Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Текст и фото Антона Агаркова.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7

dsc_0960_jpg

Крепость Ичан-Кала в Хиве, Узбекистан, на рассвете. В мягких рассветных лучах она смотрится особенно интересно

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4S, 26mm f/11, 1/160, ISO 160 

Давайте начнем с того, что любая архитектура - это в каком-то смысле пейзаж, а, значит, и снимать его надо, исходя из всех правил пейзажа. Гармоничная композиция, которая подводит взгляд зрителя к главному героя кадра - зданию. Никаких лишних объектов, отвлекающих внимание от нашего героя. И, конечно же, красивый свет, при котором наш главный герой будет выглядеть максимально выигрышно.

Вы можете снять здание в полдень. Свет будет плоским, холодным и контрастным. Но куда лучше выбрать время, когда солнце сядет пониже, и его свет станет не таким жестким и более теплым. В таком свете наш герой будет выглядеть гораздо интереснее.

Мечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде, Узбекистан. Примерно 9 часов утра - рано, но недостаточно. Свет неплохой, но не идеальный. Впрочем, это все-таки лучше, чем снять это же здание в полдень, когда свет становится совсем жестким.

dsc_5417_jpg

Nikon Z7, Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II @ 160mm, f/8, 1/500, ISO 125

 

Но и это еще не все. После заката, свет дня начнет стремительно меркнуть - начнутся сумерки или, как принято говорить у фотографов, синий час. Именно в синий час яркость света уходящего дня будет равняться с яркостью архитектурной подсветки. Это идеальное время, чтобы эту самую подсветку снять. В это время нужно действовать без промедления - синий час конечно называют часом, но, в зависимости от широты, длится он может от получаса до нескольких минут. В этот момент вы должны быть уже на точке в полной боевой готовности. 

dsc_5360-hdr_jpgМечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде с ночной подсветкой, снятая в синий час. Яркость синего неба идеально сбалансирована с яркостью подсветки

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  54mm, f/13, 1sec, ISO 64

 

Естественно, это требует подготовки. Как и любой природный пейзаж, архитектурная фотография требует разведки. Постарайтесь понять, где и во сколько произойдет рассвет и закат, откуда лучше всего снимать подсветку так, чтобы отдельные яркие фонари не слепили глаза, куда нужно мчаться на съемки синего часа.

dsc_5399-hdr_jpg

Та же самая мечеть, снятая слишком поздно - небо стало очень темным, подсветка - слишком яркой. Лучше до такого не доводить. Чтобы получить приемлемый результат, мне пришлось снять четыре кадра с разной выдержкой - от 1/6 до 30 секунд, и потом сшивать их в редакторе

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  24mm, f/13, ISO 64

 

Любой город очень интересно смотрится с высоты, так что советую заранее посмотреть, есть ли в округе доступные смотровые площадки, можно ли подняться туда на рассвете или закате и остаться на синий час.

dsc_1092_jpg

Вид на Хиву с небольшого минарета у самых городских стен

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  37mm, f/4,5, ISO 100

 

Но при всех сходствах с классическим пейзажем есть у архитектурной фотографии и одна важная особенность. Перспектива. Если мы снимаем здание снизу вверх, то из-за перспективных искажений вертикальные линии будут визуально сходиться к центру. Здания будут выглядеть наклоненными. Есть несколько вариантов, как с этим бороться.

Первый - снимать с учетом обработки. Не очень сильные искажения можно поправить на постобработке. А как именно, я расскажу в другом уроке.


dsc_2976_jpg

Мечеть Калян в Бухаре снята с небольшого приступка на противоположном здании. Этого оказалось недостаточно, чтобы полностью избавиться от перспективных искажений, поэтому их пришлось исправлять на постобработке

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/15, ISO 64

 

Второй - снимать с возвышения. Перспективные искажения появляются от того, что мы смотрим на вертикали под углом, отличным от 90 градусов. И чем больше этот угол, тем сильнее “завалы”. Если мы будем снимать здание издалека на длиннофокусный объектив, то мы без всякой обработки сможем свести искажения к минимуму.

