Фотоаппараты

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста
15 июля 2015
Обзоры

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенно важно во время репортажной съемки, когда события развиваются стремительно. Переднее и заднее колеса находятся в зоне действия указательного и большого пальца соответственно. Они традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). Конечно, используются и в других операциях. Например, при просмотре одного снимка из серии можно увеличить масштаб, а затем, сохраняя его, пролистывать задним колесом все остальные снимки.

Есть победители! Итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг» подведены.
12 апреля 2015
Обзоры

Есть победители! Итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг» подведены.

Мы бы всем дали первое место, кто прошел в суперфинал! Так сказали, как минимум, двое членов жюри. Очень жаль, что всем присудить все-таки не получится. Надо выбрать три фотографии, самые, самые. И мы сделали это. Из пяти основных параметров, с помощью которых оценивались присланные работы, приоритет мы отдали оригинальности, неожиданному подтексту с разным прочтением. Другие критерии: сюжет, композиция, техника съемки, эмоциональность у суперфиналистов оказались практически на одинаково высоком уровне. Именно поэтому в конечном итоге народное голосование не совпало с выбором жюри. Итак, наши победители...

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»
7 апреля 2015
Обзоры

А теперь - суперфинал! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»

Спасибо народному голосованию! Неделя прошла очень продуктивно. Редакционное жюри собиралось несколько раз, но единогласно выбрать лучшие фотографии, самые-самые, так и не удалось. Причина - очень приличный уровень всех финалистов. Поэтому мы решились на беспрецедентный шаг - в первые в истории наших конкурсов мы проведем суперфинал. На вершине окажутся фотографии, отобранные народным голосованием, а также каждым членом жюри. К 12 апреля совместными усилиями мы определим победителя и призеров конкурса.

Голосуй за лучшее! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»
30 марта 2015
Обзоры

Голосуй за лучшее! Подводим итоги фотоконкурса Canon «Мой ближний круг»

Конкурс Canon «Мой ближний круг» завершен. Но выбрать победителя и призеров оказалось не так-то просто. Десятки очень точных, задушевных мгновений, увиденных в своем ближнем круге. Поэтому в этот раз мы решили, что будет правильно, если всех финалистов мы представим для дружеского голосования в течение одной недели. Набранные лайки будут учтены при подведении итогов, но окончательный вердикт вынесет редакционное жюри.

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание
10 марта 2015
Обзоры

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание

Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной ноги. Моим первым фотоаппаратом был пленочный «ФЭД-3». И портрет стал моим основным жанром. Так вышло, что мне интересны харизматичные лица, а их, как оказалось, очень много! И, как показывает практика, деятельность человека формирует его внешность. Общаясь и делая портреты людей из разных областей, я углубляюсь в их профессию; это очень познавательно и расширяет видение мира. Мой стиль сформировался примерно через пару лет фотографирования. Дисциплинировала и конкретизировала его именно пленка...

Я снимаю на Olympus. Софи Черных: в камере OM-D E-M1 изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым
31 января 2015
Обзоры

Я снимаю на Olympus. Софи Черных: в камере OM-D E-M1 изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым

В последнее время я решила дать себе передышку в фотосъемке концептуальных историй - снимать семейные портреты, а порой даже фешн стало интереснее. Все мы меняемся, и меняется ритм. Сейчас больше вдохновения ловится в настоящих и живых эмоциях. И особенно хорошо их получается ловить на камеру OM-D E-M1. Раньше много времени уходило на обработку фотографий. Все время пытаешься найти нужный цвет, а он не ловится в пространстве. Особенно я стремилась к пленочным цветам. Сейчас это стало легче, т. к в камере OM-D E-M1 есть встроенные цветовые профиля, изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым. Нет той самой «серой цифры».

