Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Герой сегодняшнего обзора - Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G: объектив был анонсирован в январе и поступил в продажу в марте-апреле 2012 года. На сегодняшний день линейка полнокадровых объективов Nikon Nikkor 85 мм состоит из внушительных 5 моделей (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 85/1.8 D – 450 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G – 500 долларов

  • Nikon Nikkor AF 85/1.4 D IF – 960 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.4 G – 1650 долларов

  • Nikon PC-E micro Nikkor 85/2.8 D – 1830 долларов

Владельцам полнокадровых Никонов доступны также неавтофокусные Zeiss Planar T 85/1.4 ZF.2 (1285 долларов) и Samyang/Rokinon/Bower 85/1.4 (300/285/255 долларов) и неплохая автофокусная Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM за 970.

Моя привязанность к фокусному 85 мм была вознаграждена возможностью одновременно поработать тремя представителями этого семейства и провести изначально некорректное сравнение героя сегодняшнего обзора с аналогом от основного конкурента - Canon EF 85/1.8 USM, разбавив его впечатлениями от легендарного Canon EF 85/1.2L USM II. Портретный жанр тоже не остался без внимания – благо в момент теста была возможность выбирать сразу из 6 внимательных и доброжелательных моделей.

 

Технические характеристики


Оптическая схема (с сайта Nikon)

Фокусное расстояние:85 мм

Угол поля зрения (диагональ): 28,5 градуса

Оптическая конструкция: 9 элементов в 9 группах

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор

Минимальная дистанция фокусировки:80 см

Максимальное увеличение: 0,12х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80*73 мм

Вес:350 грамм

 

Комплект поставки

Герой обзора продается в максимальном для этого класса объективов комплекте:

  • Объектив

  • Передняя крышка Nikon LC-6

  • Задняя крышка Nikon LF-4

  • Бленда Nikon HB-62

  • Чехол для хранения Nikon CL-1015

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Присутствие качественной бленды и чехла для хранения в комплекте отрадно.

 

Конструкция, изготовление, эргономика

Рядом с Canon EF 85/1.2 L USM II

Изготовление и материалы без нареканий, но оставляют некоторое ощущение избытка пластмассы. Причина, вероятно, кроется в небольшом весе объектива: 350 грамм при 80*73 мм против 425 грамм при 75*72 мм у Canon EF 85/1.8 USM, что наводит на мысли об использованных материалах, ведь оптическая схема и того и другого объектива насчитывает равное количество элементов – 9. Добавлю, что герой обзора совсем не вызывает ощущения «бюджетности», любые допуски и разболтанность отсутствуют, критиковать по большому счету нечего, но при сравнении «лоб в лоб» он немножко проигрывает аналогу от Canon.

Передние элементы

Присущие «настоящему» объективу черты в наличии: металлическое крепление байонета, окошко расстояний, покрытое рифленой резиной кольцо фокусировки, переключатель режимов работы автофокуса. Более того, крепление байонета оснащено резиновой прокладкой (так и тянет назвать ее «сальником»), которая добавляет пыле и влагозащиты связке объектив/фотоаппарат – несомненный плюс герою обзора: у обеих моделей от Canon ее нет.

Внушительный передний элемент (видимый диаметр 47 мм) утоплен вглубь объектива почти на сантиметр, но я бы советовал использовать защитный фильтр. Передний элемент не вращается при фокусировке – использованию фильтров мешать не будет, не создает проблем и неглубокая широкая бленда.

Задние элементы

Кольцо ручной фокусировки расположено у переднего среза объектива, умеренно широкое (14 мм), сидит как влитое, отлично демпфировано, вращается плавно с равномерным комфортным усилием. Ход кольца составляет около 120 градусов, уходит чуть «за бесконечность». Я слышал жалобы на невнятную работу кольца ручной фокусировки на этой модели объектива (при смене направления его вращения фокусировка начинается не сразу, сначала выбирается некий люфт): на тестовом экземпляре ничего похожего не наблюдалось.

