Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Текст и фото Антона Агаркова.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7

dsc_0960_jpg

Крепость Ичан-Кала в Хиве, Узбекистан, на рассвете. В мягких рассветных лучах она смотрится особенно интересно

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4S, 26mm f/11, 1/160, ISO 160 

Давайте начнем с того, что любая архитектура - это в каком-то смысле пейзаж, а, значит, и снимать его надо, исходя из всех правил пейзажа. Гармоничная композиция, которая подводит взгляд зрителя к главному героя кадра - зданию. Никаких лишних объектов, отвлекающих внимание от нашего героя. И, конечно же, красивый свет, при котором наш главный герой будет выглядеть максимально выигрышно.

Вы можете снять здание в полдень. Свет будет плоским, холодным и контрастным. Но куда лучше выбрать время, когда солнце сядет пониже, и его свет станет не таким жестким и более теплым. В таком свете наш герой будет выглядеть гораздо интереснее.

Мечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде, Узбекистан. Примерно 9 часов утра - рано, но недостаточно. Свет неплохой, но не идеальный. Впрочем, это все-таки лучше, чем снять это же здание в полдень, когда свет становится совсем жестким.

dsc_5417_jpg

Nikon Z7, Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II @ 160mm, f/8, 1/500, ISO 125

 

Но и это еще не все. После заката, свет дня начнет стремительно меркнуть - начнутся сумерки или, как принято говорить у фотографов, синий час. Именно в синий час яркость света уходящего дня будет равняться с яркостью архитектурной подсветки. Это идеальное время, чтобы эту самую подсветку снять. В это время нужно действовать без промедления - синий час конечно называют часом, но, в зависимости от широты, длится он может от получаса до нескольких минут. В этот момент вы должны быть уже на точке в полной боевой готовности. 

dsc_5360-hdr_jpgМечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде с ночной подсветкой, снятая в синий час. Яркость синего неба идеально сбалансирована с яркостью подсветки

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  54mm, f/13, 1sec, ISO 64

 

Естественно, это требует подготовки. Как и любой природный пейзаж, архитектурная фотография требует разведки. Постарайтесь понять, где и во сколько произойдет рассвет и закат, откуда лучше всего снимать подсветку так, чтобы отдельные яркие фонари не слепили глаза, куда нужно мчаться на съемки синего часа.

dsc_5399-hdr_jpg

Та же самая мечеть, снятая слишком поздно - небо стало очень темным, подсветка - слишком яркой. Лучше до такого не доводить. Чтобы получить приемлемый результат, мне пришлось снять четыре кадра с разной выдержкой - от 1/6 до 30 секунд, и потом сшивать их в редакторе

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  24mm, f/13, ISO 64

 

Любой город очень интересно смотрится с высоты, так что советую заранее посмотреть, есть ли в округе доступные смотровые площадки, можно ли подняться туда на рассвете или закате и остаться на синий час.

dsc_1092_jpg

Вид на Хиву с небольшого минарета у самых городских стен

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  37mm, f/4,5, ISO 100

 

Но при всех сходствах с классическим пейзажем есть у архитектурной фотографии и одна важная особенность. Перспектива. Если мы снимаем здание снизу вверх, то из-за перспективных искажений вертикальные линии будут визуально сходиться к центру. Здания будут выглядеть наклоненными. Есть несколько вариантов, как с этим бороться.

Первый - снимать с учетом обработки. Не очень сильные искажения можно поправить на постобработке. А как именно, я расскажу в другом уроке.


dsc_2976_jpg

Мечеть Калян в Бухаре снята с небольшого приступка на противоположном здании. Этого оказалось недостаточно, чтобы полностью избавиться от перспективных искажений, поэтому их пришлось исправлять на постобработке

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/15, ISO 64

 

Второй - снимать с возвышения. Перспективные искажения появляются от того, что мы смотрим на вертикали под углом, отличным от 90 градусов. И чем больше этот угол, тем сильнее “завалы”. Если мы будем снимать здание издалека на длиннофокусный объектив, то мы без всякой обработки сможем свести искажения к минимуму.

Либо мы можем найти точку повыше, на которую мы сможем подняться и посмотреть на здание под тем самым углом 90 градусов, не поднимая и не опуская головы. Это может быть, например, балкон здания напротив. Конечно, чтобы попасть на такой балкон, нужно еще получить разрешение владельца этого самого балкона, но на что не пойдешь ради хорошей фотографии.

 

dsc_0746_jpg

Эта фотография сделана так, чтобы оптическая ось находилась под 90 градусов к фасаду здания. Это позволило избавиться от перспективных искажений. Обычно чтобы добиться этого, снимая с уровня земли, приходится включать в снимок “тяжелый” передний план, который занимает нижнюю треть или даже половину кадра

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/4, 1/200, ISO 200

 

И еще один вариант - драматизировать искажения, довести их до абсолюта. А это сделать очень просто. Достаточно поставить широкоугльний объектив, подойти к объекту съемки поближе и посмотреть на него снизу вверх. Вы сразу увидите, как все вертикали устремятся в небо.

 

dsc_0887_jpg

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/9, 1/100, ISO 160

 

То же самое касается не только съемки интерьеров, но и экстерьеров. Я очень люблю снимать интерьеры, особенно восточные, на широкоугольный объектив, играть с линиями.

 

dsc_5268_jpg
Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED @ 14mm, f/4, 1/20, ISO 1250

 

Если вы снимаете в подобном стиле, то для вас очень важно идеально отцентровать фотографию. Посмотрите, насколько более гармонично смотрится правая фотография по сравнению с левой.