Либо мы можем найти точку повыше, на которую мы сможем подняться и посмотреть на здание под тем самым углом 90 градусов, не поднимая и не опуская головы. Это может быть, например, балкон здания напротив. Конечно, чтобы попасть на такой балкон, нужно еще получить разрешение владельца этого самого балкона, но на что не пойдешь ради хорошей фотографии.

 

dsc_0746_jpg

Эта фотография сделана так, чтобы оптическая ось находилась под 90 градусов к фасаду здания. Это позволило избавиться от перспективных искажений. Обычно чтобы добиться этого, снимая с уровня земли, приходится включать в снимок “тяжелый” передний план, который занимает нижнюю треть или даже половину кадра

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/4, 1/200, ISO 200

 

И еще один вариант - драматизировать искажения, довести их до абсолюта. А это сделать очень просто. Достаточно поставить широкоугльний объектив, подойти к объекту съемки поближе и посмотреть на него снизу вверх. Вы сразу увидите, как все вертикали устремятся в небо.

 

dsc_0887_jpg

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/9, 1/100, ISO 160

 

То же самое касается не только съемки интерьеров, но и экстерьеров. Я очень люблю снимать интерьеры, особенно восточные, на широкоугольный объектив, играть с линиями.

 

dsc_5268_jpg
Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED @ 14mm, f/4, 1/20, ISO 1250

 

Если вы снимаете в подобном стиле, то для вас очень важно идеально отцентровать фотографию. Посмотрите, насколько более гармонично смотрится правая фотография по сравнению с левой.

 

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/20, ISO 800

 

Либо вы можете драматизировать эту асимметрию, довести ее до абсолюта, превратить архитектурный кадр в абстракцию. Чтобы зритель какое-то время думал, а что же вы ему тут показываете. Это заставит его дольше смотреть на фотографию, разглядывая детали.

 

dsc_5561_jpg

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/25, ISO 800

 

Кстати, о деталях. Уделите внимание и им. Помните, ваш зритель, как и вы, захочет рассмотреть все эти резные двери, плитки и орнаменты

Nikon Z7, различные объективы

 

Ну и последнее. Большинство фотографов старается сделать так, чтобы снимки архитектуры выглядели как фотографии из интерьерных журналов и каталогов недвижимости. Минимум людей, максимум прямых линий. Это неплохо, если вы хотите продать дом. А если хотите показать быт страны, куда вы приехали - не лучший выбор. Постарайтесь включить в кадр людей, которые занимаются своими делами, идут куда-то. Помните, любой город живет в первую очередь благодаря своим людям.

 dsc_0729_jpg

dsc_0938_jpg

dsc_1206_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…
9 сентября 2014
Обзоры

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Августа Зандера. Некоторые зрители недоумевали: «Какое отношение Зандер имеет к моде и стилю»? Возможный ответ на этот вопрос: Зандер — настолько крупная, системообразующая фигура в истории фотографии, что, очевидно, он имеет отношение ко всему на свете.

LG интегрирует сервисы google в популярную серию беспроводных наушников LG TONE
23 августа 2018
Новости

LG интегрирует сервисы google в популярную серию беспроводных наушников LG TONE

Новые LG TONE Platinum SE будут оснащены Переводчиком Google и другими опциями искусственного интеллекта, которые будут доступны по нажатию кнопки

Начало продаж умного браслета HUAWEI Band 3 Pro в России
23 октября 2018
Новости

Начало продаж умного браслета HUAWEI Band 3 Pro в России

Компания HUAWEI представляет на российском рынке новый умный браслет HUAWEI Band 3 Pro c полноцветным сенсорным экраном и усовершенствованными функциями мониторинга пульса и сна.

