Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Текст и фото Антона Агаркова.

Все о беззеркальной камере Nikon Z7

dsc_0960_jpg

Крепость Ичан-Кала в Хиве, Узбекистан, на рассвете. В мягких рассветных лучах она смотрится особенно интересно

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4S, 26mm f/11, 1/160, ISO 160 

Давайте начнем с того, что любая архитектура - это в каком-то смысле пейзаж, а, значит, и снимать его надо, исходя из всех правил пейзажа. Гармоничная композиция, которая подводит взгляд зрителя к главному героя кадра - зданию. Никаких лишних объектов, отвлекающих внимание от нашего героя. И, конечно же, красивый свет, при котором наш главный герой будет выглядеть максимально выигрышно.

Вы можете снять здание в полдень. Свет будет плоским, холодным и контрастным. Но куда лучше выбрать время, когда солнце сядет пониже, и его свет станет не таким жестким и более теплым. В таком свете наш герой будет выглядеть гораздо интереснее.

Мечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде, Узбекистан. Примерно 9 часов утра - рано, но недостаточно. Свет неплохой, но не идеальный. Впрочем, это все-таки лучше, чем снять это же здание в полдень, когда свет становится совсем жестким.

dsc_5417_jpg

Nikon Z7, Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II @ 160mm, f/8, 1/500, ISO 125

 

Но и это еще не все. После заката, свет дня начнет стремительно меркнуть - начнутся сумерки или, как принято говорить у фотографов, синий час. Именно в синий час яркость света уходящего дня будет равняться с яркостью архитектурной подсветки. Это идеальное время, чтобы эту самую подсветку снять. В это время нужно действовать без промедления - синий час конечно называют часом, но, в зависимости от широты, длится он может от получаса до нескольких минут. В этот момент вы должны быть уже на точке в полной боевой готовности. 

dsc_5360-hdr_jpgМечеть Хазрет-Хызыр в Самарканде с ночной подсветкой, снятая в синий час. Яркость синего неба идеально сбалансирована с яркостью подсветки

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  54mm, f/13, 1sec, ISO 64

 

Естественно, это требует подготовки. Как и любой природный пейзаж, архитектурная фотография требует разведки. Постарайтесь понять, где и во сколько произойдет рассвет и закат, откуда лучше всего снимать подсветку так, чтобы отдельные яркие фонари не слепили глаза, куда нужно мчаться на съемки синего часа.

dsc_5399-hdr_jpg

Та же самая мечеть, снятая слишком поздно - небо стало очень темным, подсветка - слишком яркой. Лучше до такого не доводить. Чтобы получить приемлемый результат, мне пришлось снять четыре кадра с разной выдержкой - от 1/6 до 30 секунд, и потом сшивать их в редакторе

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  24mm, f/13, ISO 64

 

Любой город очень интересно смотрится с высоты, так что советую заранее посмотреть, есть ли в округе доступные смотровые площадки, можно ли подняться туда на рассвете или закате и остаться на синий час.

dsc_1092_jpg

Вид на Хиву с небольшого минарета у самых городских стен

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,  37mm, f/4,5, ISO 100

 

Но при всех сходствах с классическим пейзажем есть у архитектурной фотографии и одна важная особенность. Перспектива. Если мы снимаем здание снизу вверх, то из-за перспективных искажений вертикальные линии будут визуально сходиться к центру. Здания будут выглядеть наклоненными. Есть несколько вариантов, как с этим бороться.

Первый - снимать с учетом обработки. Не очень сильные искажения можно поправить на постобработке. А как именно, я расскажу в другом уроке.


dsc_2976_jpg

Мечеть Калян в Бухаре снята с небольшого приступка на противоположном здании. Этого оказалось недостаточно, чтобы полностью избавиться от перспективных искажений, поэтому их пришлось исправлять на постобработке

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/15, ISO 64

 

Второй - снимать с возвышения. Перспективные искажения появляются от того, что мы смотрим на вертикали под углом, отличным от 90 градусов. И чем больше этот угол, тем сильнее “завалы”. Если мы будем снимать здание издалека на длиннофокусный объектив, то мы без всякой обработки сможем свести искажения к минимуму.