 

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/20, ISO 800

 

Либо вы можете драматизировать эту асимметрию, довести ее до абсолюта, превратить архитектурный кадр в абстракцию. Чтобы зритель какое-то время думал, а что же вы ему тут показываете. Это заставит его дольше смотреть на фотографию, разглядывая детали.

 

dsc_5561_jpg

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/25, ISO 800

 

Кстати, о деталях. Уделите внимание и им. Помните, ваш зритель, как и вы, захочет рассмотреть все эти резные двери, плитки и орнаменты

Nikon Z7, различные объективы

 

Ну и последнее. Большинство фотографов старается сделать так, чтобы снимки архитектуры выглядели как фотографии из интерьерных журналов и каталогов недвижимости. Минимум людей, максимум прямых линий. Это неплохо, если вы хотите продать дом. А если хотите показать быт страны, куда вы приехали - не лучший выбор. Постарайтесь включить в кадр людей, которые занимаются своими делами, идут куда-то. Помните, любой город живет в первую очередь благодаря своим людям.

 dsc_0729_jpg

dsc_0938_jpg

dsc_1206_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»
4 августа 2013
Советы

Как выбирать наушники: самый верный способ – прийти в магазин и отслушать «кандидатов»

Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем – просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.

Тест Full HD ЖК-телевизора с LED-подсветкой LG 37LE5500
22 мая 2012
Тесты

Тест Full HD ЖК-телевизора с LED-подсветкой LG 37LE5500

Достоинства: отсутствие цифровых артефактов на движущихся наклонных линиях. Стильный дизайн. Неизменность красок при изменении угла просмотра. Недостатки: черный фон немного теряет в глубине при просмотре с угла.

NEC представила первый в мире кинопроектор со сменным лазерным модулем на CinemaCon в Лас-Вегасе
3 апреля 2019
Новости

NEC представила первый в мире кинопроектор со сменным лазерным модулем на CinemaCon в Лас-Вегасе

Компания NEC Display Solutions объявила о выпуске первого в мире кинопроектора, состоящего из лазерного модуля и головки проектора.В проекторе NEC NC2402ML используется модульный подход, который позволяет кинотеатрам подключать соответствующий модуль источника света в зависимости от необходимой им яркости. Это имеет решающее значение для адаптации проекторов к размерам экрана, обеспечивая возможность развертывания проектора даже в самых больших аудиториях. Новая модульная система - оптимальный выбор для площадок, где требуются гибкие возможности при выборе источника света.

Игры с резкостью
24 марта 2006
Советы

Игры с резкостью

В предыдущем номере журнала мы уже говорили о резкости в фотографии. В основном были затронуты теоретические вопросы. Пора перейти к практике. Обработка после съемки: зло или благо? Среди людей, считающих себя причастными к высокому искусству, выделяются две группы. Одни утверждают, что изображение, подвергшееся каким-либо «улучшениям» после окончания экспозиции светочувствительного материала, уже не совсем фотография.

Имаго войны
27 июня 2005
Обзоры

Имаго войны

Евгений Халдей. 22 июня 1941. Первый день войны Вторая мировая война является чем-то священным для большинства людей, живущих на территории России. Поклонение ей, поклонение «подвигу людей», пожалуй, формирует нашу «общность», нашу «идентичность» гораздо больше, чем, скажем, намного более сомнительная идентичность «революции» октября 17-го года.

MUWI – лёгкая и компактная операторская тележка, которая помещается в карман.
26 июня 2018
Новости

MUWI – лёгкая и компактная операторская тележка, которая помещается в карман.

Основное назначение MUWI – это съёмка плавных кинематографичных видео с помощью широкого спектра устройств, начиная от смартфонов и заканчивая зеркальными камерами. Благодаря своему небольшому весу и складной конструкции, её можно взять с собой куда угодно, просто положив в карман. Несмотря на свои скромные габариты MUWI выдерживает установку оборудования общим весом до 5 кг.

Неделя винила в Галерее электроники «Назаров»
25 апреля 2012
Новости

Неделя винила в Галерее электроники «Назаров»

Прекрасная новость для всех поклонников аналогового звучания. Весна 2012 года в Москве увенчается ярчайшим событием в жизни всех аудиофилов и любителей винила столицы!

Умные и доступные: новые смартфоны LG G4 Stylus и G4c с премиум-функциями
25 мая 2015
Новости

Умные и доступные: новые смартфоны LG G4 Stylus и G4c с премиум-функциями

Компания LG Electronics объявила о начале поставок двух новых смартфонов G4 Stylus и G4c, обладающих привлекательной ценой и наличием функций премиум-класса, унаследованных от флагмана LG G4. Поставки новинок в розничные сети мира начнутся в течение нескольких последующих недель. Новые смартфоны оснащены основной 8-Мп и фронтальной 5-Мп камерами для высокого качества фотографий и портретов, обе модели поддерживают такие уникальные функции как съемка по жесту руки, Glance View и Knock Code. Благодаря встроенному в модель G4 Stylus супер-быстрому лазерному автофокусу, встречавшемуся в предыдущих моделях серии G, снимки получаются чёткими даже в условиях недостаточного освещения.

Доверься интуиции
11 октября 2006
Новости

Доверься интуиции

В прошлом номере мы уже касались основ новой концепции In’Ergo, плода трудов разработчиков компании ВВК. В линейке In`Ergo выпускаются DVD-плееры (стационарные и портативные), домашние кинотеатры и музыкальные караоке-системы. Напомним, что задачей устройств-воплощений этой идеологии являлось не только донесение возможностей современной цифровой эры до отечественного покупателя, но и предоставление наиболее удобного механизма общения между человеком и искусственным интеллектом.

Композиция в пейзажной фотографии
4 сентября 2017
Советы

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.