Bluetooth-наушники с активным шумоподавлением Philips SHB9850NC и SHB8850NC: кристально чистый звук без посторонних шумов и никаких проводов
7 декабря 2015
Новости

Bluetooth-наушники с активным шумоподавлением Philips SHB9850NC и SHB8850NC: кристально чистый звук без посторонних шумов и никаких проводов

Россия, Москва — Бренд Philips представляет новые беспроводные накладные наушники Philips SHB8850NC и полноразмерные наушники SHB9850NC с функцией активного шумоподавления. Благодаря передовым технологиям ActiveShieldTM и ActiveShield ProTM новые модели позволят полностью погрузиться в музыку и насладиться бескомпромиссным качеством ее воспроизведения, где бы вы ни находились. Устройства обеспечивают легкое подключение по Bluetooth и комфорт в использовании за счет интуитивно понятных элементов управления.

ONYX BOOX Bering 3 – недорогой букридер с емким аккумулятором
26 апреля 2016
Новости

ONYX BOOX Bering 3 – недорогой букридер с емким аккумулятором

Москва, 26 апреля 2016 года. - Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины и Беларуси, представляет на российском рынке модель ONYX BOOX Bering 3, продолжающую популярную серию устройств для чтения электронных книг, посвященную великим путешественникам. Новая версия букридера получила функцию подсветки экрана MOON Light, удвоенный объем flash-памяти и аккумулятор емкостью 3000 мАч.

Тест акустической системы Mission m35i
23 октября 2012
Тесты

Тест акустической системы Mission m35i

ДОСТОИНСТВА: хорошая натуральность звука, объемность и контрастность звуковой сцены. НЕДОСТАТКИ: недостаток артикуляции мидбаса. ВЫВОДЫ: английские АС обладают аккуратным и очень комфортным звучанием, которое хорошо подходит для воспроизведения акустических инструментов. Им удаются музыкальные жанры, в которых главную роль не играет энергичный бас. Но в трифонике, то есть при поддержке сабвуфера, m35i станут гроссмейстерски универсальными АС.

Sony выпускает три объектива с байонетом А и новые аксессуары для камер с байонетами A и E
22 февраля 2013
Новости

Sony выпускает три объектива с байонетом А и новые аксессуары для камер с байонетами A и E

Полнокадровый телефото зум-объектив G Lens 70-400 мм; полнокадровый объектив Carl Zeiss Planar 50 мм F1,4; стандартный зум-объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6; компактная внешняя вспышка и проводной пульт ДУ. Следуя пожеланиям фотографов, Sony дополняет серию сменных объективов с байонетом А (A-mount) тремя новыми моделями. Объективы 70-400 мм F4-5,6 G SSM II и Carl Zeiss Planar T* 50 мм F1,4 ZA SSM расширяют впечатляющие возможности создания изображения для полнокадровой фотокамеры Sony α99 с технологией полупрозрачного зеркала. Легкий и компактный 3х зум-объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6 SAM II служит идеальным спутником для камер с байонетом А (A-mount) и матрицей APS-C.

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL3 позволяет перейти в "системный" класс без особых потерь в портативности
1 мая 2012
Обзоры

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL3 позволяет перейти в "системный" класс без особых потерь в портативности

Бюджетную серию Pen буквально зажали в тиски: с одной стороны, создавать ненужную конкуренцию старшей E-P3 нежелательно, с другой стороны, подпирают новая «младшая» и самая недорогая категория E-PM. Жесткие рамки сыграли во благо. В пределах модельного ряда Olympus E-PL3 оказалась настоящей золотой серединой: компактной, функциональной и сравнительно доступной.

Портативная Bluetooth-акустика BBK
18 октября 2012
Новости

Портативная Bluetooth-акустика BBK

BBK Electronics сообщает о появлении новой категории продукции — портативной беспроводной акустики, которая представлена пятью моделями — BTA100, BTA101, BTA103, BTA105 и BTA106.

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
16 декабря 2014
Мастер-классы

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.