Либо мы можем найти точку повыше, на которую мы сможем подняться и посмотреть на здание под тем самым углом 90 градусов, не поднимая и не опуская головы. Это может быть, например, балкон здания напротив. Конечно, чтобы попасть на такой балкон, нужно еще получить разрешение владельца этого самого балкона, но на что не пойдешь ради хорошей фотографии.

 

dsc_0746_jpg

Эта фотография сделана так, чтобы оптическая ось находилась под 90 градусов к фасаду здания. Это позволило избавиться от перспективных искажений. Обычно чтобы добиться этого, снимая с уровня земли, приходится включать в снимок “тяжелый” передний план, который занимает нижнюю треть или даже половину кадра

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/4, 1/200, ISO 200

 

И еще один вариант - драматизировать искажения, довести их до абсолюта. А это сделать очень просто. Достаточно поставить широкоугльний объектив, подойти к объекту съемки поближе и посмотреть на него снизу вверх. Вы сразу увидите, как все вертикали устремятся в небо.

 

dsc_0887_jpg

Nikon Z7, Nikkor Z 24-70 f/4,   24mm, f/9, 1/100, ISO 160

 

То же самое касается не только съемки интерьеров, но и экстерьеров. Я очень люблю снимать интерьеры, особенно восточные, на широкоугольный объектив, играть с линиями.

 

dsc_5268_jpg
Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED @ 14mm, f/4, 1/20, ISO 1250

 

Если вы снимаете в подобном стиле, то для вас очень важно идеально отцентровать фотографию. Посмотрите, насколько более гармонично смотрится правая фотография по сравнению с левой.

 

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/20, ISO 800

 

Либо вы можете драматизировать эту асимметрию, довести ее до абсолюта, превратить архитектурный кадр в абстракцию. Чтобы зритель какое-то время думал, а что же вы ему тут показываете. Это заставит его дольше смотреть на фотографию, разглядывая детали.

 

dsc_5561_jpg

Nikon Z7, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED,  14mm, f/5, 1/25, ISO 800

 

Кстати, о деталях. Уделите внимание и им. Помните, ваш зритель, как и вы, захочет рассмотреть все эти резные двери, плитки и орнаменты

Nikon Z7, различные объективы

 

Ну и последнее. Большинство фотографов старается сделать так, чтобы снимки архитектуры выглядели как фотографии из интерьерных журналов и каталогов недвижимости. Минимум людей, максимум прямых линий. Это неплохо, если вы хотите продать дом. А если хотите показать быт страны, куда вы приехали - не лучший выбор. Постарайтесь включить в кадр людей, которые занимаются своими делами, идут куда-то. Помните, любой город живет в первую очередь благодаря своим людям.

 dsc_0729_jpg

dsc_0938_jpg

dsc_1206_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Все лучшее - в экране!
31 декабря 2003
Новости

Все лучшее - в экране!

Плазменный телевизор HYUNDAI H-PDP4200 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: помимо ЖК-телевизоров компания HYUNDAI предлагает потребителям и плазменный телевизор с диагональю 42 дюйма (107 см) HYUNDAI H-PDP4200. Дизайн плазменного телевизора аналогичен дизайну новой линейки LCD-телевизоров HYUNDAI, он современный и эргономичный, хорошо вписывается в любой интерьер.

Зачем интегратору ехать на Integrated Systems Russia 2019
7 октября 2019
Новости

Зачем интегратору ехать на Integrated Systems Russia 2019

До начала работы международной выставки Integrated Systems Russia 2019 осталось три недели. Еще осталось время запланировать командировку на главное событие рынка аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий, Digital Signage и системной интеграции. Выставка пройдет 23-25 октября в московском Экспоцентре.

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»
14 января 2018
Новости

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon получит новый байонет «Z-Mount»

Новые утечки о беззеркальной камере Nikon продолжают появляться в сети интернет. В этот раз портал NikonRumors опубликовал патентный чертёж, на котором показано крепление объектива с другим расположением контактов.

