Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Даниил Конторович — известный петербургский портретист. В своем обзоре камеры OLYMPUS OM-D E-M1 он рассказывает о ее достоинствах с точки зрения фотографов, работающих в этом жанре: «Я постоянно нахожусь в поиске новых выразительных средств в фотографии, в том числе экспериментирую с постобработкой снимков. При этом часто приходится находить нестандартные приемы для решения возникающих задач. Одна из моих проблем – сложность в совмещении традиционной съемки на пленку и на предоставляющую расширенные возможности цифру. Камера OLYMPUS OM-D E-M1 позволила легко решить эту задачу - мне сразу нравится изображение на выходе из встроенного конвертера, я даже первоначально искал, в чем заключается подвох!...»

Фотограф Даниил Конторович

Только недавно я осознал, что никаких подводных камней здесь нет – благодаря отличной цветопередаче, широкому динамическому диапазону и малошумной матрице, получение достойного изображения действительно может быть достигнуто средствами встроенного конвертера. Особенно, если дополнительно использовать пресеты VSCO, в которые включены профили OM-D E-M1 и других фотоаппаратов OLYMPUS. Конечно, что-то приходиться еще донастроить вручную, но общий вид изображения получается «на раз!»

Для понимания читателем моей планки восприятия и оценки любых кропов, а также изначального скептицизма по отношению к ним, скажу, что до этого у меня была цифровая камера Pentax 645D, а на данный момент моим основным фотоаппаратом является пленочный Hasselblad 203fe. Так что в плане рисунка, пластики, динамического и тонального диапазона, глубины изображения мне есть с чем сравнивать.

Я предпочитаю фотографировать постановочные жанровые портреты – OLYMPUS не только позволяет снимать их, но и расширяет стилистику в сторону большей репортажности, им хочется улавливать моменты, иногда включать серийную съемку, тем самым останавливать время. 

Сейчас, после нескольких месяцев тестирования, могу признать, что мое предубеждение к малоформатному “кропу” оказалось ошибочным, как и прохладное отношение к зумам. Светосильный M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm f/2,8 стал моим любимым объективом для повседневной съемки, хотя вместе с ним мне были предоставлены и очень хорошие объективы с постоянным фокусным расстоянием, в том числе портретник M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 и превосходный M.ZUIKO DIGITAL 60 мм/ f2,8 Macro. 

Первые впечатления от OM-D E-M1 были, конечно, тактильными, и неожиданно позитивными – миниатюрный корпус сделан на удивление добротно, никаких люфтов, все детали подогнаны надежно, ничего не скрипит и не прогибается. Камера удобно лежит в руке, основные функции управления вынесены на многочисленные кнопки и диски, так что при необходимости что-то оперативно изменить - задача решается, как правило, одним движением, без необходимости погружаться в меню и листать его страницы. По опыту могу сказать: что касается управления, OM-D E-M1 – самая удобная из известных мне камер, и все остальные, в том числе профессиональные полнокадровые зеркалки, в этом отношении заметно ей проигрывают.

Очень практичен дисплей – он отклоняется вверх и вниз, так что снимать удобно как от уровня пола, так и сверху – для этого не нужны никакие дополнительные усилия. Больше того, корпус влагозащищенный, и позволяет снимать хоть под дождем, хоть в душе.

Бесценным помощником оказался стабилизатор изображения – это самая современная разработка Olympus, матрица, стабилизированная по пяти осям. Она компенсирует даже довольно заметную тряску – например, резким получился кадр, снятый с рук объективом M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 (а в пересчете на полный кадр это эквивалентно 150 мм) на выдержке 1/6 сек. – без стабилизатора об этом нечего было и думать.

Но самое главное, конечно – это снятые кадры. Уже давно я активно ищу разные пути совершенствования изображения, этим объясняется и переход на пленку; просматривая съемку, стараюсь первым делом отметить недостатки каждого кадра и думаю, как бы его улучшить. В этом смысле файлы с OM-D E-M1 первое время воспринимались как какой-то подвох – они нравятся сразу, и не так просто придумать, что бы с ними еще можно было бы сделать. Конечно, это относится только к файлам в формате RAW – файлы JPEG мне не очень понравились заметным “задиранием” резкости даже тогда, когда установки были на нуле.

