ЛОС-АНДЖЕЛЕС (E3 2016) — Razer и Sensics, соучредители и организаторы Open Source Virtual Reality (OSVR) — крупнейшего в мире открытого объединения в сфере виртуальной реальности, сегодня представили новейший Hacker Development Kit — HDK 2. HDK 2 включает в себя улучшенный дисплей для визуальных ощущений, равных Oculus Rift и HTC Vive.

Двухдисплейная гарнитура OSVR — HDK 2.
Экосистема OSVR стала ещё мощнее благодаря обовлённому оборудованию и свежей линейке контента
HDK 2 оснащён индивидуальными линзами для более чёткого и красочного изображения, двойным OLED-дисплеем с низким послесвечением и разрешением 2160x1200 и использует уникальную технологию улучшения изображения IQE (Image Quality Enhancer) для снижения эффекта решётки. HDK 2 способен передавать изображение с частотой 90 кадров в секунду и по своим характеристикам может сравниться с лучшими VR-устройствами, доступными на сегодняшний день.
Совершенно не похожий на другие HMD нынешнего поколения, HDK 2 поступит в продажу в июле по цене в $399. HDK 1.4 по прежнему будет доступен по цене $299.
«HDK 2 даёт нам возможность удовлетворить требования геймеров и энтузиастов VR, а также предоставить разроботчикам доступное open-source „железо“ для инновационных проектов, — говорит Кристофер Митчел (Christopher Mitchel), главный специалист OSVR, Razer. — Благодаря возможности HDK 2 выводить картинку, не уступающую по качеству лидерам индустрии, мы открываем путь VR-медиа и играм во всей их красе на любые из будущих шлемов виртуальной реальности при помощи экосистемы open-source и без аппаратной зависимости».
«Мы поставили перед собой цель сделать VR-среду более демократичной с помощью открытого, доступного и высокопроизводительного ПО и аппаратных решений с практически универсальной совместимостью с различными устройствами и движками, — говорит Ювал Богер (Yuval Boger), генеральный директор Sensics и соучредитель OSVR. — Благодаря усилиям команд инженеров Sensics и Razer, участию со стороны партнёров OSVR и вкладу энтузиастов VR по всему миру, мы уже в ближайшем будущем сможем продемонстрировать совершенно новые захватывающие возможности».
Демо и новый контент на E3:
Демонстрационная версия HDK 2 будет представлена на E3 на стенде Razer в Лос-Анджелесском конференц-центре. Среди прочего, посетители смогут ознакомиться с демонстрационной версией перчаток с отслеживанием движения Cloveone от Neurodigital Technologies. После релиза перчатки будут доступны в качестве одной из опций для управления всеми VR-дисплеями с поддержкой HDK и OSVR в открытой экосистеме.
Контент, доступный для демонстрационной версии:

-
RedOut от 34BigThings
- RedOut — это самый быстрый антигравитационный гоночный симулятор. Пронеситесь сквозь потрясающие низкополигональные пейзажи пост-апокалиптической Земли на головокружительной скорости!

-
Theme Park Studio от Pantera Entertainment
- Theme Park Studio — мощнейший набор инструментов, который позволит игрокам проектировать, строить и окунуться в жизнь своего собственного парка развлечений.

-
The Hum: Abductions от Totwise Studios
- The Hum: Abductions — ужастик с видом от первого лица, созданный под впечатлением от историй о похищениях инопланетянами с захватывающим сюжетом, реалистичной графикой и поддержкой VR.

-
Infinite от Project Gateway VR Studios GmbH
- Infinite — это исследовательская игра из пяти отдельных эпизодов. Сюжет проследует по пятам главного героя Райли в поисках пути домой после крушения на неизвестной планете.