Объектив не меняет размеров при фокусировке. Переключатель режимов автофокуса расположен удобно. Связка объектив/фотоаппарат удобна, развесовка без нареканий, к эргономике претензий нет.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с геометрическими искажениями: подушкообразная дисторсия в 0,3% на реальных снимках заметна не будет. Объективы 85 мм как правило отличаются уверенным контролем над геометрией снимка. Герой обзора не только не стал исключением, но и показал один из самых хороших результатов.

Дисторсия

 

Разрешение и резкость

Резкостные характеристики Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G заслуживают исключительно похвалы: объектив можно не задумываясь применять на всех значениях диафрагмы – даже на f/16 он дает полностью приемлемую картинку. Центр кадра без нареканий уже на полностью открытой диафрагме, разрешение в диапазоне диафрагм f/2.8 – f/11 заслуживает оценки "отлично".

Резкость и значение диафрагмы (Reikan FoCal)

Края и углы кадра в диапазоне f/1.8 – f/11 не опускаются ниже значений «очень хорошо», а в диапазоне f/4 – f/8 – «отлично». Объектив резок «от края до края» на всех рабочих значениях диафрагмы. «Не резкостью единой жив объектив», но безукоризненное поведение не самого дорогого объектива всегда приятно удивляет.

 

Данные Reikan FoCal согласуются с результатами, полученными при помощи Imatest.

  f/1,8 f/2,8 f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 86% 92% 96% 100% 98% 90%
Край 80% 86% 89% 93% 91% 86%
Угол 76% 82% 85% 89% 85% 82%

 

89% 103% отлично
75% 88% очень хорошо
61% 74% хорошо
48% 60% приемлемо

 

Виньетирование

Виньетирование присутствует, что характерно для светосильных объективов, но герой обзора справляется с ним на удивление успешно. Даже на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по отношению к центру не превышает 1,5 ступеней. 

Виньетирование на f/1.8

 

Уже на f/2.8 Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G не вызывает никаких нареканий – 0,4 ступени можно рассматривать как отличный показатель. На диафрагмах f/4 – f/16 выраженность эффекта не превышает 0,3 ступени.Убедительный результат – аналог от Canon слабее выступает на открытых значениях диафрагмы.

Автофокус

В приводе автофокуса героя обзора используется ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен, но рекордов в скорости автофокусировки от Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G ждать не стоит: прогон по всей дистанции занимает около секунды – мгновенной фокусировку при всем желании не назвать.

 

Повторяемость результатов

К цепкости без претензий - объектив уверенно находит объект даже в сложных условиях освещения. Повторяемость результатов также на высоте – процент промахов по вине автофокуса невелик, а ошибки чаще происходят по вине «оператора фотоаппарата», особенно на открытых значениях диафрагмы. Reikan FoCal оценивает повторяемость результатов фазовой автофокусировки тестового экземпляра в 96,3% - отменный результат!

Небольшой фронт-фокус на f/1.8

Маленькой ложкой дегтя может стать лишь небольшая склонность объектива к фронт-фокусу, исчезающая при прикрытии диафрагмы до f/2.8. Наводит на мысли о сферохроматизме и смещении точки фокусировки в зависимости от значения диафрагмы, но смущает, что поведение не совсем характерно для focus-shift. Rich Meston, разработчик программы FoCal, обещает в скором времени добавить определение и оценку фокус-шифт в список доступных тестов, но пока функция находится в стадии разработки. Работа в режиме контрастного автофокуса на Nikon D700 точна, но утомительно неспешна.

 

Хроматические аберрации

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с хроматическими аберрациями, их уровень  не превышает условно допустимого в 0,06% даже на полностью открытой диафрагме:

  • На f/1.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,87 пикселя (0,042%)

  • На f/2.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,71 пикселя (0,033%)

  • На f/4.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,394 пикселя

  • На f/5.6 ширина ХА в углах кадра составляет 0,36 пикселя

  • На f/8.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,373 пикселя

Хроматические аберрации на f/1.8

Окраска он вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но не превышает привычного для объективов такой светосилы уровня. Выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы: на f/2.8 присутствуют остаточные явления, на f/4.0 – все в полном порядке. 