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности
12 января 2015
Обзоры

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет Кэмерон. Имя английской леди-фотографа известно любому, кто хотя бы поверхностно знаком с историей фотографии. Кэмерон не была профессионалом, то есть человеком, работавшим в студии с клиентами, или сотрудничавшим с государственными проектами, или каким-либо еще способом зарабатывавшим себе на жизнь фотографией. Это можно объяснить многими причинами. Во-первых, в силу социального положения, Джулии не нужно было работать. Во-вторых, если бы такая необходимость все же возникла, вряд ли она, женщина XIX века, выбрала бы фотографию в качестве средства заработка...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...
11 января 2015
Обзоры

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те должны спружинить, а затем выбросить эту громаду-крепость в небо. Но ничего не происходит. Мы приближаемся к снимку и видим: перед нами вовсе не железная птица, а масса людей. Фуражки на них, кокарды на фуражках. Сосредоточенность и собранность на лицах. Необычный строй, в котором «летуны»: пилоты, штурманы, бортрадисты — те, «кто учит летать самолеты, кто учит их страх побеждать…». И только те, чья работа проходит вся в воздухе. Это военные летчики, а их работа — всегда преодоление… Такой вот коллективный портрет. «Авиация — это люди» — называет свою фотографию автор, вкладывая сакральный смысл в снимок-символ.

Профессия — военный корреспондент
5 января 2015
Обзоры

Профессия — военный корреспондент

«Поеду посмотрю на трупы», «Ты знаешь, каким красивым бывает взрыв?», «Хочу на войну! Тут все скучно и серо», — слышу я от коллег. Те, кому довелось пережить трагедию, обычно подвергаются ее определенному воздействию. Военные корреспонденты — не исключение. На мои вопросы отвечает Энтони Файнштайн (Anthony Feinstein), профессор психиатрии из Университета Торонто, автор книги Journalists under firе: The psychological hazards of covering war.

Максимы Сергея Максимишина
4 января 2015
Обзоры

Максимы Сергея Максимишина

Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о человеке. Сергей «на себе» объясняет главные ее составляющие. Два раза в месяц Сергей приезжает в Москву, чтобы провести занятия со студентами курса фотоистории в Школе визуальных искусств. Шестой год подряд открытые показы работ студентов курса Сергея Максимишина становятся событием. В родном городе он преподавал в школе «ЦЕХ», сейчас учит студентов на фотофакультете имени Гальперина, декан которого Павел Михайлович Маркин в конце 90-х разглядел в менеджере российско-голландской компании фотографа мирового уровня.

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений
4 января 2015
Обзоры

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, живет и работает в Москве. Образование: художественно-графический факультет МГЗПИ. Член Международного объединения художников-графиков с 1990 года. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными журналами: «Русский репортер», «Сноб», «Вокруг света», Architectural Digest, Elle, Elle Decor, Esquire, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Newsweek, N. G. Traveller, Vogue, Wallpaper и др. Работает с рекламными агентствами и компаниями.Выставки: Мультимедиа Арт Музей «Крымск. Свидетели. Прямая речь» (Москва, 2013)...

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...
3 января 2015
Обзоры

Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев поснимать камерой Olympus OM-D E-M1 – самой продвинутой моделью компании, с набором отличной сменной оптики. Не стану скрывать, что по собственной инициативе я вряд ли бы обратил внимание на эту малютку. Я привык относиться к аппаратуре серьезно, моей предыдущей основной камерой был среднеформатный Pentax 645D, а сейчас я снимаю пленочным Hasselblad 203fe, поскольку в портрете для меня принципиально важна передача тональных и цветовых градаций. Пленка, по-моему, справляется с этой задачей по-прежнему лучше “цифры”. Так что можно сказать, что критерии качества были заданы высочайшие, и сравнить было с чем.

Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?
1 января 2015
Обзоры

Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую запросы большинства фотографов, от любителей до профессионалов, и вобравшую в себя все достоинства и удачные технологические решения предшественников. Основные преимущества Nikon D750 – полнокадровая матрица, отличное качество изображения на всех значениях чувствительности, профессиональная система автоматической фокусировки, высокая скорость серийной съемки и контроль над всеми параметрами камеры без маркетинговых ограничений.