А файлы RAW, обработанные в конвертере по стандартному процессу, без каких-то ухищрений, радуют отличным микроконтрастом, их естественная резкость отлично передает рисунок оптики, так что не возникает желания эту резкость как-то дополнительно усиливать. Особой похвалы заслуживают встроенные профили камеры, которые можно посмотреть во вкладке Camera Calibration – их, как правило, вполне хватает для отличной конвертации. А для совсем уж идеального результата советую попробовать пресеты VSCO с включенными профилями OM-D E-M1 – они сразу же выдают картинку, которой хочется любоваться!

Еще стоит отметить прекрасную цветопередачу и большой динамический диапазон – с контрастными сюжетами камера справляется отлично.

Я не большой любитель читать подробные инструкции, и предпочитаю осваивать камеры “методом тыка”. Этот метод оказался вполне успешным – в общем-то, фотографу даже с небольшим опытом будет интуитивно понятно назначение большинства кнопочек и дисков на камере. Некоторое сомнение вызвала на первых порах кнопка Fn, но очень скоро она доказала свою нужность – изображенная на ней кривая, как оказалось, означает возможность регулировки контраста, чуть позже в этой же кнопке открылись регулировки цвета и пропорций кадра, в том числе и возможность выбрать мой любимый квадратный формат. Удивительно, но эта установка сохраняется и в файлах RAW. 

Для съемки селфи (и не только) Olympus оснастил камеру возможностью дистанционного управления по Wi-Fi со смартфона, с функцией просмотра и копирования кадров на смартфон (только JPEG). Звучит экзотично, но деле оказывается очень практичной опцией.

Порадовал автофокус – стремительный, как у всех хороших “кропнутых” камер, с целыми 81 точками фокусировки по всему кадру и возможностью их оперативного выбора одним касанием сенсорного экрана. Более того, очень способной выказала себя следящая фокусировка – в комплекте со скорострельностью 10 кадров/сек. она гарантирует резкие кадры при съемке репортажа и вообще всех сюжетов с быстрым движением в кадре. Единственное, что хотелось бы в этой связи улучшить – ресурс аккумулятора. Для серьезной съемки советую запастись запасным аккумулятором, а еще лучше – батарейной рукояткой, с ней, кстати, удобнее удерживать камеру.

Отдельная тема – фирменная оптика. Для тестирования мне выдали объективы с постоянным фокусным расстоянием M.ZUIKO DIGITAL 17 мм/ f1,8, M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 и M.ZUIKO DIGITAL 60 мм/ f2,8 Macro, а также профессиональный зум M.ZUIKO DIGITAL 12-40 мм/ f2,8 (для пересчета на полнокадровый эквивалент фокусное расстояние этих объективов системы 4/3 нужно умножать вдвое). Оптика Olympus славится еще с пленочных времен, и сегодня знатоки гоняются за неавтофокусными широкоугольниками Zuiko, которые через адаптер ставятся на современные камеры.

Для меня стало открытием качество изображения, которое они формируют. Особенный сюрприз – светосильный зум M.ZUIKO DIGITAL 12-40 мм/ f2,8. Он оказался идеальным объективом для путешествий и повседневной носки, радуя картинкой, удобством и универсальностью. Сейчас я практически всегда ношу с собой OM-D E-M1 с этим зумом, и его хватает для качественной фиксации почти всех сюжетов, которые можно встретить без предварительного планирования – особенно если вспомнить отличную систему стабилизации на матрице, работающую со всеми фирменными объективами.

В заключение могу сказать, что Olympus OM-D E-M1 оказался отличным компаньоном, с которым не хочется расставаться, а снятые им кадры не уступят тем, что можно получить куда более дорогой и громоздкой техникой. Попробуйте сами – наверняка вам понравится эта маленькая, но надежная и способная камера.

Только что наступил Новый год, и хочется пожелать всем удачи и отличных кадров! И еще – избавиться от предубеждений в выборе камеры, и она подарит вам такие же прекрасные впечатления, какие подарила мне за несколько месяцев нашего знакомства.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!
27 марта 2019
Обзоры

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

Новая акция от LG: «Купите телевизор LG OLED и получите подарок»
18 июля 2017
Новости

Новая акция от LG: «Купите телевизор LG OLED и получите подарок»

Компания LG Electronics в июле прово-дит акцию: каждый покупатель OLED телевизоров из новой линейки LG получает гарантированный подарок.

Михаил Суслов был против «летающей ..опы». Спортивная фотожурналистика в России. Часть II. 50-80-е годы.
5 сентября 2014
Обзоры

Михаил Суслов был против «летающей ..опы». Спортивная фотожурналистика в России. Часть II. 50-80-е годы.