Картинка, боке, контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G формирует сочную, насыщенную картинку с высокой контрастностью уже на полностью открытой диафрагме. Добавьте к этому убедительную резкость, низкий уровень ХА и неплохой контроль над виньетированием – и вы получите «честный» объектив.

 

Модель

Боке приятное, привлекательное - без нареканий. Несколько расстроила работа героя обзора в контровом свете: объектив плохо переносит расположение источника света по краям кадра. Назойливые артефакты могут появиться независимо от значения диафрагмы, бленда спасает далеко не всегда.

 

Заключение

Я с удовольствием познакомился с Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G в тестах и с еще большим удовольствием снимал на него. Объектив понравился и еще больше укрепил меня в моем положительном отношении к объективам 85 мм.

Три по 85

Отрадно, что на рынке появился еще один по-настоящему хороший объектив, который – что немаловажно – стоит относительно недорого. Потраченные на него деньги он оправдает полностью и без труда: модель отличается убедительными оптическими характеристиками, умеет формировать привлекательное изображение и позволяет снимать, не задумываясь о выставленном значении диафрагмы – явный минус в ней только один: слабая сопротивляемость переотражениям и артефактам в сложных условиях освещения. Можно придраться еще к скорости автофокуса – объектив не всегда справляется с динамичными объектами, и посетовать на небольшой фронт-фокус на f/1.8 на тестовом экземпляре.

 

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G

Сравнивать показатели двух объективов разных систем на разных фотоаппаратах занятие неблагодарное, поэтому ограничусь эмоциональным впечатлением: «честный» и относительно доступный Canon EF 85/1.8 USM вносит немалый вклад в привлекательность всей системы Canon EOS. Могу уверенно заявить, что герой сегодняшнего обзора играет ту же роль для фотоаппаратов Nikon. Работа в контровом свете для меня не настолько важна, чтобы испортить впечатление от объектива.

Настоятельно рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор телевизора SONY BRAVIA KDL 55W808A
6 июня 2014
Обзоры

Обзор телевизора SONY BRAVIA KDL 55W808A

Дизайн телевизора называется SenceofQuartz, и, по заявлению производителя, они получили вдохновение от сверкания граненыхповерхностей кристалла кварца. И, в самом деле, панель выглядит великолепно! А подставка трансформируется в кронштейн для подвеса.

Приглашаем на юбилей «Первозданной России»
26 января 2018
Новости

Приглашаем на юбилей «Первозданной России»

26 января в 11:00 в Москве в Центральном Доме художника состоялось торжественное открытие V Общероссийского Фестиваля природы «Первозданная Россия». Открыл фестиваль специальный представитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Samsung представляет новейшую линейку домашних аудио- и видеопродуктов на CES 2017®
29 декабря 2016
Новости

Samsung представляет новейшую линейку домашних аудио- и видеопродуктов на CES 2017®

Компания Samsung уже более 10 лет лидирует в сфере бытовых аудио и видео технологий и активно инвестирует в исследования и разработки. В 2017 году компания представит линейку инновационных продуктов, невероятные возможности которых отражают грандиозный технологический прорыв, произошедший в отрасли. Новые устройства отличаются элегантным минималистичным дизайном и расширенными возможностями интеграции с другой техникой.

Внутриканальные наушники Audio-Technica IM01: не гоняйтесь в вечном поиске за звуком, а просто получайте удовольствие!
18 февраля 2015
Обзоры

Внутриканальные наушники Audio-Technica IM01: не гоняйтесь в вечном поиске за звуком, а просто получайте удовольствие!

Всем привет! Сегодня расскажу о внутриканальных наушниках от знаменитой компании Audio-Technica — о модели на базе одного арматурного излучателя IM01.Audio-Technica — японская компания была основана через год после полета Гагарина — в далеком 1962 году. Фирма известна свои профессиональным студийным оборудованием, а более широкому кругу любителей музыки — компонентами для домашних аудиосистем и наушников. Спасибо магазину Майкрофт, мне посчастливилось ознакомиться с интересной для моего слуха новинкой.