Canon обновляет ключевой элемент стандартного комплекта оборудования для фотографов — популярный объектив 70–200mm серии L
7 июня 2018
Новости

Canon обновляет ключевой элемент стандартного комплекта оборудования для фотографов — популярный объектив 70–200mm серии L

Компания Canon объявляет о выпуске модернизированных версий двух общепризнанных фаворитов среди объективов серии L: это модели EF 70–200mm f/4L IS II USM и EF 70–200mm f/2.8L IS III USM. Объективы 70–200 мм верой и правдой служат как фотографам-профессионалам, так и продвинутым любителям благодаря возможности легко переключаться при компоновке кадра между фокусными расстояниями стандартного диапазона и диапазона телефото. Такая гибкость позволяет снимать самые разные сюжеты, от портретов до дикой природы, — именно поэтому объектив 70–200mm всегда имеется в комплекте оборудования фотографа.

Включи ROLSEN
28 апреля 2003
Новости

Включи ROLSEN

Российско-корейская компания Rolsen впервые вышла на российский телевизионный рынок в 1995 году, с тех пор продукция Rolsen полюбилась огромному количеству наших соотечественников. У компании есть собственные производственные мощности — телевизионный завод в городе Фрязино Московской области и завод «Видеофон» в городе Воронеже.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
25 августа 2014
Обзоры

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

Huawei представляет умные часы HUAWEI WATCH GT и браслет HUAWEI Band 3 Pro
16 октября 2018
Новости

Huawei представляет умные часы HUAWEI WATCH GT и браслет HUAWEI Band 3 Pro

Huawei представила сразу два новых носимых устройства: умные часы HUAWEI WATCH GT и браслет HUAWEI Band 3 Pro. Новые умные аксессуары предлагают пользователям недоступные ранее возможности для отслеживания физической активности и повышения эффективности тренировок. Одна из самых ожидаемых новинок года в сегменте умных аксессуаров — часы HUAWEI WATCH GT, выполненные в классическом стиле. Устройство предлагает пользователям набор удобных и высокотехнологичных функций для отслеживания физической активности, отличается низким энергопотреблением и возможностью продолжительное время работать без подзарядки.

Компания Samsung Electronics расширяет программу «Сервисная академия Samsung»
21 февраля 2013
Новости

Компания Samsung Electronics расширяет программу «Сервисная академия Samsung»

Москва, 19 февраля 2013 года — Samsung Russia Service Co., сервисное подразделение компании Samsung Electronics, занимающееся обслуживанием фирменной техники, объявляет о расширении программы «Сервисная академия Samsung». В дополнение к уже зарекомендовавшей себя в профессиональных кругах «Академии» на базе ГБОУ СПО «Колледж связи № 54» в Москве, компания Samsung Russia Service совместно с ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики» открывает новое представительство в Ростове-на-Дону.

Сезон велопроката открыт! Роскачество проверило мобильные приложения «Велобайк» и «Велогород» на предмет безопасности
17 мая 2018
Обзоры

Сезон велопроката открыт! Роскачество проверило мобильные приложения «Велобайк» и «Велогород» на предмет безопасности

В Москве стартовал очередной сезон велопроката. Ввиду того, что число пользователей системы городского велопроката постоянно растет и достигает уже нескольких миллионов, Роскачество исследовало безопасность официальных приложений велопрокатов, московского «Велобайка» и петербургского «Велогорода». Результаты исследования показали, что официальное приложение московского велопроката безопаснее петербургского.

Акустические системы JBL Cinema 300/500
19 июля 2012
Обзоры

Акустические системы JBL Cinema 300/500

Запоминающийся «плетеный» дизайн (Weave Design) оформления акустических систем, рожденный необычным сочетанием матерчатых фигурных грилей с профилем лицевых панелей, был впервые представлен JBL в прошлом году в линейке Studio One. Те, кто заметил и оценил экстерьер Studio One, но не мог по каким-то причинам позволить себе полноразмерные громкоговорители, например, из-за того, что для больших колонок в доме просто не хватает места, будут рады узнать, что американская компания подготовила к выходу сразу два комплекта — Cinema 300 и Cinema 500.