Спортивная фотография была своеобразной отдушиной для фотографов в советское время: здесь намного реже, чем в других жанрах, случались вмешательства по политическим или идеологическим причинам, что, кстати, часто становилось причиной выбора именно спортивной тематики для фотокорреспондентов. Однако и тут случались свои истории. Например, этот кадр Л. Бородулина с Олимпийских игр 1960 года в Риме, опубликованный на обложке «Огонька», вызвал острую критику идеолога СССР Михаила Суслова за формализм и получил из его уст емкое название «летающая жопа».

Токийские истории
15 января 2018
Новости

Токийские истории

Токио – это столица другой планеты под названием Япония. Город, где передовые технологии соседствуют с тысячелетними традициями. Куратор Андрей Мартынов в течение нескольких лет формировал проект «Токийские истории | Tokyo Stories», чтобы показать, каким видят Токио сами японцы и иностранцы, побывавшие здесь. В проекте приняли участие двадцать лучших фотографов из Японии, Италии, России, США, Китая, Финляндии и Испании. Более 150 работ показывают разный Токио периода с 1980 по 2014 год. К Году Японии в России.

Тест проектора JVCDLA-X500R: «3Dюймовочка» дает свое согласие…
28 октября 2014
Тесты

Тест проектора JVCDLA-X500R: «3Dюймовочка» дает свое согласие…

Если не знаешь, что выбрать – спроси у подруги. Умеют они, благоверные, окинув терзания ближнего, безошибочно указать на разумное решение. Хочешь Hi End? Действуй, покупай. Но не надо полностью раздеваться. Технологии с такой скоростью несутся во времени – завтра самая крутая модель будет дешевле, чем самая массовая сегодня…Так что, тестовые измерения проектора JVC DLA-X500R, младшей модели из новой кинотеатральной линейки, будем считать «контрольным выстрелом» перед реальной покупкой…

Дневная съемка Canon PowerShot G16: быстро плаваешь - вкусно кушаешь!
20 ноября 2014
Видео

Дневная съемка Canon PowerShot G16: быстро плаваешь - вкусно кушаешь!

Дневная съемка шустрых уточек, которые точно реагируют на любую корочку в свой адрес. Камера способна естественно зафиксировать на видео даже самое резкое и быстрое движение. Приятного аппетита, уточки!

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником
26 марта 2013
Обзоры

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, когда все остальные житейские проблемы уже решены. То есть когда дома все в порядке, деньги заработаны, дети (если они есть) накормлены. На своем опыте я убедилась, что если ждать «идеального» момента, чтобы начать что-то делать, то, возможно, никогда его и не дождешься, потому что всегда будут возникать какие-то проблемы. Моей философией стало обратное: делать что-нибудь вопреки всему, вопреки, казалось бы, отсутствию всех возможностей...

Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание
28 августа 2012
Новости

Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание

Москва, 27 августа 2012 г. – Новый ресивер Harman Kardon® AVR 70 предлагает превосходное воспроизведение аудио и видео, сопоставимое по качеству с домашним кинотеатром. Ресивер Harman Kardon® AVR 70 обеспечивает многогранное 5.1–канальное объемное звучание, а также предлагает максимальное качество изображения с носителей высокой четкости.

10 апреля эксперты назовут лучшие новинки потребительской техники 2014 года
7 апреля 2014
Новости

10 апреля эксперты назовут лучшие новинки потребительской техники 2014 года

Традиционно лучшие новинки аудио, видео, фото, бытовой техники и гаджетов будут объявлены в рамках Национальной Премии «ПРОДУКТ ГОДА», церемония награждения которой состоится 10 апреля в рамках международной выставки потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014. На протяжении нескольких месяцев члены жюри премии, в состав которого вошли эксперты рынка и авторитетные отраслевые издания, тестировали и вели строгий отбор продуктов, чтобы представить вниманию техно-гурманов самые достойные новинки этого года. Всего на соискание премии было номинировано 494 продукта в 5 категориях.

Вперед вместе с Rolsen
8 декабря 2004
Новости

Вперед вместе с Rolsen

Компания Rolsen Electronics представляет на российский рынок новую линейку DVD-проигрывателей RDV-730 DivX и RDV-740 DivX. Новинки объединяют компактное slim-исполнение, зеркальная передняя панель с тонким загрузчиком, разъемы для подключения микрофонов, наличие встроенного декодера объемного звука Dolby Digital.