К 60-летию фирмы Sony
28 июня 2006
Обзоры

К 60-летию фирмы Sony

Через 9 месяцев после окончания Второй мировой войны, 7 мая 1946 года, в столице Японии — городе Токио на свет появилась маленькая фирма с длинным и труднопроизносимым названием «Токио цугин когё кабусики кайси», что в переводе означало «Токио телекомьюникешнз инжиниринг корпорейшн», которое позднее превратилось в Sony Corporation.

Ведущая в отрасли система видеонаблюдения Esprit Series компании Pelco by Schneider Electric доступна в формате HD
10 декабря 2014
Новости

Ведущая в отрасли система видеонаблюдения Esprit Series компании Pelco by Schneider Electric доступна в формате HD

Москва, 10 декабря 2014 г., — Компания Schneider Electric — мировой эксперт в области управления энергией — объявила о выпуске многофункциональной системы видеонаблюдения Esprit, являющейся лидером в отрасли, имеющей разрешение видеосъёмки Full HD (1080p) под брендом Pelco by Schneider Electric - Esprit HD Series. Система Esprit HD обеспечивает потоковую передачу кристально четких изображений в режиме реального времени при помощи стандартного интернет-браузера, системы Pelco VMS или интеграции с другими видеосистемами через API или ONVIF S. Это позволяет удовлетворить потребности пользователей в бесперебойной передаче изображений высокого качества в любых условиях, в том числе на местности с неоднородным ландшафтом. Данное усовершенствование помогает использовать все возможности уникальных IP-камер Pelco, эффективных независимо от характеристик освещения, сферы применения и окружающей среды, и соответствует основной стратегии Pelco by Schneider Electric: быть клиентоориентированной компанией, активно внедряющей IP-технологии.

Компания Sony получила большое количество премий EISA 2019, в том числе впервые в категории «Лучшая фотоинновация»
21 августа 2019
Новости

Компания Sony получила большое количество премий EISA 2019, в том числе впервые в категории «Лучшая фотоинновация»

Компания Sony получила семь премий Европейской ассоциации журналов по аудио- и видеотехнике (EISA) и установила рекорд. Кроме того, компания впервые была удостоена награды в категории «Лучшая фотоинновация». В состав EISA входят 55 изданий из 29 стран. Это получившее международное признание сообщество экспертов в области потребительских технологий. Компания Sony считает честью оказаться в числе получивших премию за инновации и качество в отрасли электроники.

Новая IDEA
23 мая 2006
Новости

Новая IDEA

Как хорошо, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Захотел виллу на средиземноморском острове — пожалуйста; махнул рукой, и тут же к подъезду пригнали новенький Ferrari; решил, что хочешь иметь дома лучший звук, и пригласил специалистов из компании Dolby для планирования домашнего кинотеатра… Однако это все мечты, хотя некоторые из сильных мира сего могут все это себе позволить.

Pioneer DJ выпускает ремикс-станцию RMX-500 с возможностью одновременного контроля множества параметров
22 января 2014
Новости

Pioneer DJ выпускает ремикс-станцию RMX-500 с возможностью одновременного контроля множества параметров

22 января 2014 г. — Pioneer DJ приступает к выпуску самой простой в использовании ремикс-станции RMX-500. Эффектор вобрал в себя лучшие функции RMX-1000, стал еще проще в использовании, получил возможности независимой кастомизации и одновременного контроля множества параметров.

Любимый блюз сыграли по Bluetooth: аудиоман слушает беспроводные наушники Sven AP-B770MV
1 апреля 2014
Обзоры

Любимый блюз сыграли по Bluetooth: аудиоман слушает беспроводные наушники Sven AP-B770MV

Финскую компанию Sven, можно в определённом смысле назвать компанией легендарной. Пусть в её ассортименте нет устройств экстра-класса, которые будоражили бы воображение своими возможностями, зато ей бессчётное количество раз удавалось буквально шокировать рынок компьютерной акустики, представляя модели с превосходным соотношением цены и качества. Но рынок компьютерной акустики – не единственная сфера, где Sven заявляет о себе – фирма производит широкий спектр компьютерной аксессуарики – от сетевых фильтров до клавиатур и мышек.