-
A-10 от Futuretown Inc
- A-10 — это VR-версия классических рельсовых шутеров в эстетике научной фантастики. Оттачивайте свои навыки стрелка в одном из трёх режимов.
И многие другие.
Оба HDK поддерживают целый ряд технологий для контента, включая SteamVR и родные приложения.
О планах на дополнительный контент будет объявлено позже.
Приложение:
Таблица сравнений:
|
HDK 2
|
Oculus Rift
|
HTC Vive
|
Дисплей
|
OLED
|
OLED
|
OLED
|
Разрешение
|
2160x1200
|
2160x1200
|
2160x1200
|
Частота обновления
|
90hz
|
90hz
|
90hz
|
Платформа
|
OSVR
|
Oculus Home
|
SteamVR
|
Поле обзора
|
110 градусов
|
110 градусов
|
110 градусов
|
Область отслеживания
|
8 х 9 футов
|
5 х 11 футов
|
15 х 15 футов
|
Встроенные динамики
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Встроенный микрофон
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Контроллер
|
Любое OSVR-совместимое устройство;
Любой совместимый с ПК геймпад
|
Oculus Touch, контроллер Xbox One или любой совместимый с ПК геймпад
|
Контроллеры Lighthouse или любой совместимый с ПК геймпад
|
Сенсоры
|
Акселерометр, гироскоп, магнитометр, позиционное отслеживание с областью 360 градусов
|
Акселерометр, гироскоп, магнитометр, позиционное отслеживание с областью 360 градусов
|
Акселерометр, гироскоп, лазерный сенсор, передняя камера
|
Разъемы
|
HDMI, USB 2.0, USB 3.0
|
HDMI, USB 2.0, USB 3.0
|
HDMI, USB 2.0, USB 3.0
|
Требования
|
Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 /Radeon R9 280 и выше
От 8ГБ оперативной памяти Видео выход с поддержкой HDMI 1.3
2 порта USB 2.0
|
Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD 290 и выше
Процессор уровня Intel i5-4590 и выше
От 8ГБ оперативной памяти
Видео выход с поддержкой HDMI 1.3
2 порта USB 3.0
ОС Windows 7 SP1 и выше
|
Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 /Radeon R9 280 и выше
Процессор уровня Intel i5-4590 и выше
От 4ГБ оперативной памяти
Видео выход с поддержкой HDMI 1.3
1 порт USB 2.0
|
Цена
|
$400
|
$600
|
$800
|
Спецификации HDK 2
Лицевой
модуль
|
Системная плата
|
Модуль дисплея
|
Модуль оптики
|
Механический модуль
|
Поясной модуль
|
Инфракрасная лицевая панель, позволяющая отслеживать движение в радиусе 360 градусов с возможностью отзывчивого, многонаправленного ввода.
Оснащена инфракрасной камерой с частотой 100hz.
|
Сенсорный узел со встроенным акселерометром, гироскопом и компассом
Внешние порты USB 3.0 для дополнительных аксессуаров
Дополнительные два порта USB 3.0 для внутренних расширений Возможность программирования дополнительных функций
|
Двойной дисплей с разрешением 2160x1200 и частотой 90 кадров в секунду, оснащённый посеребрённым OLED экраном с низким послесвечением и плотностью 441 пиксель на дюйм.
Технология улучшения изображения IQE для снижения эффекта решётки
|
Высокопроизводительные двойные линзы для сверхчёткого изображения Увеличенная область для глаз для быстрого начала эксплуатации без утомительных настроек Сниженние геометрических искажений и коррекция цвета для ускоренного вывода изображения
Индивидуальная настройка фокуса для каждого глаза для возможности использования без очков Разброс диоптрии от +4.5 до -2, что позволит найти оптимальные настройки для большинства пользователей
|
Съёмная лицевая панель Слой микрофибры с волокнами бамбукового угля для большего комфорта
Утолщённая прослойка пены для щёк и резиновая подкладка для переносицы для ещё большего комфорта
|
Дополнительные разъёмы USB 3.0 Встроенный аудио-кодек Surround Sound Удобное распределение кабелей и эргономичность
Усилители сигнала
|
Изображения

OSVR™ — программная платформа для виртуальной реальности, призванная установить открытый стандарт для устройств ввода, вывода и игр, чтобы создать условия для развития цельной экосистемы, в которой всем желающим получить незабываемые впечатления от виртуальной реальности предоставлялись бы расширенные возможности совместимости и выбора оборудования. При поддержке лидеров индустрии программа OSVR объединяет как разработчиков, так и игроков в рамках единой платформы. Plug in. Play Everything.
Полный список участников OSVR www.osvr.org
Страничка в FB: /data/away/0eff07b94e1e3399fcb509388caec463/.
Страничка в Twitter: /data/away/5c114654ceb1ba462e5fb23b66c7669c/ .
Комментарии