

Razer chroma workshop освещает вашу игру

ИРВАЙН, Калифорния — Razer™, ведущий производитель периферии и ПО для геймеров, анонсировала сегодня открытие Razer Chroma Workshop — специализированного микросайта, где можно будет найти все игры и приложения, поддерживающие Chroma, а также созданные сообществом профили с подсветкой Chroma.

Ученые заставили чипы памяти выступить в качестве процессоров
6 января 2017
Новости

Ученые заставили чипы памяти выступить в качестве процессоров

Одним из узких мест всех современных вычислительных систем является необходимость пересылки данных в микропроцессор для их последующей обработки и обратной пересылки результатов вычислений. Группа ученых их Технологического университета Нанянга, Сингапур, Ахенского университета RWTH, Германия, и Forschungszentrum Juelich, одного из крупнейших исследовательских центров в Европе, нашла способ заставить микросхемы памяти не только хранить данные, но и выполнять вычислительные операции, которые традиционно выполняются процессорами.

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
17 января 2019
Обзоры

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

Canon первой анонсирует бесплатную двухлетнюю гарантию на графические принтеры серии PRO
5 июля 2017
Новости

Canon первой анонсирует бесплатную двухлетнюю гарантию на графические принтеры серии PRO

Canon стала первой компанией, предоставляющей двухлетнюю гарантию на графические широкоформатные принтеры абсолютно бесплатно. Специальные условия распространяются на модели серии PRO: imagePROGRAF PRO-2000, imagePROGRAF PRO-4000s, imagePROGRAF PRO-4000 и imagePROGRAF PRO-6000s.

Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно
6 февраля 2017
Новости

Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно

В ближайшую субботу, 11 февраля в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с Владиславом Багно – официальным фотографом фильма «Батальонъ».

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург
31 марта 2013
Обзоры

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.