За кадром - Павел Маркин
31 декабря 2014
Обзоры

За кадром - Павел Маркин

Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком, пионервожатым и воспитателем девочек и мальчиков, учителем рисования и черчения у них же, став неожиданно для себя грузчиком, завхозом и поваром. Если перечислять всё то, что умеет делать Павел Михайлович Маркин, как раз и получатся те 5000 знаков, в которые я собиралась уложить большую часть его судьбы. Кто бы меня остановил? Тем паче, что основные перечисления впереди.

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…
30 декабря 2014
Обзоры

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще не долетела до стакана, а в нем уже образовалась дыра: сначала на передней стенке, потом на задней. А если «спрессовать» не воздух, а время? Какие оно покажет «чудеса»? Да и как спрессовать эту сомнительную субстанцию?

Фотороман с Владимиром Вяткиным
27 декабря 2014
Обзоры

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журнале «Огонек». Но до сих пор я не могу сказать, что перелопатила и отсмотрела всего Вяткина. Он по-прежнему остается для меня фигурой загадочной и интригующей. Определения, которые рождаются в моей голове при просмотре его новых работ, всегда начинаются с «не». Непостижимый, непредсказуемый, невозможный, необъятный, неисчерпаемый, неугомонный, неуловимый…

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT
21 декабря 2014
Обзоры

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень удачных беззеркалок, но и в зеркальном сегменте компании есть чем порадовать покупателя. Правда, зеркалки у Sony необычные: все они снабжены неподвижным полупрозрачным зеркалом, благодаря чему снижаются вибрации и растет скорость съемки.

Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K
21 декабря 2014
Обзоры

Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K

Гораздо перспективнее выглядит способ противодействия муару, предложенный компанией Pentax: если есть риск получить муар, стабилизированная матрица в ее камерах (не имеющая фильтра) чуть сдвигается во время экспозиции, причем величину сдвига можно регулировать. Вообще, при близком знакомстве с продукцией Pentax становится жаль, что она не слишком распространена у нас. Это превосходные инструменты с продуманными функциями, разработчики которых хорошо знают, что важно фотографу, а что — завитушки. Pentax, кстати, тоже представил новинку — любительскую K-S1, в которой завитушек хватает (чего стоит безумная цветовая гамма корпусов), но при этом — в любительской модели! — видоискатель обеспечивает 100% покрытие кадра, корпус имеет пылевлагозащиту, а стабилизированный сенсор работает со всеми объективами.

Обзор зеркальных фотоаппаратов Nikon D
21 декабря 2014
Обзоры

Обзор зеркальных фотоаппаратов Nikon D

Nikon представил две новые модели — D810 и D750, обе с полнокадровой матрицей. Первая из них продолжает закономерный успех дуэта D800/D800Е, почти три года назад установившего не побитый и сегодня рекорд разрешения 36 Мп. Можно предположить, что главным поводом для обновления была разработка нового процессора, который позволил повысить скорость съемки до 5 кадров/с, — это немало, учитывая то, с каким объемом информации приходится справляться процессору. Интереснее, что в новинке инженеры Nikon решили окончательно отказаться от противомуарового фильтра: то ли муар оказался не так страшен, как раньше считалось, то ли настолько влиятельна последняя мода… На самом деле воздействие этого фильтра не так уж и велико, во всяком случае сравнительные тесты D800 и D800Е не показывают заметной разницы, да и та, что заметна, видна лишь при 100% увеличении.

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS
21 декабря 2014
Обзоры

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение полнокадровой матрицы в 18 Мп не назвать рекордным, но качество изображения безупречно, а скорость фокусировки и съемки беспрецедентна для камер с подвижным зеркалом — 12 кадров/с с работающим автофокусом и 14 кадров/с при заблокированном зеркале.