Персональный, бортовой

21 июля 2006

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.

Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.

Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.

Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально.
Там же пристроился и ТВ-тюнер
Датчик дистанционного управления системой В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса

Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.

В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:

• процессор — 1,0 ГГц (VIA C3 Nehemiah),

• платформа VIA EPIA M10000,

• интегрированная видеокарта AGP с MPEG-2 декодером (8—64 Мб),

• 256 Мб оперативной памяти,

• сеть — 10/100 Мбит,

• жесткий диск на 40 Гб,

• встроенный DVD ROM.

К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —

TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.

Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».

Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.

Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.

На каркасе водительского сиденья приютили ТВ-тюнер, а ИК-приемник вынесли к основанию ручки АКПП.

Возможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.

Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.

Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.

На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.

Установщики расчистили место для монитора.
Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем
Прилаживаем изготовленную форму под монитором

Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением Все эти пульты служат для управления различными частями системы

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47
27 августа 2015
Новости

Кино с дороги на обе стороны. NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор Wide S47

Компания NEOLINE представляет двухканальный автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S47. Новинка записывает четкое детализированное видео в формате Full HD при любом уровне освещения дороги. Дополнительная камера «подстрахует» водителя в случае удара сзади и поможет при парковке. В бешеном темпе городской жизни не всегда достаточно фиксировать все происходящее перед машиной – опасность может подстерегать даже вне поля зрения водителя. Для таких случаев видеорегистратор NEOLINE Wide S47 оснащен дополнительной камерой, которая может быть установлена на заднем бампере машины или в салоне. Подобное решение пригодится всем автомобилистам, особенно водителям большегрузного транспорта с огромными «слепыми зонами» и новичкам, которым необходима подстраховка во время движения и парковки.

На арену выходят силачи
21 июля 2006
Тесты

На арену выходят силачи

Когда в цирке конферансье произносит заветную фразу: «А сейчас на арену выходят силачи», атмосфера в зале на мгновение преображается: становится тихо, детишки сидят, затаив дыхание, мамочки в предвкушении зрелища впиваются глазами в центр зала, стараясь не замечать мужей, шумно втягивающих животы и выпячивающих грудь.

Все на КАМУ!
10 марта 2004
Новости

Все на КАМУ!

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с директором научнотехнического центра ОАО «Нижнекамскшина» Махотиным Александром Анатольевичем. — Здравствуйте Александр Анатольевич, ОАО «Нижнекамскшина», наверное, известно всем, кто хоть когда-либо сталкивался с шинной тематикой, но не всем известна его новейшая история, если можно, несколько слов о структуре вашей компании.

Такой разный тюнинг
22 октября 2003
Советы

Такой разный тюнинг

Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно.

Качество для сверхжестких условий
22 октября 2003
Новости

Качество для сверхжестких условий

Компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одним из отечественных производителей высококачественных моторных масел, занимающих достойное место на российском рынке смазочных материалов. Ориентируясь прежде всего на конечного потребителя, компания выпускает под собственной торговой маркой CONSOL широкий ассортимент моторных масел, характеристики которых превышают требования российских стандартов и соответствуют требованиям по вязкостно-температурным свойствам — классификации SAE (Американского общества автомобильных инженеров), по эксплуатационным свойствам — классификации API (Американского нефтяного института).

Нас не поймаешь!
26 октября 2005
Обзоры

Нас не поймаешь!

Наверное, даже пешеходы согласятся с тем, что передвигаться по российским дорогам, неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, попросту невозможно. Поэтому добраться куда бы то ни было быстро и без проблем становится все труднее. Во-первых, потому, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего.

Новый очиститель высокого давления от Bosch
10 июля 2014
Новости

Новый очиститель высокого давления от Bosch

Уборка вашего дома и сада становится гораздо проще: прекрасный инструмент для простой и тщательной очистки, моментальная установка и готовность к использованию благодаря SDS-муфтам «Click and Go», удобное управление и компактное хранение, универсальность благодаря разнообразным аксессуарам.

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны
8 мая 2014
Обзоры

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны

Главная изюминка Gmini MagicEye W20Twin — два объектива, которые смотрят в разные стороны. Именно с их помощью достигается эффект сверхширокоугольника. Изображения от двух камер в MagicEye W20Twin соединяются в одно, причем так, что место «склейки» практически не заметно. Получается привычный глазу прямоугольник в пропорции 16:9, который, однако, даже превышает обычный обзор с рабочего места водителя. В поле зрения устройства оказывается вся передняя полусфера, не только с соседними рядами обзора, но и тротуарами и обочинами даже широкой дороги.

Обзор предпусковых подогревателей
8 октября 2003
Обзоры

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень комфортно в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть? Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской.

Первые навигаторы Lexand под управлением Android: STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0
19 марта 2013
Новости

Первые навигаторы Lexand под управлением Android: STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0

Компания «Лаборатория "Лександ"» (бренд Lexand), российский поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров и аксессуаров, представляет линейку спутниковых навигаторов на операционной системе Android. Линейка включает три модели Lexand STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0 с диагональю 5, 6 и 7 дюймов соответственно...